Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска icon

Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска




Скачать 132.96 Kb.
НазваниеПаспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска
Дата25.10.2012
Размер132.96 Kb.
ТипДокументы
источник



ПАСПОРТ

ШКОЛЬНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ

ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО

ЦИКЛА

МОУ СОШ № 14 г. ПЯТИГОРСКА


2010 – 2011 учебный год


Сведения о работе ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла

МОУ СОШ №14 в 2010-2011 учебном году


Тема работы ШМО – Модернизация образования и введение технологий успешного обучения.

Ф.И.О. руководителя ШМО – Ткаченко Л. В.




п/п

Ф.И.О.

учителя

Педстаж

Категория/

образование

Учебная

нагрузка

Дата предыдущей аттестации

1


Гончарова

Любовь Александровна

46

высшая /

высшее

15

2007

2


Полетавкина

Анна

Александровна

46

первая /

высшее

16

2009

3


Маркарова

Нина

Вячеславовна

34

первая /

высшее

28

2006

4


Семёнова

Раиса

Николаевна

33

первая /

высшее

33

2010

5


Жукова

Наталья

Григорьевна

17

первая /

высшее

18

2006

6


Ткаченко

Лариса

Валентиновна

16

первая /

высшее

22

2010



^ Цели и задачи работы ШМО:


- Обеспечение непрерывного повышения мастерства учителя и его научно-методического уровня;


- Повышение качества знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла, применение современных здоровьесберегающих технологий,

внедрение вопросов национально-регионального компонента и экологического образования;


- Обеспечение преемственности в обучении;


- Мониторинг уровня обученности и качества знаний;


- Методическое сопровождение подготовки к проведению и качественной сдаче учащимися ЕГЭ;


- Разработка методики, способствующие повышению адаптивных возможностей личности учащегося в современной среде за счет формирования гибкого, нешаблонного мышления и объективной самооценки;


- Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.


^ План работы ШМО учителей

предметов естественнонаучного цикла

МОУ СОШ № 14 г. Пятигорска

на 2010 – 2011 учебный год.

1 четверть.

Секционное заседание:

  1. Анализ работы ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2010-2011 учебный год.

  2. Обсуждение календарно-тематического планирования учебного материала на 2010-2011 учебный год.

  3. Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественнонаучного цикла.

Межсекционная работа:

  1. Инструктаж по правилам техники безопасности.

  2. Планирование работы с одаренными детьми. Проведение школьного этапа и подготовка победителей к городскому этапу олимпиад по предметам естественнонаучного цикла.

2 четверть.

Секционное заседание:

  1. Реализация проектного метода обучения на уроках биологии.

  2. Деятельность учителя в условиях информатизации процесса обучения.

  3. Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ. Процедура подготовки учащихся к ЕГЭ, её особенности.

Межсекционная работа:

  1. Обобщение опыта работы учителя географии Жуковой Н.Г.

  2. Деятельность по пропаганде здорового образа жизни: «Физиологические защитные системы организма. Иммунитет. ВИЧ и СПИД». Выпуск стенгазет, создание презентаций.

  3. Проведение и анализ контрольных работ за первое полугодие.

3 четверть.

Секционное заседание:

  1. Усиление прикладной и практической направленности в процессе обучения биологии.

  2. Организационно-методические особенности преподавания географии в рамках национально-регионального компонента.

  3. Интерактивные методы обучения в технологии современного урока физики.

Межсекционная работа:

  1. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ. Практикум по выполнению КИМов по физике в 9 и 11 классах.

  2. Профилактика вредных привычек в системе изучения естественных наук.

4 четверть.

Секционное заседание:

  1. Уровневая дифференциация на уроках химии как условие развития индивидуальных способностей учащихся.

  2. Образовательные возможности и перспективы дистанционного обучения.

  3. Формирование осознанного отношения учащихся к процессу эффективного использования своих интеллектуальных способностей.

Межсекционная работа:

  1. Предметная неделя: «15 апреля – День экологических знаний».

  2. Обобщение опыта работы учителя физики Маркаровой Н.В.

  3. Анализ итоговых контрольных работ.



Программное обеспечение по предметам естественнонаучного цикла






Предмет



Класс


Авторский коллектив


Издательство







Физика



7-9

10-11


А.В. Перышкин

В.А. Касьянов



«Дрофа»

«Дрофа»







География



6

7

8

9

10



Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг

В.А. Коринская, И.В. Душина

Э.М. Пановская

А.И. Алексеев, В.В. Николина

В.П.Максаковский


«Дрофа»

«Дрофа»

«Дрофа»

«Просвещение»

«Просвещение»







Химия



8-10


О.С. Габриелян


«Дрофа»







Биология



5

6

7

8

9

10-11


В.И. Пакулова, Н.В. Иванова

В.В. Пасечник

В.В. Латюшин

В.Д. Колесов, Р.Д. Маш

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник



«Дрофа»

«Дрофа»

«Дрофа»

«Дрофа»

«Дрофа»

«Дрофа»



^ Темы по самообразованию учителей

предметов естественнонаучного цикла




п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема по самообразованию

УМК

1


Гончарова

Любовь

Александровна

Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии

6-8 класс под редакцией И.В.Душиной

11 класс-

В.П.Максаковский

2


Полетавкина

Анна

Александровна

Использование информационных технологий на уроках химии

8-11 класс

О.С. Габриелян

3


Маркарова

Нина

Вячеславовна

Использование информационных технологий на уроках физики

7-8 класс

Перышкин

9-10 класс

Тихомирова

4


Семёнова

Раиса

Николаевна

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

под редакцией В.В.Пасечника

5


Жукова

Наталья

Григорьевна

Вопросы краеведения на уроках географии

9 кл.- А.И.Алексеев

10 класс - В.П.Максаковский

6


Ткаченко

Лариса

Валентиновна

Активные формы и методы обучения биологии

под редакцией В.В.Пасечника



^ Сведения о кадровом составе учителей

предметов естественнонаучного цикла



всего учите-лей

пенсионного возраста

высшее образова-ние

стаж 10-20 лет

свыше 20 лет

высшая кате-гория

первая кате-гория

вторая кате-гория

награды

6

4

6

2

4

1

5

-

2- (отличник просвещения)


^ Мониторинг обученности и качества знаний

по предметам естественнонаучного цикла

за 2009-2010 учебный год.




п/п

Ф.И.О.

учителя

Предмет

Обученность %

Качество

знаний %

1


Гончарова

Любовь

Александровна


география


100


61

2


Полетавкина

Анна

Александровна


химия


99,9


43

3


Маркарова

Нина

Вячеславовна


физика


99,6


49

4


Семёнова

Раиса

Николаевна


биология


100


59

5


Жукова

Наталья

Григорьевна


география


100


68

6


Ткаченко

Лариса

Валентиновна


биология


100


60



^ Анализ работы ШМО

учителей предметов естественнонаучного цикла

МОУ СОШ № 14 г. Пятигорска

за 2009-2010 учебный год.

За текущий период ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла были проведены секционные заседания, затрагивающие актуальные вопросы преподавания и воспитания, согласно плану работы ШМО,

организованы и проведены школьные предметные олимпиады.

В рамках недели школьных методических объединений участвовали в школьном конкурсе «Портфолио ШМО» и награждены грамотой.

Учителями биологии были проведены открытые мероприятия: Семенова Р.Н. - открытый урок по теме: «Строение и жизнедеятельность бактерий» 6 класс; Ткаченко Л.В.- классный час «Три ступени, ведущие вниз» о вреде курения, алкоголизма и наркомании (8 класс) и конференция «По страницам Красной книги» 7 класс. Подготовлены и проведены беседы с учащимися на темы: 1-8 классы - «Природные явления весны и их влияние на организм человека»; 9-11 классы - «ВИЧ и СПИД – сейчас более, чем никогда!».

Проведены контрольные работы по предметам естественнонаучного цикла и осуществлен мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся. Учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию в форме ГИА и ЕГЭ.

Учащиеся школы активно участвовали в городских мероприятиях:

- «Краеведческое ралли» команда учащихся школы (Васильченко Ольга, Григорян Сергей, Славнов Сергей, Шуваев Артем) под руководством Жуковой Н.Г. заняла 2 место;

- «Топографическое ралли» - 3 место;

- «Новогоднее путешествие» - 1 место;

- Первенство края по спортивному ориентированию среди школьников заняли призовые места: Шуваев Артём (3 место), Васильченко Ольга (2 место), Григорян Сергей (1 место).

- « Экологическая тропа» - Волкова Наталья награждена грамотой в городском конкурсе «юных экологов»;

- городская экологическая научно- практическая конференция «Земля – наш общий дом» - ученица 9 класса Арустамян Ангелина с учебно-исследовательской работой «Оценка состояния зеленых насаждений на пришкольной территории» заняла 2 место; ученица 8 класса Волкова Наталья заняла 2 место в конкурсе плакатов по природоохранной деятельности.

Учащимися школы под руководством Семёновой Р.Н. на пришкольной территории разбиты клумбы и цветники.

В 2010 году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию и обобщили опыт работы учителя:

Семёнова Р.Н. и Ткаченко Л.В.


^ Информация о работе

учителей предметов естественнонаучного цикла

по подготовке учащихся к сдаче

итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


  1. Учителями предметов естественнонаучного цикла созданы комплексы обучающих и контрольных тестовых заданий входящих в формат ЕГЭ, позволяющие осуществлять текущий, тематический и итоговый контроль. В работе используются различные информационно- методические материалы: тренировочные репетиционные КИМы, тренинги электронных учебников, тестовые тренажеры.

  2. Проводятся итоговые диагностические контрольные работы, анализ которых позволяет оперативно восполнять пробелы в обучении, корректировать их путем тренировочных занятий.

  3. Для успешного овладения учащимися умениями решать типовые задачи по физике, химии и биологии в учебном процессе отрабатываются алгоритмы их решения.

  4. При организации учебного процесса на уроках в старшей школе особое внимание уделяется повторению и закреплению наиболее значимых и плохо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, которые ежегодно вызывают затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ.

  5. Задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, начинаются вводиться при проведении различных форм контроля с первого года изучения предметов естественнонаучного цикла и выполняются всеми учащимися, что способствует формированию необходимых для успешной аттестации умений.

  6. Учителя предметов естественнонаучного цикла ориентируют учащихся на применение теоретических знаний в практической деятельности, на преобразование ранее усвоенного материала, самостоятельное получение научной информации из различных источников, что повышает их возможности в выполнении заданий повышенного и высокого уровня сложности

  7. Учителя предметов естественнонаучного цикла отрабатывают у учащихся навыки по заполнению регистрационных бланков и бланков ответов, инструктируют по вопросам проведения процедуры экзамена.






Участие в зональном туре 16-ой краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья».







Похожие:

Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Тема мо: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного...
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconПлан работы методического объединения гуманитарного цикла моу ишненской сош на 2011-2012 учебный год
Активизировать, придать практическую напрвленность совместной работе учителей мо гуманитарного цикла школ Ишненского образовательного...
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconЭлектронный паспорт мо учителей-словесников моу сош №14 г. Пятигорска Налетова Т. Н. Данные об учителях русского языка и литературы моу сош 14 г. Пятигорска на 2010 – 2011 учебный год
Реализация взаимосвязи курса русского языка и литературы как средство духовного развития учащихся
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconОтчет школьного методического объединения естественно-математического цикла мбоу сош
В 2012-2013 учебном году наше мо продолжило работу над методической темой «Применение компетентного подхода на уроках естественно-математического...
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconПлан работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Цель: повышение качества образования и уровня профессиональной компетентности учителя
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Ерышовская сош» за 2011-2012 учебный год
...
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Малиновская сош» за 2010-2011 учебный год
...
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2007- 2008 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла за 2008 2009 учебный год
Особенности преподавания предметов естественно-математического цикла в гуманитарных классах
Паспорт школьного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла моу сош №14 г. Пятигорска iconПрограмма по предметам пройдена. Для повышения теоретического и методического уровня учителей, стабилизации и повышения качества знаний учащихся были определены следующие задачи
Преподавание предметов естественнонаучного цикла велось на основе государственных образовательных стандартов и программ. Все учителя...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы