ПАСПОРТ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА МОУ СОШ № 14 г. ПЯТИГОРСКА
2010 – 2011 учебный год
Сведения о работе ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла МОУ СОШ №14 в 2010-2011 учебном году
Тема работы ШМО – Модернизация образования и введение технологий успешного обучения. Ф.И.О. руководителя ШМО – Ткаченко Л. В.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Педстаж | Категория/ образование | Учебная нагрузка | Дата предыдущей аттестации | 1
| Гончарова Любовь Александровна | 46 | высшая / высшее | 15 | 2007 | 2
| Полетавкина Анна Александровна | 46 | первая / высшее | 16 | 2009 | 3
| Маркарова Нина Вячеславовна | 34 | первая / высшее | 28 | 2006 | 4
| Семёнова Раиса Николаевна | 33 | первая / высшее | 33 | 2010 | 5
| Жукова Наталья Григорьевна | 17 | первая / высшее | 18 | 2006 | 6
| Ткаченко Лариса Валентиновна | 16 | первая / высшее | 22 | 2010 |
^
- Обеспечение непрерывного повышения мастерства учителя и его научно-методического уровня;
- Повышение качества знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла, применение современных здоровьесберегающих технологий, внедрение вопросов национально-регионального компонента и экологического образования;
- Обеспечение преемственности в обучении;
- Мониторинг уровня обученности и качества знаний;
- Методическое сопровождение подготовки к проведению и качественной сдаче учащимися ЕГЭ;
- Разработка методики, способствующие повышению адаптивных возможностей личности учащегося в современной среде за счет формирования гибкого, нешаблонного мышления и объективной самооценки;
- Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.
^ предметов естественнонаучного цикла МОУ СОШ № 14 г. Пятигорска на 2010 – 2011 учебный год. 1 четверть. Секционное заседание: Анализ работы ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2010-2011 учебный год. Обсуждение календарно-тематического планирования учебного материала на 2010-2011 учебный год. Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественнонаучного цикла. Межсекционная работа: Инструктаж по правилам техники безопасности. Планирование работы с одаренными детьми. Проведение школьного этапа и подготовка победителей к городскому этапу олимпиад по предметам естественнонаучного цикла. 2 четверть. Секционное заседание: Реализация проектного метода обучения на уроках биологии. Деятельность учителя в условиях информатизации процесса обучения. Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ. Процедура подготовки учащихся к ЕГЭ, её особенности. Межсекционная работа: Обобщение опыта работы учителя географии Жуковой Н.Г. Деятельность по пропаганде здорового образа жизни: «Физиологические защитные системы организма. Иммунитет. ВИЧ и СПИД». Выпуск стенгазет, создание презентаций. Проведение и анализ контрольных работ за первое полугодие. 3 четверть. Секционное заседание: Усиление прикладной и практической направленности в процессе обучения биологии. Организационно-методические особенности преподавания географии в рамках национально-регионального компонента. Интерактивные методы обучения в технологии современного урока физики. Межсекционная работа: Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ. Практикум по выполнению КИМов по физике в 9 и 11 классах. Профилактика вредных привычек в системе изучения естественных наук. 4 четверть. Секционное заседание: Уровневая дифференциация на уроках химии как условие развития индивидуальных способностей учащихся. Образовательные возможности и перспективы дистанционного обучения. Формирование осознанного отношения учащихся к процессу эффективного использования своих интеллектуальных способностей. Межсекционная работа: Предметная неделя: «15 апреля – День экологических знаний». Обобщение опыта работы учителя физики Маркаровой Н.В. Анализ итоговых контрольных работ.
Программное обеспечение по предметам естественнонаучного цикла
№ |
Предмет
|
Класс |
Авторский коллектив |
Издательство |
|
Физика
|
7-9 10-11 |
А.В. Перышкин В.А. Касьянов
|
«Дрофа» «Дрофа» |
|
География
|
6 7 8 9 10
|
Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг В.А. Коринская, И.В. Душина Э.М. Пановская А.И. Алексеев, В.В. Николина В.П.Максаковский |
«Дрофа» «Дрофа» «Дрофа» «Просвещение» «Просвещение» |
|
Химия
|
8-10 |
О.С. Габриелян |
«Дрофа» |
|
Биология
|
5 6 7 8 9 10-11 |
В.И. Пакулова, Н.В. Иванова В.В. Пасечник В.В. Латюшин В.Д. Колесов, Р.Д. Маш А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник
|
«Дрофа» «Дрофа» «Дрофа» «Дрофа» «Дрофа» «Дрофа» |
^ предметов естественнонаучного цикла
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Тема по самообразованию | УМК | 1
| Гончарова Любовь Александровна | Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии | 6-8 класс под редакцией И.В.Душиной 11 класс- В.П.Максаковский | 2
| Полетавкина Анна Александровна | Использование информационных технологий на уроках химии | 8-11 класс О.С. Габриелян | 3
| Маркарова Нина Вячеславовна | Использование информационных технологий на уроках физики | 7-8 класс Перышкин 9-10 класс Тихомирова | 4
| Семёнова Раиса Николаевна | Активизация познавательной деятельности на уроках биологии | под редакцией В.В.Пасечника | 5
| Жукова Наталья Григорьевна | Вопросы краеведения на уроках географии | 9 кл.- А.И.Алексеев 10 класс - В.П.Максаковский | 6
| Ткаченко Лариса Валентиновна | Активные формы и методы обучения биологии | под редакцией В.В.Пасечника |
^ предметов естественнонаучного цикла
всего учите-лей | пенсионного возраста | высшее образова-ние | стаж 10-20 лет | свыше 20 лет | высшая кате-гория | первая кате-гория | вторая кате-гория | награды | 6 | 4 | 6 | 2 | 4 | 1 | 5 | - | 2- (отличник просвещения) |
^ по предметам естественнонаучного цикла за 2009-2010 учебный год.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Предмет | Обученность % | Качество знаний % | 1
| Гончарова Любовь Александровна |
география |
100 |
61 | 2
| Полетавкина Анна Александровна |
химия |
99,9 |
43 | 3
| Маркарова Нина Вячеславовна |
физика |
99,6 |
49 | 4
| Семёнова Раиса Николаевна |
биология |
100 |
59 | 5
| Жукова Наталья Григорьевна |
география |
100 |
68 | 6
| Ткаченко Лариса Валентиновна |
биология |
100 |
60 |
^ учителей предметов естественнонаучного цикла МОУ СОШ № 14 г. Пятигорска за 2009-2010 учебный год. За текущий период ШМО учителей предметов естественнонаучного цикла были проведены секционные заседания, затрагивающие актуальные вопросы преподавания и воспитания, согласно плану работы ШМО, организованы и проведены школьные предметные олимпиады. В рамках недели школьных методических объединений участвовали в школьном конкурсе «Портфолио ШМО» и награждены грамотой. Учителями биологии были проведены открытые мероприятия: Семенова Р.Н. - открытый урок по теме: «Строение и жизнедеятельность бактерий» 6 класс; Ткаченко Л.В.- классный час «Три ступени, ведущие вниз» о вреде курения, алкоголизма и наркомании (8 класс) и конференция «По страницам Красной книги» 7 класс. Подготовлены и проведены беседы с учащимися на темы: 1-8 классы - «Природные явления весны и их влияние на организм человека»; 9-11 классы - «ВИЧ и СПИД – сейчас более, чем никогда!». Проведены контрольные работы по предметам естественнонаучного цикла и осуществлен мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся. Учащиеся успешно прошли итоговую аттестацию в форме ГИА и ЕГЭ. Учащиеся школы активно участвовали в городских мероприятиях: - «Краеведческое ралли» команда учащихся школы (Васильченко Ольга, Григорян Сергей, Славнов Сергей, Шуваев Артем) под руководством Жуковой Н.Г. заняла 2 место; - «Топографическое ралли» - 3 место; - «Новогоднее путешествие» - 1 место; - Первенство края по спортивному ориентированию среди школьников заняли призовые места: Шуваев Артём (3 место), Васильченко Ольга (2 место), Григорян Сергей (1 место). - « Экологическая тропа» - Волкова Наталья награждена грамотой в городском конкурсе «юных экологов»; - городская экологическая научно- практическая конференция «Земля – наш общий дом» - ученица 9 класса Арустамян Ангелина с учебно-исследовательской работой «Оценка состояния зеленых насаждений на пришкольной территории» заняла 2 место; ученица 8 класса Волкова Наталья заняла 2 место в конкурсе плакатов по природоохранной деятельности. Учащимися школы под руководством Семёновой Р.Н. на пришкольной территории разбиты клумбы и цветники. В 2010 году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию и обобщили опыт работы учителя: Семёнова Р.Н. и Ткаченко Л.В.
^ учителей предметов естественнонаучного цикла по подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учителями предметов естественнонаучного цикла созданы комплексы обучающих и контрольных тестовых заданий входящих в формат ЕГЭ, позволяющие осуществлять текущий, тематический и итоговый контроль. В работе используются различные информационно- методические материалы: тренировочные репетиционные КИМы, тренинги электронных учебников, тестовые тренажеры. Проводятся итоговые диагностические контрольные работы, анализ которых позволяет оперативно восполнять пробелы в обучении, корректировать их путем тренировочных занятий. Для успешного овладения учащимися умениями решать типовые задачи по физике, химии и биологии в учебном процессе отрабатываются алгоритмы их решения. При организации учебного процесса на уроках в старшей школе особое внимание уделяется повторению и закреплению наиболее значимых и плохо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, которые ежегодно вызывают затруднения у многих выпускников, участвующих в ЕГЭ. Задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, начинаются вводиться при проведении различных форм контроля с первого года изучения предметов естественнонаучного цикла и выполняются всеми учащимися, что способствует формированию необходимых для успешной аттестации умений. Учителя предметов естественнонаучного цикла ориентируют учащихся на применение теоретических знаний в практической деятельности, на преобразование ранее усвоенного материала, самостоятельное получение научной информации из различных источников, что повышает их возможности в выполнении заданий повышенного и высокого уровня сложности Учителя предметов естественнонаучного цикла отрабатывают у учащихся навыки по заполнению регистрационных бланков и бланков ответов, инструктируют по вопросам проведения процедуры экзамена.

Участие в зональном туре 16-ой краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья».
  |