Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» icon

Урок 1 Определение понятий «Евангелизм»




НазваниеУрок 1 Определение понятий «Евангелизм»
страница1/26
Дата11.11.2012
Размер2.08 Mb.
ТипУрок
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26





Вступление 3

Урок 1 - Определение понятий «Евангелизм» и «Свидетельство» 4

Урок 1 Комментарии для учителей 8

Урок 2 - Служение каждого члена церкви 12

Урок 2 Комментарии для учителей 16

Урок 3 - Духовные дары для евангелизма и свидетельства 19

Урок 3. Комментарии для учителей 23

Урок 4. Евангелизм и свидетельство как стиль жизни 26

Урок 4. Комментарии для учителей 30

Урок 5. Последовательность в евангелизме и свидетельстве 34

Урок 5. Комментарии для учителей 38

Урок 6. Личный евангелизм и свидетельство 42

Урок 6. Комментарии для учителей 46

Урок 7. Коллективный евангелизм и свидетельство 50

Урок 7. Комментарии для учителей 54

Урок 8. Подготовка к евангелизму и свидетельству 58

Урок 8. Комментарии для учителей 62

Урок 9. Вовлекая в служение 65

Урок 9. Комментарии для учителей 70

Урок 10. Ответная любовь 75

Урок 10. Комментарии для учителей 79

Урок 11. Пусть церковь знает 83

Урок 11. Комментарии для учителей 88

Урок 12. Оценка миссионерских проектов 92

Урок 12. Комментарии для учителей 96

Урок 13. Непрекращающееся служение 99

Урок 13. Комментарии для учителей 103




Вступление


Почему наша Церковь?

Хотя эксперты не могут назвать конкретное число протестантских деноминаций, одно известно точно: сегодня их существует великое множество - сотни и даже тысячи.

В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему именно Церковь Адвентистов Седьмого Дня мы считаем истинной Церковью? Какова наша цель? В чем состоит наша значимость?

Ответ прост: Бог воздвиг эту Церковь, чтобы «провозглашать истину для настоящего времени», Трехангельскую весть, о которой сказано в Откр.14:6-12.

Да, существует множество церквей, и немало из них довольно активно участвуют в миссионерской деятельности. Но в конечном счете только одна Церковь особым образом проповедует Трехангельскую весть, содержащуюся в 14-й главе книги Откровение. Это наша Церковь, и вот почему мы присоединились к ней.

Таким образом, чем бы еще ни занималась наша Церковь, в первую очередь мы должны целенаправленно стремиться привести в Божье вечное Царство как можно больше людей. Как бы мы ни называли это служение - «распространением Евангелия», «евангелизацией мира» или провозглашением «истины для настоящего времени», наша главная задача -рассказывать историю об Иисусе так, чтобы люди захотели принять Его как Господа и Спасителя и стать Его учениками, а впоследствии даже «ловцами человеков».

Хотя большинство общин ведут активную деятельность, и (в идеале) вся эта деятельность хороша и полезна, наша основная задача - подчинить все наши занятия основной цели Церкви - нести погибающим «вечное Евангелие» (Откр.14:6).

Конечно, даже учитывая возможности современных технологий, эта задача - грандиозна. И в конечном счете она ложится на плечи миллионов добровольцев, движимых любовью К Богу и погибающему человечеству, любовью к тем, чьи грехи, как и наши, Иисус понес на кресте.

Хотя евангелизм и свидетельство являются долгом каждого верующего, за который каждый несет личную ответственность, вся Церковь Адвентистов Седьмого Дня несет также и коллективную ответственность. Когда каждый член Церкви следует миссионерским целям и придерживается стратегии своей общины, тогда драгоценные души приходят ко Христу. И здесь особенно важно подчеркнуть следующее: если эта работа не будет выполнена на уровне местной церкви, она не будет выполнена вообще.

В контексте благовестия важно понимать и вопрос духовных даров. Необходимо не только побуждать членов Церкви определять свои духовные дары, но также давать им возможность использовать эти дары. В 17- м пункте нашего вероучения сказано: «Во все века Бог наделял всех членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен использовать на благо Церкви и человечества. Этими дарами Святой дух наделяет каждого члена так, как Ему угодно. Благодаря этому Церковь становится способной выполнять определенное ей Богом предназначение» (В начале было Слово, с. 292).

Понимание евангельской истории наряду с личными взаимоотношениями с Иисусом Христом поможет людям с правильными мотивами трудиться ради спасения душ. Мотивом евангелизма и свидетельства должна быть ответная любовь к Богу, но не страх или чувство вины.

Как и любое другое пособие, данный материал поможет учащимся обогатить свой разум библейскими истинами. Это замечательно, но цель состоит не просто в том, чтобы получить знания, какими бы чудесными они ни были. Наша цель в гам, чтобы использовать эти знания на добро, а самое большое добро в данном контексте - указывать тем, кто может навеки погибнуть, на возможность обрести вечную жизнь.

Для этого существует Церковь Адвентистов Седьмого Дня. Может ли быть более важная цель?

Джо А. Вебб - пастор церквей в Намбоуре и Яндине,

Южноквинслендская конференция, Австралия


^

Урок 1 - Определение понятий «Евангелизм» и «Свидетельство»


Библейские тексты для исследования: Деян.4:33; 13:48; 1Ин.1:3; Деян.13:1-49; 22:2-21; 1Петр.3:15.

Памятный стих: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19-20).

^ Ключевая мысль: Если нам надлежит участвовать в выполнении великого евангельского поручения, мы должны понимать значение терминов «евангелизм» и «свидетельство».

Сотрудникам разных организаций, как правило, выдают «должностную инструкцию», содержащую детальное опиcaниe их обязанностей. Библия также говорит о «должностной инструкции», которая относится ко всему народу Божьему.

В 1Кор.15:58 апостол Павел призывает коринфских верующих всегда преуспевать в деле Господнем. Хотя Павел не уточняет, о каком именно деле идет речь, мы встречаем похожую фразу в 1Кор.16:10. Здесь говорится непосредственно о служении, совершаемом Тимофеем и Павлом, когда они благовествовали и свидетельствовали об Иисусе Христе и Плане спасения. Таким образом, увещевание Павла в 15-й главе, несомненно, относится к проповеди Евангелия.

На этой неделе мы будем исследовать, в чем заключается суть евангелизма и свидетельства. Другими словами, будем изучать нашу библейскую «должностную инструкцию».

^ Воскресенье - Евангелизм - это ...

Мы получаем ясное представление об евангелизме, когда изучаем деятельность первых евангелистов. Несмотря на огромные различия между их эпохой и нашей, как тогда, так и сейчас в мире царствуют грех, деградация и отчаяние. Мир всегда испытывал нужду в надежде и спасении. Более века тому назад немецкий философ Артур Шопенгауэр несколько преувеличенно (на самом деле он не был «философом пессимизма») охарактеризовал состояние человечества: «Никогда еще не жил человек, который хотя бы раз не пожелал не прожить следующий день» (The World as Will and Idea, р.204). В наши дни мало что изменилось со времен апостолов и Шопенгауэра. Поэтому сосредоточенность на евангельской работе, которую мы видим в первом веке, должна сохраниться и сегодня.

Прочитайте Деян.4:33; 5:42; 2:36-39; 7:56; 13:48. Какие особые темы, проповедуемые учениками, необходимо провозглашать и сегодня? ___________________________________________________________

Чтобы быть евангелистом в полном смысле этого слова, человеку необходимо иметь личное понимание и собственный опыт «вечного Евангелия», ведь именно оно открывает путь к истинной вере, покаянию, обращению, крещению и ученичеству, а также к обетованию вечной жизни.

Иудейские вожди увидели в дерзновении апостолов нечто такое, что убедило их: эти люди были с Иисусом (см. Деян.4:13). Скорее всего, вожди пришли к такому заключению потому, что ученики, казалось, были не способны говорить ни о чем другом, кроме жизни Иисуса и Его учении. Евангелизм и свидетельство, несомненно, включают в себя повествование о жизни и учении Иисуса, о переменах, произошедших в жизни конкретного верующего в результате принятия данного учения, и о переменах, которые может совершить Иисус в жизни каждого, принимающего Его как Господа и Спасителя.

Важно рассматривать евангелизм и свидетельство как непрерывный процесс, а не как единичное мероприятие или программу. Жизненно важными составляющими этого процесса являются укоренение и обучение. Слово «постоянно» в Деян.2:42 показывает, насколько ответственно новообращенные верующие относились к непрерывной стратегии своего духовного развития. Несомненно, ранняя Церковь воспринимала евангелизм как нечто гораздо большее, чем просто провозглашение вести. Их процесс евангелизании не считался завершенным до тех пор, пока люди не становились учениками и неотъемлемой частью местной общины верующих.

Какое из евангельских обетований дает вам особую надежду? Как вы можете научиться уповать на это обетование и при менять его непосредственно к себе, независимо от жизненных обстоятельств?


^ Понедельник - Свидетельство - это ...

Свидетель - это тот, кто дает какие-то свидетельские показания, что-то подтверждает или отрицает, исходя из собственного опыта. Личное свидетельство христианина о Божьем действии в его жизни может иметь огромную силу. Однажды Иисус исцелил одержимого дьяволом человека (Мк.5:1-19). Когда же исцеленный пожелал следовать за Ним, Спаситель сказал ему: «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя» (Мк.5:19).

Естественно, за такое короткое время Иисус не научил этого человека искусству проповеди или свидетельства. Возможно, прежде чем ему было сказано: «Иди и расскажи», он получил лишь небольшое представление о самых важных евангельских истинах.

Прочитайте Мк.5:18-20; Деян.22:15-16; 1Ин.1:3. Какой общий важный аспект подчеркнут во всех этих текстах? ______________________________________________________________________________________

Бог возложил на нас ответственность рассказывать о том, насколько Он изменил нашу жизнь, как когда-то Он поручил это освобожденному от бесов человеку в стране Гадаринской и другим Своим последователям.

Свидетельство, то есть рассказ о личном опыте с Богом с целью побудить людей принять Христа, не обязательно должно быть так же хорошо организовано, как радио- и телеевангелизм или евангельская кампания. Свидетельство может быть спонтанным, поскольку возможность рассказать о Христе может появиться где угодно, когда угодно и для кого угодно. Поэтому мы всегда должны быть внимательными, чтобы не упустить возможность рассказать о том, что нам известно и что мы пережили.

Относительно взаимосвязи между свидетельством и евангелизмом мы можем сказать, что они имеют разные стратегии, но преследуют общую цель - обретение душ для Христа. Свидетельство, как правило, более спонтанно и непродолжительно, в то время как евангелизм - более долгосрочное и хорошо спланиpoвaннoe действие. Иногда запланированное евангельское мероприятие подкрепляется личным свидетельством участников программы, а иногда спонтанное свидетельство ведет людей к более последовательному и организованному изучению. Как бы это ни происходило, и то и другое являются важнейшими компонентами процесса в целом. Когда мы рассказываем о том, что сделал для нас Иисус, люди, открытые для влияния Святого Духа, захотят узнать больше. Кроме того, людям гораздо проще спорить с доктринами, теологией и взглядами, чем возражать человеку, рассказывающему собственный опыт.

Когда последний раз вам предоставлялась возможность рассказать кому-либо о том, что сделал для вас Христос? О чем вы говорили? Как были восприняты ваши слова? Как Христос изменил вашу жизнь? Что в вашей жизни может побудить человека больше узнать об Иисусе?

^ Вторник - Библейское свидетельство

Без сомнения, на пути первых христиан встречалось немало препятствий, когда они шли проповедовать Благую весть об Иисусе. Немалым препятствием было то, что многие из них не обучались в религиозных школах своего времени, поэтому пользовались слабым доверием или вообще были лишены доверия государственной церкви.

Но, несмотря на все это, апостолы и другие верующие были твердо убеждены в том, что призваны Богом нести Благую весть. Благословения прощения и уверенности, пережитые ими на личном опыте, побуждали их делиться этим опытом. Свидетельство было естественным следствием обращения.

Прочитайте Деян.13:1-49. К какой работе призвал Святой Дух Варнаву и Савла? ____________________

Проповедуемое повсюду «Слово Божие», скорее всего, включало в себя мессианские отрывки Ветхого Завета. Те Писания, которые предсказывали смерть и воскресение Спасителя, а также последующие прощение и оправдание грешников представлялись исполнившимися в Иисусе из Назарета.

Новый Завет ясно показывает, чему посвятили себя первые верующие, - проповеди Евангелия и свидетельству. Главным образом, они указывали на Иисуса как Господа и Христа, на спасение через Его праведность, грядущее Царство Божье и обетование вечной жизни.

Изучите Деян.6:1-7. Обратите особое внимание на стихи 4 и 7. Благодаря чему ранняя Церковь добилась такого миссионерского успеха среди священников в Иерусалиме? _________________________

Множество людей поверило в Иисуса и приняло Его как личного Спасителя не только из-за увиденных чудес, но и благодаря свидетельствам верующих, которые рассказывали о том, как Иисус изменил их жизнь.

Какими бы сильными и захватывающими ни были свидетельства и опыты первых евангелистов, эти люди постоянно обращались к Писаниям. Они использовали Библию, чтобы объяснить свой опыт. Насколько хорошо вы знаете Библию и как можете больше утвердиться в Слове Божием, чтобы использовать его в своем свидетельстве?

^ Среда - Рассказывая свои истории

Как уже было сказано, самым сильным свидетельством верующего человека об Иисусе является его личный опыт. То есть, рассказ о том, что совершил для меня Бог и как это повлияло на мою жизнь. Обычно личное свидетельство состоит из трех частей. Первая часть - обзор жизни верующего до того, как он принял Иисуса своим личным Спасителем; вторая часть включает в себя рассказ о том, как произошла встреча с Господом, а третья описывает настоящую жизнь с Иисусом.

Прочитайте Деян.22:2-21. Речь Павла в свою защиту перед жителями Иерусалима имеет форму личного свидетельства. Какие моменты он подчеркивал в каждой части своего свидетельства?

  • Его жизнь до встречи с Иисусом (ст. 3-5): ____________________________________________

  • Встреча с Господом (ст. 6-16): ________________________________________________________

  • Его жизнь после обращения (ст.17-21): ________________________________________________

Даже если вы выросли в христианской семье и не пережили драматичного обращения, в вашей жизни, несомненно, было особое время, когда вы посвятили себя Иисусу Христу. Вспомните этот опыт и попробуйте пересказать те моменты, которые помогут вам сформулировать ваше личное свидетельство.

  • Моя жизнь до того, как я узнал Господа Иисуса (или до того, как я посвятил себя Ему): ___

  • Как я встретил Иисуса (или что повлияло на мое решение посвятить себя Ему): __________

  • Моя жизнь с тех пор, как я принял Иисуса своим личным Спасителем: __________________

Личное свидетельство не должно представлять собой длинную подробную автобиографию. Мы уже упоминали о том, что, в отличие от запланированного евангельского служения, свидетельство является более спонтанным вариантом благовестия. Христиане должны уметь свидетельствовать, даже если у них на это очень мало времени, поскольку мы не можем знать заранее, когда откроется возможность рассказать об Иисусе. этих возможностей может быть сколько угодно в самых неожиданных местах и в совершенно незапланированное время. Это может произойти в самолете, на автобусной остановке или во время короткого телефонного разговора. Когда бы ни возникала подходящая ситуация, мы должны быть готовы с желанием рассказать о том, что Господь сделал для нас, во что и почему мы верим, а также о надежде, которую Бог дает не только нам, но и всем людям.

^ Подумайте о величайшем различии между погибшими и спасенными, между вечной смертью и вечной жизнью. Может ли быть что-то более значимое?

Четверг - Наша должностная инструкция

^ Прочитайте 1 Петра 3:15. Чему учит нас этот текст в отношении свидетельства? Как он дополняет все изученное нами ранее?

На данный момент мы уже достаточно подробно рассмотрели вопросы свидетельства и евангелизма в качестве, соответствующем библейской «должностной инструкции».

Нет необходимости придумывать такие определения евангелизма и свидетельства, которые устроили бы каждого по всем пунктам, но мы должны убедиться, что любое принимаемое нами определение включает в себя важнейшие компоненты проповеди истины об Иисусе и о том, что Он предлагает миру.

Проанализируйте приведенное ниже определение евангелизма. Считаете ли вы его правильным? Что бы вы к нему добавили или исключили из него? «Евангелизм - это процесс четкого убедительного провозглашения Евангелия Господа Иисуса Христа с целью побудить людей принять Иисуса как своего личного Спасителя и последовать за Ним как за Господом, став Его учениками и благовестниками».

Хотя определение задачи не обязательно должно иметь форму детальной должностной инструкции, тем не менее, оно показывает общее направление. Конечно, когда речь идет о свидетельстве, каждая конкретная ситуация и личный опыт верующего с Богом будут влиять на форму благовестия. Однако уверенность в стремлении Бога спасти погибающий мир через Свою Церковь побуждает нас обдумывать методы и находить подходы для свидетельства и евангелизма.

Стремительный рост ранней Церкви в значительной степени был обусловлен твердой верой и посвящением ее членов. Это, в свою очередь, было основано на их личных опытах с Иисусом и особом излитии силы Святого Духа. Учение Иисуса Христа и влияние Святого Духа остаются основополагающими и самыми значимыми элементами в свидетельстве и евангелизме.

«Сердец тысяч людей можно достичь самым простым смиpeнным образом. Самые интеллигентные, те, кого мир считает наиболее одаренными, зачастую испытывают освежающее воздействие простых слов тех, кто любит Бога и кто может говорить об этой любви столь же естественно, как обыкновенный человек рассказывает о том, что его больше всего интересует. Зачастую хорошо подготовленные и отрепетированные слова почти не оказывают воздействия. Но простые, искренние слова сына Божьего или дочери Божией, сказанные с естественной простотой, обладают силой открывать дверь к тем сердцам, которые надолго были закрыты для Христа и Его любви» (Э. Уайт. Литературный евангелизм, с. 39).

^ Пятница - Для дальнейшего изучения:

Подумайте о вашем личном свидетельстве и убедитесь, что сможете рассказать его, когда представится такая возможность.

Выделите время, чтобы побыть в тишине и подумать, в каком служении вам нравится участвовать или на какое служение вы согласились бы, если бы вам его предложили. Запишите свои мысли. Вам может показаться интересным такой вид евангелизма, в котором ваша церковь пока не участвует. Напишите об этом тоже.

Подумайте над тем, как вы могли бы участвовать в евангельском служении в вашей церкви. Если вы уже участвуете в служении и хотели бы продолжать его, молитесь о том, чтобы Бог и дальше благословлял ваше служение. Если в настоящее время вы не несете никакого служения, молитесь о том, чтобы Бог открыл вам, где Он желает видеть вас трудящимся для Него.

^ Вопросы для обсуждения:

  1. В евангельском поручении (Мф.28:19-20) мы встречаем четыре глагола: идите, делайте учениками, крестите и научите. Повеления идти, крестить и учить по смыслу подчинены указанию: «Делайте учениками». Понимая эти четко расставленные акценты, обсудите, что значит быть учеником и как появляются ученики.

  2. Подумайте над приведенной ниже цитатой и ответьте на вопрос: Как каждый из нас в отдельности и все мы как церковная община становимся посредниками, через которых Бог обращается к погибающему миру? «Христос избирает Своими представителями на Земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом» (3. Уайт. Желание веков, с. 296).

  3. Проанализируйте свою жизнь. Какой пример вы являете миру? Как влияют на окружающих ваши слова, поступки, одежда, манеры и отношение к людям? Другими словами, какое свидетельство вы несете миру, даже если не занимаетесь активной миссионерской деятельностью? Что вам стоит исправить?



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



Похожие:

Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconОсновная образовательная программа 20/05/09 Изменения законодательной базы определение понятий: «примерная основная образовательная программа»
Организация работы педагогов по осмыслению функций стандартов и определению необходимых изменений в образовательной системе
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconУрок математики в 4 классе «Космическое путешествие «Вперёд, в неведомые дали…» Тема: Уравнения Цель: расширение понятий учащихся об уравнениях. Задачи
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разноуровневые карточки с уравнениями
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» icon9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость
Контроль усвоения учащимися основных понятий генетики и закономерностей наследственности и изменчивости. Проверка умения применять...
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconВопросы к зачету
Язык и речь. Функции языка и речи. Культура речи как научная дисциплина, ее предмет, задачи, связь с другими дисциплинами (стилистикой,...
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconУрока по теме Энергия. 7 класс. (Урок проводится как заключительный) Повторение 1) понятий механическая энергия, механическая работа
Актуализация. (10 минут). Фронтально на интерактивной доске и индивидуально (выборочно)
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconРасписание звонков Понедельник пятница 45 минут 1 урок 30 15 2 урок 25 10. 10 3 урок 10. 20 11. 05 4 урок 11. 25 12. 10 5 урок 12. 25 13. 10

Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconВопросы к экзамену по специальности «Сестринское дело» на цикле «Сестринское дело при инфекции». Понятия о вби. Характеристика, основные виды вби. Причины, профилактика. Основные приказы
Определение понятий «инфекция», инфекционный процесс, инфекционная болезнь. Особенности инфекционных болезней Классификация
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconКонспект урока по предмету «Православная культура» 5 класс Тема: «Праздник дня защитника Отечества». Тип урока: урок-практикум. Оборудование: компьютер, проектор. Задачи
Воспитательные: разработка духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconАнализ Специальной теории относительности: знамение нашего времени. Каланов Т. З. Рукопись, 04 июля 2005 год
Ошибки являются побочным и неотъемлемым результатом индуктивного метода познания природы, т е результатом движения от образования...
Урок 1 Определение понятий «Евангелизм» iconРасписание звонков Понедельник-пятница 1 урок 30 15 2 урок 30 -10. 15 3 урок 10. 30-11. 15 4 урок 11. 30-12. 15 5 урок 12. 25-13. 10

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы