Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области icon

Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области




Скачать 276.01 Kb.
НазваниеПоложение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Дата02.11.2012
Размер276.01 Kb.
ТипДокументы
источник

Положение

о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

  1. Общие положения.




    1. Настоящее Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, далее «Положение», разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1(в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ, 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.), Письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19 ноября 1998 года №1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)"; Письмом Министерства образования Российской Федерации от 25 сентября 2000 года №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"; письмом Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года №03-51/64, «Единым требованиям к речевому развитию учащихся» (инструктивно-методическое письмо) Самарского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1999г., уставом ГБОУ гимназии г. Сызрани.

1.2.    Настоящее Положение регламентирует порядок ведения и проверки тетрадей, требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ.

1.3.     Владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина РФ в производственной и общественной жизни страны.

1.4.    Ведущая роль в овладении учениками культурой и устной и письменной речи, прочными орфографическими и пунктуационными навыками принадлежит преподавателям русского языка и литературы, которые должны выполнить за годы обучения учащихся в ГБОУ гимназии г. Сызрани. Воспитание речевой культуры учащихся осуществляется в единстве, общими силами всех учителей; требования, предъявляемые к учащимся на уроках русского языка, должны поддерживаться учителями всех предметов как на уроках.

1.5.    Администрация ГБОУ гимназии г. Сызрани направляет, координирует и контролирует работу по осуществлению единого речевого режима в школе. Успех работы по повышению культуры речи и общей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического коллектива ГБОУ гимназии г. Сызрани, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками ГБОУ гимназии г. Сызрани.

1.6.   Положение о едином речевом режиме утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения по мере необходимости.

1.7.   Вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи включаются в систему внутришкольного контроля, в работу кафедр.

1.8. Цели введения единого орфографического режима в ГБОУ гимназии г. Сызрани:

  • создание условий для воспитания у обучающихся бережного отношения к русскому языку как национальному достоянию народов России;

  • повышение качества гимназического воспитания.

1.9. Задачи введения единого орфографического режима в ГБОУ гимназии г. Сызрани:

  • повысить орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся и педагогических работников;

  • воспитать речевую культуру обучающихся общими усилиями

  • педагогических работников ГБОУ гимназии г. Сызрани;

  • привить эстетический вкус;

  • сформировать морально-этические нормы поведения обучающихся через овладение ими культурой речи.




  1. Требования к устной и письменной речи учащихся.


2.1.    Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, описание физического или химического опыта, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

2.2.     Учащиеся должны:

2.2.1.     Владеть обязательными общеучебными навыками, (техника письма и чтения, техника пересказа, составление плана, техника работы с учебником, техника подготовки к устному и письменному монологическому ответу, к участию в диалоге);

2.2.2.     Соблюдать нормы литературной речи, речевого этикета, исправлять собственные речевые ошибки и ошибки товарищей;

2.2.3.     Уметь правильно и точно подбирать и использовать в речи языковые средства;

2.2.4. Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

2.2.5.     Строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научно-публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т.д.);

2.2.6.     Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации;

2.2.7.     Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

2.3.           Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

2.3.1.     Правила произношения и ударений;

2.3.2.     Правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях, и особенностями использования в различных стилях речи;

2.3.3.     Правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

2.3.4.     Правила орфографии и пунктуации. Не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в именах собственных писателей, ученых, исторических деятелей и др.

2.4.           Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

 

  1. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся.


3.1.   Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

3.1.1.     Каждому учителю при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком; не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений.

3.1.2.     Учителям начальных классов

  • формировать представление у учащихся о богатстве русской речи,

  • регулярно проводить обучение нормам литературного языка,

  • особое внимание уделять новой и более трудной для школьников форме речи – письменной, всем формам ее проявления, записям решения задач в тетради по математике; предусматривать развитие навыков связной речи и обучение выразительному чтению на всех уроках;

  • учителям-предметникам, ведущим в начальных классах уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры, усилить внимание к вопросам повышения культуры речи младших школьников.

3.1.3.     Учителям-предметникам:

  • большое внимание уделять формированию на всех уроках умений активизировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе производить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

  • на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слов учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например: сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план; сформулировать цель урока, шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;

  • настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и  картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.

  • систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета.

  • при объяснении новых слов произносить их четко, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи.

  • использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине.

  • следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них (не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки).

3.1.4.     Всем работникам ГБОУ гимназии г. Сызрани:

  • добиваться повышения культуры устной и разговорной речи учащихся, исправлять неправильную речь, соблюдая при этом необходимый такт, бороться с употреблением жаргонных, вульгарных, а также диалектных слов и выражений как на уроке, так и вне урока. В условиях диалектного говора учителя русского языка, зная особенности диалектной речи, должны предупреждать учителей других предметов о недостатках произношения школьников и проводить консультации о приемах исправления диалектных недочетов в речи учащихся;

  • шире использовать все формы внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, факультативные и кружковые занятия, диспуты, собрания и т.д.) для совершенствования речевой культуры учащихся;

  • тщательно проверять грамотность документов, выдаваемых на руки учащимися;

  • при планировании общешкольных мероприятий и работы классного руководителя необходимо предусматривать беседы с родителями по выполнению единых требований к речи учащихся в школе и дома.

 

  1. Требования к проведению письменных работ и проверке тетрадей.


4.1. Организация всех видов письменных работ и контроль за ними осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи.

4.2. Виды письменных работ учащихся.

  • упражнения по русскому, иностранному языку, математике;

  • планы статей и других материалов из учебников;

  • творческие работы (сочинения, изложения, переводы и т.д.);

  • письменные ответы на вопросы по русскому языку, литературе и другим предметам;

  • составление обобщающих таблиц, схем, алгоритмов,

  • разные виды рабочих записей, зарисовок по ходу наблюдения за природой, по результатам лабораторных и практических работ по природоведению, географии, трудовому обучению и другим предметам.

4.3. По русскому языку, математике, физике, химии и др. предметам проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого программного материала. Их частота и содержание определяется учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, а также индивидуальных особенностей учащихся каждого класса.

4.4. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программ, в конце триместра, полугодия, года. Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР по согласованию с учителем. В общешкольный график включаются также и текущие контрольные работы. В один, учебный день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели не более двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всего триместра, полугодия, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу триместра, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день после праздника, первый и последний дни учебной недели.

4.5.   Число итоговых контрольных работ. Имея ввиду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, в каждом классе проводить следующее число итоговых письменных контрольных работ:

 

Предметы

Число итоговых контрольных работ в год по классам

3

4

5

6

7

8

9

10

11

^ Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктанты

11

11

8

8

6

5

3

-

-

Изложения

1

1

2

2

2

2

-

-

-

Сочинения

-

-

2

2

2

3

3

-

-

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные сочинения

-

-

4

3

2

2

3

4

4

Домашние сочинения

-

-

-

1

2

3

3

3

3

Математика

12

12

16

14

-

-

-

-

-

Алгебра

-

-

-

-

11

10

9

9

9

Геометрия

-

-

-

-

5

7

5

5

5

Физика

-

-

-

-

4

4

4

6

5

Химия

-

-

-

-

-

4

4

5

6

 

  1. Число и назначение ученических тетрадей.


5.1.   Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее число тетрадей:

  • по русскому языку в 1-4 классах – по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради, в том числе одна для изложений и сочинений;

  • по литературе – 1 тетрадь;

  • по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), в 5-8 классах – 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), в 9-11 классах – 2 тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии;

  • по физике и химии – 2 тетради, одна – для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая – для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

  • по биологии, географии, природоведению (5 класс), истории, обществоведению, ОПД, ОП, элективным курсам, ИГЗ, факультативам, технологии в 5-9х классах и ОБЖ по 1 тетради;

  • по изобразительному искусству – 1 тетрадь по рисованию;

  • по музыке – 1 нотная тетрадь.

5.2.           Для контрольных работ по русскому языку, литературе, математике, физике, химии выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в ГБОУ гимназии г. Сызрани и выдаются обучающимся для выполнения в них работ над ошибками. В 1-11 классах в тетрадях по русскому языку и литературе записывается вид работ и строкой ниже – ее название.

Например:

 

Диктант.

Пушок.







 

5.3.    То же относится к обозначению кратковременных работ, выполняемых в обычных тетрадях.

5.4.    В тетрадях по математике, физике, химии записывается: «Контрольная работа», строкой ниже – название темы, а по математике в 5-11 классах уточняется и предмет, по которому проводится контрольная работа, например:

«Контрольная работа по алгебре», «Контрольная работа по геометрии». В начальных классах в тетрадях для контрольных работ по математике «Контрольная работа» не пишется.

 

  1. Требования к оформлению письменных работ.


6.1.    Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: писать аккуратно, разборчивым почерком.

6.2.    Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), класс, название учебного заведения, фамилию и имя ученика. Тетради учащихся 1-4 классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:

Тетрадь

для работ

по русскому языку (или математике)

ученика 2 класса

ГБОУ гимназия г. Сызрани

Смирнова Андрея

Тетради для учащихся I класса подписываются только учителем.

6.3.    Соблюдать поля с внешней стороны. Поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1-9 классах и в тетрадях для контрольных работ по всем предметам. В остальных тетрадях поля выделяются по усмотрению учителя, если он их использует для рабочих пометок.

6.4.   Указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 10.09.81). В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).

6.5. Указывать вид работы (классная работа, домашняя работа, работа над ошибками). При оформлении классной работы необходимо указать название работы и тему. Например:

Классная работа.

Диктант

Мой родной край

При оформлении домашней работы необходима запись числа, названия вида работы, например:

Первое сентября

Домашняя работа

6.6. Между датой и названием вида работы строку не пропускать.

6.7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой следующей работы в тетрадях пропускать две линейки, а в тетради по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки). Расстояние между столбиками 4 клетки.

6.8.Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы. Не допускать сокращения слова «упражнение», «задача». Темы письменных работ писать на отдельной строчке. Условия выполнения упражнений не переписывать.

6.9. Между работой и заглавием, названием вида работы и заглавием, а также между заглавием и текстом линейки не пропускать. В тетрадях по математике во всех этих случаях пропускать две клетки.

6.10. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения, чертежи простым или цветным карандашом, а в необходимом случае – с использованием линейки и циркуля.

В первом классе (а в особых случаях и во 2) рекомендуется выполнять работы по обводке, раскраске, рисовании по образцу.

В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны (полных 4 клетки или 2 см). Запрещается на полях делать записи без указания учителя.

6.11. Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку» (отступ от края тетради – 2 см).

6.12. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым

карандашом; по указанию учителя пастой любого цвета, кроме красного.

Рисунки, иллюстрирующие содержание задачи выполняются в тетради

  • по геометрии – слева от условия задачи

  • по физике – справа от условия задачи.

6.13. Ошибка, допущенная обучающимся, аккуратно зачёркивается карандашом или ручкой один раз и сверху или рядом пишется другой вариант ответа.

6.14. Запрещается заключать неверные написания в скобки.

6.15. Запрещается для исправления использовать корректор.

6.16. Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д. красной пастой.

6.17. Запрещается записывать домашние задания в тетрадях (только в дневниках).

6.18. Работа над ошибками с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок обязательна во всех тетрадях по всем предметам после каждой работы. Порядок работы над ошибками определяет учитель.

6.19. Исправлять ошибки ученикам рекомендуется следующим образом: неправильно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать наискось, часть слова, предложение, цифры – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, цифры; не заключать неправильное написание в скобки.


7. Порядок проверки письменных работ учителем.


7.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку, математике

в 1-4 классах и в 5 классе проверяются после каждого урока у всех учеников;

в 6 классе – первое полугодие к каждому уроку, а второе полугодие – два раза в неделю. У учащихся с низкой мотивацией к учебно-познавательной деятельности – каждый день.

7 класс – один раз в неделю;

8-9 классы – один раз в две недели;

10-11 класс – два раза в месяц .

В 9-11 классах – после каждого урока тетради проверяются у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по иностранным языкам во 2-5 классах – после каждого урока, в 6- 8 классах– после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради всех учащихся 6-8 классов и не реже одного раза в учебную четверть – тетради учащихся 9-10 классов, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц;

по литературе в 5-8 классах– не реже 2 раз в месяц,

в 9-11 классах– не реже 1 раза в месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии, трудовому обучению выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного двух раз в месяц.

    1. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

Проверка контрольных работ осуществляется в следующие сроки:

контрольные работы по математике и контрольные диктанты в 1-8 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии и иностранному языку в 4-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один-два урока.

7.3. В работах, которые проверяются, учитель отмечает и исправляет допущенные учениками ошибки, руководствуясь следующим:

  • при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку, иностранному языку и математике зачеркивается орфографическая ошибка, математический знак и надписывается вверху нужная буква или правильный результат математического действия.

Допускается дифференцированный подход в исправлении ошибок:

  • у учащихся, имеющих слабые способности, ошибка зачеркивается, сверху пишется правильное написание, ошибка выносится на поля;

  • у учащихся, имеющих средние способности, ошибка подчеркивается, но не исправляется и выносится на поля. Учащиеся в работе над ошибками самостоятельно ее исправляют;

  • у учащихся, имеющих высокие способности, ошибка не исправляется и не подчеркивается, а выносится на поля на той строке, где обнаружена; учащимся необходимо самостоятельно найти и исправить ошибку.

При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибки условными знаками: - орфографическая, - пунктуационная, - грамматическая.

При проверке изложений и сочинений в 5-9 классах ошибки в содержании и речевые ошибки отмечаются волнистой линией, а на полях - знаком.

После проверки работ учитель подсчитывает общее количество ошибок и записывает соответствующую цифру.

Проверив диктант, изложение или сочинение учащихся 5-10 классов, учитель подчеркивает и записывает количество ошибок, в диктантах дробью указывается количество орфографических ошибок (числитель) и пунктуационных (знаменатель).

В творческих работах дробью записывается количество ошибок в содержании и количество речевых недостатков (числитель) , а в знаменателе указывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Подчеркивание и исправление ошибок осуществляется только ручкой с красной пастой, (красными чернилами, красным карандашом).

    1. После подсчета ошибок выставляется оценка за работу, если диктант сопровождался дополнительным грамматическим заданием, то выставляется две оценки: 4/3 (за диктант и за дополнительное задание).

    2. За творческую работу учащимся 2-4 классов выставляется одна оценка.

Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением в классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по решению учителя.

В 5-11 классах оцениваются все проверяемые работы, оценки в журнал могут быть выставлены по решению учителя.

По всем остальным предметам вопрос целесообразности выставления оценок за проверяемые работы в журнал решается учителем.

    1. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

    2. После проверки письменных работ учащимся даются задания, направленные на исправление ошибок, или предлагаются упражнения, которые предупреждают повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками во всех тетрадях обязательна. Проверка ее обязательна.

Работа над ошибками проводится в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы, при этом запись должна быть короткой с использованием графики (возможно подбор аналогичных примеров)

Ошибки в содержании работы показывают, что ученик не овладел полностью умением составлять программу высказывания, недостаточно знаком с фактическим содержанием (фактические ошибки), не владеет логическим изложением (логические ошибки).

Речевые недочеты свидетельствуют о том, что школьник не научился отбор слов и выражений задаче речевого высказывания, выбранные им языковые средства неточно передают или искажают мысль, не раскрывают (когда требуется) отношения автора к описываемым фактам, не соответствуют стилю изложения.

Недостаточность фонематического восприятия и обусловленная ею несформированность анализа звукового слова приводит к тому, что в письменных работах детей возникают своеобразные ошибки логопатического характера. Эти ошибки выражаются в заменах и смешении, пропусках, перестановке букв и слов, не свойственных детям с нормальным речевым развитием.

    1. За ведение тетрадей в 1-4 классах по русскому языку и математике выставляется оценка один раз в четверть - с занесением в классный журнал. Вопрос о выставлении аналогичной оценки в 5-9 (10-11) классах по каждому предмету решает учитель.

    2. При определении объема контрольной работы учитывать следующие рекомендации:

Объем словарных диктантов

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс- 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов

Контрольный словарный диктант проводить один раз в год (апрель) со 2ого по 4ый класс.

Объем диктанта и текста для списывания не должен превышать

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

1 четверть 20-25 слов 35-40 слов 60-65 слов

2 четверть 25-30 слов 40-45 слов 65-70 слов

3 четверть 15-20 слов 30-35 слов 45-50 слов 70-80 слов

4 четверть 20-25 слов 35-40 слов 50-60 слов 80-85 слов

Объем текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. С целью выявления степени усвоения программного материала целесообразно проведение следующего количества письменных контрольных работ.

    1. Количество итоговых письменных работ:

Число контрольных работ по классам

Предмет

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Русский язык Контрольное списывание - 1, Диктант 1 8 8 8, Изложение - - - 1,Словарный диктант - 4 4 4,Тестирование - 1 1 1,Итого 1 14 13 14

Математика 1 14 13 14, Итого 1 14 13 14

7.11. Нормы, критерии оценки и виды контроля по предметам:

Русский язык. Диктант:

"5" ("отлично") – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок.

"4" ("хорошо") – уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие не более 2 ошибок;

"3" ("удовлетворительно") – достаточный минимальный уровень выполнения требований, не более 3-5 ошибок;

"2" ("плохо") – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие 6 ошибок или более.

Списывание:

Объём текстов для списывания в 1ом классе – 18-20 слов; во 2ом классе – 20-40 слов, 3ем классе – 40-60 слов, 4ом классе 60-80 слов.

Оценивание списывания:

"5" – ставится за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;

"4" – за работу, в которой 1-2 исправления или одна ошибка;

"3" – за работу, в которой 2-3 ошибки;

"2" – за работу, в которой 4 ошибки и более.

Словарные диктанты:

В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.

Объём словарного диктанта во 2ом классе – 8-10 слов; в 3ем классе – 10-12слов; в 4ом классе – 12-15 слов.

Нормы оценки за словарные диктанты:

"5" – ставится за работу, в которой нет ошибок;

"4" – ставится за диктант с 1 ошибкой;

"3" – ставится за диктант с 2 ошибками;

"2" – ставится за диктант с 3 и более ошибками.

Изложение:

Поскольку навык письменной речи только складывается, данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагается только подробное изложение. К оценке за изложение учитель должен подходить с иными критериями, чем к оценке за диктант. Изложение оценивается за содержание и грамотность.

Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даёт возможность редактировать текст), затем изложение переписывается в чистовик и проверяется. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений и грамотность написания текста.

Тесты:

Тесты как вид контроля вводятся только со второго полугодия 2 ого класса. Тестовая форма сравнительно недавно используется в практике работы начальной школы, но уже стала актуальной. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала. Таким образом, тест позволяет определить не только "проблемную зону", но и конкретную "болевую точку", дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу. Тестирование используется в начальной школе для педагогической диагностики и дифференцированного подхода. Тесты могут применяться и в качестве своеобразных тренажеров. С их помощью можно осуществлять тренировку, совершенствование способностей, находящихся пока на недостаточно высоком уровне.



  1. Ведение дневников обучающимися


8.1.Обучающиеся обязаны иметь дневники на каждом уроке.

8.2. Записи в дневнике необходимо делать только синей пастой, синими чернилами, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Запрещается использовать корректор.

8.3. Дневник должен иметь эстетичный вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

8.4. Обложка дневника должна быть подписана.

8.5. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения об учащемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание факультативов, дополнительных занятий, занятий кружков, секций».

8.6. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

8.7. Названия учебных предметов на страницах дневника должны быть написаны с большой буквы, названия месяцев – с маленькой.

8.8. Сокращения слов необходимо делать на последней согласной букве и ставить точку.

8.9. Домашние задания должны записываться обучающимся на каждом уроке, своевременно, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам.

8.10. Запрещается выставление отметок в дневники самими обучающимися.

8.11. Требования к педагогическим работникам по работе с дневниками обучающихся

8.11.1 Классный руководитель обязан:

  • проверять дневники обучающихся еженедельно;

  • исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • контролировать ведение дневников обучающимися;

  • выставлять своевременно текущие, триместровые, полугодовые и годовые отметки;

  • контролировать наличие подписи родителей обучающихся за каждую учебную неделю, триместровые, полугодовые и годовые отметки.

8.12. Отметка за ведение дневника не ставится.

8.3. Классным руководителям и учителям-предметникам записи в дневниках обучающихся, включая отметки, необходимо делать, только синей пастой, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

8.4. Учителя-предметники обязаны сами выставлять отметки обучающимся за устные ответы на уроке.

8.5. Замечания обучающимся для сведения родителей должны быть написаны обязательно кратко, в корректной форме.


  1. Требования к речи и деятельности педагогов



9.1. Речь педагога – эталон для учащихся с точки зрения литературной нормы, логической точности, выразительности.

Учитель должен:

  • Организовать образовательный процесс с учетом создания условий для развития у учащихся всех видов речевой деятельности;

  • Создавать условия для усвоения учащимися норм литературной речи, учить культуре речевого общения, культуре публичного выступления;

  • Формировать в процессе учебной деятельности навыки монологической и диалогической речи, учить культуре речевого общения культуре публичного выступления;

  • Систематически пополнять активный словарь учащихся в рамках своего предмета;

  • Учить школьников получать информацию из различных источников и представлять ее в разных формах (в схемах, таблицах, графиках, планах, тезисах, рефератах, докладах);

  • Организовывать учебный процесс с учетом создания условий для формирования навыков грамотной устной и письменной речи;

  • Проводить диагностические работы с целью обучения качества обучения по предмету и своевременно устранять нежелательные результаты;

  • Осуществлять тщательный подбор программ преподавания, рабочих текстов с учетом уровня развития детей;

  • В практику обучения вводить приемы, основанные на принципах дифференциации;

  • Научить школьников пользоваться словарем, учить школьника работать с текстом учебника, с художественной научной и справочной литературой;

  • Исправлять ошибки в устной и письменной речи обучающихся;

  • Осуществлять контроль за грамотностью публичных выступлений учащихся, оформлением рефератов, научных докладов, любого вида конкурсных выступлений по предмету.



Похожие:

Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о методическом объединении классных руководителей государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о предметных кафедрах государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconКоллективный договор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области на 2012 2015 годы
Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПравила поведения обучающихся государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о профильном обучении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Департамента образования и науки Администрации Самарской области от 13. 08. 2003 №2014), Базисным учебным планом образовательных...
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о комиссии по трудовым спорам государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, далее «Положение», разработано в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом...
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о Попечительском Совете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Попечительском Совете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского...
Положение о едином речевом режиме государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области iconПоложение о Публичном отчете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Публичном отчете государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области гимназии города Сызрани городского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы