Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год icon

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год




Скачать 117.98 Kb.
НазваниеАнализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год
Дата02.11.2012
Размер117.98 Kb.
ТипАнализ
источник



Анализ работы кафедры

естественно – научных и развивающих дисциплин

за 2010 – 2011 учебный год


Заведующая кафедрой:

Константинова И.А.


Работа кафедры естественно – научных и развивающих дисциплин в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию образовательной инновационной программы Гимназии, на участие в региональном эксперименте по организации профильного обучения, внедрение современных образовательных технологий, трансляцию передового опыта в профессиональное сообщество и велась по следующим направлениям:

• обеспечение базового уровня знаний по дисциплинам кафедры.

• обеспечение контроля за уровнем обученности по предметам кафедры.

• обеспечение условий для повышения уровня педагогического мастерства, обобщения и распространения опыта.

• обеспечение условий для совершенствования процесса обучения.

• обеспечение внеклассной работы по дисциплинам кафедры.

• обеспечение условий для внедрения в учебный процесс новых технологий.

• проведение анализа текущей и итоговой успеваемости.

• обеспечение условий для аттестации преподавателей кафедры.

По каждому направлению в течение года была выполнена работа:

  1. В течение 2010-2011 учебного года по предметам кафедры проводилось обучение по указанным в протоколе №1 программам и учебным пособиям. Регулярно осуществлялся контроль, проводились контрольные работы на повторение в начале учебного года, по итогам 1-ого полугодия, итоговые по математике, физике. В 9-х и 11-м классах проводилось тестирование в формате ЕГЭ в конце 1-ого полугодия и в конце года.

^ Результаты итогового контроля в 5-8 классах 2010-2011 учебного года по математике и алгебре





Класс

Количество учащихся, выполнявших работу


«5»


«4»


«3»


«2»

Уровень обученности

%

Качество


%

Математика


Алгебра







итого









итого

22

25

25

72


23

22

25


67

2

5

6

13


4

2

4


10

10

14

11

35


5

10

8


23

7

3

6

16


8

7

10


25


3

3

2

8


4

3

2


9

86

88

92

88


82

86

92


87

54.5

76

68

67


39

55

52


49

7 а







итого








итого

25

23

22

24

94


25

21

28

74

4

6

1

3

14

4

0

4

8

9

10

4

14

37


10

6

12

28

10

3

13

5

31


8

13

8

29

2

4

4

2

12


3

2

4

9

92

83

82

92

87


88

90

86

88

50

69

23

71

54


56

29

57

48



























Анализ представленных отчётов по итоговому контролю показал, что основная часть учащихся (более 87%) показали усвоение учебного материала за предыдущий учебный год по математике, алгебре.

Учащиеся допустили ошибки:

по алгебре:

  • в 7 классе: при составлении уравнения к решению задачи; при применении формул сокращенного умножения; при возведении одночлена в степень;

  • в 8 классах: при преобразовании рациональных выражений; при решении неравенств

по математике:

  • в 5 классах: - при выполнении действий с десятичными дробями; при нахождении объема прямоугольного параллелепипеда; при решении уравнений

  • в 6 классах: - при упрощении выражений, при составлении уравнения к решению задач.



^ Результаты учащихся основной школы по предметам кафедры

класс

Количество учащихся


^ Качество знаний по предметам (%)


Математика


Физика


Химия


Биология


География


Информатика


Физкультура





23

65

-

-

87

-

100

100



26

69

-

-

88

-

100

100



25

72

-

-

88

-

100

100



22

78

-

-

95

87

91

100



25

76

-

-

88

80

100

100



25

80

-

-

92

100

100

100



25

40/48

80

-

92

88

100

100



24

71/71

88

-

83

92

100

100



23

39/43

48

-

48

65

100

87



26

73/77

88

-

73

88

100

100



27

63/78

78

96

89

93

100

100



28

50/50

61

79

79

68

100

96



29

66/66

62

86

79

83

100

100



^ Диаграмма качества знаний по математике (%)





Самое высокое качество знаний по математике за 2010-2011 учебный год в 6В, 6А, 6Б, 7Г, 7Б классах (выше 70%). Очень низкое качество в 7В, 7А классах.


^ Диаграмма качества знаний по физике (%)




Самое высокое качество знаний по физике за 2010-2011 учебный год в 7Б, 7Г, 7А, 8А классах (выше 70%). Очень низкое качество в 7В классе.

^ Диаграмма качества знаний по географии (%)



Самое высокое качество знаний по географии за 2010-2011 учебный год в 6В, 7Б, 8А, 7А, 7Г, 6А классах. Самое низкое качество в 7В классе.

^ Диаграмма качества знаний по биологии (%)




Самое высокое качество знаний по биологии в 2010-2011 учебном году 6А, 6В, 7А, 8А, 6Б, 7Б классах. Самое низкое качество в 7В классе.

Анализируя представленные в таблице данные следует отметить, что самое высокое качество по указанным предметам в 6В классе, самое низкое качество в 7В классе.



  1. ^ Анализ заседаний кафедры



В 2010 - 2011 учебном году было проведено пять заседаний кафедры, основными целями которых являлись повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков и подготовки к итоговой аттестации.


На заседании кафедры рассматривались вопросы:

1. Организационные. Утверждение плана работы, календарно-тематического планирования по предметам. Анализ вводных, полугодовых, итоговых контрольных работ. 2. Коллективные формы работы на уроке. Культура современного урока 3. Здоровьесберегающие технологии в основной школе. 4. Диагностика учебного процесса в основной школе. Также на заседаниях к обсуждению предлагались вопросы:

o обзор, изучение и анализ методической литературы;

o знакомство с педагогическими находками в науке, в творчестве учителей;

o обсуждение хода и результатов применения нового опыта на практике.


Были заслушаны творческие отчёты учителей Ляховой Л.Г., Полутиной М.Ю., Бондаренко Л.И., Порываевой Л.П., Константиновой И.А. о работе над темой по самообразованию.


Несмотря на проведённую работу, в методической работе существуют и проблемы: не всеми учителями достаточно изучены новые образовательные технологии. Поэтому на заседаниях кафедры необходимо продолжить работу по ознакомлению учителей с новыми образовательными технологиями, современной методикой ведения урока.



Похожие:

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconПлан работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин на 2010 2011 учебный год

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconПлан работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин на 2011 2012 учебный год

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconРезультаты соревнований, проведенных в рамках декады кафедры естественно-научных и развивающих дисциплин

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconПризеры выставки творческих работ, проводимой в рамках декады кафедры естественно научных и развивающих дисциплин (2012)

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconРезультаты проведения выставки творческих работ учащихся гимназии, проходившей в рамках декады кафедры естественно-научных и развивающих дисциплин

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconВнеклассная работа
Преподаватели кафедры ежегодно участвуют в образовательно- воспитательных проектах: «Декада естественно- научных и развивающих дисциплин»,...
Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconРезультаты игры-конкурса по информатике «Инфознайка гимназии-2011», проходившего в рамках декады естественно-научных и развивающих дисциплин

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconРезультаты заочной викторины 2012 (декада естественно-научных и развивающих дисциплин)

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconРезультаты конкурса живописи, проходившего в рамках декады естественно-научных и развивающих дисциплин

Анализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год iconПлан работы мо естественно-научных дисциплин на 2012-2013 учебный год
«Формирование ключевых компетенций учащихся через внедрение в образовательный процесс инновационных образовательных технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы