Паспорт Программы Наименование icon

Паспорт Программы Наименование




Скачать 222.53 Kb.
НазваниеПаспорт Программы Наименование
Дата05.11.2012
Размер222.53 Kb.
ТипПрограмма
источник

Раздел 1. Паспорт Программы

Наименование Программа социально – экономического развития Волчанского городского округа

Программы на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)


Основание Постановление Правительства Свердловской области от 31.03. 2003 г. № 171-ПП.

для разработки «О типовом макете Программы социально-экономического развития муниципального образования в

Программы Свердловской области»


Заказчик Администрация Волчанского городского округа

Программы

Основные Экономический отдел администрации Волчанского городского округа, органы местного

разработчики самоуправления, предприятия и учреждения Волчанского городского округа.


^ Основные задачи  обеспечение стабильного и сбалансированного развития экономики Волчанского городского округа на основе наиболее эффективного использования его ресурсного потенциала, в том числе рационального природопользования;

 законодательное обеспечение программы развития Волчанского городского округа на основе гармоничной системы законодательных актов, дополняющих и конкретизирующих федеральное и областное законодательство. Такое обеспечение должно носить долговременный, стратегический характер, а нормативные акты быть взаимосвязанными и взаимодополняющими, целевыми и самодостаточными;

 оптимизация использования местного бюджета, развития производительных сил Волчанского городского округа, ресурсного потенциала, обеспечивающего самостоятельное эффективное развитие;

 обеспечение экономической и экологической безопасности и соблюдение финансовых интересов Волчанского городского округа, эффективного участия учреждений и организаций в реализации политики в области структурной перестройки экономики и муниципальных целевых программ;

 повышение уровня социальной защищенности населения;

 создание эффективной организационной инфраструктуры программы, способной представлять интересы Волчанского городского округа, согласовывать (координировать) действия субъектов программ социально-экономического развития, учесть интеграционные процессы;

 создание эффективного инструментария реализации муниципальных целевых программ на основе привлечения значительных дополнительных инвестиционных ресурсов в мероприятия программы;

 формирование экономической основы местного самоуправления.

^ Сроки и этапы Программа осуществляется в 2011 – 2013 годах и реализуется в один этап.

реализации

Программы


Основные

характеристики Обеспечение экономического роста через повышение инвестиционной привлекательности Волчанского городского округа, расширение существующих производств, развитие ресурсного потенциала сельского хозяйства, развитие малого предпринимательства, экономное использование всех видов ресурсов;

развитие человеческого потенциала на основе повышения качества жизни населения с помощью обеспечения доступности и улучшения качества социальных услуг, повышения качества образования, здравоохранения, обеспеченности занятости населения;

развитие инфраструктуры через увеличение объемов жилищного строительства, развитие коммунальной инфраструктуры.


Исполнители Промышленные предприятия, организации непроизводственной сферы, областные и

основных муниципальные бюджетные учреждения, общественные организации Волчанского городского

мероприятий округа, Волчанская городская Дума.

Программы


Объемы и Суммарный объем финансирования Программы составляет 857017,1 тыс. рублей:

источники - федеральный бюджет – 7272,0 тыс. руб.

финансирования - областной бюджет – 405700,5 тыс.руб.

Программы - местный бюджет – 145336,0 тыс. руб.

- средства предприятий – 51536,6 тыс. руб.

- другие источники – 247172,0 тыс.руб.


Ожидаемые - увеличение объема производства не менее 10 % ежегодно,

конечные - увеличение платежей в бюджеты всех уровней,

результаты - организация дополнительных 215 рабочих мест,

Программы - среднемесячная заработная плата в размере 19000 рублей,

- рост оборота розничной торговли на 7,5 % ежегодно,

- реализация приоритетных национальных проектов в полном объеме,

- укрепление материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения,

социальной защиты, культуры и спорта.


Система Администрация Волчанского городского округа отвечает за своевременное и полное проведение

контроля мероприятий и реализацию инвестиционных проектов Программы. Административный контроль

за исполнением дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств местного бюджета.

Программы

Периодичность

контроля Ежегодно


Утверждена

Решением

Волчанской городской Думы

от 25.11.2010 г. № 111


ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ

ВОЛЧАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА 2011-2013 ГОДЫ
^




Волчанск 2010

Введение


Программа разработана исходя из принципов ее преемственности с «Программой социально-экономического развития по Волчанскому городскому округу на 2008-2010 годы», утвержденную Решением Волчанской городской Думы от 29.11.2007 года № 61 и «Стратегией социально-экономического развития Волчанского городского округа до 2020 года», одобренной Постановлением главы Волчанского городского округа от 20.03.2009 года № 185.

Программа социально-экономического развития Волчанского городского округа на период 2011-2013 гг. (далее Программа) описывает действия, направленные на достижение стратегических целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Волчанского городского округа до 2020 года.

Программа представляет собой систему целевых ориентиров социально-экономического развития Волчанского городского округа, а также увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам реализации комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение ключевых проблем и достижение целей.

Основным принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип «баланса интересов», который подразумевает обеспечение соблюдения интересов организаций различных форм собственности, участвующих в реализации Программы, населения, общественных организаций.

Реализация Программы предусматривает использование всех средств и методов воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, прямых и непрямых методов бюджетной поддержки, механизмов организационной, политической и информационной поддержки. Для достижения программных целей предполагается использовать, целевые программы, систему муниципального заказа, возможности налогового и инвестиционного законодательства, системы стимулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие базовые элементы:

  • стратегическое планирование и прогнозирование;

  • реализацию муниципальных целевых программ, реализацию коммерческих проектов;

  • правовые рычаги влияния на экономическое и социальное развитие территории, заключающиеся в разработке и принятии нормативно-правовых актов Волчанского городского округа, постановлений по важнейшим направлениям развития в 2011-2013 годах;

  • организационные механизмы управления Программой, основанные на проведении мониторинга состояния внешней и внутренней сред, анализе реализации Программы и ее корректировке.

Организация процесса выполнения Программы требует обеспечения сочетания интересов Свердловской области и Волчанского городского округа, задач отраслевого и регионального, стратегического и тактического управления, координации действий по линии областных ведомств, субъектов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.

Сопровождение процесса принятия решений на уровне министерств и ведомств по участию Волчанского городского округа в проектах и программах, реализуемых за счет областного и федерального бюджета, предусматривает:

  • взаимодействие с правительственными структурами по вопросу субвенций из бюджета и участия в областных программах и проектах в рамках ежегодно воспроизводимой технологии бюджетного процесса;

  • выработку соответствующих управленческих решений;

  • обеспечение участия Волчанского городского округа в программах, проектах и стратегиях, координируемых различными министерствами и ведомствами.

Использование средств областного бюджета для осуществления мероприятий Программы предусматривается только в случае включения муниципальных целевых программ в областные.

В законах об областном бюджете на очередной финансовый год уточняется объем финансирования конкретных расходов по мероприятиям, предлагаемым для софинансирования за счет средств соответствующих бюджетов.
^

Основные тенденции и проблемы

социально-экономического развития

Волчанского городского округа



Одним из важнейших показателей, характеризующих развитие экономики, является объем отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Прирост за 2006 год составил 11,1 %, за 2007 год - 26,1 %, на последующие годы до 2009 года – 36,4 – 4,7 % ежегодно (таблица 1).

Наибольший удельный вес (51,4 %) в структуре в 2009 году занимает добыча полезных ископаемых (Волчанский разрез).


Структура оборота крупных и средних предприятий и организаций Волчанского городского округа






D – добыча полезных ископаемых (Волчанский разрез)


C – обрабатывающее производство (Волчанский механический завод)


E – производство и распределение электроэнергии, газа и воды




Общий объем инвестиций в основной капитал в 2009 году составил 24000,0 тыс. рублей, что составляет 210,5 % к уровню 2005 года.

Среднемесячная заработная плата одного работающего за 2009 год составила 12224 рублей и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 74,7%. (Таблица 2).


Таблица 1. Экономический потенциал



Показатели

Един.

измер.

2005

2006

2007

2008

2009

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей)

млрд.

руб.

0,741

0,823

1,038

1,416

1,483

В % к предыдущему году

%




111,1

126,1

136,4

104,7

Величина оборота на душу населения

Волчанского городского округа

тыс.руб./чел.

68,6

76,9

97,9

134,9

144,0

Величина оборота на душу населения Свердловской области

тыс.руб./чел.

122,1

220,2

273,7

526,9






Таблица 2. Величина средней заработной платы занятых в отдельных отраслях экономики городского округа


Показатели

Ед. изм.

2005

2006

2007

2008

2009

Среднемесячная заработная плата на одного занятого в экономике:

руб.

6995

8658

9537

11756

12224

- Свердловская область

руб.

8700

10940

14490

17310

17100

- Волчанский городской округ



















В % к среднеобластному значению

%

80

79

66

74

71

В % к предыдущему году

%




123,8

110,1

123,3

103,9

промышленность

руб.

7800

9352

10004

12496

12996

торговля и общепит

руб.

3200

3560

4100

5449

5475

сельское хозяйство

руб.

4079

5875

7100

9200

8894

образование

руб.

3426

5279

7809

9376

9500

здравоохранение

руб.

4480

7172

9972

12509

11494

культура

руб.

3250

3741

4521

8050

7820

коммунальное хозяйство

руб.

6400

6900

7200

7840

7900

социальная защита (УСЗН)

руб.

10020

11236

13986

17523

17925


Таблица 3. Демографические показатели городского округа

п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

2005

2006

2007

2008

2009

1

Численность постоянного населения

тыс.чел.

10,8

10,7

10,6

10,5

10,3

2

Численность постоянного населения моложе трудоспособного возраста

тыс.чел.

2,2

1,8

1,8

1,7

1,7

3

Доля населения моложе трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения

%

20,4

16,8

17,0

16,2

16,5

4

Численность постоянного населения в трудоспособном возрасте

тыс.чел.

7,0

6,3

6,3

6,3

6,2

5

Доля населения в трудоспособном возрасте в общей численности постоянного населения

%

64,8

58,9

59,4

60,0

60,2

6

Численность постоянного населения старше трудоспособного возраста

тыс.чел.

1,3

2,3

2,2

2,1

2,1

7

Доля населения старше трудоспособного возраста в общей численности постоянного населения

%

12,0

21,5

20,8

20,0

20,4

8

Демографическая нагрузка на 1 трудоспособного

чел.

0,54

0,70

0,68

0,67

0,66



Таблица 4. Показатели деятельности малого предпринимательства




Показатели

Ед.измер.

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

1

Численность занятых в малом предпринимательстве

чел.

421

551

555

580

587




Число субъектов малого предпринимательства, всего

ед.

--

261

258

253

284

2

Доля малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике округа

%

--

13,0

11,9

12,5

12,7

3

Доля малого предпринимательства в общем объеме продукции и услуг, произведенных в округе

%

-

22,7

22,4

23,0

23,2



Таблица 5. Жилой фонд городского округа



п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

2005

2006

2007

2008

2009

1

Общая площадь жилого фонда

тыс.кв.м

294,0

205,1

203,1

194,6

196,8

2

Общая площадь ветхого и аварийного жилья

тыс.кв.м

0,8

1,2

1,4

0,5

7,9

в % от общей площади жилого фонда

0,3

0,6

0,69

0,26

4,01

3

Объемы жилищного строительства

тыс. кв.м. в год

0

0

2,6

2,5

0

в т.ч. ввод жилья на одного жителя

кв.м.

0

0

0,25

0,24

0

4

Обеспеченность жильем

кв.м/чел

27,2

19,2

19,2

18,6

19,3



Несмотря на рост основных показателей работы производственного сектора в Волчанском городско округе в настоящее время имеются серьезные проблемы, от решения которых зависит дальнейшее социально-экономическое развитие, а значит, стабильность экономики, уровень жизни населения.

В процессе стратегического анализа были определены наиболее значимые проблемы развития Волчанского городского округа в экономике и социальной сфере.

1. Основные проблемы социальной сферы

Низкий уровень доходов населения

Основная проблема социальной сферы в Волчанском городском округе, характерная и для России в целом – относительно низкий уровень доходов населения. Низкий уровень доходов населения, главным образом, обусловлен следующими факторами:

  • значительная часть трудоспособного населения имеет уровень доходов ниже прожиточного минимума;

  • существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики.

Демографическая ситуация и Рынок труда

Демографическая ситуация в Волчанском городском округе характеризуется отрицательной динамикой естественного прироста населения (1,36 - за счет превышения уровня смертности населения над рождаемостью).

В последние годы в Волчанском городском округе происходит не только убыль населения, но и деформация его возрастной структуры. Почти каждый четвертый житель (32,1 %) достиг пенсионного возраста. В результате теряется трудовой потенциал.

ЖКХ

В жилищно-коммунальном хозяйстве основными проблемами являются: высокий уровень износа жилищной и коммунальной инфраструктуры и высокий процент ветхого жилья в общем жилом фонде.

Здравоохранение

Проблемы в области здравоохранения обусловлены недостаточным уровнем развития системы профилактики заболеваний, ухудшение уровня медицинской помощи населению, низкой квалификацией врачей.

Образование

В соответствии с данными социологических опросов населения решение проблемы занятости детей в свободное время является одной из главных задач. Одной из проблем является недовольство родителей качеством образования.


Культура

Проблема предоставления качественных услуг для разных групп населения.


2. Основные проблемы экономики

В качестве ключевых проблем в экономической сфере выделяются следующие:

1. Ограниченный доступ к капиталу:

  • недостаток привлекательных объектов для инвестирования – предприятий, обладающих высоким потенциалом роста, собственники которых заинтересованы в привлечении инвесторов;

4. Приоритетные проблемы для решения

Цели и основные направления развития Волчанского городского округа сформулированы в Стратегии социально-экономического развития Волчанского городского округа до 2020 года. Это:

Повышение конкурентоспособности экономики Волчанского городского округа:

  • инфраструктурное развитие территории;

  • поддержка малого и среднего предпринимательства;

  • развитие  новых секторов экономики (инновационных технологий, туристический кластер)

Повышение уровня и качества жизни населения:

  • повышение человеческих ресурсов;

  • обеспечение сбалансированности рынка труда;

  • улучшение демографической ситуации  в Волчанском городском округе;

  • улучшение уровня жизни.

В связи с объективно ограниченными ресурсами названный выше перечень проблем был проранжирован в зависимости от влияния их решения на обозначенные цели развития Волчанского городского округа и остроты проблемы. Острота проблемы определялась экспертным путем с учетом отклонения соответствующих показателей от областного уровня.

Оборот организаций Волчанского городского округа на душу населения в сравнении со среднеобластными показателями




Величина среднемесячной заработной платы на градообразующих предприятиях Волчанского городского округа в сравнении со среднеобластными показателями



По результатам ранжирования определены наиболее значимые проблемы:

  • низкий уровень доходов населения;

  • ограниченный доступ к капиталу;

  • инфраструктурные ограничения развития Волчанского городского округа;

  • тенденции сокращения кадров на рынке труда.



Таким образом, ключевые действия органов местного самоуправления Волчанского городского округа в среднесрочной перспективе должны быть направлены на решение данного комплекса проблем.

Кроме того, одной из главных задач на ближайший период, в рамках предоставленных бюджетных возможностей и перспектив экономического развития, становится принятие решений по оптимизации бюджетной сети, развитию внебюджетных направлений в отраслях социальной сферы и реформированию предприятий в области ЖКХ, здравоохранения, образования и других отраслей.


^ Индикаторы успеха за период реализации Программы

В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений  организуется система мониторинга. Эта система  обеспечивает сопоставимый анализ фактических и прогнозно-целевых показателей Программы, корректную оценку влияния результатов реализации Программы на социально-экономическое развитие Волчанского городского округа.

Индикаторы успеха за период реализации Программы

Показатели

Единица измерения

2009 год

2010 (оценка)

2011 (прогноз)

2012 (прогноз)

2013 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

7

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и других аналогичных платежей)

млн. руб.

1483,0

1838,3

2116,0

2876,6

3307,8

Оборот розничной торговли

млн.руб.

404,6

450,0

483,7

536,9

620,0

Средняя номинальная начисленная заработная плата по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия) (без учета выплат социального характера), в среднем за месяц

рублей

10856

12480

14352

16505

18980

Строительство жилых домов - в натуральном выражении

тыс. кв. м общей площади

0

0

476,3

1000,2

1000,0

Уровень регистрируемой безработицы

%

2,94

2,54

2,18

1,89

1,88

(уровень 2005 года)

Доходная часть муниципального бюджета

млн. руб.

149,3

203,6

218,1

240,4

260,5



Похожие:

Паспорт Программы Наименование iconПаспорт программы Наименование Программы муниципальная целевая программа повышения
Брединского муниципального района и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе
Паспорт Программы Наименование iconПаспорт программы наименование программы
Данная программа создана с целью совершенствования и развития культурно-досуговой деятельности в моу дод цдтт
Паспорт Программы Наименование iconI паспорт Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Нижнешибряйской средней общеобразовательной школы Уваровского района Тамбовской области
Наименование программы. – Инновационный подход к организации учебно-воспитательного процесса в формировании всесторонне развитой...
Паспорт Программы Наименование iconПаспорт программы Наименование Программы Программа развития Дома детского творчества на период до 2016 года Основание для разработки Программы Концепция модернизации дополнительного образования.
...
Паспорт Программы Наименование iconПаспорт Наименование программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Чебаковская средняя общеобразовательная школа
Паспорт Программы Наименование iconПаспорт Программы развития Полное наименование Программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Угодичской средней общеобразовательной школы Ростовского муниципального...
Паспорт Программы Наименование iconПрограмма развития «Информатизация школы» Паспорт программы Наименование программы
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации...
Паспорт Программы Наименование iconПрограмма информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки
Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели
Паспорт Программы Наименование iconПрограмма развития моу сош №60 на 2012-2016 гг раздел паспорт программы. Наименование программы Программа развития моу сош №60 на 2012-2016 гг
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04. 02. 2010 №Пр-271
Паспорт Программы Наименование iconПаспорт программы «воспитание демократической культуры участников образовательного процесса» моу вареговской средней общеобразовательной школы Полное наименование программы
Программа «воспитание демократической культуры участников образовательного процесса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы