2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа icon

2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа




Скачать 270.76 Kb.
Название2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа
Дата06.11.2012
Размер270.76 Kb.
ТипРешение
источник





УТВЕРЖДЕН

Решением Волчанской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Волчанский городской округ

от 12.07.2012 г. № 13/25


ПОРЯДОК

реализации статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, доверенных лиц кандидатов, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей при проведении выборов главы Волчанского городского округа 14 октября 2012 года


1. Общие положения

1.1. Статус и гарантии деятельности кандидатов на должность главы Волчанского городского округа, уполномоченных представителей по финансовым вопросам, доверенных лиц кандидатов на должность главы Волчанского городского округа, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, участвующих в выборах главы городского округа, определены положениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон), Избирательным кодексом Свердловской области (далее по тексту – Кодекс).

1.2. Все кандидаты на должность главы Волчанского городского округа, обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.

1.3. От имени кандидатов на должность главы Волчанского городского округа, вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица.


^ 2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа


2.1. Гражданин Российской Федерации приобретает статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа с момента получения Волчанской городской территориальной избирательной комиссией, с полномочиями избирательной комиссии муниципального образования Волчанского городского округа – на выборах главы Волчанского городского округа заявления о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, главы городского округа, а также иных документов, предусмотренных законом.

2.2. Статус кандидата на должность главы городского округа, утрачивается в следующих случаях:

1) с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения об отказе в регистрации кандидата на должность главы городского округа, установленным Федеральным законом;

2) отмены судом регистрации кандидата на должность главы городского округа;

3) аннулирования регистрации кандидата на должность главы городского округа, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом и Избирательным кодексом Свердловской области;

4) с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.

2.3. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

2.4. Кандидат на должность главы городского округа, имеет право:

1) осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку своего вы­движения не ранее дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата на должность главы городского округа;

2) заключать с гражданами, осуществляющими сбор подписей, договор об оказании данной услуги с оплатой за счет средств своего избирательного фонда;

3) присутствовать на заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

4) присутствовать при проверке, проводимой соответствующей избирательной комиссией, представленных кандидатом на должность главы городского округа, подписей избирателей;

5) представлять документы, необходимые для регистрации, в установленные сроки;

6) кандидат на должность главы Волчанского городского округа вправе назначать до 20 человек доверенных лиц и отзывать этих лиц в любое время с обязательным уведомлением соответствующей избирательной комиссии;

7) вести предвыборную агитацию в установленных законом формах со дня выдвижения кандидата на должность главы городского округа, за исключением агитации через СМИ;

8) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Избирательным кодексом Свердловской области.

2.5. Кандидат на должность главы городского округа обязан:

1) соблюдать требования законов и выполнять решения соответствующих избирательных комиссий;

2) после своего выдвижения, но не позднее дня представления документов для регистрации открыть специальный избирательный счет в филиале (отделении) Сберегательного банка Российской Федерации, указанном Волчанской городской территориальной избирательной комиссией, и представить реквизиты этого счета в соответствующую избирательную комиссию;

3) при организации сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы городского округа, использовать подписные листы, оформленные по установленной законом форме (при наличии у кандидата на должность главы городского округа, неснятой и непогашенной судимости обяза­тельно указание соответствующих сведений о себе в подписном листе;

4) не допускать превышения количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы городского округа, представляемых в территориальную избирательную комиссию, более чем на 10 процентов, количества подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата – не более чем на 8 подписей;

5) в случае отказа от участия в выборах или непредставления докумен­тов для регистрации кандидата на должность главы городского округа, до представления итогового финансового отчета, возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам в размере, пропорциональном по­жертвованиям, закрыть специальный избирательный счет и представить итоговый финансовый отчет по установленной форме в соответствующую избирательную комиссию.


^ 3. Особенности статуса зарегистрированного кандидата на должность главы Волчанского городского округа

3.1. Статус зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа, возникает с момента принятия соответствующей избирательной комиссией решения о регистрации.

Статус зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа, сохраняется до опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов, за исключением случаев досрочного выбытия кандидата на должность главы городского округа.

3.2. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в соответствующую избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации кандидата на должность главы городского округа.

3.3. Зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа имеет право:

1) на освобождение от работы, службы в любой день и на любое время со дня своей регистрации в качестве кандидата и до дня официального опубликования результатов выборов;

2) на назначение наблюдателей в участковые избирательные комиссии, действующие в границах избирательного округа, в Волчанскую городскую территориальную избирательную комиссию, участвующие в подготовке и проведении выборов;

3) на свободное проведение в установленные сроки агитации в допус­каемых законом формах и законными методами;

4) на продолжение ведения своего избирательного фонда, образованного до регистрации;

5) на защиту своих прав в административном и судебном порядках;

6) на направление в территориальную избирательную комиссию письменного заявления о снятии своей кандидатуры;

7) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Избирательным кодексом Свердловской области.

3.4. Зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа обязан:

1) соблюдать и обеспечить соблюдение требований Федерального закона, Избирательного кодекса Свердловской области и правовых актов Избирательной комиссии Свердловской области, Волчанской городской территориальной избирательной комиссии о порядке и правилах ведения предвыборной агитационной деятельности, финансирования избирательной кампании, иных требований законодательства назначенными доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам;

2) не использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах своего избрания;

3) представлять в соответствующую избирательную комиссию финансовые отчеты о размерах, источниках формирования и расходах из избирательного фонда: первый финансовый отчет – вместе с документами, необходимыми для регистрации кандидата на должность главы городского округа, итоговый финансовый отчет – не позднее 30 дней после опубликования результатов выборов;

4) соблюдать запреты и ограничения при осуществлении определенных видов деятельности, установленные Федеральным законом, Избирательным кодексом Свердловской области для кандидата.


^ 4. Обязанности организаций по обеспечению гарантий

деятельности кандидатов на должность главы городского округа


4.1. Волчанская городская территориальная избирательная комиссия, осуществляющая подготовку и проведение выборов главы Волчанского городского округа, обеспечивают соблюдение равных условий предвыборной деятельности каждого кандидата.

4.2. Исполнительные органы государственной власти Свердловской об­ласти, органы местного самоуправления Волчанского городского округа не вправе создавать преимущества, чинить препятствия предвыборной деятельности какого-либо из кандидатов на должность главы городского округа.

4.3. Администрация Волчанского городского округа по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязана выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированным кандидатам на должность главы городского округа, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится Волчанской городской территориальной избирательной комиссией, по предложению которой выделены эти места, до сведения кандидатов на должность главы городского округа.

4.4. Администрация организации, руководитель органа внутренних дел Российской Федерации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат на должность главы городского округа, со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования результатов выборов обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, исполнения служебных обязанностей, учебных занятий в любой день и на любое время в течение этого срока.

4.5. Во время проведения выборов зарегистрированный кандидат, не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, а также направлен в командировку, призван на военную службу, на военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу.

4.6. Время участия зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа, засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата на должность главы городского округа.

4.7. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа, привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов).

Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении вышеуказанных зарегистрированных кандидатов может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации (соответственно уровню выборов).

Зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа, не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата на должность главы городского округа.


^ 5. Доверенные лица кандидатов на должность главы Волчанского городского округа


5.1. Кандидат на должность главы городского округа вправе назначить до 20 человек (список представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе).

5.2. Доверенными лицами могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации.

Доверенными лицами кандидата на должность главы городского округа не могут быть кандидаты, лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий. Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

5.3. Для регистрации доверенных лиц кандидат на должность главы городского округа, представляют письменное заявление с просьбой о регистрации доверенных лиц с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий), места жительства каждого из представляемых на регистрацию граждан. К данному заявлению прилагаются поданные на имя соответствующего кандидата, заявления каждого из представляемых лиц о согласии быть доверенным лицом, в которых должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства доверенного лица.

Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в соответствующую избирательную комиссию приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

5.4. Соответствующая избирательная комиссия в течение трех дней после получения документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, регистрирует доверенных лиц кандидатов на должность главы городского округа. После регистрации доверенным лицам выдаются удостоверения установленного образца.

5.5. На период полномочий доверенного лица администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

5.6. Доверенные лица кандидатов на должность главы городского округа вправе:

1) осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата на должность главы городского округа;

2) представлять перед избирателями выборные программы кандидатов;

3) выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях, демонстрациях, шествиях и пикетах, иных агитационных публичных мероприятиях;

4) участвовать в организации агитационных мероприятий, для чего обращаться с заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления и получать необходимое содействие, подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетах, иных публичных мероприятий в уполномоченный орган местного самоуправления;

5) присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата на должность главы городского округа и заседаниях участковых избирательных комиссий;

6) присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми и территориальной избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования;

7) знакомиться с протоколами избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов;

8) участвовать в жеребьевках, проводимых территориальной избирательной комиссией, при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам;

9) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

10) присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях вышестоящей избирательной комиссии;

11) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Избирательным кодексом Свердловской области.

5.7. При осуществлении доверенным лицом своих полномочий им предъявляется удостоверение установленного образца и документ, удостоверяющий личность (паспорт).

5.8. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя.

5.9. Доверенные лица кандидатов на должность главы городского округа, не вправе:

1) участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации;

2) вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий;

3) расписываться за избирателя, в том числе и по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня, а также заполнять за избирателя, в том числе и по его просьбе, избирательный бюллетень на выборах;

4) выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования;

5) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

6) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

7) осуществлять подкуп избирателей лично либо с привлечением третьих лиц: вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления;

8) заниматься благотворительной деятельностью лично, а также с привлечением зарегистрированных после начала избирательной кампании организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются доверенные лица;

9) обращаться с просьбами, поручениями к иным физическим и юридическим лицам в период избирательной кампании об осуществлении благотворительной деятельности (в том числе от имени доверенного лица);

10) обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям;

11) осуществлять от имени кандидата на должность главы городского округа, действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно кандидатом на должность главы городского округа.

5.10. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать, как правило, не более одного доверенного лица каждого кандидата на должность главы городского округа.

5.11. Кандидат на должность главы городского округа, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, при этом указанные лица направляют в соответствующую избирательную комиссию письменное уведомление об отзыве доверенного лица (доверенных лиц).

Соответствующая избирательная комиссия на основании такого обращения своим решением аннулирует выданное отозванному доверенному лицу (доверенным лицам) удостоверение, о чем незамедлительно информирует нижестоящие избирательные комиссии, а также отозванное доверенное лицо (доверенных лиц).

5.12. Кандидат на должность главы городского округа вправе по установленной пунктом 5.3 настоящего Порядка процедуре назначить новое доверенное лицо (доверенных лиц) взамен отозванного (отозванных).

5.13. Полномочия доверенных лиц прекращаются со дня опубликования общих данных о результатах выборов или с момента досрочного выбытия кандидата на должность главы городского округа.

^ 6. Уполномоченные представители кандидатов на должность главы городского округа по финансовым вопросам

6.1. Кандидаты на должность главы городского округа вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

6.2. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата на должность главы городского округа в Волчанскую городскую территориальную избирательную комиссию направляется представление (заявление) кандидата, зарегистрированного кандидата, копия нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, выданной кандидатом, и письменное заявление в адрес избирательной комиссии лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

В заявлении лица о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, уровень образования, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), номер контактного телефона уполномоченного представителя по финансовым вопросам.

6.3. Уполномоченные представители кандидатов на должность главы городского округа по финансовым вопросам регистрируются Волчанской городской территориальной избирательной комиссией на основании указанных в пункте 7.2 настоящего Порядка документов на ближайшем заседании избирательной комиссии, но не ранее регистрации инициативы выдвижения кандидата.

Уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов на должность главы городского округа Волчанская городская территориальная избирательная комиссия, выдает удостоверения, установленной формы.

Уполномоченным представителям по финансовым вопросам выдает удостоверения, установленной формы.

Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата осуществляет свои полномочия в объеме закрепленным в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом.

6.4. Кандидат на должность главы городского округа, вправе в любое время отозвать (прекратить полномочия) уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив об этом избирательную комиссию.

6.5. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов на должность главы городского округа, начинается со дня их регистрации и истекает со дня представления в избирательную комиссию итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата на должность главы городского округа.

6.6. Уполномоченные представители по финансовым вопросам, кандидатов на должность главы городского округа, обязаны соблюдать запреты и ограничения при ведении определенных видов деятельности, установленные законодательством о выборах.

6.7. Уполномоченные представители по финансовым вопросам не вправе осуществлять от имени кандидата на должность главы городского округа действия, совершение которых возможно в силу закона исключительно соответствующим кандидатом.


^ 7. Члены избирательных комиссий с правом

совещательного голоса


7.1. Со дня представления документов для регистрации кандидат на должность главы городского округа вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию.

Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа, вправе также назначить в соответствующую избирательную комиссию одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса.

7.2. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

7.3. Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

7.4. Кандидат на должность главы городского округа, для назначения члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса представляет в соответствующую избирательную комиссию заявление, в котором указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего документа, адрес места жительства, место работы и занимаемую должность (род занятий), номер служебного или домашнего телефона, две фотографии (без уголка) размером 3х4 назначаемого ими члена комиссии с правом совещательного голоса.

7.5. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе осуществлять, предоставленные ему Федеральным законом и Избирательным кодексом Свердловской области, полномочия с момента получения соответствующей избирательной комиссией заявления избирательного объединения, кандидата на должность главы городского округа.

7.6. Волчанская городская территориальная избирательная комиссия и участковые избирательные комиссии выдают членам указанных комиссий с правом совещательного голоса удостоверения, форма которых устанавливается решением Волчанской городской территориальной избирательной комиссии.

7.7. При осуществлении членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса своих полномочий он обязан соблюдать требования законодательства о выборах и регламента соответствующей избирательной комиссии.

7.8. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно, в соответствии с регламентом избирательной комиссии, извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

2) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов на должность глав муниципальных образований, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением избирательных бюллетеней, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам на должность главы городского округа;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

7) вправе осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом.

7.9. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса могут входить в состав рабочих групп, образованных соответствующей избирательной комиссией при реализации ею полномочий по подготовке и проведении выборов с соблюдением ограничений, указанных в пункте 7.10 настоящего Порядка.

7.10. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса не вправе:

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

3) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, и подписывать решения избирательной комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

7.11. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

7.12. Срок полномочий членов Волчанской городской территориальной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами на должность главы городского округа которые были избраны, продолжается до окончания регистрации кандидатов, на следующих выборах в тот же орган.

Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

Полномочия членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий.

Если кандидату на должность главы городского округа отказано в регистрации, либо регистрация кандидата на должность главы городского округа аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных такими кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими такого кандидата (таких кандидатов), прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

7.13. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными Федеральным законом, Избирательным кодексом Свердловской области правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия.

7.14. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Указанные полномочия могут быть переданы другому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Порядка.


^ 8. Статус наблюдателей на выборах


8.1. Наблюдателем является гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов.

8.2. Зарегистрированный кандидат на должность главы городского округа, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата на должность главы Городского округа, могут назначить наблюдателя на каждый избирательный участок соответствующего избирательного округа, а также в Волчанскую городскую территориальную избирательную комиссию осуществившую регистрацию кандидата на должность главы городского округа.

8.3. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

8.4. Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.

8.5. Наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

8.6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении, выданном зарегистрированным кандидатом на должность главы городского округа, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

8.7. Документ, указанный в пункте 8.6 настоящего Порядка, может быть предъявлен в участковую избирательную комиссию в период, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка, в территориальную или участковую избирательную комиссию – в период с начала голосования на избирательных участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата на должность главы городского округа.

Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных Федеральным законом, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.

8.8. Форма нагрудного знака наблюдателя устанавливается Волчанской городской территориальной избирательной комиссией.

8.9. Наблюдатели вправе:

1) знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 8.3 настоящего Примерного порядка;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 8.4 настоящего Порядка;

6) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;

8) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию;

9) обжаловать в порядке, установленном Федеральным законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

10) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

8.10. Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;

4) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

6) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

7) проводить агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

8.11. Наблюдатель немедленно удаляется из помещения для голосования, если он нарушает закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой избирательной комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению удаленного наблюдателя к ответственности, предусмотренной федеральными законами.


9. Ответственность за нарушение законодательства о выборах кандидатом на должность главы городского округа, доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателями при проведении выборов Главы Волчанского городского округа

9.1. Нарушение кандидатом на должность главы городского округа, доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам кандидатов на должность главы городского округа, избирательных объединений, членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателями положений Федерального закона, Избирательного кодекса Свердловской области, регламентирующих их статус, права и обязанности, является основанием для привлечения указанных лиц, избирательного объединения к ответственности, установленной федеральными законами.

9.2. Нарушение организациями, должностными лицами норм Федерального закона, Избирательного кодекса Свердловской области, регулирующих статус кандидата на должность главы городского округа, доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, может служить основанием для привлечения их к ответственности, предусмотренной федеральными законами.




Похожие:

2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconПятый созыв
Заслушав информацию заместителя главы администрации Волчанского городского округа по социальным вопросам Отрадновой М. К. о состоянии...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconВыборы Главы Волчанского городского округа 14 октября 2012 года
Волчанской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии Волчанского городского округа о...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconВыборы Главы Волчанского городского округа
Волчанской городской территориальной избирательной комиссии с полномочиями избирательной комиссии Волчанского городского округа о...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconРешение Об утверждении графиков предоставления бесплатной площади для размещения агитационных материалов, зарегистрированных кандидатов на должность главы Волчанского городского округа 14 октября 2012 года в газете «Муниципальный вестник»
Проведении 10сентября 2012 года жеребьевки по распределение бесплатного размещения предвыборных агитационных материалов зарегистрированных...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconОбразованных на территории Волчанского городского округа по выборам Главы Волчанского городского округа 14октября 2012 года
Волчанского городского округа по выборам Главы Волчанского городского округа 14октября 2012 года
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconРешение Об утверждении Положения «О распространении наружной рекламы на территории Волчанского городского округа»
Заслушав информацию председателя Комитета по управлению имуществом Волчанского городского округа Долгирева А. М., в соответствии...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconРешение Об информации о реализации генеральной схемы санитарной очистки территории Волчанского городского округа
Волчанского городского округа в 2011 году, в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconРешение Об отчете главы Волчанского городского округа о результатах его деятельности, деятельности органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Волчанской городской Думой за 2010 год
Ородского округа и иных подведомственных главе Волчанского городского округа органов местного самоуправления за 2010 год, в соответствии...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconРешение Об информации о планируемых мероприятиях по благоустройству Волчанского городского округа в 2012 году
Волчанского городского округа в 2012 году, в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131-фз «Об общих принципах организации...
2. Статус кандидата на должность главы Волчанского городского округа iconСодержание порядок выдвижения и регистрации кандидатов на должность главы Тугулымского городского округа при выборах главы Тугулымского городского округа 14 октября 2012 года 2
Перечень и формы документов, представляемых при проведении выборов главы Тугулымского городского округа 14 октября 2012 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы