Директор школы icon

Директор школы




Скачать 155.84 Kb.
НазваниеДиректор школы
Дата26.11.2012
Размер155.84 Kb.
ТипРасшифровка
источник

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

___________(_А.А. Федяков_)

подпись расшифровка подписи

«___»___________2012 г.


Положение о библиотеке МКОУ АГО «АСОШ №6»

I. Общие положения

1. Библиотека является структурным подразделением ОУ, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников ОП на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки ОУ отражается в Уставе ОУ. Обеспеченность библиотеки

учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании

ОУ.

3. Цели библиотеки ОУ соотносятся с целями ОУ: формирование общей культуры личности

обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразова –

тельных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного

выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспи-

тание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к

окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

4. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и

распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ

и исполнительных субъектов РФ, решениями соответствующего органа управления обра-

зованием, уставом ОУ, положением о библиотеке, утверждённым директором ОУ.

5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,

общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности,

свободного развития личности.

6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их

предоставления определяются Положением о библиотеке ОУ и Правилами пользования

библиотекой, утверждёнными руководителем ОУ.

7. ОУ несёт ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного

обслуживания библиотеки.

8. Организация обслуживания участников ОП производится в соответствии с правилами

техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

^ II. Основные задачи

9. Основными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам ОП доступа к информации, знаниям, идеям, культурным цен-

ностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на

различных носителях: бумажном, магнитном, цифровом, коммуникативном и иных

носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации

обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,

отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услугна основе внедрения новых

информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных

процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

^ III. Основные функции

10. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсовОУ:

- комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными,

педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадицион-

ных носителях информации;

- осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

б) создаёт информационную продукцию:

- осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

- организует и ведёт справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки,

электронный каталог, базы данных по профилю ОУ;

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) Осуществляет дифференцированное библиотечно–информационное обслуживание обучающихся:

- предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их

интересов и информационных потребностей;

- создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной,

творческой деятельности с опорой на коммуникацию; способствует развитию навыков

самообучения;

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя

информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с

книгой и информацией;

- оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их

учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской

культуры личности, содействует развитию критического мышления;

- содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в

организации образовательного процесса и досуга обучающихся (просмотр видеофильмов,

CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр);

- руководит воспитательной работой с книгой в группах продлённого дня;

г) осуществляет дифференцированное библиотечно– информационное обслуживание

педагогических работников:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением,

воспитанием и здоровьем детей;

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области

педагогических инноваций и новых технологий;

- содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению

аттестации;

- создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы ОУ,

осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

- организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях, просмотр

электронных версий педагогических изданий;

- осуществляет текущее информирование, информирование руководства ОУ по вопросам

управления образовательным процессом;

- поддерживает деятельность педагогических работников в области создания

информационных продуктов;

- способствует проведению занятий по формированию информационной культуры, является

базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно– информационное обслуживание

родителей обучающихся.

- удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку.

- консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по

воспитанию детей.

- консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

^ IV. Организация деятельности библиотеки

11. Наличие укомплектованной библиотеки в ОУ обязательно.

12. Структура библиотеки, помимо традиционных отделов, может включать отделы учебников, информационно – библиографические работы, фонд и специализированный зал работы с мультимедийными и сетевыми документами, видеостудию и др.

13. Библиотечно – информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно – информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами ОУ, программами, проектами и планом работы библиотеки.

14. Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно – информационные услуги, перечень которых определяется уставом ОУ.

15. Спонсорская помощь, полученная библиотекой в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования , не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования из бюджета ОУ. Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально – технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фонда документов.

16. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, ОУ обеспечивает библиотеку:

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со

структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации

компьютеров и в соответствии с положениями СанПиН;

- современной электронно – вычислительной , телекоммуникационной и

копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

17. ОУ создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

18. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель ОУ в соответствии с уставом ОУ.

19. Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка ОУ. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

- двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

- одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не

производится;

- не менее одного раза в месяц – методического дня.

^ V. Управление. Штаты

20. Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством РФ,

Субъектов РФ и уставом ОУ.

21. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель ОУ.

22. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается руководителем ОУ, может

являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета

ОУ.

23. Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает методист по

учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием,

учреждения системы переподготовки и повышения квалификации, регионального

информационного центра.

24. Библиотекарь разрабатывает и предоставляет руководителю ОУ на утверждение

следующие документы:

- положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

- структуру и штатное расписание;

- положение о платных услугах библиотеки;

- планово – отчетную документацию;

- технологическую документацию.

25. Порядок комплектования штата библиотеки ОУ регламентируется его уставом.

26. На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и квалификации.

27. Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки на добровольной основе.

28. Трудовые отношения работников библиотеки и ОУ регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Р.Ф. о труде.

^ VI. Права и обязанности библиотеки.

29. Работники библиотек имеют право:

- самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе ОУ и положения о библиотеке ОУ;

- проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учёту библиотечного фонда;

- определять в соответствии с правилами пользования библиотекой ОУ, утверждёнными руководителем ОУ, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесённого пользователями библиотеки;

- вносить предложения руководителю ОУ по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотек; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда (библиотечная пыль, превышение норматива работы на компьютере);

- участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

- иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководителем ОУ или иными локальными нормативными актами;

- быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

- участвовать в соответствии с законодательством РФ в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

^ 30. Работники библиотек обязаны:

- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

- информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

- обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

- формировать фонды в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами ОУ, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой ОУ;

- отчитываться в установленном порядке перед руководителем ОУ;

- повышать квалификацию.


^ VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

31. Пользователи библиотек имеют право:

- получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, издания на электронных носителях и другие источники информации;

- продлевать срок пользования документами;

- получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

- участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю ОУ.

^ 32. Пользователи библиотеки обязаны:

- соблюдать правила пользования библиотекой;

- бережно относиться к произведениям печати, иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

- поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

- убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении – проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь;

- расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ

(исключение: уч-ся 1-х классов);

- возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

- заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

- полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в ОУ.

^ 33. Порядок пользования библиотекой:

- запись обучающихся ОУ в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников ОУ, родителей обучающихся – по паспорту;

- документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

- читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки их возвращения в библиотеку;

^ 34. Порядок пользования абонементом:

- пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

- максимальные сроки пользования документами:

1. учебники, учебные пособия – учебный год;

2. научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц;

3. периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;

- пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

^ 35. Порядок пользования читальным залом:

- документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

- энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

^ 36. Порядок работы с компьютерами, расположенными в библиотеке:

- работа с компьютерами участников образовательного процесса производится в присутствии сотрудника библиотеки;

- разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

- по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки, запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

- работа с компьютером производится согласно утверждённым санитарно-гигиеническим требованиям.


II. Цели и задачи школьной библиотеки.

  1. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

  2. Побуждать к использованию информации вне зависимости от вида, формата и носителя.

  3. Организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, а также способствующие эмоциональному развитию школьников.

  4. Пропагандировать чтение.

  5. Работать по внедрению стандарта национально – регионального компонента.

III. Формы и методы библиотечной практики.

  1. Массовое библиотечное обслуживание.

Цель – сформировать потребность и умение использовать чтение, информацию, полученную с помощью библиотеки как средство решения какой – либо социальной, интеллектуальной и др. проблем.

Задача – формирование отношения к чтению, библиотеке, информации, как к реальной ценности в развитии современного человека.

^ Устные формы информации о книгах и их рекомендация основаны на живом слове.

Формы устного информирования разнообразны:

  • Библиотечные уроки.

  • Библиографические обзоры (устное информирование о книге, обзоры новых поступлений).

  • Викторины, конкурсы.

Наглядные формы информирования и рекомендации литературы основаны на дидактическом принципе наглядности. В наглядных формах реализуется показ самих произведений печати или ярко, с использованием иллюстраций и других изобразительных средств, раскрывается их содержание.

Среди наиболее широко используемых наглядных форм можно назвать:

  • Книжная выставка.

Цель – привлечь внимание читателя, пользователя.

Для этого она должна быть хорошо оформленной, яркой, заметной.

  • Библиотечный плакат - композиция из текста и иллюстраций

  1. Индивидуальное библиотечное обслуживание.

Наиболее эффективные формы индивидуального библиотечного обслуживания:

Индивидуальная беседа;

Индивидуальное информирование;

Составление рекомендательного плана чтения.

  • ^ Индивидуальная беседа является базовым методом индивидуального библиотечного обслуживания. Она может иметь несколько модификаций и смыслов:

  • Ориентирующая – при первичной записи в библиотеку. Первый контакт читателя с библиотекой. Беседы при записи в библиотеку должна показать читателю все ее возможности, информационные ресурсы, книжные богатства. Ориентирующая беседа должна помочь и библиотекарю увидеть читателя, понять его общий культурный уровень и потенциал, а также его уровень информационной культуры.

  • Тактическая - при рекомендации книги, тематики чтения. Она опирается на некоторые знания о пользователе, о его интересах и предпочтениях, рекомендуя читателю книгу, библиотекарь учитывает и то, что читатель уже прочитал. Эта беседа должна включать в себя элементы диалога, обратной связи. Проведение рекомендательной беседы требует от библиотекаря большого такта, она не должна быть назидательной, монологичной. Ни его тон, ни внутренний настрой не должен унижать пользователя.

  • Корректирующая – при общении по поводу прочитанного, при оказании помощи в повышении уровня культуры чтения и информационной культуры. Цель – выяснение, насколько рекомендации библиотекаря попали в цель, насколько они отвечают информационным потребностям пользователя, его уровню восприятия, читательского развития и информационной культуры. С помощью такой беседы уточняются читательские интересы и потребности пользователя, степень его начитанности в интересующем предмете, а также какие-то особые требования к информации, которая ему необходима.



1.Читальный зал.

  • Предоставление справочной литературы и периодических изданий в бесплатное пользование только в читальном зале;

  • Создание условий для пользователей для работы с фондом справочной литературы и других изданий;

  • Организация информационных дней;

  • Уголок «Информация для учителей и учащихся»;

  • Организация библиотечных уроков;

  • Тематические выставки;

  • Выставки новой литературы;

  • Каталоги и картотеки.

2. Абонемент.

  • Предоставление художественной и отраслевой литературы в бесплатное пользование. Отделы художественной литературы:

  • Детская литература для 1 – 4 классов;

  • Детская литература для 5 – 7 классов;

  • Зарубежная литература;

  • Русская литература;

  • Современная советская литература;

  • Отраслевая литература.

  1. Методический отдел.

  • Предоставление методической литературы в бесплатное пользование.

  • Банк данных педагогического опыта педагогов ОУ.

  • Банк данных личной методической литературы педагогов ОУ.

  • Портфолиотека.

  • Проектные папки.

  1. Видеозал.

  • Наличие телевизора и видеомагнитофона «Samsung».

  • Просмотр научно – популярных фильмов.

  • Каталог видеофильмов.

  • Хранение аудио – видеокассет.

  1. Компьютерная зона.

  • Наличие компьютера.

  • Каталог дисков СД.

  • Организация проектно – исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

  • Организация доступа субъектов ОП к различным информационным ресурсам.

  1. Фонд учебной литературы.

  • Предоставление в бесплатное пользование учебной литературы.

  • Пополнение фонда новыми учебниками через РОО.

  • Пополнение фонда учебниками, принесенными взамен утерянных.

  • Каталог учебной литературы.





Похожие:

Директор школы iconПринято на Совете школы «Утверждаю» Протокол №2 от 29. 10. 2011г. Директор школы А. К. Казантаев Председатель Совета школы Приказ №150
Президент учащихся школы высшее выборное лицо ученического самоуправления школы, представитель
Директор школы iconПринято Утверждаю педагогическим Советом школы Директор школы
Советом школы Директор школы
Директор школы iconУтверждено Директор школы
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует порядок промежуточной...
Директор школы iconСогласовано Утверждаю Директор до атмр директор школы

Директор школы iconУтверждаю: Директор школы
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок...
Директор школы iconСогласовано Утверждаю Директор Департамента образования атмр директор школы общего образования моу першинской оош
Директор Департамента образования атмр директор школы общего образования моу першинской оош
Директор школы iconПротокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г
Председатель Совета школы: Л. Н. Ковалёва Директор школы: Н. В. Гобцева
Директор школы iconПротокол № от 2012г. Приказ №152 от 31. 08. 2012 г
Председатель Совета школы: Л. Н. Ковалёва Директор школы: Н. В. Гобцева
Директор школы iconПрограмма развития принята на заседании педагогического совета школы. Протокол №14 от 23. 06. 2009. Директор школы И. Р. Рахматуллин. Согласована с Советом школы
Паспорт программы развития моу «Ишимовская средняя общеобразовательная школа» на 2006- 2011 годы
Директор школы iconУтверждаю Директор школы
Программно-методический комплекс оу основной общеобразовательной школы №11 на 2011 – 2012 учебный год
Директор школы iconУтверждаю Директор школы
Моу яковцевской основной общеобразовательной школы Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы