И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом icon

И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом




НазваниеИ В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом
страница1/20
Дата26.10.2012
Размер3.32 Mb.
ТипДиплом
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
1. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/7 практик по развитию духовности.doc
2. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Амонашвили. Улыбка моя, где ты.doc
3. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Вацлавик П. ''Как стать несчастным без посторонней помощи''.doc
4. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Возвращение к здоровью.doc
5. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Г. Селье Стресс без дистресса.doc
6. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Коннер Р.В. ''Современные психотерапевтические подходы к лечению болезней и улучшению здоровья''.doc
7. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Луиза Хей книги/Л. Хей Исцели себя сам.doc
8. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Луиза Хей книги/Л. Хей Как исцелить свою жизнь.doc
9. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Луиза Хей книги/Л. Хей Сила внутри нас.doc
10. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Мак-ДермоттЯн, О'Коннор Дж. ''Здоровье''.doc
11. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Мольц М. ''Я - это Я, или Как стать счастливым''.doc
12. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Некрасов Анатолий - Учимся любить.rtf
13. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Позитивное мышление/Позитивное мышление Удивительные результаты Н. Пил.doc
14. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Позитивное мышление/сила позитивного мышления.doc
15. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Рейнуотер Дж. ''Как стать собственным психотерапевтом''.doc
16. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Свияш А. Разумный мир или как жить без лишних переживаний.doc
17. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Человек-манипулятор Шостром.doc
18. /Библиотека для самообразования учителя по теме Здоровье/Юри У. ''Преодолевая нет''.doc
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом
Школа жизни уроки Шалвы амонашвили
П. Вацлавик Как стать несчастным без посторонней помощи
Http://www koob ru
Ганс Селье. Стресс без дистресса предисловие
Семинары Ричарда Коннера. Современные психотерапевтические подходы к лечению болезней и улучшению здоровья. Оглавление Новосибирск 1999г. Самоисцеление
Луиза Л. Хей Исцели себя сам
Луиза Хей как исцелить свою жизнь мои некоторые мысли
Сила внутри нас луиза хей
Ян Мак-Дермотт и Джозеф О'Коннор. Нлп и здоровье
Максуэлл Мольц. Я это Я, или
Некрасов Анатолий Учимся любить вступление
Норман Винсент пил удивительные результаты позитивного мышления
Н. В. Пил Сила позитивного мышления Norman Vincent Peale. The power of positive thinking Пролог, написанный по случаю выхода из печати двухмиллионного экземпляра Введение Что может сделать для вас эта книга
Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом о снах
Зумный мир или как жить без лишних переживаний издание второе, дополненное Издательство роо «Разумный путь» «прайм-еврознак» «олма-пресс» 2001 ббк 86. 426
Литература по бизнесу и психологии Предисловие переводчика
Преодолевая "нет", или Переговоры с трудными людьми


Роджер Уолш


СЕМЬ ПРАКТИК

ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА


Перевод А.Киселева и В.Майкова


Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии

Российской медицинской академии последипломного образования

и Профессиональной психотерапевтической лигой

в качестве учебного пособия по психотерапии


Из кн.: Уолш Р. Основания духовности. М.: "Академический Проект", 2000

Walsh R. Essential Spirituality. The Seven Central Practices to Awaken Heart and Mind.

John Wiley & Sons Inc., 1999


Аннотация

чАСТЬ ПЕРВАЯ: ОСНОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ

(в сокращении)


Открывая священное

Открытие семи практик

Как пользоваться этой книгой

Духовные практики: что они делают и как они это делают?

чАСТЬ ВТОРАя: СЕМЬ ПРАКТИК


Практика 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ

Секрет счастья

Упражнения для избавления от пристрастий

Найдите желание своей души: переориентация мотивации

Упражнения для переориентации желаний

Вершины желания


Практика 2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ

Дар любви

Проблема трудных эмоций

Упражнения для избавления от страха и гнева

Развитие любви и благодарности

Вершины любви


Практика 3. НРАВСТВЕННАя ЖИЗНЬ

Ценность добродетели

что такое нравственная жизнь?

Упражнения в нравственном образе жизни

Вершины нравственной жизни


Практика 4. СОСРЕДОТОчИВАЙТЕ И УСПОКАИВАЙТЕ СВОЙ УМ

Ваш блуждающий ум

Развивайте спокойный ум

Вершины сосредоточения и спокойствия


Практика 5. ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОГО ЗРЕНИя

Целительная сила осознания

Упражнения в осознавании

Видеть божественное во всем

Упражнения в божественном видении

Вершины Видения


Практика 6. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОГО УМА

что такое мудрость?

Пробуждение мудрости

Упражнения в мудрости

Вершины мудрости


Практика 7. ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ

Дух служения

Развитие щедрого сердца

Упражнения в великодушии и служении

Вершины великодушия

Наслаждайтесь своей Самостью: пробужденное сердце, пробужденный ум


Примечания по источникам цитирования

Библиография


Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)

Аннотация


Уолш обратил внимание, что все мировые религии в той или иной мере рекомендуют своим последователям развивать у себя ряд общих качеств и предлагают для этого соответствующие развивающие практики. То есть некоторым психологическим практикам по-видимому присущ статус всеобщности. Уолш насчитал семь таких общечеловеческих развивающих практик, объектами приложения которых служат:


мотивационная сфера (стремления, влечения, привязанности, желания),

эмоциональная сфера (страсти, любовь, сострадание),

нравственная сфера (добро, зло),

способность к управлению умом (сосредоточение, покой),

способность к сознаванию,

способность к пониманию (мудрость) и

способность к действенной передаче опыта (служение).


Уолш описал эти практики, посвятив каждой из них отдельный раздел; в конце раздела приводятся упражнения для лучшего усвоения материала. Книгу можно рекомендовать в качестве учебного пособия, то есть текста, который предоставляет учащимся систематически изложенную информацию об определенном предмете, – в данном случае, о традиционных практиках саморазвития, – делая его обозримым и доступным для дальнейшего осмысленного изучения.


ОБ АВТОРЕ:


Роджер Уолш – доктор философии и медицины, профессор психиатрии, философии, и антропологии Калифорнийского Университета в Ирвине. Его сочинения и исследования в областях медицины, естественных наук, психологии, философии, и религии, удостоены более чем двадцати национальных и международных премий. Автор книг: Meditation: Classic and Contemporary Perspective (1984, совместно с Д. Шапиро); Staying Alive: The Psychology of Human Survival (1984); Paths Beyond Ego: The Transpersonal Vision (1993, совместно с Ф. Воон); The Spirit of Shamanism (1994). Последние две книги переведены на русский язык

чАСТЬ ПЕРВАя: ОСНОВАНИя ДУХОВНОСТИ

(в сокращении)


Глава 1

ОТКРЫВАя СВяЩЕННОЕ


Благодаря системе глобальной коммуникации, нам впервые в истории доступны все религии мира – их мудрость и их практики. Сейчас невиданно большое число людей пробуют практики из разнообразных традиций. Однако, такое богатство возможностей приводит многих в замешательство, и даже ошеломляет разнообразием кажущихся противоречивыми утверждений и практик. что общего у разных религий?

ВЕчНАя ФИЛОСОФИя


Общую сущностную основу религиозного знания ученые называют вечной мудростью или вечной философией. Почему вечной? Потому что эти глубокие прозрения в суть жизни оставались неизменными в разные века и в разных культурах и содержались в учениях великих мудрецов всех времен и народов.


Складывавшаяся на протяжении тысячелетий вечная философия – это сокровищница мудрости, накопленной человечеством. Безграничная по охвату и бездонная по глубине, она содержит в себе многочисленные догадки о природе жизни и любви, здоровья и счастья, страдания и спасения.


Ее сердцевину составляют четыре важнейших утверждения – фактически, наблюдения, поскольку они основаны на непосредственных интуитивных прозрениях продвинутых духовных практиков – о реальности и человеческой природе.


1. Существуют две сферы реальности. Первая из них – это знакомая всем нам повседневная сфера, мир физических объектов и живых существ. Это сфера, доступная нашему зрению и слуху, которую изучают естественные науки, например, физика и биология.


Но за этими привычными явлениями скрывается еще одна, гораздо более тонкая и глубокая сфера – сфера сознания, духа, Разума, или Дао. Этот мир недоступен физическим органам чувств и его можно лишь косвенно познавать с помощью физических научных приборов.


2. человеческие существа входят в обе сферы. Мы не только физические, но также и духовные существа. У нас есть тела, но в центре нашего существа, в глубинах нашего разума у нас также есть центр трансцендентного сознавания. Этот центр описывают как чистое сознание, разум, дух, или Самость, и он известен под такими именами, как нешама (neshamah) в иудаизме, душа или божественная искра в христианстве, Атман в индуизме, или природа Будды в буддизме. Эта божественная искра тесно взаимосвязана с божественной причиной или основой всей реальности – некоторые традиции даже говорят об их неразделимости и тождественности. Мы не оторваны от божественного, а извечно тесно связаны с ним.


человеческие существа способны осознать свою божественную искру и божественную причину, из которой она происходит. Это подразумевает – и это имеет решающее значение – что утверждения вечной философии не следует слепо принимать на веру. Скорее, каждый из нас может проверить их для себя и судить об их справедливости на основании непосредственного опыта. Хотя душа или внутренняя Самость, будучи нефизической, недоступна познанию с помощью органов чувств или научных приборов, ее можно познавать путем тщательного самонаблюдения.


Это вовсе не так легко. Хотя любому могут быть дарованы спонтанные проблески, для ясного и устойчивого видения наших божественных глубин обычно требуется значительная практика, позволяющая в достаточной мере прояснить сознание. В этом предназначение духовной практики.


3. Когда ум спокоен и ясен, мы можем непосредственно переживать свою Самость. Это не понятие и не интеллектуальная теория Самости. Скорее, это непосредственное познавание, прямое интуитивное постижение, при котором человек не только видит божественную искру, но и отождествляется с ней, осознавая, что он и есть эта искра.


По сравнению с таким непосредственным осознанием божественного, книжное учение и теоретическое знание – это всего лишь жалкие заменители, столь же далекие от непосредственного опыта, как текст о человеческом воспроизводстве – от объятий влюбленных. Будда убедительно иллюстрировал это, сравнивая человека, который довольствуется одним лишь теоретическим пониманием, с пастухом, пасущим чужой скот, тогда как Мохаммед высказывался даже еще резче – он уподоблял такого человека ослу, везущему груз книг.


4. четвертое утверждение вечной философии гласит, что осознание нашей духовной природы есть величайшее благо: высочайшая цель и наибольшая польза человеческого существования. Перед этим бледнеют все другие цели; все другие наслаждения удовлетворяют лишь частично. Никакое другое переживание не может быть столь экстатическим, никакое другое достижение не вознаграждает в такой степени, никакая иная цель не будет столь благотворной для самого себя или других людей. Так говорят мудрецы разных времен и традиций.


Опять же, это не бездоказательная догма, которую приходится принимать, основываясь лишь на чужих словах или слепой вере. Скорее, это выражение непосредственного опыта тех, кто уже вкусили этих плодов. И что важнее всего, это приглашение всем нам вкусить и испытать их самим.


Если вычленить самую суть этих четырех утверждений, что же мы находим? Центральная пронзительная тема вечной философии такова: мы всегда трагически недооценивали самих себя. Мы прискорбно ошибаемся, считая себя всего лишь временными телами, а не безвременным духом; отдельными страдающими личностями, а не блаженными Буддами; бессмысленными каплями материи, а не благословенными Божьими детьми.


Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: Ты больше, чем тебе кажется! Взгляни внутрь себя и ты обнаружишь, что твое эго – это лишь мельчайшая капля на поверхности безбрежного океана – твоего истинного я. Загляни в себя, и в самом центре своего ума, в глубинах своей души ты найдешь свою подлинную Самость, увидишь, что эта Самость теснейшим образом связана с божественным, и что тебе тоже присуще безграничное блаженство божественного.


ВЕЧНЫЕ ПРАКТИКИ


Как достичь этого открытия нашей подлинной сущности – это главный вопрос жизни, и именно здесь великие религии предлагают свой величайший дар. Каждая из них содержит в себе набор практик, призванных помогать нам в достижении этой цели. Каждая традиция предлагает пробуждающие духовные практики – будь то заповеди и медитации иудаизма, ислама, и христианства, йоги индуизма, или дисциплины даосизма.


Среди множества духовных практик есть семь общих для всех настоящих религий; поэтому мы будем называть их вечными практиками. Эти вечные практики были открыты основателями религий и использовались миллионами мужчин и женщин по всему миру. Теперь можно признать их универсальную природу. В этой книге объясняются семь вечных практик, и предлагаются упражнения для применения их ко всем аспектам жизни, так чтобы вы тоже могли воспользоваться множеством преимуществ, которые они дают.


Глава 2

ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК


Постепенно я начал узнавать определенные практики, общие для всех этих религий. Первый намек дал мне Рам Дасс – вероятно, единственный профессор из Гарварда, который оставил научную деятельность и стал духовным учителем. Он высказал предположение, что все духовные традиции делают акцент на трех качествах ума и содержат практики для их развития – практики развития нравственности, сосредоточения и мудрости.


Нравственность является непременным условием – объяснял он. Если мы живем безнравственно и намеренно раним других людей, мы также наносим вред и себе, поскольку наш ум начинают обуревать страх и вина. Сосредоточение необходимо для того, чтобы утихомирить наш беспокойный ум и освободить его от бесчисленных забот и навязчивых мыслей, которые нас, как правило, занимают. Мудрость следует развивать, если мы хотим понимать жизнь и самих себя и жить достойно. Все это, безусловно, было правильно, но с течением времени я начал сознавать, что существуют и другие необходимые общие практики.


Первым очевидным кандидатом стало преображаение эмоций. Каждая традиция признает болезненную разрушительную силу таких чувств, как страх и ненависть, и предлагает методы для их уменьшения, наряду с развитием благотворных эмоций, в частности, любви и сострадания. Эти методы приводят к медленному, но заметному преобразованию эмоциональной жизни и к развитию эмоциональной мудрости.


Вслед за этим я обратил внимание на практику сдвига мотивации. Большинство из нас сосредоточивают внимание на таких вещах, как деньги, собственность, слава, и власть, и даже становятся от них зависимыми. Однако все духовные традиции настойчиво предостерегают, что навязчивое стремление к таким вещам ведет к страданию, поскольку они дают лишь временное утешение, в конечном счете, оказываются неспособными нас удовлетворить, и слишком легко искажают наши ценности. "Даже мудрые люди не могут справиться с богатством и славой. Так как же ты сможешь?" – спрашивает даосизм. Поэтому традиции предлагают методы избавления от таких пристрастий и замены их более здоровыми, более удовлетворяющими желаниями.


По мере того, как становилось яснее мое собственное сознание, я понимал, что очищение сознания также представляет собой общую практику. Обычно наше восприятие замутнено страхами, желаниями, и блужданием внимания, так что, по словам христианина Св. Павла, мы смотрим через "закопченное стекло". Поэтому очищение осознания и пробуждение духовного зрения имеют решающее значение для того, чтобы мы чутко и точно видели самих себя и мир. Духовные дисциплины содержат методы для достижения этой цели.


Наконец, я начал по достоинству оценивать жизненную важность служения – практики сознательного содействия другим людям. Служение уменьшает такие разрушительные побуждения, как алчность, воспитывая противоположные качества – доброту и бескорыстие. Глубокая духовная практика совершается не только для себя самого, но и для блага других. Фактически, главная задача духовной работы состоит в преобразовании себя так, чтобы на деле воплощать то, что основатель ислама Мохаммед считал "совершеннейшей из добродетелей" – помощь другим людям.


Хотя семь практик можно выполнять в любом порядке, однако, как станет ясно из дальнейших глав этой книги, для их освоения особенно полезна следующая последовательность. Семь вечных практик таковы:


  1. Преобразование мотивации — избавляйтесь от пристрастий (craving)2 и находите желание своей души.




  1. Развитие эмоциональной мудрости — исцеляйте свое сердце и учитесь любить.




  1. Нравственная жизнь — чувствуйте, как хорошо делать добро.




  1. Сосредоточивайте и успокаивайте свой ум.




  1. Пробуждение духовного зрения — учитесь ясно видеть божественное во всем.




  1. Воспитание духовного ума — развивайте мудрость и понимание жизни.




  1. Выражение духа в действии — познавайте великодушие и радость служения.


[2 В христианской духовной традиции такие пристрастия, или страстные желания, именуются просто страстями. "Борьба со страстями" составляет важнейшую и основную часть христианской духовной практики. (Прим. перев.)]


Называя эти семь практик вечными, я провожу различие между практиками, с одной стороны, и методами и упражнениями, с другой. я использую термин практика для обозначения дисциплины выработки важнейших качеств ума, например, мудрости или сосредоточения. Практики – это репетиции желательных качеств, которые со временем становятся спонтанным и естественным образом жизни. По контрасту с этим, я использую слова "метод" и "упражнение" для обозначения конкретных приемов, используемых в практике. Например, конкретные методы медитации и размышления составляют часть практики выработки мудрости.


Это различие объясняет, почему некоторые общеизвестные методы, например, музыка и молитва, не упоминаются в числе вечных практик. Некоторая путаница возникает из-за того, что в духовном языке слово "практика" может иметь двойное значение, и люди порой говорят о практике какого-то метода, например, о практике медитации. Однако, для наших целей будет более плодотворно сохранять различие между более общими практиками и более конкретными методами и упражнениями, которые в них используются.


Глава 3

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСя ЭТОЙ КНИГОЙ


В каждом из последующих разделов представлена одна из семи вечных практик. Все разделы начинаются с описания важности и благотворных эффектов практики. Затем предлагаются советы по выполнению практики и приводятся разнообразные упражнения для ее применения в повседневной жизни. В заключение, я описываю некоторые из более продвинутых стадий практики и связанные с ними экстатические переживания.


Упражнения

Каждая религиозная традиция включает в себя как семь вечных практик, так и набор упражнений для их осуществления. В этой книге предлагаются некоторые из самых мощных и, в то же время, простых и легких упражнений, непосредственно применимых к повседневной жизни.


Эти упражнения представляют собой либо древние упражнения, взятые непосредственно из одной или более религий, либо их позднейшие модификации, приспособленные к современным нуждам, В большинстве случаев я сам модифицировал и обновлял упражнения, а иногда заимствовал их у современных учителей. Это обновление делает практики более подходящими для нашей сегодняшней жизни. Например, основатели религий подчеркивали важность состояния умиротворенности. Однако, они не могли бы сказать, как пребывать в этом состоянии, управляя автомобилем или разговаривая по телефону. Все мы знаем, что вождение автомобиля и разговор по телефону могут делать нас рассерженными и встревоженными, равно как спокойными и расслабленными. Поэтому некоторые упражнения сосредоточены на воспитании духовных качеств в этих и других современных видах деятельности.


Каждое упражнение – это действенное орудие само-преобразования и пробуждения. У меня три причины так говорить: рекомендации мудрых людей всех времен, мой собственный опыт, и опыт моих студентов. В какое-то время на протяжении последних двадцати трех лет я сам выполнял каждое из упражнений и нашел их полезными. В добавок к этому, я научил многим из них своих студентов, которые также сочли их ценными. Упражнения отобраны за свою простоту и немедленные результаты: обычно они оказывают благотворное действие сразу же, как только вы начинаете их делать. Из этого правила есть только три исключения, на которые я укажу.


Эти упражнения особенно ценны тем, что все их можно делать в ходе повседневной жизни. Нет никакой нужды бросать работу или укрываться в монастыре. Монастыри могут быть очень хороши для интенсивной практики, но и обыденная жизнь для нее тоже вполне подходит.


ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИя

Самоизменение – это проблема. К счастью, существуют некоторые общие принципы, которые облегчают ее решение и которые можно использовать с каждой из семи практик. Эти принципы кратко вводятся здесь и будут конкретно применяться в последующих главах.


Начинать с легкого. Хорошая мысль – начинать с привычек и ситуаций, с которыми относительно легко справиться. Оставьте действительно трудные проблемы на потом, когда у вас уже будут успехи и накопится уверенность в себе. Иудейская мудрость гласит: "Ключ ко всему в том, как вы начинаете" и советует "Начинай умеренно, искренне стремясь к все более высоким сферам, и [в конце концов] достигнешь высот, о которых и не мечтал".


Выбирать продолжительность практики. Определите испытательный срок выполнения упражнений. Решение никогда больше не есть нездоровой пищи в течение всей оставшейся жизни звучит чудесно, но вероятно окажется слишком тяжким бременем. Гораздо лучше поэкспериментировать со здоровой диетой в течение одного дня, уделить ей полное внимание, и достичь успеха, чем нерешительно пробовать ее месяцами, и терпеть неудачу.


Не делать исключений. Пока новая привычка не станет устоявшейся, лучше всего не делать никаких исключений. Если вы обязуетесь вовремя приходить на собрания в течение недели, старайтесь попадать на них все своевременно.


Смотреть и учиться. В каждом эксперименте изменения изучайте, что вы переживаете по ходу его развития. что вы чувствуете? Какие сопротивления вы ощущаете? Как реагируют другие люди? Идея здесь в том, чтобы как можно больше узнавать в процессе изменения.


Быть мягким. Будьте добры и снисходительны к себе. Если вы совершаете ошибки или не достигаете цели, признайте тот факт, что вы человек, а человеческие существа несовершенны. Помните, что это практики. Если бы вы могли выполнять их в совершенстве, вам бы не было нужды практиковаться.


Начинать сызнова. Если вы споткнетесь (а с кем этого не бывает?), начинайте сызнова как можно скорее. Не имеет значения, что вы потерпели неудачу или совершили ошибку, коль скоро вы начинаете упражнение снова. чтобы победить, вам нужно лишь преуспеть на один раз больше, чем потерпеть неудачу.


Все записывать. Полезно вести дневник или записную книжку, в которой вы будете фиксировать свои цели, равно как и свои догадки и наблюдения, ошибки и успехи. Фиксация целей проясняет и укрепляет решимость. Исследования показывают, что люди, которые записываю свои цели, имеют гораздо больше шансов добиться успеха, чем те, кто этого не делает.


Ведение дневника не нужно превращать в серьезную работу – всего несколько минут записей в день могут быть весьма ценны. Записи способствуют кристаллизации догадок, обманывают защитные механизмы забывчивости, и образуют собрание идей и размышлений, которые, даже годы спустя, могут наводить на дальнейшие догадки. В течение столетий иудейские и мусульманские учителя превозносили преимущества ведения дневников, и теперь их рекомендациям вторят современные психологи.


Делать все с удовольствием. Это малоизвестный секрет духовной практики. Вполне можно – и даже замечательно – хорошо проводить время. Нас приучили считать религиозную жизнь мужественным самопожертвованием, а святых – серьезными мучениками. Мы забываем, что одна из целей духовной практики – это радость (и, в конечном счете, блаженство). Святые и мудрецы, с которыми мне довелось встретиться, принадлежат к числу счастливейших людей из всех, кого я когда-либо знал. (В этой книге я использую слово "святой" для обозначения духовно зрелого человека, а "мудрец" – в отношении того, кто вдобавок отличается особой мудростью.)


В получении удовольствия нет ничего эгоистичного. На самом деле, как давно уже говорят мудрые люди, и как с тех пор обнаружили психологи, счастье делает человека менее озабоченным собственными интересами и более альтруистичным.

Самое главное — занимайтесь практиками


Важнее всего, чтобы вы действительно выполняли практики и входящие в них упражнения, а не просто читали о них. Те, кто быстро читают, вероятно, проглотят всю эту книгу за несколько часов и вынесут из нее массу увлекательных идей, но сами мало изменятся. Мы получаем от практики то, что в нее вкладываем. Упражнения преобразуют вас в той мере, в какой вы их делаете и применяете в своей повседневной жизни. Возможно, при первом прочтении книги вы не захотите делать все упражнения, но я рекомендую выполнять, по крайней мере, некоторые из каждой главы, а позже возвращаться к остальным. По словам Будды, сказанным 2500 лет назад и сохраняющим свою справедливость и по сей день:


Сколько бы святых слов ты не прочел,

Сколько бы не произнес,

Какой тебе от них толк,

Коль ты не применяешь их на деле?


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Похожие:

И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconПолтанова Татьяна Ивановна, к м. н., доцент кафедры глазных болезней Нижегородской государственной медицинской академии. 11. 30. Научная программа
Вступительное слово. Заведующий кафедрой глазных болезней Нижегородской государственной медицинской академии
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом icon1. Описание новой медицинской и обучающей технологии Эстетическое моделирование и реставрация зубов на основе модульных технологий. Медицинская и обучающая технологии
Автор: Ломиашвили Лариса Михайловна – декан стоматологического факультета, заведующая кафедрой терапевтической стоматологии Омской...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconПлан работы отдела охраны труда медицинской академии г. Н. Новгорода на 2013 г. № п/п Наименование мероприятия на 2013 год
Проводить совещания-семинары с руководителями и уполномоченными структурных подразделений медицинской академии по вопросам охраны...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconПлан работы отдела охраны труда медицинской академии г. Н. Новгорода на 2013 г. № п/п Наименование мероприятия на 2013 год
Проводить совещания-семинары с руководителями и уполномоченными структурных подразделений медицинской академии по вопросам охраны...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconАнкетные данные победителя конкурса «Лучший преподаватель вуза», проведенного в гоу впо «Пермской государственной медицинской академии им акад. Е. А. Вагнера» в номинации 7
Гоу впо «Пермской государственной медицинской академии им акад. Е. А. Вагнера» в номинации 7
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconСборник задач по биохимии Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов Медицинских вузов
Сборник задач по биохимии. – Нижний Новгород: издательство Нижегородской государственной медицинской академии. (издание 2-е, дополненное)...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconКритерии оценки Номинация 7: «За верность профессии»
В 1987 году присвоено ученое звание профессора по кафедре нервных болезней и нейрохирургии. С 2003 по 2010 годы – заведующий кафедрой...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2012 г. N 406н г. Москва приказ от 26 апреля 2012 г. №406н
«Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconНовиков юрий васильевич
Новиков юрий васильевич, доктор медицинских наук, профессор, ректор Медицинской Государственной академии, председатель совета ректоров...
И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconЖизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи, в случае создания службы неотложной медицинской помощи

И В. Майкова Рекомендовано кафедрой психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последиплом iconПостановление Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 856 г. Москва "о программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год"
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы