Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок icon

Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок




Скачать 356.7 Kb.
НазваниеНиканорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок
страница1/9
Дата18.01.2013
Размер356.7 Kb.
ТипУрок
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Тема: “ Традиционные и нетрадиционные формы урока иностранного языка”.


Никанорова Ольга Владимировна.

МБОУ СОШ № 6 г. Зарайск.

Учитель английского языка


Содержание

I. Введение 3

II. Основные формы организации учебного процесса 5

2.1. Урок как основная единица учебного процесса 5

2.2. Специфика урока иностранного языка. 6

У урока иностранного языка особенная специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого задания и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка. 6

III. Нетрадиционные формы урока 11

3.1. Особенности нетрадиционных форм урока. 11

3.2. Интернет на уроках иностранного языка 12

3.3. Метод проектов 14

3.4. Видеоурок 15

3.5. Урок – экскурсия 16

3.6. Урок – спектакль 17

3.7. Урок-праздник 17

3.8. Урок – интервью 18

3.9. Урок-эссе. 18

3.10. Интегрированный урок 19

3.11. Урок-мюзикл 20

^ IV. Заключение 21

V. Библиография 23

VI. Приложения 26

Приложение 1. 26

Приложение 2. 28

Приложение 3. 32

Приложение 4. 37

Приложение 5. 40
^

I. Введение



Проблема преподавания иностранного языка в школе в настоящее время актуальна. Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации [6]. Но такую личность невозможно формировать без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникативность. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны нетрадиционные формы проведения занятий. К таким занятиям следует отнести: урок – спектакль, урок – праздник, урок – экскурсию, видеоурок и т.д.

Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование социокультурной компетенции учащихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний о культурном наследии стран изучаемого языка.

Исходя из вышесказанного, цель выпускной квалификационной работы – показать необходимость использования нетрадиционных форм урока в современной школе, направленной на решение задачи формирования социокультурной грамотности учащихся. Феномен социокультурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения.

Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок – праздник, интернет урок и другие формы. Преимуществом видеоурока является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой в “безопасной обстановке” учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.

Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для "погружения" учащихся в естественную языковую среду.


^

II. Основные формы организации учебного процесса

2.1. Урок как основная единица учебного процесса



Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок – дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотная постановка задач урока и успешная их реализация. Обучение иностранному языку преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач. Практическая, или коммуникативная задача, "нацелена" на формирование у учащихся коммуникативной компетенции, то есть речевой активности. Общеобразовательные задачи призваны заложить основы филологического образования школьников; совершенствовать культуру обучения, что проявляется в специфических коммуникативных умениях: умение начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор. Немалая роль отводится и воспитательным задачам. Воспитательное значение иностранного языка состоит в воспитании у учащихся оценочно-эмоционального отношения к миру, положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке. Развивающие задачи намечают пути формирования и развития мотивационной и эмоциональной сфер личности учащихся, ценностных ориентиров, готовности к дальнейшему самообразованию в иностранном языке [27].

Реализация перечисленных задач является необходимым условием эффективности урока, то есть достижения желаемых результатов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconОтчет о проведении окружного конкурса «Учитель года». 24 декабря в мбоу лосевская сош №1 был проведен окружной конкурс «Учитель года»
Приняли участие: учитель русского языка и литературы Лебедева Е. Ю. (Мкоу песковская оош), Лободин А. Т. учитель физической культуры...
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок icon«Родник», «Чистый стадион», «Чистый двор»
Александра Николаевича, в 1999г родила дочь Анжелику. С 2007 года принята на работу в моу «Огневская сош» старшей вожатой. Заочно...
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconУрок по теме «Гидросфера». 6 класс. Урок составила учитель географии мбоу сош №2 Волкова Ольга Владиславовна
Учитель четко формулирует цели и задачи урока. Разбивает детей на группы по 4-5 человек. Учащиеся заполняют предоставленные карточки,...
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconПроблемно-модульное обучение на уроках русского языка. Тюряхина О. В.,учитель русского языка и литературы моу «сош №50»
В своей практике, наряду с традиционной системой организации учебно-воспитательного процесса, где ведущим типом учебного занятия...
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconМетодическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка "Enjoy English" 2-ой класс общеобразовательных школ под редакцией М. З. Биболетовой Содержание Введение
Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconГалицкая Ирина Викторовна, учитель математики; Филиппова Светлана Витальевна, учитель истории; Коробицина Галина Юрьевна, учитель английского языка. Мужи 2014 Тема урок
Этот урок прошел с пользой для всех присутствующих
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconУрок английского языка в 11 классе по теме «tv or not tv». Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconКарпушина Людмила Владимировна, учитель английского языка 2 Никич Дмитрий 4 «Б» Всероссийский заочный конкурс
В номинации «Тайны природы, 3-4, 5-8 кл. Лето 2011» Гордишевская Тамара Ивановна, учитель начальных классов
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconУрок английского языка по теме "Food". Учебник М. З. Биболетовой. "Enjoy English 1". 3 кл. Алексеева Татьяна Владимировна. «Моу ибресинская средняя общеобразовательная школа №2» п Ибреси
Урок английского языка по теме “Food”. Учебник М. З. Биболетовой. “Enjoy English – 1”. 3 кл. Алексеева Татьяна Владимировна. «Моу...
Никанорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок iconКондря Ирина Николаевна учитель русского языка и литературы мбоу сош №3 урок
Развитие познавательных способностей учащихся через лингвистический анализ текста
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы