Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра icon

Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра




Скачать 181.63 Kb.
НазваниеРоссийский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра
Дата11.11.2012
Размер181.63 Kb.
ТипПрограмма курса
источник



РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФАКУЛЬТЕТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК


ОПИСАНИЕ И ПРОГРАММА КУРСА

«ПОЛИТИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ».


Кафедра всеобщей истории

Направление: всеобщая история

Программа: «Политическая антропология»

Кредит: 4 кредита

Курс читается во 2 семестре

Лекции: 20 ч.

Семинары: 20 ч.

Групповые консультации: 10 ч.

Выполнение контрольных заданий:10 ч.

Самостоятельная работа: 84 ч.

Преподаватель: к.и.н., доцент Комаров Андрей Николаевич

Местоположение: факультет гуманитарных и социальных наук, 5-ый этаж, кабинет №510.

Часы индивидуальных консультаций: по назначению

телефон: 434-12-12.

E-mail: ruslan10 inbox.ru


^ ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КУРСА


Цель курса:

Цель данного курса – обеспечить понимание и освоение студентами истории политантропологических учений, основных современных школ и течений в этой области.

Данный курс не только дает систему профессиональных знаний историкам в области политической антропологии, но и является основой для овладения специальными дисциплинами, и в том числе, такими, как демография, социология, политология, культурология, антропология и т.д.

Важной частью курса являются задания для семинарских и практических занятий, которые создают студентам возможности для самостоятельной работы, способствуют освоению ими процессов, протекающих в сфере политической антропологии.

Изучение данного курса спланировано таким образом, чтобы сформировать у студентов целостное представление о роли политической антропологии как одном из ответвлений антропологической науки. В этой связи в курсе рассматриваются социобиологические и культурные основы власти, формы социальной стратификации и мобильности.

Немаловажное место в курсе занимают исследования природных и культурных основ неравенства и власти.

Курс «Политическая антропология» является междисциплинарным. Предметом курса выступают механизмы и институты власти и социального контроля преимущественно в доиндустриальных и индустриальных обществах. В этой связи в курсе рассматривается область взаимодействия процессов, изучаемых в политологии, культурологии, социологии, антропологии и других социально-гуманитарных дисциплинах. Курс является специальным для студентов кафедры всеобщей истории. Он обладает как теоретической, так и практической значимостью.


Задачи курса:


Поставленная цель определяет следующие образовательные и воспитательные задачи:

Образовательные:

• Обучить студентов обобщать и систематизировать материал по основным особенностям политической антропологии и ее методологии;

•Развить у студентов навыки собственного анализа властных институтов и социального контроля в доиндустриальных и посттрадиционных обществах;

•Познакомить студентов с историей политической антропологии и перспективами ее развития как самостоятельной сферы научного знания;

•Научить студентов определять влияние политической антропологии на цивилизационное развитие современных стран Востока и Запада;

Воспитательные задачи курса – формирование у студентов патриотического сознания, понимания политических проблем современной России в условиях глобальных вызовов XXI века.

Дипломированный специалист должен:

знать: предмет и задачи политической антропологии как самостоятельной сферы научного знания, методы и методологические подходы политической антропологии, исторические аспекты развития данной науки;

уметь: связывать политическую антропологию с современностью с точки зрения существования традиционализма и модернизации в структуре общества.

Инновационный характер курса заключается в том, что он структурирован с точки зрения основных проблем политической антропологии. Курс содержит также новые, независимые, де-идеологизированные подходы к решению современных проблем политической антропологии.

В основу методики преподавания курса положены принципы, как междисциплинарного подхода, так и функционального, структурного, сравнительно-исторического и типологического методов. Курс построен на принципе от абстрактного к конкретному, и от чувствительно-наглядного к абстрактно-рациональному, к теории предмета.

В курсе предлагается обобщающий анализ современной отечественной и зарубежной научной литературы по проблемам политической антропологии.

Новаторство данного курса, с точки зрения организации учебного процесса, заключается в том, что он может быть успешно прочитан в мультимедийной форме, исходя из своей структуры и фактического материала.


Аннотированное содержание курса:

Проблемы политической антропологии всегда являлись приоритетными для специалистов в области социально-гуманитарных знаний. Эти проблемы, вне зависимости от их характера, постоянно касались всего исторического развития человечества в целом. Особенно это проявилось в эпоху информативного общества XXI века, когда интенсивное развитие науки и техники привело к серьезным переменам в мировом производстве, глобализации международной хозяйственной деятельности, североамериканской и европейской интеграции, миграции населения и т.д., что способствовало возникновению ряда вопросов к человеческому прошлому, к проблемам становления и развития механизмов социального контроля и власти.

В рамках данного курса представлено описание и объяснение роли политической антропологии в системе социально-гуманитарных наук. За методологическую основу взяты междисциплинарный, а также функциональный, структурный, сравнительно-исторический и типологический методы.

В спецкурсе раскрывается содержание понятия «политическая антропология», а также его место в системе современных наук о власти и лидерстве, государстве и праве.

Большая роль в данной дисциплине уделяется анализу истории политической антропологии, социобиологическим и культурным основам неравенства и власти, лидерству и власти в доиндустриальных цивилизациях, происхождению государства и права, политической антропологии и современности с точки зрения ценностей западной цивилизации и традиционных обществ.

Организационно-методическое построение курса:

Курс базируется на основе чередования лекционных и семинарских занятий, групповых консультаций, самостоятельной работы студентов, выполнения ими контрольных заданий и внутрисеместровых аттестаций (рубежного контроля). Формат семинаров представляет собой осмысление и оценку студентами проблем глобальной безопасности, современных концептуальных подходов и решений в данной области. В этой связи на семинарах предполагается проведение научной дискуссии по актуальным проблемам политической антропологии, а также заслушивание собственных сообщений (докладов) студентов продолжительностью 10-15 минут каждый по предложенному им ранее списку тем. Это, в свою очередь, подразумевает и активное участие всего остального курса, который участвует в обсуждении данного сообщения ( доклада), задавая вопросы и оппонируя выступающему, или, наоборот, поддерживая его, и добавляя, таким образом, новую информацию к уже услышанной. Освоение учебного материала предполагает также групповые консультации, самостоятельную работу студентов над литературой, две внутрисеместровых аттестации, а также выполнение ими контрольных заданий в письменном виде, которые бы закрепляли пройденный материал.


Обязательная литература:


1.Абелес М. Политическая антропология: новые задачи, новые цели//Международный журнал социальных наук. Т.VI. №20: 27-44.

1.Бочаров В.В. Политическая антропология и общественная практика//Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. №2.

2.Годинер Э.С. Политическая антропология о происхождении государства//Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1991.

3. Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2004.

4. Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии. М., 1996.

5. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

Дополнительная литература:

  1. Баландье Ж. Политическая антропология. М.: Научный мир, 2001.

  2. Белков П.Л. Раннее государство, предгосударство, протогосударство: игра в термины? //Ранние формы политической организации: от первобытности к государственности. Отв. ред. В.А. Попов. М., 1995.

  3. Березкин Ю.Е. Америка и Ближний Восток: формы социополитической организации в догосударственную эпоху//Вестник древней истории. №2. 1997.

  4. Бондаренко Д.М., Коротаев А.В. Цивилизационные модели политогенеза. М., 2002.

  5. Коротаев А.В. От вождества к племени? Некоторые тенденции эволюции политических систем Северо-Восточного Йнмена за последние две тысячи лет//Этнографическое обозрение.№2, 1996.

  6. Крадин Н.Н. Предмет и задачи политической антропологии//Политические исследования.№5.1997.

  7. Масловский М.В. Веберовская концепция патримониализма и ее современные интерпретации//Социологический журнал. №5. 1995.

  8. Ривьер К. Социоантропология современности//Журнал социологии и социальной антропологии. Т.2., 1999.

  9. Семенов Ю.И. Переход от первобытнообщинного строя к классовому: пути и варианты развития//Этнографическое обозрение.№1, 1993.

  10. Тишков В.А. Новая политическая антропология//Журнал социологии и социальной антропологии. Т.4.№4.

  11. Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности. М., 1997.

  12. Фурсов А.И. Восток, запад, капитализм: проблемы философии, истории и социальной теории// Капитализм на Востоке во второй половине XX в.М., 1995.

  13. Фурсов А.И. Революция как имманентная форма развития европейского исторического субъекта//Французский ежегодник, 1989. С. 278-328.

  14. Хазанов А.М. Военная демократия и эпоха классообразования//Вопросы истории. №12, 1975.

  15. Хорос В.Г. Авторитаризм и демократия в развивающихся странах. М., 1996.

  16. Шрадер Х. Экономическая антропология. СПб., 1999.

  17. Шэдел Р. Варианты протогосударственных обществ во временной последовательности//Альтернативные пути к ранней государственности. 1995.

  18. Элиас Н. Придворное общество: Исследования по социологии короля и придворной аристократии, с Введением: Социология и история. М., 2002.

  19. Чилкот Р.Х. Теории сравнительной политологии: В поисках парадигмы. М., 2001.

  20. Парсонс Т. Функциональная теория изменения//Американская социологическая мысль. М., 1994.

  21. Першиц А.И., Семенов Ю.И., Шнирельман В.А. Война и мир в ранней истории человечества. М,, 1994.

Зарубежная литература.


1.Gledhill J. Power and Its Disguises: Anthropological Perspectives on Politics. London, 2000.

2.Hayden B. Pathways to power^ principles for creating socioeconomic inequalities. // Foundations of Social Inequality. Ed. By T.D. Price and G.M. Feinman. New York, 1995.

3. Hindess B. Discourses of Power: From Hobbes to Foucault. Oxford, 1996.

4. Johnson A.W. The Evolution of Human Society: From Foraging Group to Agrarian State. Stanford, 1987.

5. Mann M. The Sources of Social Power. Vol.I: A History of Power From the Beginning to A.D. 1760. Cambridge, 1986.


Темы лекций и семинаров:


1.Предмет, задачи и методология курса «Политическая антропология».-

4 ч. ( 2 ч.-лекция, 2 ч.-семинар).

2.История политической антропологии как самостоятельной сферы научного знания– (2 ч – лекция).

3.Социобиологические основы неравенства и власти. – 4 ч

( 2 ч.-лекция; 2 ч.-семинар).

4.Культурные основы неравенства и власти - 4 ч

( 2 ч.-лекция; 2 ч.-семинар).

5. Проблема власти и лидерства в политической антропологии.

Типология власти. Представления о харизме. (2 ч.-лекция).

6. Лидерство в первобытном обществе. ( лекция- 4 часа, семинар- 2 часа).

7. Государство и право в эпоху античности, средневековья, нового и новейшего времени. ( лекция – 2 часа, семинар- 2 часа).

8. Власть в доиндустриальных цивилизациях ( лекция – 2 часа).

9.Политическая антропология и современность. Основные особенности развития. ( лекция – 2 часа).

10. Архаические и традиционные элементы в политической культуре государств СНГ ( семинар- 2 часа).

11. Понятия о традиционной власти в современной политической культуре стран Азии и Африки ( семинар- 2 часа).

12. Особенности традиционализма в политической культуре современной России ( семинар- 2 часа).

13. Традиционализм в политической культуре стран Европы и Северной Америки ( семинар- 2 часа).

14.Политическая антропология и современный диалог цивилизаций «Восток-Запад» ( семинар- 2 часа).

15.Контрольные задания ( тесты): 2 рубежных аттестации, ответы на контрольные вопросы и тесты ( 10 часов).


Условия и критерии выставления оценок:


В процессе чтения данного курса от студентов требуется посещение лекций и семинаров, принятие участия в двух аттестационных испытаниях, точное выполнение заданий преподавателя по самостоятельной работе ( изучение и обобщающий анализ отечественных и зарубежных работ по проблемам политической антропологии ), ответы на контрольные вопросы и тесты.

Значительное внимание уделяется также умению студентов грамотно и аргументированно излагать свою точку зрения, анализировать существующие научные концепции в отечественной и зарубежной литературе.) На итоговую аттестацию влияет также и способность студентов успешно выполнять контрольные работы ( тесты), выступать с докладами (сообщениями ) на семинарах.

^ Балльная структура оценки.

Две внутрисеместровые аттестации ( в форме теста или контрольной работы на основе закрепленного пройденного материала и по дополнительной отечественной и зарубежной литературе) – 60 баллов

( приблизительно по 30 баллов каждая)

Яркая и активная работа на семинаре ( участие в научном диспуте, дополнения по теме )- 15 баллов;

Устное10-15 мин. сообщение ( доклад) на семинаре- 20 баллов;

Оппонирование сообщения ( доклада) на семинаре– 9 баллов;

Ответы на вопросы тестов-20 баллов;

Итоговое испытание ( экзамен) – 20 баллов;

Всего- 144 балла.


Шкала оценок:

Кредит

Сумма баллов

Неуд

F FX

3

E D

4

C

5

B A

4

144

2 2+

3 3+

4

5 5+







Мен. 49 49

73 85

97

121 133-144



Пояснение оценок:


Оценка А ( выдающийся ответ»133-144) выставляется в том случае, если теоретическое содержание курса освоено полностью, отсутствовали пропуски занятий, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены ( сделано не менее двух 10-15 мин. сообщений на заданную тему, проведена яркая и активная работа на семинаре, произведено оппонирование доклада, даны ответы на вопросы тестов и отлично написаны внутрисеместровые аттестации, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы.

Оценкой В ( « очень хороший ответ 121») студент оценивается в том случае, если теоретическое содержание курса освоено полностью, отсутствовали пропуски занятий, в целом все предусмотренные программой учебные задания выполнены ( сделано не менее одного 10-15 мин. сообщения на заданную тему, проведена яркая и активная работа на семинаре, произведено оппонирование доклада, даны ответы на вопросы тестов и отлично написаны внутрисеместровые аттестации, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы.

Оценка С ( «хороший ответ»97 ) выставляется студенту тогда, когда теоретическое содержание курса освоено полностью, отсутствовали пропуски занятий, однако сообщений сделано не было. В то же время проведена яркая и активная работа на семинаре, произведено оппонирование доклада, даны ответы на вопросы тестов и хорошо написаны внутрисеместровые аттестации, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы.

Студент получает оценку D ( « достаточно удовлетворительный ответ»85) в том случае, если теоретическое содержание курса освоено частично, сообщений сделано не было, работа на семинарах и оппонирование было осуществлено посредственно, имели место значительные пропуски занятий. В то же время определенные практические навыки работы с усвоенным материалом в основном сформированы, но большинство учебных заданий выполнены с некоторыми ошибками.

Оценка Е ( «отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа» 73) выставляется студенту в том случае, когда теоретическое содержание курса освоено частично, определенные практические навыки работы не сформированы, значительное количество учебных работ не выполнено, работа на семинарах и оппонирование осуществлено минимальным образом, имели место существенные пропуски занятий.

Оценка FX ( «условно неудовлетворительно 49) выставляется в том случае, если теоретическое содержание курса освоено частично, однако необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой учебных заданий либо не выполнено, либо их качество оценено минимальным числом баллов, посещения занятия были минимальными. Студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа.

Оценка F ( «безусловно неудовлетворительноменее 49 ) выставляется в том случае, когда теоретическое содержание курса не освоено, никаких практических навыков работы не сформировано, большая часть учебных заданий либо не выполнена, либо содержит грубые ошибки, посещения лекционных и семинарских занятий отсутствовали.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


Неделя I:


Лекция I. Предмет, задачи и методология курса «Политическая антропология».-- 4 ч. ( 2 ч.-лекция).

Политическая антропология как наука о становлении и развитии механизмов социального контроля и власти. Методология: функциональный, структурный, сравнительно-исторический и типологический методы. Проблемы культурной и социальной антропологии.


Неделя II:

Предмет, задачи и методология курса «Политическая антропология» (семинарское занятие).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Предмет и задачи курса «Политическая антропология».

  2. Основная методология курса «Политическая антропология».

  3. Значимость дисциплины ««Политическая антропология» для выпускника РУДН.

^ Неделя III:

История политической антропологии как самостоятельной сферы научного знания ( 2ч .-лекция).

Истоки политической антропологии. Колониальная экспансия и развитие этнографических исследований. Основные антропологические школы. Функционализм. Структурализм. Американский неоэволюционизм. Л. Уайт и М. Салинз. «Энергетическая» теория власти Р. Адамса.

Политическая антропология в российской и зарубежной историографии. Р. Геллнер, А.Я. Гуревич, Л.Е. Куббель.


Неделя IV:

Социобиологические основы неравенства и власти. – 4 ч ( лекция- 2 часа).

Естественные основы неравенства и власти. Этническое и расовое неравенство. Социобиология. К.Лоренц и Э. Вилсон.


Неделя V:

Социобиологические основы неравенства и власти ( семинарское занятие- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Основные отличия между неравенством, стратификацией и иерархией.

  2. Проблема территориального поведения индивида.

  3. Особенности этнического и расового неравенства.

  4. Социобиологические теории К. Лоренца и Э.Вилсона.


Неделя VI:

Культурные основы неравенства и власти - 4 ч.

( 2 ч.-лекция).

Особенности социального неравенства. Понятие социальной стратификации и социальной мобильности ( вертикальная, горизонтальная, внутрипоколенная, межпоколенная). Исторические типы социальной стратификации.

^ Неделя VII.

Культурные основы неравенства и власти ( 2 ч.-семинар)

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Современные представления о социальном неравенстве.

  2. Социальная стратификация по П. Сорокину.

  3. Исторические типы социальной стратификации.

  4. Социальная стратификация современного российского общества.

Неделя VIII.

Проблема власти и лидерства в политической антропологии.

Типология власти. Представления о харизме. (2 ч.-лекция).

Проблема власти и властных отношений в трудах эпохи античности, средневековья, нового и новейшего времени. ( Платон, Аристотель,

Н. Макиавелли, Ж. Боден, Д. Локк, Т. Гоббс и т.д.) Типология власти. Типология легитимного господства М. Вебера ( традиционное, бюрократическое и харизматическое лидерство). Элитарность общества. Концепции Г. Моска, В. Парето, Р. Михельса. Политические элиты в современной России.


Неделя IX, X.

Лидерство в первобытном обществе. ( лекция- 4 час)

Формы власти в первобытном обществе. Проблема властных отношений в эпоху «неолитической революции». Институт бигмена в раннеземледельческих обществах. Ненаследуемый характер общественного статуса бигмена. «Первичная» и «вторичная» форма племени. Особенности вождества. Типология вождеств: простые и составные. Проблема политогенеза как альтернативы вождеству.

Неделя XI.

Лидерство в первобытном обществе.( семинар - 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Особенности института бигмена в меланезийских племенах.

  2. Концепция вождества в зарубежной историографии.

  3. Вождество в традиционных обществах Северо-Восточной Танзании.

  4. Проблема политогенеза в неиерархических обществах.


Неделя XII. Государство и право в эпоху античности, средневековья, нового и новейшего времени. ( лекция – 2 часа).

Античные представления о государстве у Платона, Аристотеля и Цицерона. Проблема идеального общества и государства с цементирующей ролью среднего класса. Средневековые представления о государственной власти

( Фома Аквинский, Ж. Боден и т.д.). Договорные теории происхождения государства ( Т. Гоббс, Дж. Локк и т.д.) Теория « городской революции»

Г. Чайлда. «Гидротехническая» теория К. Витфогеля. Завоевательная теория Л. Гумпловича. Классовая теория марксизма.


Неделя XIII. Государство и право в эпоху античности, средневековья, нового и новейшего времени ( семинар – 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Античные представления о государстве.

  2. Средневековые представления о государственной власти.

  3. Договорные теории происхождения государства XVI- XVIII вв.

  4. «Гидротехническая» теория К. Витфогеля.

  5. Марксизм о сущности и характере государства.

Неделя XIV.

Власть в доиндустриальных цивилизациях ( лекция – 2 часа).

Особенности властных отношений в государствах Древнего Востока. Азиатский и африканский способы производства. Проблема властных отношений в цивилизациях доколумбовой Америки. Проблема властных отношений в средневековье и формирование феодализма. Греческая демократия и римское право в античном мире.


Неделя XV. Политическая антропология и современность. Основные особенности развития. ( лекция – 2 часа).

Политическая культура колониальных и постколониальных обществ. Проблемы модернизации и традиционализма в XXI в. Этапы модернизации.

.

Неделя XVI.

Архаические и традиционные элементы в политической культуре государств СНГ ( семинар- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Особенности формирования национальной элиты полиэтничных государств СНГ.

  2. Проблема сакрализации власти и клановой структуры на постсоветстком пространстве.

  3. Проблема разделения властей и личностного характера власти.

  4. Антропологический подход к исследованию политических процессов в странах СНГ.

  5. Варианты политической трансформации на постсоветском пространстве.


Неделя XVI.

Понятия о традиционной власти в современной политической культуре стран Азии и Африки ( семинар- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:


  1. Формирование традиционной политической культуры стран Азии и Африки.

  2. Проблемы социально-экономических отношений и соционормативной культуры в странах Африки.

  3. Феномены африканской и азиатской политической культуры: структура общества и власти.

  4. Структура власти в кочевых империях.


Неделя XVII.

Особенности традиционализма в политической культуре современной России ( семинар- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Имперская традиция в отечественном государственном управлении.

  2. Демократические процессы в России и административная верхушка.

  3. Клиентизм и российская государственность.

  4. Сходство и отличие в политической системе дореволюционной России и СССР.

  5. Возникновение и эволюция бюрократии в российском государственном управлении.

Неделя XVIII.

Традиционализм в политической культуре стран Европы и Северной Америки ( семинар- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Эволюционная политическая традиция в странах Европы и Северной Америки.

  2. Канадская политическая традиция в XXI в.

  3. Политические традиции США в XVIII-XX вв.

  4. Традиционализм в политической культуре стран Европы и Северной Америки в эпоху глобализации.


Неделя XIX.

Политическая антропология и современный диалог цивилизаций «Восток-Запад» ( семинар- 2 часа).

Сообщения ( доклады) по темам:

  1. Значение политической антропологии для диалога цивилизаций «Восток-Запад».

  2. Диалог цивилизаций как способ предотвращения глобальных вызовов XXI в.

  3. Политическая антропология в системе социально-гуманитарных наук.



Далее - Контрольные задания ( тесты): 2 рубежных аттестации, ответы на контрольные вопросы и тесты








Похожие:

Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «обеспечение безопасности жизнедеятельности». Кафедра
Местоположение: факультет гуманитарных и социальных наук, 5-ый этаж, кабинет №510
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «исторические аспекты геополитики». Кафедра
Местоположение: факультет гуманитарных и социальных наук, 5-ый этаж, кабинет №510
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов Факультет гуманитарных и социальных наук Бакалаврская программа № Кафедра всеобщей истории. Направление
Неделя I: Эпоха нового времени. Политический и экономический кризис XVII века
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов Факультет гуманитарных и социальных наук Бакалаврская программа № Кафедра всеобщей истории. Направление
Неделя I. Эпоха нового времени. Предмет и периодизация новой истории
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов Факультет гуманитарных и социальных наук Бакалаврская программа № Кафедра всеобщей истории. Направление
Неделя I. Эпоха нового времени. Предмет и периодизация новой истории
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов Факультет гуманитарных и социальных наук Бакалаврская программа № Кафедра всеобщей истории. Направление
Неделя IV. Страны Южной Европы в первой половине XIX века. Революции первой половины XIX века
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов бак алаврская программа № Кафедра
Описание курса
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук Кафедра всеобщей истории. Бакалаврская программа новая история арабских стран Кредит
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с важнейшими этапами новой истории арабских стран, определении общественно-политического...
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук Кафедра всеобщей истории. Бакалаврская программа социально-экономическая история арабских стран Кредит
Цель курса – ознакомить студентов с важнейшими проблемами социально-экономической истории арабских стран в XX в., дать им базовые...
Российский университет дружбы народов факультет гуманитарных и социальных наук описание и программа курса «политическая антропология». Кафедра iconРоссийский университет дружбы народов Факультет гуманитарных и социальных наук Бакалаврская программа № Кафедра всеобщей истории. Направление
Курс подготовлен для студентов магистратуры, обучающихся по специальности «история», в качестве дисциплины по выбору, а также может...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы