Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса icon

Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса




Скачать 349.68 Kb.
НазваниеУчебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса
Л. В. Занкова
Дата08.11.2012
Размер349.68 Kb.
ТипУчебник
источник



2. Пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Система Л. В. Занкова. 2010 год.

На изучение предмета «Русский язык» во 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе:

– на написание контрольных диктантов – _5_ч;

– написание проверочных диктантов – _3_ч;

– проведение проверочных списываний – _3_ч;

– написание проверочных работ – _4_ ч;

– написание сочинений – _4_ч;

– написание изложений – _8_ ч.

- написание словарных диктантов - 12__ч.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1.Полякова А.В. Русский язык, учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год

2. Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса.

3. А.В. Полякова. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. Москва. Просвещение. 2009г

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) содержания».

^ Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка», развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

Рабочая учебная программа по русскому языку рассчитана на базовый уровень.

На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

^ Формы и методы обучения:

Игровая форма, беседа, нетрадиционные уроки (соревнование, путешествие, театрализация и т. д.), использование ТСО, частично-поисковый метод, дидактические игры, групповые и индивидуальные формы обучения.


^ 3. Требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса



Речевые умения

Учебно-языковые умения

^ Правописные умения

• правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку;

• писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами;

• читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации;

• составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного);

• читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

• писать подробное изложение доступного текста;

  • писать сочинения на заданную тему;

  • составлять план к собственному сочинению;

  • определять тему и основную мысль текста; смысловые связи между частями текста;

  • составлять содержательно и стилистически точно продолжения к тексту( рассказу, сказке, описанию, рассуждению и т.д.);

  • пользоваться деловой речью ( объявления, заявления и т.д.);




• выполнять звукобуквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове;

• находить в слове окончание и основу; выделять в основе ее части (корень, приставку, суффикс);

• выделять два корня в сложных словах;

• подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;

• распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

• выполнять морфологический разбор изученных частей речи;

• образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок;

• определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

• выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных;

• выделять из предложения словосочетания;

• видеть в предложении однородные члены;

• различать простое и сложное предложение;

  • писать раздельно местоимение с предлогом;

  • правильно писать падежные окончания прилагательных;

  • подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;

  • определять время, число и спряжение глаголов;

  • спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

  • распознавать неопределённую форму глаголов;

  • писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

  • писать не с глаголами раздельно;

  • -писать –ться в неопределённой форме и тся в 3-ем лице глаголов;

  • писать диктанты различных видов;

  • объяснять орфограммы по пройденному материалу.




• находить в словах изученные орфограммы по определенным признакам;

• писать слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением и не проверяемые ударением (изученные случаи);

• обозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки;

• писать слова с удвоенной согласной буквой в корне, на стыке приставки и корня (изученные случаи);

• писать слова с ъ и ь разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных;

• писать сложные слова с соединительной гласной о и е;

• писать раздельно частицу не с глаголом;

• писать ь после ч в неопределенной форме глагола;

• писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных;

• графически объяснить выбор написания;

• находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

• правильно переносить слова с ь, с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня;

• пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака;

• ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака;

  • писать слова с непроизносимыми согласными;

  • писать безударные гласные в окончаниях имён существительных

  • ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

  • устанавливать связь слов в предложения по вопросам, выделять главные члены предложения(основу предложения) и словосочетания;

  • распознавать местоимения, определять их число и лицо;




Результаты обучения

Общие учебные умения

  • иметь общее представление:

-о личных местоимениях;

-о предлогах перед местоимениями;

-о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий;

- о сложных предложениях;



Специальные предметные умения


-склонять прилагательные в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

-склонять имёна прилагательные во множественном числе;

-знать правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе;

-иметь понятие о неопределённой форме глагола;

-уметь изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам(спряжение);

-определять спряжение глаголов;

-знать правописание безударных личных окончаний глаголов;

-знать правописание мягкого знака после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

-знать, что глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам;

-обозначать гласные и согласные в приставках;

-знать правописание частицы не с глаголами;

-знать правописание неопределённой формы и 3-го лица глаголов(-ться, -тся);

-различать виды предложений.





^ 4. Учебно-тематический план.

№ разде-ла, темы

Наименование разделов и тем.

Всего часов

Дата по плану.

Дата факти-чески.




^ Сложное предложение 6 часов.









1

Виды предложений. Союзы в сложном предложении

Сложное предложение

.1







2

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

1







3

Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами.


1







4

Проверочная работа по теме: «Отличие сложных предложений от предложений с однородными членами.»



1







5

Сочинение «Один день летних каникул»

1







6

Работа над ошибками.

1










^ Местоимение 9 часов.










8

Местоимение. Общее понятие .

1







9

Личные местоимения.

1







10

Закрепление изученного по теме «Местоимения 1, 2, 3 лица»



1







11

Склонение местоимений 1-го ,2-го и 3-го лица.


2







12

Обучающее изложение.

1







13

Работа над ошибками.

1







14

Предлоги перед местоимениями. Словарный диктант

1








15

Проверочный диктант по теме: «Правописание местоимений»


1







16

Работа над ошибками.

1










^ Правописание гласных и согласных в приставках 5 часов










17

Правописание гласных в приставках.











18

Правописание согласных в приставках.











19

Правописание гласных и согласных в приставках. Проверочное списывание.










20

Обучающее изложение










21

Работа над ошибками.













^ Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам 4 часа.










22

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам.


1







23

Личные окончания глаголов настоящего времени.


1







24

Будущее простое время глагола.

1







25

Личные окончания глаголов будущего времени.


1










^ Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам 8 ч.










26

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Словарный диктант.


1







27

Закрепление по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам»


1







28

Обучающее изложение.

1







29

Работа над ошибками.

1








30

Связь слов в глагольных словосочетаниях.


2







31

Закрепление изученного.

1







32

Сочинение «Осенний парашютист»

1







33

Работа над ошибками.

1










^ Неопределённая форма глагола 6 часов.










34

Неопределённая форма глагола.

1







35

Основа глаголов неопределённой формы.


1







36

Роль глаголов неопределённой формы в предложении. Словарный диктант

1







37

Образование глаголов в прошедшем времени.


1







38

Административная к. р. (диктант) за первую четверть










39

Правописание частицы не с глаголами


1







.




1










^ Спряжение глаголов 20 часов










40

Спряжение глаголов.

1







41

Правописание личных ударных окончаний. Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями.


1








42

Спряжение глаголов. Закрепление. Словарный диктант


1







43

Определение спряжения по неопределённой форме

1







44

. Правописание окончаний глаголов.


1







45-46

Определение спряжения глагола

2







47-48

Глаголы- исключения.

2







49

Проверочная работа (диктант с грамматическим заданием)


1







50

Работа над ошибками.

1







51

Изложение.

1







52

Работа над ошибками.

1







53

Правописание безударных окончаний глаголов.

1







54

Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени. Словарный диктант


1







55

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление.


1







56

Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка»


1







57

Работа над ошибками.

1







58

Контрольный диктант. (администр.)

1







59

Работа над ошибками.

1










^ Наречие 21 час.










60

Наречие.

2







61

Наречие. Закрепление.

1







63-67

Значение наречий.

4







68

Сочинение «Что бы я хотел осуществить в Новом году»

1







69

Работа над ошибками.

1







3ч.













70

Образование наречий.

1







71

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов.


1







72

Образование наречий от имён существительных


1







73

Сочинение по картине В.М. Васнецова « Богатыри»


1







74

Работа над ошибками. (Проверочное списывание.)

1







75

Образование наречий. Закрепление. Словарный диктант.

1







76

Правописание наречий с шипящей.

1







77

Правописание наречий с приставками.

1







78

Правописание наречий с приставкой по-.


1







79

Закрепление по теме «Наречие»

1







80

Проверочная работа по теме «Наречие»


1







81

Работа над ошибками.


1










^ Второстепенные члены


предложения 7 часов.










82

Второстепенный член предложения- обстоятельства. Обстоятельства места, выраженные именами существительными


1







83

Сравнение дополнений и обстоятельств. Словарный диктант.

1







84

Обстоятельства времени.

2







85

Обстоятельства образа действия

1







86

Изложение

1







87

Работа над ошибками.

1







88

Обстоятельства. Закрепление.

1










^ Имена прилагательные 30 часов.










89

Основы имён прилагательных.

1







90

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце.


1







91

Упражнение в определении падежа имён прилагательных.


1







92

Ударные и безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант


1







93

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.



2







94

Проверочный диктант.

1










Работа над ошибками.

1







95

Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы.



2







96

Обучающее изложение.

1







97

Работа над ошибками.

1







98

Правописание имён прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление.

1







99

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Словарный диктант.


1







100

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.



1







101

Сжатое изложение.

1







102

Работа над ошибками. (Проверочное списывание)

1







103

Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.



1







104

Родительный и дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный.



1







105

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный



1







106

Упражнение в написании окончаний имён прилагательных мужскогои среднего рода с основой на мягкий согласный.



1







107

Проверочный диктант

1







108

Работа над ошибками.

1







4-я четв.













109

Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.



1







110

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы.



1







111

Правописание безударных окончаний имён прилагательных. Словарный диктант.


2








112

Склонение прилагательных во множественном числе.


1







113

Сочинение по картине «Грачи прилетели»

1







114

Работа над ошибками.

1







115

Образование прилагательных.


1







116

Проверочная работа. Работа над ошибками

2










^ Правописание глаголов 9 часов.

1







117

Правописание глаголов с суффиксом-ся (сь).


1







118

Упражнение в правописании глаголов с суффиксами -ся (-сь). Словарный диктант.


1







119

Правописание мягкого знака в глаголах второго лица.


1







120

Сочинение «Весна» (Администр. К. р.)

1







121

Работа над ошибками.

1







122

Глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице.


1







123

Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-ем лице.


1







124

Упражнение в правописании глаголов с возвратным значением.


1







125

Контрольное изложение.

1







126

Работа над ошибками.

1










^ Простое и сложное предложения 4 часа.










127

Простое и сложное предложения.

1







128

Предложения с однородными членами.

1







129

Простое и сложное предложения. Нераспространённые предложения.


1







130

Предложения. Закрепление. Словарный диктант.

1










^ Речь 6 часов.










131

Стили текста.

1







132

Текст. Фразеологизмы.

1







133-134

Прямая речь.

2







135

Прямая речь. Закрепление.

1







136

Олимпиада или тестовые задания

1










Всего

136







































^ 5. Содержание программы

136 часов в учебный год (4 часа в неделю).

/. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Практика устного общения в повседневном общении и в специ­ально создаваемых ситуациях. Соответствие средств устного об­щения речевой ситуации.

Речь - отражение культуры и развития человека. Голос, движе­ния, мимика, жесты - отражение индивидуальных особенностей человека.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

Стили речи. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголо­вок, структурные части (вступление, основная часть, заключение), смысловые связи между частями, научные слова (понятия), ключе­вые (опорные) слова, способы выражения авторской позиции при сравнении с текстами художественного и делового стилей.

Монолог. Диалог. Предложения с прямой речью. Реплики, сло­ва автора.

Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конс- пектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением раз­ных вариантов. Составление инструкций, словарных статей (добав­ление к работе с другими малыми жанрами).

Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без под­готовки и с предварительной подготовкой материала, сочинения -результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений (выводится учениками). Редактирова­ние. Использование письменных ученических работ в качестве со­держания на различных учебных предметах. Составление альбо­мов, выставки детских работ.

Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычны­ми словами, а также со старославянизмами (без введения понятия) в связи с ознакомлением с «полногласием, неполногласием».

Работа со словарями, справочной литературой, журналами.

//. Система языка

Предложение. Обращение (ознакомление). Знаки при обраще­нии (запятая, восклицательный знак). Сложное предложение (оз­накомление), его отличие от простого предложения.

Обобщение сведений о видах предложений: простые, утверди­тельные, отрицательные, нераспространенные, распространенные, простые с однородными членами, простые с обращениями, слож­ные. Различение предложений по цели высказывания и интонации.

Оформление предложений с прямой речью (ознакомление).

Синтаксический и морфологический анализ предложения.

Словосочетание. Ознакомление с типами связи в словосочета­ниях: согласование, управление, примыкание.

Части речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоя­щем и будущем времени. Изменение глаголов в прошедшем време­ни по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола.

Спряжения глаголов. Глаголы-исключения (разноспрягаемые). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопреде­ленной форме глагола (ться). Словосочетание типа примыкания.

Склонение имен прилагательных в единственном и множествен­ном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных.

Состав слова. Правописание приставок на -з-, -с-. Обобщенное правило написания и, ы после ц в разных частях слова. Правопи­сание суффиксов -ик-, -ек.

Повторение фонетического материала к соответствии с изучае­мыми правилами правописания. Расширение представлений об ис­торических чередованиях гласных и согласных в корне слов.

Полногласие, неполногласие (оро-ра, оло-ла, пере-пре).


^ 6. Средства контроля.

Контрольные и проверочные работы.





Название проверочных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

1

Итоговый контрольный диктант (административные).

2

1

1

1

5

2

Словарный диктант.

3

2

4

3

12

3

Проверочный диктант

3

0

2

0

3

4

Проверочное списывание

1

0

2

0

3

5

Проверочная работа

1

1

1

1

4

6

Сочинение

0

2

1

1

4

7

Изложение

2

1

3

2

8



7.Учебно-методические средства обучения.

7. 1. Литература

Основная:

  1. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. – Самара. Издательство «Учебная литература», 2010.

  2. Русский язык 4 класс, А. В. Полякова, Просвещение, Москва , 2009г.(1-2ч).

Дополнительная:

А.В. Полякова. Русский язык в начальной школе. Методические рекомендации. Москва. Просвещение. 2009г


7.2. Дидактический материал.

Наглядные пособия (таблицы, карты)


7.3. Оборудование и приборы.



Похожие:

Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса. Учитель Глебова. В. 2011-2012 учебный год умк: Программа
Никитенко З. Н. Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2004 г
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconМетодическое пособие для учителя: Беляева, О. В., Даценко, О. А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О. В. Беляева, О. А. Доценко, Москва «вако», 2009
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. Н. М. Шанского (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл сост. Т. А....
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconТематическое планирование алгебра 9 класс Учебник: : Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник: : Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconТетрадь для работ по математике для работ по русскому языку
Совершенно не обязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное грамотное...
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconУчебник для 1 4 класса: в 2 частях М.: Просвещение, 2011 М. И моро. Тетрадь по математике для 1 4 класса: в 2 частях М.: Просвещение, 2013
Подпись Руководитель мо приказ № от
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconПояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного образования по русскому языку («Народное образование» 2005 г.
«Народное образование» 2005 г., №8) и и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:...
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconУчебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, рабочие тетради, авторучки, экран, компьютер, компьютерная презентация по теме урока, раздаточный материал
Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре...
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconУчебник «Русский язык» для 7 класса, Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. М.: Просвещение, 2006год
Обучение ведется по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Учебник «Русский язык» для 7 класса, Н. Г. Галунчикова,...
Учебник для 4 класса, Москва, Просвещение, 2007 год > Рабочие тетради по русскому языку 1-2 части для 4 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта
«Народное образование» 2005 г., №8 и авторской программы по русскому языку для 5-11 классов С. И. Львовой, которая полностью соответствует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы