Первый урок – урок обучения грамоте icon

Первый урок – урок обучения грамоте




Скачать 84.03 Kb.
НазваниеПервый урок – урок обучения грамоте
Филимонова Е. Ю
Дата10.11.2012
Размер84.03 Kb.
ТипУрок
источник

Прощание с 1 классомС(К)О VIII вида

Автор сценария: Филимонова Е. Ю.

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!

Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни.

Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.

Сегодня мы покажем, чему мы научились за этот год.



Мы помним как всё начиналось,

Всё было впервые для вас.

Игрушки и игры, вы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел вам в первый раз.


Вас встретил у дверей учитель –

Ваш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

За мамину руку надежно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первый нас встретил? Школьный звонок!


Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять.

Мы Буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь...

^ ПЕРВЫЙ УРОК – УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас.

Сегодня мы прощаемся с первой нашей книгой!

^ Задание: составить из букв слово… (кто быстрее) –а теперь составить слова из букв слова «Букварь» со взрослыми вместе.

Молодцы.

1-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур – нельзя скучать!ТАНЕЦ «ЛАДОШКИ»

^ УРОК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР(рисунки выделенных слов)

Задание – дополни словечко.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьямииграет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!


Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

2-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Класс, как улей, загудел.

Нужно сделать непременно

Столько самых важных дел!

Обменяться новостями,

Став с подружками в кружок,

Поиграть в футбол с друзьями,

Съесть в столовой пирожок.

К турнику бегут спортсмены.

И дерутся шалуны...

Перемены так мгновенны,

А уроки так длинны!

ИГРА «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ» (с родителями)

(в корзинке лежат сложенные листики с рассыпавшимися названиями съедобных или несъедобных предметов – надо прочитать слова – если предмет несъедобный встать, съедобный – сидеть)

^ УРОК ПИСЬМА (ИГРА В СЛОВА)

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Какие же слова можно составить,

используя буквы слова «первоклассница»? (...) (с родителями составить слова и на лист записать)

А теперь послушайте стихотворение и подумайте,

какие слова составил автор из букв слова «первоклассница»?

ЦИРК!

Собрался возле касс

Первый КЛАСС.

Возле самого ОКНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА одна.

Надоели ей давно

САНКИ, САЛКИ и КИНО,

В ЦИРК ей нужно непременно!

Залита огнём АРЕНА.

У ребят сияют ЛИЦА,

Выезжает КОЛЕСНИЦА,

На арене пляшут КОНИ,

Клоун выехал на ПОНИ.

ЛЕВ СВИРЕП, но из дверей –

Укротитель – царь зверей, И огромный хищный ЛЕВ

Сел на тумбу, присмирев.

Открывает добрый СЛОН

Парикмахерский САЛОН,

У него сидит ЛИСА,

Хвост, как рыжая КОСА.

Рыжий клоун у КОВРА

Вытворяет номера.

ЦИРК кружится колесом,

Вот гимнаст, он невесом.

Вот жонглёр, ну и ловкач!

Ловит кольца, крутит мяч.

Десять огненных КОЛЕЦ!

К сожалению, КОНЕЦ.

(Стихотворение А.Стройло)

Какие слова ещё можно составить?

Выслушать ответы детей. Затем на доске появляется плакат со словами:

ЦИРК

КЛАСС

САНКИ

САЛКИ

КИНО

АРЕНА

ЛИЦО

КОЛЕСНИЦА

КОНИ

ПОНИ

ЛЕВ

СЛОН

САЛОН

ЛИСА

КОСА

КОВЕР

КОНЕЦ



^ Кто сумеет прочитать эти слова без запинки? (Несколько человек читают слова)

А кто сумеет составить и записать ещё слова из букв слова «первоклассница»?

Дети выходят к доске и записывают: СОН СОК ЛАК КОЛ НОС и т.д.

Что могут добавить наши родители? НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА и т.д.

3-Я ПЕРЕМЕНКА

Посчитайте, сколько ребят встретилось в стихотворении.

«Перемена! Перемена!»

Заливается звонок.

Первым Егорка непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Настю он сбивает с ног.

Следом мчится Дима наш

На ковер с разбегу аш,

Вот машины загудели,

Самолеты все взлетели,

что им Юра на уроке под столом сложить помог…

Вова ходит в классе важный,

Великаном все зовут,

Самолет достать со шкафа,

Иль воды налить в стакан,

Вова наш уж тут как тут.

Наша Таня громко плачет –

Это точно не про нее,

И любой, ведь, в классе скажет –

Уважаем мы ее!

Диана с Ирой, две подружки,

Ну не могут друг без дружки

Ни дежурить, ни играть,

Другим детям помогать.

А Карина – наша дива..

Море вздуется бурливо,

Прозвенит звонок с урока

И Карина у порога

Как царевна у окна

Ждет Его уже с утра…

Саша наш – интеллигент,

Хорошо всегда одет,

Руку девочке подаст,

Дверь откроет и закроет,

Улыбнется, отвернется

И за парту вновь вернется.

- а теперь покажем родителям нашим телом имена детей, а Вы, родители отгадайте, чьи имена мы показываем. (САША, КАРИНА, ИРА, ВОВА, НАСТЯ)

^ УРОК МАТЕМАТИКИ

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась – Ма-те - ма-ти - ка!

^ Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если Саша вышел из дома раньше Сережи,

то Сережа... (вышел позже Саши).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая ... (слева).

^ Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)

40 А (сорока)

3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)

КО 100 ЧКА (косточка)

ПО 100 ВОЙ (постовой)

^ И, напоследок, Задание 3. РОДИТЕЛЯМ

Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

4-Я ПЕРЕМЕНКА

Перемена, перемена!

Танцы справа, драка слева!

Ира весело визжит!

Диана радостно кричит!

На переменах нам простор:

Гулянье, визги, крики, спор.

Догоним быстро друга мы,

Когда он в коридоре.

Ведь на уроке места нет

Побегать на просторе.

^ Дети выходят на середину класса (ковра), задание – ребята, Буратино бежал в школу и по дороге растерял все свои принадлежности, соберите в портфель только те, которые понадобятся в школе, а ненужные соберите в пакет.

^ УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ну, это, конечно же, шутка.

Сейчас мы узнаем,

как наши дети умеют рисовать.

К столам приглашаются мальчики и девочки.

^ Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник

делает только часть рисунка:

1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,

4 – хвост, 5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,

7 – добавляет то, что забыли

предыдущие участники

(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:

Кто справился быстрее и лучше?

Чья работа понравилась больше?

Дети читают стихи.

^ УРОК МУЗЫК

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют любую из выученных песен.

ТАНЕЦ «БУДЕМ МЫ ВМЕСТЕ ВСЕГДА»

Дети читают стихи.

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

Разрешите мне торжественно вручить вам грамоты и подарки.

Вручение грамот за достижения в учёбе,

за участие в конкурсах, за лучшие работы и т.п.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.

Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!





Литература:

Васильченко Т.В. Сценарий праздника прощания с начальной школой.Материалы школы № 330

Невского района С-Пб. Методический отдел ДДТЛ «Левобережный»

Вейцман М. Счастливый билет. М, «Детская литература», 1980

Власова Г.В. и др. Прощание с начальной школой. «Начальная школа», 1995, № 4, с.72-74

Колесникова Н.В. Прощание с 1 классом. type-setting: “Teacher” 2000

Матвеева А.Н. Буква за буквой. М, Издательский дом «Дрофа», 1997

Самодурова Н.Л. Прощание с 1 классом. Частушки. «Начальная школа», 1997, № 6, с.71





Похожие:

Первый урок – урок обучения грамоте iconУрок обучения грамоте

Первый урок – урок обучения грамоте iconДокументи
1. /Урок обучения грамоте Сенотрусова М.А/аннотация.docx
2. /Урок...

Первый урок – урок обучения грамоте iconРасписание звонков Понедельник пятница 45 минут 1 урок 30 15 2 урок 25 10. 10 3 урок 10. 20 11. 05 4 урок 11. 25 12. 10 5 урок 12. 25 13. 10

Первый урок – урок обучения грамоте iconРасписание звонков Понедельник-пятница 1 урок 30 15 2 урок 30 -10. 15 3 урок 10. 30-11. 15 4 урок 11. 30-12. 15 5 урок 12. 25-13. 10

Первый урок – урок обучения грамоте iconРасписание звонков утро 1 урок 9: 00 9: 45 2 урок 9: 50 10: 35 3 урок 10: 40 11: 25 4 урок 11: 30 12: 15 5 урок 12: 20 13: 05

Первый урок – урок обучения грамоте iconРасписание звонков 1 урок: 00 45 2 урок: 55 10. 40 3 урок: 11. 00 11. 45 4 урок: 11. 55 12. 35 5 урок: 12. 45 13. 25 Вн деят-ть: 13. 35 14. 15

Первый урок – урок обучения грамоте iconРасписание звонков. 1 урок 00 40 2 урок 50 10. 30 3 урок 10. 50 11. 30 4 урок 11. 40 12. 20 5 урок 12. 40 13. 20 6 урок 13. 30 14. 10

Первый урок – урок обучения грамоте iconПедсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии...
Первый урок – урок обучения грамоте iconУрок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения
Данный урок направлен на формирование общеучебных умений, а именно развивались
Первый урок – урок обучения грамоте iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области»
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы