Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан icon

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан




НазваниеПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
страница1/5
Дата26.10.2012
Размер1 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения лицей № 107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


I. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В АСПЕКТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ НАША НОВАЯ ШКОЛА



ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В УЧЕБНО –ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Одним из направлений деятельности образовательной политики, рекомендованных на августовском педагогическом совете стала реализация проекта национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА.

На ^ ПС от 31.08.09 в МОУ лицей № 107 было принято решение о создании творческой группы в целях разработки адаптированной к инфраструктуре нашего лицея образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

На сегодняшний день определены пять основных направлений образовательной инициативы,

  1. Предоставление качественных образовательных услуг в соответствии с обновленными образовательными стандартами.

  2. Пересмотр и обновление системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Обеспечение современной школьной инфраструктуры на основе развития взаимодействия лицея с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

  5. Освоение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Выработка рекомендаций по организации питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания.

Одним из средств реализации данных направлений является применение информационно-коммуникационных технологий.

^ Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Одними из технологий являются информационно – коммуникационные технологии, такая совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами о применении которых в учебно – воспитательном процессе нашего лицея вы сегодня узнаете.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития , без помощи ИКТ. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью УВП.

Реализуя 3 направление – развитие учительского потенциала образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА», мы широко используем на уроках возможности мультимедиа и Интернета. Конечно, компьютер не может заменить живого учителя. Зато может облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

На экране демонстрируется ролик с видеозаписями фрагментов уроков с использованием информационно-коммуникационных возможностей.

РОЛИК

На уроках ^ ИКТ можно использовать на всех этапах процесса обучения:

При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков.

Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировке в избыточном количестве информации. Столкнувшись с проблемой упущения обучающимися части информации, которую не под силу усвоить, учителя лицея нашли выход в применении ИКТ в виде следующих моделей:

-выступление с опорой на мультимедийные презентации

-компьютерное тестирование

-использование электронных энциклопедий..

Вышеуказанные модели повышают эффективность УВП за счет

использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей (происходит активизация восприятия материала), происходит экономия времени, отображаемый материал дает возможность обучающимся систематизировать свои ответы.

^ Контрольное тестирование дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Работа с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. Данную работу можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций, тем самым формируя у учащихся алгоритм поисковой деятельности.

В УВП учитель получает возможность использовать ИКТ при изучении отдельных тем, для решения задач и моделирования химических и физических процессов, стимулирует интерес обучающихся к отдельным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого круга проблем, продемонстрировать практическое применение знаний.

В программу развития лицея внесен раздел «Информатизация образования. ИКТ», которое успешно реализуется по следующим направлениям:

 1. Техническое обеспечение процесса информатизации.

На сегодняшний день компьютеры отсутствуют лишь в трех кабинетах из имеющихся 29.

2. Обеспечение необходимого уровня грамотности у педагогов и школьников. Педагоги лицея успешно проходят дистанционные курсы для учителей предметников, организуемые Башкирским институтом развития образования. Курсы проходят без отрыва от основной деятельности. Задания и результаты их выполнения отправляются по сети Интернет. Содержание заданий позволяет слушателям курсов освоить применение информационно – коммуникационных технологий, что позитивно отражается на их дальнейшем применении педагогами в учебно – воспитательной деятельности. 14.12.2009 года 14 учителей нашего лицея закончили прохождение этих курсов, используя ресурсы сети Интернет.

3. Повышение мотивации к информационной деятельности, повышение общественной активности педагогов и школьников в информационно-ориентированное общество. Все педагоги лицея имеют свои электронные адреса, и так же все зарегистрированы на образовательном портале Республики Башкортостан. Регулярно пользуются информационно-коммуникационными технологиями 80% педагогического коллектива.

4. Постепенно внедряются основные блоки управления образовательным процессом в лицее, в частности для составления расписания используется программа хронограф.

5. Создание в 2007 году информационного узла (сайта) как ключевого момента оперативного и объективного информирования общественности о деятельности МОУ лицей № 107.


II. Состав обучающихся (основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы).

кл

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993

1992

1991

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев

кол

дев









26

17

2

2





































































23

16

2

2































































1

-

22

5

2

-





































































5

4

21

15





































































4

2

18

4

6

2





































































1

1

22

12

2

-





































































18

6

1

-











































































21

12

1

1





































































21

12

1

-





































































14

6

5

-











































































18

7

1

-





































































13

8

2

1





































































21

12

3

2





































































1

-

20

-

3

2





































































21

15

4

2































































1

1

11

2

3

1





































































2

1

23

14

2

1































































1

-

21

7

4

3





































































5

3

22

13

2

1

1

-































































27

11

3

2





































































2

-

16

7

5

2































































1

1

18

10

2

-































































1

1

18

6



















10а























































1

1

12

4

4

1







11а





























































1

-

23

12

4

1


III. Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления.

Директор Субботина Ирина Николаевна.

Совет старшеклассников.

Управляющий совет.

IV. Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса (материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база).

Постепенный переход на новые образовательные стандарты позволяет надеяться на улучшение материально-технической, информационно-технологической, учебно-лабораторной базы.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2010 -2011 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011 -2012 учебный год
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconУтверждаю Директор муниципального общеобразовательного учреждения лицея №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПротокол № от «утверждаю»
«Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» и устанавливает порядок приема граждан в муниципальное бюджетное...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПубличный доклад Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №98 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПояснительная записка к учебному плану мбоу лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (2012-2013 учебный год)
Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2012-2013 учебный год, утвержденных приказами №769 от 28. 04. 2012 года,...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан icon1 Настоящая редакция Устава утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством и в связи с изменением наименования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан, далее...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconПрограмма развития лицея №107 Советского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Уфа 2006
Зубаирова Айгуль Фидаиловна, по учебно-воспитательной работе Сидорова Надежда Ивановна, по учебно-воспитательной работе Бахтиярова...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconКарта самооценки готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Муниципальный район Советский район городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения лицей №107 Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан iconИнформация об образовательном учреждении 3
Кумертау Республики Башкортостан; Приказ по муниципальному общеобразовательному учреждению Гимназии №1 №87-од от 26. 08. 2011 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы