Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения icon

Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения




Скачать 162.69 Kb.
НазваниеПриложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения
Дата10.11.2012
Размер162.69 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение №1

к приказу УО от 01.09.09. №135/1


ПОЛОЖЕНИЕ


о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


1. Общее положение


1.1 Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Концепцией профильного обучения.

1.2. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения (далее сеть) основано на кооперации общеобразовательных учреждений.

Организация профильного обучения сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность ученикам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности.

1.3. Основными функциями сети являются:

Аналитическая функция:

• анализ информации о внешней среде муниципального образования сети;

• анализ потребностей рынка труда;

• анализ запросов потребителей образовательных услуг;

• анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.

Организационная функция:

• организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов профильной сети;

• организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, учебно-методические);

• организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов.

Информационная функция:

• организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, учащихся, родителей, педагогов)

• организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов, ярмарка и др.;

использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы);

• создание «информационно-образовательной карты» муниципальной территории.

1.4. В основу проектирования сетевой организации профильного обучения положены такие принципы, как:

  • принцип соответствия - обусловливает согласование организационной модели с образовательной моделью профильного обучения;

  • принцип регионализации - обеспечивает учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона;

  • принцип ресурсного обеспечения - требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения;

  • принцип целостности - требует единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений – участников сети.

  • принцип результативности - регламентирует достижение образовательным учреждением задач профильного обучения: дифференциация содержания обучения старшеклассников, в соответствии с их профессиональными интересами, доступность образования, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

  • принцип рейтинговой оценки - обуславливает разработку и внедрение единой системы рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных школ, реализующих программы профильного обучения, расположенных в одном и том же муниципальном округе.

  • принцип оптимизации структуры муниципальной профильной сети - определяет обоснования необходимости и достаточности состава организаций, входящих в муниципальную профильную сеть.

1.5. Необходимыми условиями организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений являются:

- наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети;

- договорные формы правоотношений между участниками сети;

- наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора;

- возможность осуществления перемещений учащихся и (или) учителей образовательных учреждений, входящих в сеть;

- возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам;

- экономическая эффективность сетевого взаимодействия.


^ 2. Основные задачи, решаемые образовательными учреждениями в условиях сетевого взаимодействия при организации профильного обучения

 

Общеобразовательные учреждения, выступая инициаторами сетевого взаимодействия, решают ряд задач:

Методические задачи:

- расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся;

- освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов поиска и использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;

-внедрение в практику педагогов-предметников новых форм педагогической и учебной деятельности, направленных на формирование комплекса общеучебных навыков и компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе;

-  введение в педагогическую практику критериальной системы оценивания учебных достижений учащихся с целью унификации подходов к оцениванию в образовательных учреждениях сети;

-освоение педагогами методов комплексного оценивания учащихся, учитывающего результаты учебной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения;

- использование в учебном процессе мониторинга результатов учебной деятельности учащихся для объективизации оценивания;

- разработка психологическими службами образовательных учреждений методов максимально эффективного функционирования учащихся и педагогов в рамках образовательного пространства, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий.

Организационные задачи:

- освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;

-освоение механизма создания и эффективного использования ресурсных центров дистанционного обучения;

- реализация новых подходов к организационному построению учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях сети;

- организация повышения квалификации педагогических кадров, а также овладение квалификацией сетевого учителя и сетевого тьютора для работы в условиях организации учебного процесса на основе сетевого ресурса центров дистанционного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- формирования системы мониторинга работы образовательных сетей;

- разработка комплекса показателей педагогической эффективности работы образовательных сетей;

- создание пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих использование образовательных технологий в учебном процессе при организации профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и направленных на полноценное удовлетворение потребностей учащихся.

Финансово-экономические задачи:

- определение экономических индикаторов эффективности работы образовательных учреждений в сети;

- проведение сравнительного экономического анализа эффективности использования ресурсов (образовательных, кадровых, организационных, материально-технических) в условиях функционирования образовательных сетей;

- привлечение внебюджетных средств.


^ 3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


3.1. Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются договорные отношения, а также:

  • нормативные акты органов управления образованием по оптимизации сети учреждений и выбору модели сетевой организации профильного обучения, обеспечивающие юридическое оформление решения органов управления образованием, органов местного самоуправления (учредителя) о создании профильной сети определенной модели (преобразование (слияние) учреждений, выделение образовательного учреждения – ресурсного центра, распределение функций участников профильной сети);

  • уставы и учредительные документы участников профильной сети, их регистрация;

  • локальных актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;

  • договоры между участниками профильной сети.

3.2. При заключении договоров образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.3. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях выступают:

- Устав образовательного учреждения;

- комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией программ предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- договор образовательного учреждения с учредителем

- комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих совместную реализацию программ профильного обучения.

3.4. В Уставе образовательного учреждения могут быть закреплены положения, связанные с особенностями предпрофильной подготовки и профильного обучения с использование сетевых форм организации учебного процесса:

- о реализации предпрофильной подготовки на второй ступени и профильного обучения на третьей ступени общего образования, о вводимых профилях, порядке и основании их введения (решение учредителя, решение управляющего совета, решение педагогического совета и др.);

- о праве обучающихся третьей ступени на освоение профильных учебных предметов и курсов в других образовательных учреждениях и организациях;

- порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих профильные учебные предметы в сторонних образовательных учреждениях;

- порядок совместной с другими образовательными учреждениями реализации профильного обучения;

- порядок информирования обучающихся о формах освоения профильных учебных программ;

- порядок выбора обучающимися форм профильного обучения;

- предельные величины учебной нагрузки на обучающегося;

- порядок открытия и формирования профильных классов;

- порядок временного прикрепления обучающихся из сторонних образовательных учреждений для освоения отдельных учебных курсов;

- порядок освоения обучающимися отдельных учебных курсов в сторонних образовательных учреждениях и организациях;

- порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебных расписаний;

- порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися в сторонних образовательных учреждениях или организациях;

- условия и порядок заключения договоров со сторонними учреждениями и организациями.

3.5. Комплект локальных актов является приложением к Уставу образовательного учреждения, обеспечивающим регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках профильного обучения.


^ 4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


4.1.Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования, а также программ профессиональной подготовки.

4.2. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.3. Выбор конкретного варианта сетевой организации профильного обучения определяется, прежде всего, ресурсами, которыми располагает школа и ее партнеры, муниципальная система образования в целом.

4.4. Варианты модели паритетной кооперации образовательных учреждений могут быть построены независимо от того, каким образом организован учебно-воспитательный процесс в каждом из образовательных учреждений сети: по сформированным профилям со стационарными классами или с использованием индивидуальных учебных планов учащихся.

4.5. Организация обучения в сети по сформированным профилям основана на взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие. В этом случае учащиеся, оставаясь на своих местах в классе, могут дистанционно освоить базовые и профильные предметы учебного плана выбранного ими профиля или элективные курсы, по которым в штате образовательного учреждения отсутствуют педагоги, получив доступ к соответствующему сетевому ресурсу и педагогическое сопровождение к ним.

4.6. В условиях кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми учителями из других образовательных учреждений. При этом предусматривается, что отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса будут перенесены в классный журнал.

    1. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам осуществляется на основе нормативных актов школьного, муниципального и регионального уровней или на основе процедуры экстерната.


^ 5. Модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения

5.1. Состав модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений устанавливается соглашением, заключенным учредителем и администрацией образовательных учреждений.

5.2. Выбор вариантов построения сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций определяется теми, кто выступает в качестве субъектов (инициаторов) сетевого взаимодействия: обучающиеся, их родители или законные представители, образовательные учреждения (организации), представители органов управления образованием.

5.3. Построение сетевого взаимодействия может осуществляться в следующих организационных формах:

Первая форма связана с интеграцией нескольких школ вокруг одной, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, выполняющая роль - «ресурсного центра». В этом случае каждая из школ данной группы обеспечивает в полном объеме изучение базовых общеобразовательных предметов и ту часть вариативного содержания обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую она в состоянии реализовать с учетом своих возможностей. Остальную часть профильной подготовки реализует «ресурсный центр».

Для модели «ресурсный центр» возможны три организационные структуры:

1. ^ Централизованная иерархичная структура, которая создается крупным, высокоресурсным образовательным учреждением – провайдером образовательных услуг. Ее характеризуют жесткие иерархические связи с подчиненными образовательными учреждениями низшего уровня и контроль центра.

2. ^ Централизованная структура независимых организаций. Такая структура объединяет в себе несколько независимых образовательных учреждений во главе с ресурсным центром, функционирующая на основе договорных отношений.

3. ^ Франчайзинговая структура. Она строится на базе головного образовательного учреждения и сети независимых учебных заведений, адаптирующих учебные курсы, тесты, тренажеры применительно к своим потребностям, контингенту обучаемых.

Вторая форма основана на использовании отдельной школой образовательных ресурсов учреждений общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования - «паритетная кооперация». В этом случае учащимся предоставляется право выбора получения профильного образования либо в собственной школе, либо в кооперированных с ней образовательных структурах.

Для модели «кооперация» возможны две основныех организационные структуры:

1.  Структура автономной кооперации. Участники такой сети независимы и равноправны, кооперируются на региональной основе или на основе специализации образования для сопровождения учебных курсов, предоставляемых разными участниками сети.

2. Структура «свободной академической сети». Подобная структура создается в основном для обмена профессиональным опытом в области содержания и организации обучения.

Третья форма - комплексная модель, сочетающая в себе подходы построения сети по принципу «паритетной кооперации» и по принципу «ресурсного центра». В случае применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий реализация данной модели целесообразна в условиях выполнения функций ресурсного центра учреждением дистанционного образования. Комплексная модель построения образовательных сетей обладает не только основными системообразующими признаками моделей «Ресурсный центр» и «Кооперация», но и интегрирует в себе все преимущества данных моделей.

5.4. В целях организации профильного обучения предлагается следующие объединения образовательных учреждений:

  • слияние школ с распределением учащихся в разные корпуса в соответствии с их возрастом и характеристиками зданий, слияние двух школ с размещением в одном из зданий учащихся 1-6 классов, а в другом – 7 – 11 классов;

  • изменение типа школ с дифференциацией выполняемых ими функций, например, создание в перспективе вместо двух школ «1 – 11» начальной школы и средней школы для учеников 5 – 11 классов;

  • профильная дифференциация школ без изменения их типа, создание специализированных школ с аграрно-технологическим профилем, распределение профилей между лицеем (естественнонаучные) и гимназией (гуманитарные);

  • понижение небольших сельских школ до основной или начальной с соответствующим укрупнением параллелей более крупной центральной школы, понижение школы поселка до основной с переводом старшей ступени в школу в другой поселок;

  • создание опорной школы, в которой частично обучаются учащиеся школ района (округа), получая основную часть образования в своих школах, обучение в лицее поселка Н-ского учащихся из близлежащих школ по предметам экономического профиля; проведение для учащихся школы № 1 г. Н-ского лабораторных работ по физике и химии, занятий по информатике на базе школы № 2);

  • создание культурно-образовательных центров, объединяющих под эгидой школы несколько учреждений образования, культуры и, возможно, других (физкультуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты) учреждений. В этом случае входящие в сеть учреждения лишаются юридической самостоятельности (местные библиотеки, дома культуры, фельдшерско-акушерские пункты, музеи и т.п. функционируют при школах);

  • реорганизация малых школ в филиалы более крупных.


^ 6. Механизм управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


6.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения является учредитель. Отношения между сетью и учредителем определяются договором, заключаемым между ними.

6.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения осуществляет Координационный Совет сети, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования администрации муниципального района и т.д.

6.3. Основные функции координационного совета состоят в следующем:

  • запрашивает, обобщает информацию о кадровых, методических, материально-технических ресурсах общеобразовательных учреждений сети;

  • согласует учебные планы общеобразовательных учреждений сети;

  • составляет перечень предпрофильных курсов сети, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия;

  • запрашивает у общеобразовательных учреждений сети информацию о выборе, составляет сетевую карту спроса и предложения;

  • формирует сменные группы, составляет сетевое расписание;

  • анализирует информацию об образовательных ресурсах образовательных учреждений других типов и видов (УДОД, УНПО, УСПО), которые могут быть использованы для реализации программ предпрофильных курсов в условиях сетевого взаимодействия;

  • анализирует информацию о ресурсах необразовательных учреждений и организаций, которые могут быть использованы для реализации практической части программ предпрофильных курсов в условиях сетевого взаимодействия;

  • составляет транспортную карту;

  • вырабатывает предложения и рекомендации для общеобразовательных учреждений сети по использованию ресурсов образовательных и необразовательных учреждений и организаций для реализации программ предпрофильных курсов;

  • вырабатывает предложения, рекомендации по изменению в нормативной базе общеобразовательных учреждений для организации эффективного взаимодействия;

  • утверждает локальные акты сети (Положение о Совете; Договор о сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений; Должностные обязанности координатора сетевого взаимодействия; Сетевое расписание; Списочный состав сменных групп; Договор о взаимодействии с внешними партнерами сети; Транспортная карта).

6.4. К исключительной компетенции Совета относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения;

  • внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения;

• принятие решения о приеме в сеть новых образовательных учреждений и о выходе из его состава образовательных учреждений.

6.5. Заседание Совета проводится не реже одного раза в два месяца или по мере необходимости и правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовали более 50% членов Совета, присутствующих на заседании.

6.6. Председателем Координационного Совета становится директор базовой (опорной) школы или директор школы с функцией ресурсного центра (в зависимости от модели) при избрании на общем собрании представителей образовательных учреждений сети.

6.7. Председатель Совета сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения:

  • осуществляет текущее руководство деятельностью сети и подотчетен учредителю и Совету ;

  • без доверенности действует от имени сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения;

  • представляет профильную сеть во взаимоотношениях с другими образовательными округами и ОУ, а также с управлением образования администрации муниципального образования;

  • разрешает все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Совета профильной сети.

6.8. Член Совета имеет право:

  • участвовать в работе Совета с правом одного голоса при принятии Советом решений;

  • получать полную информацию о деятельности профильной сети, знакомиться с любой документацией, регламентирующей его деятельность.

6.9. Член Совета обязан:

• соблюдать нормы данного Положения, условия договоров (соглашений), заключаемых между образовательными учреждениями, входящими в данный округ;

• выполнять решения Совета;

• не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Совета.


^ 7. Источники финансирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


7.1. Финансирование деятельности сети осуществляется в объеме средств, выделяемых на цели функционирования образовательных учреждений, входящих в состав сети, в соответствии с государственными, региональными нормативами в зависимости от типа и вида образовательных учреждений.

7.2. Совет образовательного сети, образовательные учреждения, входящие в состав сети, вправе:

- привлекать иные финансовые средства за счет внебюджетных и благотворительных источников;

- установить подушевное финансирование с учетом договорных отношений;

- разработать систему стимулирования труда и адресной социальной поддержки педагогов и д.р. на основе Уставов образовательных учреждений, входящих в состав сети.

 

^ 8. Реорганизация и ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения


8.1. Структура сетевого взаимодействия образовательных учреждений может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям.

8.3 Основанием для реорганизации и ликвидации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения является невыполнение образовательными учреждениями функций и задач согласно данного положения или заключенных договоров; нарушением Законов РФ; отсутствие мотивации к продолжению профильного обучения у обучающихся; невостребованность профилей и д.р.



Похожие:

Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconПриказ №135/1 «Об утверждении Положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждениях в рамках организации профильного обучения»
С целью использования ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность ученикам образовательные программы...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconОрганизация и содержание образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений
Приказами и распоряжениями муниципального органа управления образованием, договорами, регулирующими участие образовательных учреждений...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconПоложение о курсах по выбору предпрофильного обучения I. Общие положения
РФ, реализующих программы общего образования»), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования) Цели профильного обучения
Вполне перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, например выводящие...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconСостяние организации профильного обучения в образовательных учреждениях Шатковского муниципального района
Организация профильного обучения в районе началась с введения предпрофильной подготовки в 9 образовательных учреждениях в 2006-2007...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconМетодические рекомендации по реализации модели профильного обучения. Ожидаемые результаты
Выбрать и обосновать концептуальные подходы к организации учебно-познавательной деятельности профильного обучения
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconПриказ №01-05/446 Об открытии классов, реализующих программы профильного уровня на старшей ступени обучения Рассмотрев ходатайства руководителей муниципальных образовательных учреждений
Открыть с 01. 09. 2012 года классы, реализующие программы профильного уровня на старшей ступени общего образования в муниципальных...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconМетодические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения, направленные
Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconПриложение 1 к приказу № от 2010 г. Положение
...
Приложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения iconПомести только название и ссылку, а сам файл у нас помещать не надо зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы
Зачетно-модульная система обучения как вариант организации профильного обучения на старшей ступени школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы