Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» icon

Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные»




Скачать 39.13 Kb.
НазваниеУрока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные»
Дата10.11.2012
Размер39.13 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Урок обучения грамоте Сенотрусова М.А/аннотация.docx
2. /Урок обучения грамоте Сенотрусова М.А/фрагмент урока.docx
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные»
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают

Аннотация к фрагменту урока по теме «ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш.
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ»


Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Поэтому продемонстрируемый мной фрагмент урока обучения грамоте показывает процесс формирования УУД.

Фрагмент урока начинается с формирования одного из важнейших для первого класса предметного УУД умение принимать и сохранять учебную задачу. Достижению этой цели служат: предъявление задания в виде прослушивания стихотворения и умения услышать повторяющийся звук , что удерживает внимание первоклассника и помогает понять цель деятельности;

Следующие предметные УУД формируются через задания

различать звуки речи; различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков; выбирать заголовок текста из ряда данных. Работа с текстом подводит детей к осознанию признаков текста (его целостности, связности, законченности) и умению его анализировать.

Если брать урок в целом, то формирование личностных УУД, идёт через знание основных моральных норм поведения во время футбольного матча, этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций.

Метапредметные УУД.

Задания на уроке, направленное на формирование УУД.

Познавательные УУД:


Возьмите любого представителя флоры или фауны и выполните маленькое исследование об его особенностях его обитания на планете. Оформить это можно в виде книжки с зарисовками, стихами, загадками. Пригласите для участия в интересном этом деле ваших родителей.

- осуществлять поиск

нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;


составьте схему слова фонари.( Дети составляют схему на доске и в тетрадях)

составьте схему слова филин.


– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике

и учебных пособиях;

На протяжении урока.

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


Шум , шумок, шумный, шут

– Что можете сказать о словах?

– Какое слово лишнее? Почему?

– Что можно сказать о словах шум, шумок, шумный?

– Выделите общую часть в словах.

– Как образовались слова? На какие вопросы они отвечают и что обозначают?


– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;


(Фонари, фонарики.)

– Объясните различие в значении слов;

- сравните схемы слов? Какой можно сделать вывод? (Звук ф бывает и твёрдым и мягким).

- формировать логические действия анализа сравнения.




Регулятивные.

Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена?

….– есть звук [л], а в слове Филипп – звук [л’].

Дети могут назвать другие варианты.

–….и Филипп уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [ф]. …. Любит фотографировать, а Филиппу – нравиться показывать фокусы. Кем решили стать друзья? (…. – фотограф, а Филипп - фокусник.)

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- Добавьте по одному своему слову в каждый столбик сами.

Умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу.

На протяжении всего урока.

Коммуникативные

Обсуждения, дискуссии, в целом

разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать

свою точку зрения, выразить согласие и несогласие, т.е. развить важнейшие коммуникативные умения.



– Озаглавь этот текст. Защити свой выбор.- - Добавьте по одному своему слову в каждый столбик сами.

допускать существование различных точек зрения




Познавательные УУД:

- Формирование логических действий анализа и сравнения.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение

Цель урока: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают.

Задачи урока:

- познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их

обозначают;

- работать со схемой слова;

- развивать логическое мышление;

- развивать умение рассуждать, сравнивать, анализировать, делать

выводы;

- формирование коммуникативных навыков через доказательства

своей точки зрения;

- воспитывать толерантность, стремление доводить начатое до конца;

- воспитывать стремление познавать всё новое и неведомое.


Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый;



Похожие:

Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconЗвуки речи Гласные Согласные ударные твёрдые – мягкие безударные звонкие – глухие непроверяемые парные – непарные ударением удвоенные непроизносимые Слова – названия предметов

Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов Ибресинская с (к)о школа-интернат
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям,...
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» icon5 класс Фонетика
Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные на глухие
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Тема: Парные согласные звуки в конце слова
Цель: формировать представление о расхождении произношения и правописания в случаях с парными согласными в конце слова и способах...
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconЦели: Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, контроль по темам: «Большая буква в начале предложения», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»
Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли....
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconКонтрольная работа по русскому языку 4 класс Проверяемые орфограммы и пунктограммы
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; звонкие — глухие согласные в середине...
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconКонспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции. Свойства функций». Тип урока: обобщающий. Цели урока: Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающие: Продолжить формирование умения распознавать функции, устанавливать соответствие между графиками и формулами, читать...
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconСмотр знаний по теме «Мощность. Работа. Простые механизмы» Цель урока
Цель урока: проверить знания учащихся, полученные по данной теме, повторить материал, изученный за весь учебный год
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные» iconРассказ по картинке. 17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов. 18. Различать гласные и согласные звуки
Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы