Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают icon

Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают




Скачать 67.73 Kb.
НазваниеУрок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают
Дата10.11.2012
Размер67.73 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Урок обучения грамоте Сенотрусова М.А/аннотация.docx
2. /Урок обучения грамоте Сенотрусова М.А/фрагмент урока.docx
Урока по теме «звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные»
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают

Урок 60. ЗВУКИ [Ф], [Ф’], [Ш], БУКВЫ Фф, Шш.
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Цель:
познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают.

Фрагмент урока

  1. Работа над темой.

Работа со звуком [ш]и буквой Ш ш

Фрагмент урока

УУД

1. Чтение учителем стихотворения Р. Суслова «Слушал Шорох тишину».

В тишине лесной глуши

Шёпот к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит.

Шорох по лесу шуршит.

– Ты куда?

– К тебе лечу.

Дай на ушко пошепчу.

Шу-шу-шу, да ши-ши-ши.

Тише, Шорох, не шурши.

Навостри-ка уши,

Тишину послушай!..

– Слышишь?

– Слышу.

– Что ты слышишь?

– Шебаршатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат,

Дружно шишку шелушат…

– Слышишь?

– Слышу.

Две букашки

Спать устроились в ромашке.

Под простынки влезть хотят,

Лепестками шелестят.

«Звинь-звинь-звинь!»

А это Шмель

Прошмыгнул и сел на ель.

У пчелы-портнихи Шмель

Шьёт хорошую шинель.

Он вернётся с этой ели

В новой шёлковой шинели,

С медной шашкой,

В звонких шпорах

И умчится в вышину…

– Что ещё ты слышишь, Шорох?

– Тише! …Слышу Тишину…

– Можно ли тишину услышать?

Дети в классе слушают тишину.


Формирование предметного УУД умение принимать и сохранять учебную задачу.

– Какой звук повторялся в стихотворении?

– О чём пойдёт речь на уроке?

– Что можете сказать об этом звуке?

– Какой буквой обозначается этот звук? Найдите её в алфавите.

– На что похожа буква ш?

– Напечатайте её в тетрадях.

1) Посмотри на букву ш

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать е и ё.

2) Ах, табуретка хороша!

Перевернул – и буква ш!

3) На что похожа буква ш?

На зубья этого ковша.


Предметные УУД:

различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;


2. На доске: шум

шумок

шумный

шут

– Что можете сказать о словах?

– Какое слово лишнее? Почему?

– Что можно сказать о словах шум, шумок, шумный?

– Выделите общую часть в словах.

– Как образовались слова? На какие вопросы они отвечают и что обозначают?

– Что означает слово шут?

– Какими словами его можно заменить? (Клоун, арлекин, скоморох, паяц.)

Познавательные УУД:

– анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;


Работа со звуком [ф], [ф,]

– Отгадайте ребусы.

На доске:



(Фонари, фонарики.)

– Объясните различие в значении слов.

– Как вы думаете, с какой ещё буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

- На наборном полотне выставляются изученные гласные буквы и Ф

– Найдите её среди данных букв.

- составьте схему слова фонари.( Дети составляют схему на доске и в тетрадях.)

-что можете сказать о звуке ф в этом слове? Какой он?

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.


– Можете ли вы различить филина и сову? (У филина большие разлетающиеся надбровья.)


Познавательные УУД:

- формировать логические действия анализа сравнения.

– Назовите первый звук в слове филин.

- составьте схему слова филин.

-что можете сказать о звуке ф, в этом слове? Какой он?

- сравните схемы слов? Какой можно сделать вывод? (Звук ф бывает и твёрдым и мягким).

– Почему букв – две? (Заглавная и маленькая.)

– Для чего нужны заглавные буквы? Маленькие?


Предметные УУД:

различать гласные и согласные звуки; согласные твердые–мягкие, звонкие–глухие; различать звуки и буквы; различать буквы гласных как показатели твердости–мягкости согласных звуков;


2.Работа над словарным запасом.

- К нам на урок пришли два друга. Несмотря на то, что у них много дел, друзья решили немного побыть с нами. Учитывая тему сегодняшнего урока, скажите, какие у них могут быть имена?

– Фёдор есть звук [ф,], а в слове Филипп – звук [ф’].

Дети могут назвать другие варианты.

– Фёдор и Филипп уже решили, кем они будут работать, когда вырастут. Названия выбранных профессий начинаются со звука [ф]. Фёдор любит фотографировать, а Филиппу – нравиться показывать фокусы. Кем решили стать друзья? (Фёдор – фотограф, а Филипп - фокусник.)

- А кем хотите стать вы?


Регулятивные.

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;



Учитель. – Прочитаем самостоятельно слова.

Учитель. – Читаем по цепочке.



ФЛОРА

ФИАЛКА
ФЛОКСЫ
ФИЗАЛИС

ФАУНА

ФИЛИН
ЖИРАФ
ФАЗАН






Учитель. – Какое слово возглавляет первый столбик? Почему?

(Демонстрация изображения цветов, если дети затрудняются.)

– Флора – это растительный мир.

Учитель. – Какое слово возглавляет второй столбик? Почему оно главное?

(Т.к. фауна – это все животные.)

Учитель. – А почему флора и фауна держатся вместе?

– Потому, что растения и животные должны быть всегда вместе – это живая природа. Мы должны ее охранять и беречь и т. д.

- добавьте по одному своему слову в каждый столбик сами. Назовите эти слова.

– Поднимите руки те, кому интересно было работать с этими словами.

– Предлагаю продолжить эту работу самостоятельно. Возьмите любого представителя флоры или фауны и выполните маленькое исследование об его особенностях его обитания на планете. Оформить это можно в виде книжки с зарисовками, стихами, загадками. Пригласите для участия в интересном этом деле ваших родителей

Познавательные УУД:

- Формирование логических действий анализа и сравнения.


Регулятивные УУД

-умения осуществлять действие по образцу или заданному правилу.



Работа с текстом.

1. Чтение текста учителем.


Громко заиграла музыка. Появился маг. Он принес с собой старый сундук.
Фокусник произнес волшебные слова.
И вдруг из сундука забил фонтан.
Вот это фокус!


2. Чтение про себя.

Чтение по цепочке.

Учитель. – Прочитать этот текст так, чтобы передать волшебное настроение.

Учитель. – Озаглавьте этот текст.

Варианты:

  • Волшебный сундук.

  • Фокусник.

  • Интересный фокус.

– Защити свой выбор.

(Заслушиваются варианты.)

Коммуникативные


допускать существование различных точек зрения





Если брать урок в целом, то формирование личностных УУД, идёт через знание основных моральных норм поведения во время футбольного матча, этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций.

На протяжении всего урока. Коммуникативные: обсуждения, дискуссии, в целом

разнообразие отношений и ситуаций на уроках и вне уроков способствуют возникновению у школьников опыта монологической и диалогической речи, речи разговорной и научной, воспитывают ответственность за сказанное слово, умение доказать

свою точку зрения, выразить согласие и несогласие, т.е. развить важнейшие коммуникативные умения.



Похожие:

Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconЗвуки речи Гласные Согласные ударные твёрдые – мягкие безударные звонкие – глухие непроверяемые парные – непарные ударением удвоенные непроизносимые Слова – названия предметов

Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconТема: «Буквы Ф, ф, звуки [ф], [ф]». Цели
Цели: познакомить с согласными звуками [ф], [ф] и буквами Ф,ф; формировать навыки чтения, умение правильно ставить логическое ударение,...
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" Татьяна Яковлевна, учитель начальных классов Ибресинская с (к)о школа-интернат
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать на уроке. Давайте повернемся к нашим гостям,...
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают icon5 класс Фонетика
Какие слова получаются, если прочесть данные слова, заменяя звонкие согласные на глухие
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconЦели: Проверка умения правильно писать слова с изученными орфограммами, контроль по темам: «Большая буква в начале предложения», «Гласные звуки и буквы», «Согласные звуки и буквы»
Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли....
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconРазработка урока по русскому языку во 2 классе по системе Л. В. Занкова. Тема: Парные согласные звуки в конце слова
Цель: формировать представление о расхождении произношения и правописания в случаях с парными согласными в конце слова и способах...
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconКонтрольная работа по русскому языку 4 класс Проверяемые орфограммы и пунктограммы
Проверяемые орфограммы и пунктограммы: безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением; звонкие — глухие согласные в середине...
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconУрок по литературному чтению в 1-а классе «Гласные и согласные звуки. Ударение». 2 Урок по математике в 1-б классе «Сравнение площадей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Русский Камешкир
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconДвойная роль букв Е, Ё, Ю, я 261. Прочитайте. Выпишите из текста 8 слов, которых буквы Е, Ё, Ю, я обозначают два звука. Укажите эти звуки. Рыжий кот
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота, который обворовывал нас каждую ночь
Урок 60. Звуки [Ф], [Ф’], [Ш], буквы фф, Шш. Парные звонкие и глухие согласные. Цель: познакомить со звуками [ф], [ф’], [ш] и буквами, которые их обозначают iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2008-2009 учебного года Русский язык, 7 класс, муниципальный этап Ответы Задание 1
П. Смирновского ошибочно. К гласным звукам относятся следующие: а, о, э, у, ы, и. Я, е, ю – являются буквами. В русском языке по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы