Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение icon

Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение




НазваниеПубличный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение
страница1/5
Дата15.10.2012
Размер0.68 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4   5


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 2


г. ЕГОРЬЕВСКА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


за 2009-2010 уч.год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 (МОУ СОШ № 2)

1.1.Динамика количества учащихся

  1. Общая характеристика системы образования

    1. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием

    2. Начальное общее образование

    3. Основное общее образование

    4. Среднее (полное) образование

    5. Дополнительное образование

  2. Доступность качественного образования

  3. Социализация учащихся

  4. Одаренные дети

5.1.Поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей

5.2.Результаты работы с одаренными детьми

  1. Результаты работы школы

  2. Эффективное использование ресурсов

7.1.Финансирование

7.2.Кадры

7.3.Материальные ресурсы

7.4.Использование информационно-коммуникативных технологий

8. Социальные аспекты системы образования в школе


Заключение

Приложения


Введение


Цель настоящего издания - представить общественности информацию об образовательной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2009 – 2010 учебном году и определить перспективные направления работы.

Школой определены приоритетные направления развития системы образования:

    1. Повышение качества образования учащихся;

    2. Активизация работы по укреплению здоровья учащихся школы;

    3. Создание школьной локальной сети;

    4. Повышение эффективности использования материальных ресурсов в урочной и во внеурочной деятельности;

    5. Повышение квалификации кадров, привлечение молодых специалистов;

    6. Активное использование в практике педагогическими работниками современных технологий;

    7. Усиление работы социально-психологической службы;

    8. Расширение общественного участия в управлении школой.


Материалы подготовлены на основе данных мониторинга Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района и школы.



  1. ^ Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 (МОУ СОШ № 2)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Егорьевска Московской области – одна из старейших школ города - 97 лет.

Наша школа находится на улице Профсоюзной, в стороне от центра. Рядом со школой находятся остановки общественного транспорта, что позволяет легко добраться учащимся из любой точки города и района.

Школа предоставляет образовательные услуги учащимся, проживающих в микрорайонах Русанцево, Фубры, близлежащих деревнях: Челохово, Горшково, Корниловская, Ильинский Погост, Новый поселок, Алешино. Получить образование в нашей школе желают и учащиеся, проживающие в Воскресенском районе.

В микрорайоне школы располагаются многоэтажные дома, дома частного сектора и семейные общежития. Подходит к концу строительство нового девятиэтажного многоквартирного дома около школы.

Рядом со школой располагаются детские сады, музыкальная школа, ЦКиД «Пегас», городской парк, МГТУ «Станкин», что благоприятно влияет на учебно-воспитательный процесс.

Шефами школы является ООО «Белла», которое оказывает спонсорскую помощь: ежеквартальное обеспечение школы гигиеническими и моющими средствами. Педагогический коллектив школы ежегодно получает традиционные подарки к праздникам. Администрация ООО «Белла» с готовностью откликается на все просьбы об оказании помощи, регулярно интересуется потребностями учебного заведения.

Вся работа школы направлена на совершенствование педагогического процесса, повышение качества образования, формирования здорового образа жизни, создание условий для самовыражения учащихся в различных видах деятельности с целью всестороннего гармоничного развития личности.


1.1.Динамика количества учащихся

Статистические данные показывают, что количество учащихся в школе уменьшается в связи с уменьшением общей численности населения Егорьевского муниципального района. Хотя в 2010 году численность учащихся немного возросла.




На диаграмме видно, что в начальной школе ситуация практически стабильная, в среднем звене наблюдается увеличение количества учащихся в том числе и за счет притока семей из различных регионов нашей страны. Уменьшение количества старшеклассников объясняется отсутствием параллели классов, которое стало следствием перехода на четырехгодичное обучение в начальной школе в 2002 году.



Педагогический коллектив школы проводит большую работу по сохранению контингента учащихся, ведет постоянно перепись детского населения на закрепленной за школой территории. Школа готова принять всех желающих получить или продолжить своё образование.

  1. ^ Общая характеристика системы образования

Наша школа является общеобразовательным учреждением, в котором обучается 396 учащихся. В начальной школе 6 классов, 3 из которых занимаются по развивающей системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, а остальные 3 класса – по традиционной. Со второго класса, помимо основных предметов, преподаются информатика и английский язык.

В среднем звене – 10 классов. Учащиеся имеют возможность изучать следующие дисциплины: информатика, обществознание, духовное краеведение Подмосковья, экология. С 9 класса развивается практика предпрофильного обучения воспитанников с внедрением элективных курсов.

В этом учебном году третья ступень образования представлена двумя классами, для которых в учебном плане предусмотрены факультативы и дополнительные занятия для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ.

2.1. Организация образовательного процесса

Школа работает в режиме триместровой системы. Продолжительность учебного года: 33 недели в 1-ых классах; 34 недели – во 2-8-ых, 10-ых классах; 36-37 недель – в 9-ых, 11-ых классах (с учетом аттестационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года: для 1-ых классов – не менее 37 календарных дней, для 2-ых- 11-ых классов не менее 30 календарных дней. Для всех обучающихся не менее 8 календарных недель летом.

Режим занятий обучающихся в школе установлен следующий:




I ступень


II ступень


III ступень

Продолжительность учебной недели (5,6 дней)

5 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)

35 минут

40 минут

40 минут

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)

Максимальная – 20 мин.

Минимальная – 10 мин.

Максимальная – 20 мин.

Минимальная – 10 мин.

Максимальная – 20 мин.

Минимальная – 10 мин.

(Примечание. Требования СанПиН: от 10 мин между уроками, большая перемена -30 мин (или после 2 и 3 уроков две перемены по 20 мин каждая)


2.2. Обеспечение безопасности в школе

Организация системы безопасности школы включает в себя:

  • Контрольно – пропускной режим;

  • Тревожно- вызывную сигнализацию (система КТС «Полигон»);

  • Пожарную сигнализацию (АПС).

Ведется плановая работа по обеспечению антитеррористической защищенности школы, пожарной безопасности и охране труда.


2.3. Управление школой

Администрацию школы составляют 5 человек: директор школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по АХР. В управлении школой участвует Управляющий совет, педагогический совет, Родительский совет и совет старшеклассников.


    1. Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

В первый класс школы поступают воспитанники таких детских садов, как №3 «Ручеек», детского сада общеразвивающего вида №24 «Радуга», детского сада общеразвивающего вида №17 и №18.

С детскими садами №3 и №24 проводятся совместные мероприятия, ведется мониторинг подготовленности к школе детей. Учителя нашей школы организовывают встречи с родителями будущих первоклассников, вместе с воспитателями детских садов обучают дошкольников и ведут подготовительную работу к обучению в школе.

Школа с 2004 года оказывает населению дополнительные платные образовательные услуги, в том числе по подготовке будущих первоклассников, что способствует их «мягкой» адаптации к школьной жизни и благоприятно сказывается на их психическом и физическом здоровье.

    1. Начальное общее образование.

На основании Закона «Об образовании» РФ, Устава школы в первый класс зачисляются дети, достигшие на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) председатель Комитета по образованию администрации Егорьевского муниципального района вправе разрешить прием ребенка в школу для обучения в более раннем возрасте.

1 сентября 2009 года школа приняла в свою школьную семью 33 первоклассника.

Начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности.

На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по программам развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова и программам «Школа России», «Школа XXI века».

Учитывая мнения родителей и социальный заказ общества, уже в учебный план начальной школы (см. Приложение №1) вводятся такие предметы, как информатика, английский язык, которые ведут специалисты. Информатика преподается по программе М. Д. Угринович, а английский язык изучается по учебникам “Spotlight”, выпущенных совместно издательством «Просвещение» и издательством Express Publishing“, что позволяет выстроить единый курс со 2-го по 11-й класс .

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В этом учебном году 37 учащихся окончили начальную школу и успешно перешли в пятый класс.


    1. Основное общее образование.

Основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 – 6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, продолжает формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков.

Педагогический коллектив школы стремится заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей, создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования (см. Приложение №1). Для формирования информационной культуры школьников с пятого класса введен курс информатики, для расширения правового просвещения учащихся введен курс обществознания, а с целью воспитания экологической культуры – курс экологии.

В 9 классе для развития учащихся и расширения знаний о своем родном крае введен региональный компонент «Духовное краеведение Подмосковья». На этой ступени созданы предпрофильные классы.

В 2009 – 2010 учебном году велись следующие элективные курсы:

  • Все о модуле

  • Технология решения задач с числовыми последовательностями

  • Учись писать и произносить правильно

  • Сложные случаи пунктуации русского языка

  • Технология решения задач по физике

  • Технология выполнения тестовых заданий по английскому языку

  • Технология решения расчетных химических задач базового уровня и задач повышенной сложности с использованием компьютерных технологий.

    1. Среднее (полное) образование.

Среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки.

Весь год педагогический коллектив школы в полном объеме решал поставленные перед собой задачи формирования психологической и интеллектуальной готовности десятиклассников к профессиональному и личностному самоопределению, полному раскрытию и развитию их способностей.

Для подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, в учебный план введены факультативы по русскому языку и алгебре. В конце учебного года по этим предметам учащиеся 10 класса успешно сдали переводные экзамены, приближенные к сдаче государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В рамках подготовки к ЕГЭ бесплатно педагоги школы еженедельно проводят занятия для учащихся 11- х классов.


    1. Дополнительное образование.

Развитие дополнительного образования детей, различных форм и направлений данной работы с учащимися на базе школы при сохранении бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития детей и подростков и их социализации, важным звеном в решении вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Эта сеть складывается из кружков и спортивных секций при школе, объединений ЦВР, а также объединений дополнительного образования в учреждениях культуры, спорта, Управления по делам молодежи и туризму.

Охват школьников дополнительным образованием составляет 97,5 %, из которых, непосредственно на базе школы занимаются 62,2% учащихся (см. Приложение №2, №2а, № 2б).

Объединение дополнительного образования в школе работает по 8 основным направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, научно-техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, эколого-биологическое, военно-патриотическое и естественнонаучное.

В центре внимания дополнительного образования (ДО) – раскрытие творческого потенциала и индивидуальности детей и подростков. ДО позволяет успешно решать вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Эта работа позволила уменьшить число учащихся, состоящих на учете в ОДН (на начало учебного года состояло на учете 5 учащихся, на конец года - 3).

  1. ^ Доступность качественного образования.

Все обучающиеся школы имеют право на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Образовательный процесс стал более мягким, строящимся на индивидуальных интеллектуально-психологических особенностях детей. Большинство учащихся школы получали образование в этом учебном году в очной форме обучения и 4 учащихся занимались индивидуально на дому на основании медицинского заключения.

Родители, как участники образовательного процесса, выбирают программы обучения своих детей и определяют их в соответствующий класс по заявлению.

Каждый обучающийся имеет возможность бесплатно пользоваться библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки. Лишь только за последний год обновление фонда учебной литературы составило 12 % (см. Приложение №3, 3а).

Доступным для всех учащихся и работников школы стал выход в Интернет.

Доступность качественного образования дает возможность его продолжения на различных ступенях.

Родителями (законными представителями) востребованы такие виды социально-педагогической помощи учащимся, как создание групп продленного дня (в этом учебном году работали 2 группы), оказание профессиональной психологической помощи и социальной поддержки. Это дает возможность детям, требующим особых условий воспитания и обучения, получать качественное образование.

  1. ^ Социализация учащихся.

Детские организации и творческие объединения учащихся формируют готовность детей и подростков к реализации социальной функции в обществе. Участие в детских организациях помогает подросткам оценить свои возможности, формирует навыки здорового образа жизни, повышает информационно-коммуникативную культуру ребенка, развивает навыки общения.

В целях развития социализации учащихся в школе создано научное общество экологического направления, члены которого активно принимают участие в научных конференциях при МГТУ «Станкин»

Задачи развития социальной компетентности детей и подростков успешно решаются в рамках летней оздоровительной кампании. Организация образовательно-развивающего досуга в каникулярный период включает каждого ребенка в активную творческую коллективную деятельность, создает условия для спортивно-массовой и оздоровительной работы. В 2010 году в школьном оздоровительном лагере «Радуга» отдохнуло 33 человека, из них социально незащищенных - шесть человек и двое детей, находящихся под опекой. Организованным летним отдыхом из 17 учащихся, состоящих на внутришкольном учете и ОДН, охвачены 52% учащиеся. (см. Приложение №4)

Все учащиеся 5 – 8 классов в количестве 167 человека с июня по август трудились на пришкольном участке. В подготовке школы к новому учебному году 10 старшеклассников работали в школьной ремонтно-трудовой бригаде. Активно ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди учащихся. Каждый первоклассник в начале учебного года получил «Свидетельство пешехода», сделанное отрядом ЮИД, в дневниках каждого учащегося имеются памятки для пешеходов. Трижды отряд выходил в совместные рейды с инспекторами ГИБДД на дороги города, распространяя листовки для пешеходов, водителей и родителей, призывая всех соблюдать правила дорожного движения.

В 2009-2010 учебном году в районных средствах массовой информации было опубликовано 11 статей о мероприятиях, проводимых в школе, об учителях-ветеранах.

  1. Одаренные дети.

5.1.Поддержка и сопровождение одаренных и талантливых детей.

В реализации программы «Одаренные дети», действующей в Егорьевском муниципальном районе, активно принимает участие и наша школа. Выявлению, поддержке и сопровождению одаренных и талантливых детей способствуют ежегодные школьные, районные и областные олимпиады, разнообразные конкурсы, выставки, конференции.

На первом (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 65 человек с 4 – 10 классы.

Победители школьных олимпиад были направлены для участия на второй (районный) тур Всероссийской олимпиады.

Всего в городском и районном турах Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 18 учащихся 4, 6 – 10 классов по 11 предметам: физика, математика, литература, история, информатика, география, право, биология, английский язык, русский язык, экология.

Для развития творческих способностей учащихся в школе неоднократно организовывались выставки поделок и рисунков. Лучшие работы были отмечены грамотами и выставлены на городских конкурсах. Ежегодно школа принимает участие в районной выставке «Человек и природа», где воспитанники школы демонстрируют результаты своей работы на пришкольном участке. За участие в этом мероприятии школа неоднократно награждалась грамотами и памятными подарками.

5.2.Результаты работы с одаренными детьми.

Победителями и призерами районных олимпиадах стали: Мулина Ольга, занявшая III место в олимпиаде по экологии и Пентин Иоанн, занявший I место в олимпиаде по Духовному краеведению. Старшеклассниками школы под руководством учителя биологии и экологии Цеменковой С. И. продолжена работа в научном обществе учащихся.

Традиционным стало участие детей в районных конкурсах «Великолепная семерка», «Кот в мешке», клуб «Знайка», конкурсах сочинений, рисунков на различную тематику и т. д.

Хороших результатов добились наши воспитанники и в спорте. В районных, областных и российских соревнованиях по футболу среди юношей, мини-футболу среди девушек, вольной борьбе, ушу-саньшоу, гандболу учащиеся школы уверенно занимают призовые места. (см. Приложение №6)

Мы гордимся своими талантливыми учениками, одержавшими победы в вокальных конкурсах различного уровня. Это, Рынгач Анастасия, ученица 8 А класса, занявшая II место в районном конкурсе «Юные таланты Московии» в 2010 году, танцевальная группа занявшая I место и Мулина Ольга, завоевавшая 1 место в конкурсе чтецов (Приложение 6).

Стипендией Губернатора Московской области Б. В. Громова за незаурядные вокальные способности в 2010 году удостоена Рынгач Анастасия.

Мейроян Геворг, учащийся 5 Б класса в 2010 году стал обладателем «Гран-при» на Всероссийском конкурсе «Белые ночи» в рамках международного фестиваля «Золотая пальмира» за виртуозную игру на фортепиано, победитель Международного фестиваля в Чехии.


  1. ^ Результаты работы школы.

Уровень обученности за последние три года остается стабильным. В 2009-2010 учебном году стали отличниками и награждены Похвальными листами 14 (3,8%) учащихся школы, окончили школу на «4» и «5» - 112 (30,8 %).

Качество знаний: начальная ступень – 50,5%; основная ступень – 30%; старшая ступень – 50%. По итогам 2009 – 2010 учебного года выпускник 9А класса Самсонов Артем окончил основную школу с отличием и двое выпускников 11 класса Борисов Максим и Хренов Дмитрий с серебряными медалями.

Похвальной грамотой награждено 14 учащихся 11 класса.

Трое учащихся 10 класса Мулина Ольга, Староверова Валерия и Ходенкова Анна являются абсолютными отличниками со 2-ого класса и 01.-9.2010 г. награждены Почетной грамотой и денежной премией Главы Егорьевского муниципального района М.Т. Лаврова

^ Итоговая аттестация в 9-ых классах.

К итоговой аттестации были допущены все учащиеся (48 человек), из которых одна ученица 9А класса Кузнецова Анастасия Андреевна сдавала экзамены в щадящем режиме досрочно с сокращением количества экзаменов до двух письменных. Учащаяся успешно справилась с экзаменационными работами, и получил отметки 4 «хорошо».

В этом учебном году выпускники 9-ого класса нашей школы, как и выпускники прошлого года, сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме. Учащиеся показали следующие результаты:

  1   2   3   4   5



Похожие:

Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПриказ №74/5 о внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска Московской области
О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconВыписка из Устава моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска Московской области
Управление Школой строится на принципах демократичности, открытости, единоначалия и самоуправления, приоритета общечеловеческих ценностей,...
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПояснительная записка к учебному плану моу краснооктябрьской средней общеобразовательной школы бмр на 2009-2010 учебный год
Нормативная база учебного плана Краснооктябрьской средней общеобразовательной школы на 2009– 2010уч год
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный отчет деятельности моу сош №14 за 2009-2010 уч год
Краткая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных...
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный доклад Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 им. В. И. Ленина г. Данилова Ярославской области 2010 год
Охватывает два направления: 1 Применение икт в управлении школой
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Кулешовской средней общеобразовательной школы №16 за 2009-2010 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района московской области за 2006/2007 учебный год общая характеристика школы
Публичный отчет директора моу сельниковской основной общеобразовательной школы коломенского района
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный доклад моу сош №44 за 2010 2011 учебный год Содержание Общая характеристика школы
Характеристика учебного заведения, принципов его образовательной политики и традиций школы
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный доклад директора моу средней общеобразовательной школы №1
...
Публичный доклад моу средней общеобразовательной школы №2 г. Егорьевска московской области за 2009-2010 уч год содержание введение iconПубличный доклад за 2009-2010 учебный год Сентябрь 2010 г. I. Общая характеристика образовательного учреждения
Моу «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» функционирует в статусе средней школы с 1955 года по 1960 год и с 1965...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы