Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета icon

Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета




НазваниеПедсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета
Дата15.10.2012
Размер86.9 Kb.
ТипУрок
источник

Педсовет

Современный урок- как основа эффективного и качественного образования»


План проведения педсовета


  1. Предисловие «А урок остается!»

  2. Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся)

  3. Анализ уроков.

  4. Определение критериев оценки качества уроков.

  5. Деловая игра «Ассоциация»

  6. Анкета « Стиль преподавания»

9. Подведение итогов педсовета

10. Решение педсовета


Цель :

  • Осознание основных критериев современного урока

  • повышение интереса педагогов к современным технологиям

  • осознание необходимости повышения уровня самообразования


« Урок –это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства ,

показатель его кругозора. эрудиции»

В.А. Сухомлинский


^ 1.УРОК ОСТАЕТСЯ!
(Предисловие)


Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. 
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом.
Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. 
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.


^ 2. Сопоставление традиционного и современного урока. (4 команды )

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.


Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока.


плюсы и минусы традиционного урока (две команды)

Нападающие – защитники

(образцы выступлений)

плюсы

минусы

. Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности.



В современной педагогической литературе приводится множество сопоставлений традиционного и развивающего уроков с точки зрения ученых. Они хорошо известны, но не дают ответа конкретному учителю-практику: почему именно сейчас так важно учить ученика, все дальше отходя от классических путей познания?


  • ^ Так может и не стоит ничего менять?


Чтобы этот вопрос не остался риторическим, вспомним одну известную мудрость:

очень умный человек учится на ошибках других,

просто умный – на своих,

а дурак не учится ни на чьих.


Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится все больше.

Но лучше человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями, а по качеству их отношений.


Способность учиться, т.е. постоянно принимать новые знания, даже если они обнаружены не сегодня, это верный показатель открытости человеческой личности.


^ 3. Педагогический анализ посещенных уроков.

4. Определение критериев оценки качества урока.


5.Игра «Ассоциация»

Главное , что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление

«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.


( Работа в группах. Розданы словари, энциклопедии. Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетание «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»)


Результат работы групп.

К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача , оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп



Анкета для учителей : Анкета « Стиль преподавания»


Ответьте на вопросы анкеты

  1. Если класс не приведен в порядок

  1. моя реакция зависит от ситуации 2) я не обращаю на это внимание

  2. не могу начать урок

2. Я считаю своим долгом сделать замечание , если ребенок нарушает порядок в общественном месте

1) в зависимости от ситуации 2) нет 3) да

3. Я предпочитаю работать под руководством человека, который

1) предлагает простор для творчеств

2)Не вмешивается в мою работу

3)Дает четкие указания

4.Во время урока я придерживаюсь намеченного плана

1) в зависимости от ситуации 2) предпочитаю импровизацию 3) всегда

5 Когда я вижу, что ученик ведет себя вызывающе по отношению ко мне

1) предпочитаю выяснить отношения 2) игнорирую этот факт 3) плачу ему той же монетой

6. Если ученик высказывает точку зрения, которую я не могу принять

1) я пытаюсь принять его точку зрения 2) перевожу разговор на другую тему

3) стараюсь поправить его, объяснить ему его ошибку

7.По- моему, в школьном коллективе важнее всего

1) работать творчески 2) отсутствие конфликтов 3) трудовая дисциплина

8 Я считаю , что учитель может повысить голос на ученика

1) нет , это недопустимо 2) затрудняюсь ответить 3) если ученик этого заслуживает

9. Непредвиденные ситуации на уроках

1) можно эффективно использовать 2) лучше игнорировать 3) только мешают учебному процессу

10.Мои ученики относятся ко мне с симпатией 1) нет 2) когда как 3) не знаю

Посчитайте сколько у вас 1,2 и 3.

  • Если у Вас больше 1 , то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения

  • преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания., испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.

  • преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно., значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.

А теперь посмотрим , как оценили нашу работу ученики.


А теперь сравните результаты анкеты , которую заполняли вы с результатами анкетирования детей. Вы видите , что есть над чем подумать. Все ли мы делаем ,чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно.

Заключение

Так что же для нас современный урок ?

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность


Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.


Рефлексия


  • для меня это важно и интересно …

  • я получил конкретные рекомендации…

  • мне было трудно ( не понравилось)…

  • моя оценка психологической атмосферы…

  • для меня было недостаточно…



Решение педсовета


  1. Отметить положительный опыт учителей Косяченко И.Ю, Лебедевой Л.В., Оковиной Г.В., Костериной М.В., Тимофеева В. С., Полетаевой С.Г. за проведение открытых уроков.

  2. Внедрять технологию по оценке качества урока.

  3. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения.

  4. Конкретизировать тему методической работы школы на 2011-2012 учебный год.

  5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы.

  6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.



Литература

1.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П.

Современный урок. Часть III. Проблемные уроки: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с.


2.Компетентность педагогов — страховка от профессионального застоя

И. Щербо, директор школы № 1071 г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации,

Журнал «Директор школы», № 2, 2003


3. Материалы Интернет с сайтов «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей»







Похожие:

Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconI республиканский Интернет- педсовет «Учитель и его профессиональное самоопределение»
Точки открытого доступа в Интернет, организованные мо уо на время проведения Интернет-педсовета
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconПлан заседания проблемной группы «Здоровьесбережение как один из компонентов фгос» Дата проведения: 31 января 2013 года
Педсовет на тему «Культура здоровья педагога одна из важнейших компетентностей современного учителя»
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconУчастие моу – гимназии №11 в Интернет конференциях, вэбинарах
Городской августовский педсовет. Презентация дистанционного курса «Современный менеджмент образования». Модуль «Правовые основы управления...
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconИнформация об итогах III республиканского Интернет-педсовета
Уже третий год подряд проводится республиканский Интернет-педсовет на сайте арипк
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconПлан проведения педсовета
Взаимодействие воспитателя с родителями детей. (Доклад заведующего мдоу т. Д. Корнеевой)
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconАнализ четырехлетнего эксперимента по химии. «Единый государственный экзамен––– современный подход к оценке качества образования по химии»
Учащиеся и их родители заинтересованы в получении, а государство в обеспечении качественного образования. Для этого необходимо использовать...
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconДокументи
1. /План работы на 2009 2010/Задачи.doc
2. /План...

Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconМдоу «Центр развития ребенка – детский сад №16 «Родничок»» Педсовет «Развитие физических качеств детей на занятиях и в повседневной жизни»
Вступительное слово заведующей мдоу т. Д. Корнеевой об итогах выполнения решений предыдущего педсовета
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconПоложение о Ресурсном центре в сфере жилищно-коммунального хозяйства на базе гаоу спо яо ростовского политехнического техникума
Ресурсного центра в сфере жкх гаоу спо ростовского политехнического техникума (далее Ресурсный центр), как особой формы обеспечения...
Педсовет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования План проведения педсовета iconМдоу «црр – д /с №16 «Родничок» План работы на декабрь 2011 г
Педсовет «Условия реализации фгт к основной общеобразовательной программе дошкольного образования» (в форме круглого стола)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы