Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг icon

Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг




Скачать 167.98 Kb.
НазваниеРеферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг
Дата16.10.2012
Размер167.98 Kb.
ТипРеферат
источник
1. /referat.docРеферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг



Реферативные материалы

1946-1952гг.

1946-1952гг.

Данная работа представляет собой архивный, газетный материал для дальнейшей обработки его, с целью изучения истории МОУ СОШ № 17. Материал собран членами кружка «Школьный музей» в архивном отделе г. Вичуга, в газетном фонде (2007 – 2008уч. год)

«Жизнь школы – это жизнь страны»



Реферат по теме «Наша школа в 1946 – 1950е годы»

В газете «Вичужский рабочий» от 1 сентября 1946 года мы читаем: «Второго сентября в школах страны начнется новый учебный год. В школах нашего города и района свыше 14 тысяч учащихся сядут за парты, чтобы овладеть основами наук, получить необходимые знания и навыки, нужные будущему гражданину социалистического государства. Более двух с половиной тысяч ребят сядут за парты в этом году впервые.

Важнейшей задачей текущего учебного года является осуществление всеобщего обучения. Накануне войны наша страна, завершив выполнение плана всеобщего начального обучения, готовилась к введению всеобщего среднего обучения в городах и к завершению семилетнего обучения в деревне. Война приостановила эту работу. Сейчас осуществление всеобщего обучения детей с семилетнего возраста, решительная борьба с так называемым «отсевом» учащихся наших школ – первейшая обязанность местных Советов. Надо добиться, чтобы ни один ребенок школьного возраста не остался за порогом школы в наступающем учебном году.

Летом нынешнего года более 2 тысяч школьников нашего города и района отдыхали в пионерских лагерях, на детских площадках, участвовали в туристских походах. Хорошо отдохнув, подкрепив здоровье, со свежими силами школьники второго сентября заполнят классы.

Школы города и района к новому учебному году подготовлены значительно лучше прошлогоднего. Из 12 школ города шесть капитально отремонтированы, в остальных проводился тщательный текущий ремонт. Лучше подготовлены и сельские школы. Благополучней в этом году обстоит дело со снабжением школ дровами, большинство имеют запас дров до 1января 1947года и далее.

В прошлом учебном году большинство учителей городских и сельских школ… имели хорошие показатели в постановке учебно-воспитательной работы. В наступающем учебном году надо добиться еще более лучших результатов.

Гражданский долг народного учителя – воспитать деятельную, образованную и главное, идейную молодежь. Вот почему первой и важнейшей задачей, стоящей перед учительством, является повышение идейного уровня всей учебно–воспитательной работы. Воспитанию советского юношества в духе научного коммунистического мировоззрения должна быть подчинена идейно-воспитательная работа каждой школы, каждого учителя.

Поднять качество учебной и воспитательной работы в школе на уровень тех требований, какие предъявляет к работникам просвещения партия, правительство, вся советская общественность, обеспечить осуществление всеобуча - вот почетная задача, стоящая перед учительством и отделами народного образования в новом учебном году.»

Накануне учебного 1946 – 1947гг в статье «Подготовим школы к новому учебному году» (Обращение ко всем промышленным предприятиям, артелям, колхозам и родителям учащихся Вичужского района) мы читаем:

«…члены родительского комитета… решили до начала учебных занятий сделать:

Восстановить забор у школы. Произвести все печные работы и побелить печи. Вычистить и отремонтировать уборные. Привести в порядок электрооборудование. Полностью восстановить и подготовить для занятий классную комнату, ранее не используемую для учебных занятий. Произвести остекливание оконных рам. Провести все плотницкие работы, ремонт крыш школьных зданий, промазку всех оконных рам, покраску панелей и побелку помещений школы. Отремонтировать 157 и покрасить 203 парты. Отремонтировать весь школьный инвентарь и произвести его покраску….

Все ремонтные работы мы обязуемся закончить не позднее 15-го августа.

Для обеспечения нуждающихся учащихся и в целях вовлечения всех учащихся в школу, мы обязуемся к 15-му августа создать фонд обуви и одежды.

В целях своевременного обеспечения школы топливом, мы организуем массовые воскресники по заготовке и вывозу топлива к школе, используя на вывозке по возможности все тягло и транспорт колхоза и фабрики. Первый воскресник в помощь нашей школе мы проведем 16 июня…»


А вот статья ученицы 7 класса средней школы №4 Али Горячевой «Снова в школе»:

«Начался новый учебный год. Миллионы детей после хорошего летнего отдыха вновь сели за парты. Гостеприимно распахнулись двери школы перед советской молодежью.

У входа в среднюю школу №4 – группа учащихся. Девочки и мальчики празднично одеты, алеют красные галстуки. Радостны лица ребят.

Летние каникулы окончились. Сколько нового и интересного произошло за лето у каждого школьника! Многие из нас побывали в лагерях, ходили в походы, экскурсии, отдыхали в деревне, в городе. Никто из нас не скучал.

В летние каникулы были проведены соревнования юных физиков, математиков, географов, биологов, гимнастов, пловцов. Пионеры нашей школы принимали участие в этих соревнованиях и показали неплохие результаты. Хорошее впечатление осталось у нас о поведенном вечере художественной самодеятельности и большом пионерском костре. Память о нем останется надолго у всех ребят.

И вот окончилось пионерское лето. Мы снова собрались в светлых классах своей школы. Начались оживленные разговоры о проведенном лете, о своих мечтах и стремлениях. Снова начнутся новые сборы, экскурсии, походы и напряженная учеба.

В ответ на великую заботу партии и правительства о подрастающем поколении хочется ответить хорошей учебой и сознательной отличной дисциплиной».

В статье М.Смирновой, зав. Отделом по работе среди школьной молодежи и пионеров ГК ВЛКСМ, «Первый день в школе», читаем

«Первое сентября. 8часов утра. На улицах города оживление. Сегодня первый день учебных занятий в школах. Празднично одетые девочки и мальчики спешат в школу. Каждому хочется придти пораньше.

Приветливо выглядит здание средней школы №4. Задолго до начала занятий пришли сюда учителя. Некоторые из них, как тт. Соловьев, Любичева, Макаров, Ильичева будут преподавать в этом году впервые. Волнение первого дня учебы охватывает и учителей и детей.

В 8часов 15минут прозвенел первый звонок. Ребята вошли в здание школы. Она хорошо подготовлена к приему детей. Здание вовремя отремонтировано, всюду наведен порядок и чистота. Учащиеся заходят в светлые, просторные классные комнаты. «Как приятно заниматься в такой школе!»- говорят ребята.

Перед началом занятий была поведена торжественная линейка, на которой директор школы Александр Петрович Дмитриев рассказал о задачах в новом учебном году и поздравил учащихся с началом занятий.

Прозвенел звонок, и ребята разошлись по классам. Наступила тишина. После летнего отдыха ребята внимательно слушали объяснения учителей»

В другой статье «Как я готовлю уроки» мы узнаем, как учились ребята 60 лет назад.

«Я учусь хорошо. А чтобы хорошо учиться, надо соблюдать режим дня. Он хороший помощник в ученье. Вечером, придя из школы, я отдыхаю, читаю книги. В 10 часов ложусь спать. Утром встаю в 7 часов, готовлю книги, тетради, а в 8 часов принимаюсь за уроки.

В первую очередь начинаю повторять урок, который накануне объяснял учитель. Сначала учу те предметы, которые мне кажутся труднее других. Вспоминаю о том, что услышала нового на уроке, затем читаю по учебнику, составляю план и по нему пересказываю. Если во время пересказа я что-нибудь пропустила, то перечитываю учебник еще раз и потом снова пересказываю. Только тогда можно получить прочные знания.

Уроки я успеваю сделать всегда. На каждый предмет уделяю не менее 15 минут, а наиболее трудные предметы – около часа. Всего на подготовку к урокам я отвожу не менее 4 – 5 часов с перерывами по 10 – 15 минут

Хорошая подготовка к каждому занятию помогает еще лучше готовиться к экзаменам. Если урок прежде был выучен хорошо, то при подготовке к экзаменам остается только повторить его. Прочитаешь один раз и все сразу вспоминается.»


В газете «Вичужский рабочий» в статье А. Сокова «Вручение учителям орденов и медалей» мы видим, что труд учителя оценивался достаточно высокими наградами:

« На январских совещаниях учителям школ города и района за выслугу лет и за безупречную работу были вручены ордена и медали.

Заместитель председателя исполкома горсовета тов. Осеннов вручил орден «Знак Почета» преподавателю математики средней школы №4 Кротковой Марии Александровне. Медали «За трудовое отличие» получили преподаватель биологии средней школы №4 Мария Акимовна Власова и учитель географии средней школы №1 Серафима Ивановна Голубева.

Для учителей участниками художественной самодеятельности Дома пионеров фабрики имени Ногина был дан концерт…»

По поводу успеваемости школьников в газете мы читаем:

«В средней школе №4 лучше обстоит дело с успеваемостью учащихся и это объясняется исключительно тем, что вовремя изживались слабые стороны в учебной работе, уделялось внимание закреплению и углублению знаний учащихся»…

В школах в 40-50-е годы существовали организации, о которых современные школьники и не слышали. Вот, например, статья А.Черняева, председателя горокома РОКК, «Создать в школах первичные организации РОКК»:

«В прошлом году в школах города слабо была поставлена военно – санитарная работа. Только в одной школе – средней №4 существовала первичная организация Красного Креста. В остальных – санитарно-оборонный актив не подготовлялся,подготовка значкистов БГСО и ГСО не проводилась, отсутствовали и санитарные посты.

В настоящем учебном году в школах необходимо развернуть эту работу, организовать первичные организации РОКК. В их задачи должна входить подготовка санитарно-оборонного актива, путем создания ружков ГСО (охватывая школьников с 7 по 10 классы) и БГСО (охватывая школьников с 4 по 6 классы), а также проведение санитарно-оздоровительных и профилактических меропрятий в школе.»

В статье «Пионерка Люся Смирнова предотвратила пожар» П.Любимова читаем о подвиге, совершенном ученицей нашей школы:

«Люся Смирнова спешила в школу. Начались экзамены. Занятая мыслями, как лучше ответить по русскому языку, она свернула на Садовую улицу. Вдруг она почувствовала резкий запах гари. Оглянувшись, Люся заметила в окне одного дома густой дым, а потом язык пламени. – Пожар! – вскрикнула она и стремглав бросилась домой . Дома была ее мама Анна Матвеевна. Люся указала ей, где горит.

Ее мама прихватила ведро с водой и обе побежали к горящему дому. С хода Анна Матвеевна плеснула водой в окно. Подбежали другие люди. А вскоре приехала и пожарная машина. Пожор был ликвидирован.

Люся Смирнова – пионерка, ученица 6 класса неполной средней школы №4. Учится хорошо. Она, как и подобает пионеру, не растерялась и предотвратила пожар. Юный ленинец Люся Смирнова совершила патриотический поступок, достойный похвалы.»

А как проводили ребята, наши сверстники, свое свободное время? Статья «Смотр детской самодеятельности»:

«21 апреля в клубе имени Фрунзе состоялся смотр детской самодеятельности, в которой принимало участие семь школ и пионерский клуб имени Ногина.

Первое место жюри присудило пионерскому клубу, где директором тов. Скороходова. Коллектив пионерского клуба выступил с оперой-сказкой «Гуси-лебеди» (художественный руководитель И.М.Смыслов и Т.Г.Пудов).

Дети сами готовили костюмы для действующих лиц….

Среди школ первое место присуждено коллективу средней школы №2, где директором тов. Борисоглебский, военруком тов. Кутузов, старший пионервожатый тов. Кольцова. Группа девочек этой школы хорошо исполнила белорусский танец «Лявониха». Танцоры признаны кандидатами на участие в областной олимпиаде.

Второе место среди школ заняла средняя школа №4 (директор тов. Ершова, руководитель самодеятельности – учительница русского языка Сандалова). Духовой оркестр этой школы является кандидатом на областную олимпиаду…»

Статья «Весенние школьные каникулы»:

«Начались школьные каникулы. Учащиеся хорошо отдохнут за время каникул, наберутся новых сил, чтобы успешно завершить учебный год.

Много интересного ожидает в эти дни школьников. В школе №4 будет проведен пионерский сбор дружины, дети побывают на литейно-механическом заводе, съездят в Кинешемский район на дачу великого русского драматурга А.Н.Островского.

В эти дни будет проведена неделя книги. Пионеры и учащиеся примут горячее участие в сборе книг для библиотечек подшефных колхозов и окажут помощь библиотекам в приведении в порядок книжного фонда.

А учащиеся старших классов весело проведут время на своем школьном вечере.»

Статья «Хороший почин школьников города»:

«Учащиеся школы №4, по инициативе комсомольской организации и совета дружины пионеров, решили провести воскресник по сбору металлома. Дружно потрудились ребята и собрали металлома около 3,5 тонн.

Особенно с энтузиазмом собирали металлом ученики 6 класса Щербаков, Потапов, Рафаницкий, Теплов и 5 класса Черняев и Большова.

В будущий выходной день школьники проведут снова воскресник по сбору ценного сырья для металлургической промышленности.»

Статья «На празднике у школьников»:

Более тысячи городских школьников собрались 10 июня в парке имени Ногина. Здесь были организованы аттракционы, танцы под баян, игры. Желающие смотрели на игру в футбол, в 8 часов вечера большинство участвующих в празднике собралось вокруг летней сцены. Здесь силами пионерских клубов фабрик имени Ногина и имени Шагова был дан концерт художественной самодеятельности.»

Статья «Комсомол и школа»:

«Постановление XI Всесоюзного съезда ВЛКСМ работе комсомола в школе» является боевой программой деятельности комсомольских школьных организаций. Основной задачей съезд определил помощь учителю в обучении и воспитании учащихся. Деятельность комсомольской организации в школе – это неотъемлемая часть всего учебного процесса.

Выполняя постановление съезда, комсомольские организации школ Вичуги значительно улучшили свою работу. Формы и методы работы стали более разнообразными, более интересными. Вырос их авторитет среди учащихся. В ряды комсомола принято много новых членов. Комсомольские организации всех школ города объединяют в своих рядах 688 учащихся.

В средней школе №1 комсомольская организация состоит из 208 человек. Вопросы успеваемости учащихся постоянно в центре внимания этой организации. Комитет ВЛКСМ школьной организации и бюро классных организаций организуют помощь отстающим ученикам. Поэтому, например в 7-х классах нет ни одного неуспевающего комсомольца.

Здесь силами комсомольцев каждую неделю проводится политинформации. Организовано изучение краткой биографии И. В.Сталина, работают предметные кружки, проводятся читательские конференции. Такие конференции проведены по книгам «Сталь и шлак», «Честь смолоду», «Повесть о сыне»…

Но не везде так поставлено дело. У нас есть еще и такие организации в школах, роль которых в улучшении постановки учебно-воспитательной работы низка. К таким организациям следует отнести комсомольскую организацию средней школы №4 – секретарь организации Шайхисланова. Комитет очень мало беспокоится за то, что в школе много учеников неуспевающих, в том числе и комсомольцев. Здесь в повестке дня комсомольских собраний вопросы успеваемости почему-то не находят место. Да и собрания проводятся редко.

Через несколько дней начнется последняя четверть учебного года. Не за горами и экзамены – заключительный ответственный этап в работе школ. Перед школьными комсомольскими организациями стоят большие задачи. Они должны стать подлинными помощниками учителю в школе.»

Школьники и шефы


Статья «Шефы и их отношение к школе»./ Н.Рунов, директор семилетней школы №4/

Начался новый учебный год. Учащиеся пришли в светлые и чистые классы. Большинство школ нашего города хорошо подготовились к занятиям, только в школе №4 по вине шефов ремонтные работы затянулись. До сих пор в двух классных комнатах не установлена электропроводка. Есть опасение, что скоро учащиеся, занимающиеся в этих классах во вторую смену, не смогут продолжить обучение. В некоторых классах совершенно не застеклены рамы, а время не ждет: наступила осень.

Администрация школы не раз обращалась к заместителю директора фабрики тов. Смирнову и начальнику строительного отдела тов. Сергееву с просьбой быстрее провести ремонт школьного здания, но они отделываются одними обещаниями.

Большие требования мы предъявляем и к прорабу строительного отдела тов. Козлову. В акты выполненных работ он включил невыполненные работы. Так, в акте за июль значится, что проведен ремонт печей, однако они не ремонтировались, в акт за август включена покраска полов, но и эта работа не выполнена, а деньги в сумме 2300 рублей со счета школы сняты. Акты проведенных работ должны быть подписаны директором школы и только тогда подлежат оплате. Непонятно, почему в Вичужском отделении Госбанка не следят за этим. Эти акты мною не подписаны, но деньги со счета сняты.

С начала учебного года в школе необходимо развернуть политехническое обучение детей, но шефы еще не приступили к оборудованию рабочих комнат.

Наши шефы плохо относятся к своим обязанностям, не пора ли положить этому конец?»


А.Воробьева «Школьники и шефы в колхозах»:

«Уборка картофеля в колхозе «Смычка» - в полном разгаре. Здесь широко развернута ручная копка клубней. На полях вместе с членами артели работают учащиеся средней школы №1. На 20 сентября здесь было убрано 40% картофеля.

В соседнем колхозе «13 лет Октября» успешно трудятся на уборке урожая рабочие из артели «Швейник». Особенно отличились Людмила Королева, Милитина Смирнова, Валентина Девочкина, Муза Назаренкова и другие. Каждая из них ежедневно накапывает по три – четыре мешка клубней.

Большую помощь колхозу оказывают также учащиеся средней школы №4, которые работают под руководством преподавателя П.П.Карпова.»

И Миронов «С помощью механизаторов и школьников»:

На картофельных полях сельхозартели «Ударник» кипит оживленная работа. Уборка клубней проводится тракторным картофелекопателем из Зарубинской МТС. Агрегат обслуживают механизаторы Л.А.Мамаева и В.А.Балакирева. Машинным способом картофель выкопан на площади 22га из 34 по плану.

Вместе с механизаторами на уборке картофеля добросовестно трудятся учащиеся средней школы №4, они выбирают из земли клубни, выкопанные тракторной машиной. После уборки картофель тщательно сортируется, лучшие здоровые клубни среднего размера закладываются на зимнее хранение. В семенной фонд заложено 15 тонн картофеля.

Продолжая выкапывать картофель, трактористки тт. мамаева и Балакирева прилагают усилия к тому, чтобы быстрее завершить уборку картофеля в колхозе, не допустив потерь урожая.»

Об окончании учебного года


Т.Ник «На пороге будущего»:

Каждому, кто жил и работал в дружной школьной семье в течение нескольких лет, особенно памятны эти, светлые, прекрасные минуты. Минуты прощания.

Кончены экзамены. Прошел последний педагогический совет. И вот уже школа, как мать в праздничный для детей своих день, приоделась, приготовилась к торжественной встрече.

Сдерживая волнение, поднимаются по знакомым ступеням вчерашние десятиклассники. Не сговариваясь, все они пришли раньше установленного часа начала торжественного акта. Так хочется побыть всем вместе.

Очень много радости кругом. Много веселья. И не увидишь, а сразу почувствуешь, как теплится в каждом взгляде, слове маленький огонек грусти… Прощай, школа! И оттого, верно, еще проникновенней, понятней, волнующей мысли, слова, речи…

Все собираются в части широкого коридора, украшенной зелеными гирляндами и живыми цветами, превращенной сегодня в актовый зал. Директор школы горячо поздравляет выпускников, он говорит о том, что экзамены на аттестат зрелости в этом году показали глубокие и прочные знания учащихся по основам наук. Все учащиеся, за небольшим исключением, выдержали экзамены.

Зачитывается постановление педагогического совета об очередном выпуске и вручении аттестатов зрелости.

Заведующий гороно Александр Петрович Дмитриев говорит о тех перспективах, которые раскрыты перед молодежью нашей Родины, о задачах, которые стоят перед будущими командирами всех отраслей народного хозяйства.

-Вы вышли из народа, - сказал в заключение тов. Дмитриев. – И кем бы вы ни стали в будущем, какие бы вы должности ни занимали, вы всегда должны держать связь с народом. Эта связь дает силы и знания.

- Каждый из нас хочет воплотить свои мечты в дело народа, - сказала в ответном слове выпускница Галина Горнухина. – В эти счастливые минуты мы обращаем свой взор к кремлевским курантам с мыслью о величайшем из людей – отце, учителе и друге, мудром Сталине, вдохновляющем наш народ на большие дела для блага любимой Родины. Мы обещаем, что отдадим все силы, всю нашу страсть, всю энергию родной Отчизне.

Долго в эту ночь светились окна школы. Ученики прощались со своими наставниками – учителями.

Но они придут сюда еще, и не один, а много – много раз. Такова уж традиция в средней школе. Каждый год встречаются здесь студенты, врачи, учителя, агрономы – бывшие учащиеся».

А. Дмитриев, заведующий гороно, в статье «Организованно завершить учебный год» пишет:

«Проведенные в школах города в конце третьей четверти контрольные работы для учащихся показали хорошие результаты работы ряда школ и отдельных учителей. К их числу относятся средние школы №1 и 4 и начальные №№2,3 и 5. Особенно хороших результатов добились учителя тов. Сандалова, Кроткова, Агапова, Хибурова, Меньшикова, Жидкова, Устинская.

Качество знаний учащихся лучше по математике и слабее по русскому языку. В знаниях учащихся по русскому языку обнаружены крупные дефекты, внушающие серьезные опасения. Например, в средней школе №2, где директором тов. Борисоглебский, из 30 ученических работ по диктанту 22 написаны плохо. Слабые знания по русскому языку выявлены в четвертых классах семилетних школ №2 и №3.

Особенно серьезные опасения внушает подготовленность по русскому языку и литературе учащихся 10 классов средней школы №2. В этой школе требуется немедленное улучшение качества преподавания русского языка и литературы.

В четвертую четверть учебного года будет проводиться, главным образом, повторение пройденного материала и подготовка учащихся к испытаниям. Директора и заведующие школами должны иметь четкие планы организации повторения учебного материала. Каждая минута учебного времени должна быть на счету.

Повторение пройденного материала должно проходить продуманно, это обеспечит лучшую подготовку учащихся к испытаниям. Особенно директора школ должны обратить внимание на состояние учебных занятий с учащимися выпускных классов.

Одновременно директора и заведующие школами должны продумать вопрос о подготовке школ к новому учебному году. За годы войны многие школьные здания значительно подносились и требуют капитального ремонта. Каждый директор и заведующие школами должны иметь детальные планы подготовки школ к новому учебному году.

В нашей стране партия и правительство уделяют огромное внимание народному образованию. Почетной задачей учительства города является повышение в четвертую завершающую четверть учебного года качества учебно-воспитательной работы в школах, обеспечение хорошей подготовки учащихся к испытаниям. Учебный год должен быть закончен успешно.»

Информационное сообщение «С городского совещания учителей»:

«В средней школе №4 седьмого января открылось январское совещание учителей города. Совещание закончит свою работу сегодня.

В первый день совещания с докладом «Об итгах работы за первое полугодие 1951 – 1952 учебного года и задачи на второе полугодие» выступил заведующий горОНО тов. Товарушкин.

В прениях по докладу выступили 11 человек. В конце первого дня совещания лектором горкома ВКП(б) тов. Лавровой для участников совещания была прочтена лекция «О международном положении».

Восьмого января учителя заслушали доклад секретаря горкома ВЛКСМ тов. Смирновой «О работе пионерских организаций в школах».

Последний день совещания отводится работе секций по всем предметам преподавания в школе.

В работе совещания принимают участие секретарь горкома ВКП(б) тов. Шеронов, председатель горисполкома тов. Михайлов.»

Е.Шемянова, заведующая городским педкабинетом, ст. «Семинар – практикум руководителей школ»:

«Урок в школе, как известно, является основной формой организации учебной работы. На уроке учитель учит детей, вооружает их необходимыми умениями и навыками, развивает мышление, формирует взгляды и убеждения воспитывает у них внимание, память, волю.

Успех обучения зависит от правильности организации урока, от того, насколько полно учитель раскрывает содержание изучаемого материала и помогает учащимся уяснить его, причем в основном уяснить в классе, на уроке, и от того, насколько убедительно учитель поясняет учащимся значение закрепления полученных знаний при выполнении домашних заданий.

В связи с этим серьезное значение приобретает контроль за качеством урока со стороны заведующего учебной частью и директора школы.

С этой целью на днях в средней школе №4 был проведен семинар – практикум для директоров и заведующих учебной частью семилетних, средних и школ рабочей молодежи на тему «Анализ урока».

Присутствующие на семинаре директора и завучи посетили уроки русского языка и литературного чтения, математики в 7 классах, а после прослушали доклад директора средней школы №4 тов. Дмитриева о требованиях к уроку. Уроки тов. Куликовой К.А. и Кротковой М.А. были проведены на высоком идейно – научном уровне, учащиеся показали прочные знания изучаемого материала. Обсуждение прослушанных уроков прошло активно, присутствующие отметили, что уроки отвечали всем требованиям методики. Особенно была отмечена работа учителей математики, которые для более прочного усвоения программного материала применяют хорошо оформленные таблицы, модели, чертежи, сделанные как самими учителями, так и учащимися. Изучение теоретического материала умело сочетается с практической работой. Предложено руководителям других школ использовать опыт работы учителей средней школы №4».






Похожие:

Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconИсторическая справка филиала Республиканского государственного учреждения
Фргу «цспн» по Курумканскому району (далее организация) сохранились с 1946 года. Согласно книге приказов, которая открыта 21 января...
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconПринцип действия Машины Времени
В 1895 году английский писатель, биолог Герберт Уэллс (Herbert Wells, 1866-1946) опубликовал роман "Машина времени" ("The Time Machine")...
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconМосиенко Дмитрий Филиппович
В 1942 году был призван в Армию. Участвовал в сражениях на Курской битве, там был ранен. После лечения снова был зачислен в часть...
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconКоротко о юнеско
Юнеско была создана 16 ноября 1945 г. Устав юнеско был принят на Лондонской конференции в ноябре 1945 г и он вступил в силу 4 ноября...
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг icon1946. Январь. Победа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г г» (учреждена 09. 05. 1945) (светло-коричневая)
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconТ. В. Каспирович утверждаю директор мбоу «Верхнеингашская оош» Н. В. Максимова Публичный отчётный доклад
К их числу относится и Верхнеингашская школа. В первые годы в ней обучалось до 10 человек. Учащимися были дети богатых чалдонов и...
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconПриложение №2
Полнота раскрытия темы (методические, дидактические материалы, материалы тематического контроля)
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг icon2001 год в Левашовской сош
Хранение информации: дидактические материалы, методические разработки, раздаточные материалы…
Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconДокументи
1. /Методические материалы по аттестации/Заявление на аттестацию.doc
2. /Методические...

Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconДокументи
1. /mih/материалы сайта/Административное управление школой.doc
2. /mih/материалы...

Реферативные материалы 1946-1952гг. 1946-1952гг iconДокументи
1. /Материалы к семинару для аттестующихся и экспертов/1.Обязательно для всех!.doc
2....

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы