Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны icon

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны




НазваниеМетодические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны
страница1/11
Дата16.10.2012
Размер1.33 Mb.
ТипМетодические рекомендации
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ



Разработаны:

Газизова Г.И.- методист центра аттестации педагогических кадров ГОУ ДПО ТО «ИПКиПП РО ТО»

Короткова Л.В.- методист МОУ ДОВ РМК Привокзального района

Кузьмичева И.В.- методист МОУ ДОВ РМК Центрального района

Евдокимова Н.Н. - методист МОУ ДОВ РМК Пролетарского района



г. Тула, 2011 г.



Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность педагога в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает педагог, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ занятий, режимных моментов, собеседование с аттестуемым, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения, анализ документации и другие источники.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности педагога, используя 5-ти балльную шкалу.

5 – очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению педагога. Ответ экспертов – «да».

4 - высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 – средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 – слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 - характеристика не представлена в деятельности педагога. Качества и поведение педагога не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

^ Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Экспертный лист

оценки уровня квалификации воспитателей ДОУ

_____________________________________________(ФИО аттестуемого педагога)
___________________________________________________________________(должность)
_________________________________________(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого)
_______________________________________________(категория, на которую претендует аттестуемый)
___________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)
____________________________________________________________(ФИО эксперта и его должность)


1. Компетентность в области личностных качеств

1.1. Эмпатийность и социорефлексия







1

2

3

4

5

1.

Воспитанники проявляют инициативу в общении, безбоязненно обращаются к педагогу за помощью и поддержкой
















2.

Умеет достигать взаимопонимания с детьми, родителями и членами педагогического коллектива
















3.

Создает педагогически комфортную для детей обстановку, демонстрирует подлинный интерес и удовлетворение от общения с детьми
















4.

Умеет определять «зоны ближайшего развития», прогнозировать развитие качеств личности, чувств, воли и поведения воспитанников
















5.

Умеет анализировать мотивы поведения воспитанников, учитывать внутренние потребности ребенка в разных видах деятельности
















1.2. Самоорганизованность







1

2

3

4

5

6.

Владеет навыками самоанализа и самоконтроля
















7.

Выстраивает образовательную работу на основе проведенного системного самоанализа, возможностями детей, темпом их продвижения
















8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
















9.

Рабочее пространство педагога хорошо организовано
















10.

Умеет управлять своим поведением, психологическим состоянием, сохраняет спокойствие даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
















^ 1.3. Общая культура







1

2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговор на различные темы.
















12

Поведение и внешний вид педагога соответствуют этическим нормам
















13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
















14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
















15

Владеет специальными навыками (актерского, исполнительского мастерства, изобразительными навыками, основными движениями, ТСО)
















^ 2. Компетентность в области коммуникативных умений

2.1. Умения взаимодействовать с детьми







1

2

3

4

5

16

Устанавливает доверительные отношения с детьми на основе уважения к его личности, учитывает желания детей
















17

Умеет создавать зону успеха каждому ребенку
















18

Умеет отказаться от воздействия и перейти к взаимодействию, организует общение не «от себя», а от детей
















19

Умеет сотрудничать, вступать в деловые контакты с каждым ребенком и группой детей
















20

Имеет индивидуальный стиль общения с учетом требований личностно-ориентированного подхода
















^ 2.2.Умения взаимодействовать с родителями







1

2

3

4

5

21

Умеет конструировать взаимодействия с родителями с учетом социального паспорта семей, их потребностями и интересами
















22

Владеет навыками информационной культуры при организации работы с родителями
















23

Использует разнообразные формы и методы повышения педагогической культуры родителей
















24

Умеет выявлять и пропагандировать лучший опыт семейного воспитания
















25

Имеет высокий рейтинг среди родителей
















^ 2.3. Умения взаимодействовать в коллективе







1

2

3

4

5

26

Умеет согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества
















27

Проявляет интерес к профессиональной деятельности коллег, при необходимости оказывает посильную помощь
















28

Использует опыт и достижения коллег в собственной деятельности.
















29

Предоставляет возможность коллегам знакомиться с собственным опытом,

оказывает помощь молодым специалистам
















30

Умеет действовать в команде при разработке и реализации мероприятий, проектов, программ
















^ 3. Компетентность в области планирования образовательной деятельности

3.1. Умения планировать работу на основе результатов диагностирования







1

2

3

4

5

31

В основе планирования лежит анализ уровня развития и усвоения программы воспитанниками
















32

Умеет отбирать, использовать или разрабатывать различные методы диагностирования детей
















33

Умеет грамотно документировать результаты диагностирования
















34

Умеет разрабатывать критериально-диагностическую базу в соответствии с поставленными целями и задачами
















35

Учитывает результаты диагностирования при определении индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Похожие:

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconРазъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников
Российской Федерации от 24 марта 2010 года n 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconПриказом Министерства образования Московской области
Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconПриказ №1 ак г. Новосибирск Об аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области
Вательных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с приказом Министерства образования и науки...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconПриказ №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 24. 03. 2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconПриложение Процедуры аттестации педагогических и руководящих работников
О процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Ярославской области
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconМетодические указания по применению региональных вариативных форм и процедур при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Пермского края

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconСписок представителей районных и городских организаций отраслевого Профсоюза в подкомиссиях по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных
Профсоюза в подкомиссиях по аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с целью подтверждения соответствия...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconВариативные формы аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области с 1 января 2011 года
Формы первого направления аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconМинистерство образования и науки российской федерации разъяснения по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
...
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений разработаны iconОб организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края
Настоящее Положение об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы