Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка icon

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка




Скачать 152.75 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка
Дата13.08.2014
Размер152.75 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Российская Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адрес: 143711, Московская область, Шаховской район, д.Муриково, микрорайон, д.20 тел./факс: 8 (496) 376-61-34

e-mail: murikovo_school@mail.ru




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ Я.А. Гимаев

11.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Муриковская СОШ»

___________С.А.Топал
11.09.2013




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ

Учитель: Бежевец Д.А.

Класс: 6


Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии России (VII-IX класс) В.В.Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной (М.: Просвещение, 2011)
^ Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населении разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе практических работ, экспедиций, наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний, подготовки презентаций и докладов и т.д.;

воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника (любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопониманию с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и т.д.) в процессе работы на уроках и внеклассных мероприятиях; эстетического наслаждения красотой природы

формирование компетентностей:

- способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,

- сохранение окружающей среды и социально-ответственное поведение в ней;

- адаптация к условиям проживания на определенной территории;

- самостоятельное оценивание уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- нравственная мотивация и рефлексия;

- позитивное отношение к своему народу, культуре и другим народам России и мира;

- эстетическое видение природы своего края и мира;

- умение находить необходимую информацию в книгах и Интернете.
В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе (68 часов)

^ Учебник А.И. Алексеева



Тема урока

Дата

д/з

план

факт




^ ВВЕДЕНИЕ. НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ МЫ ЖИВЁМ










1

Тема 1. Зачем нам география?







§1 чит.

2

Тема 2. Как люди открывали Землю







§2 чит.

3

Тема 2. Как люди открывали Землю







§3 чит.

4

Тема 3. География сегодня







§4 чит.




^ ПЛАН И КАРТА










5

Тема 4. Ориентирование на местности







§8 чит.

6

Тема 5. Земная поверхность на плане и карте







§9 чит.

7

Тема 5. Земная поверхность на плане и карте







§10 чит.

8

^ Практическая работа №1 «Составление плана местности»







§11 чит.

9

^ Практическая работа №1 «Составление плана местности»







§11 чит.

10

Тема 6. Географическая карта







§12 чит.

11

Тема 7. Градусная сетка







§13 чит.

12

Тема 8. Географические координаты







§14 чит.

13

Тема 8. Географические координаты







§15 чит.

14

Тема 8. Географические координаты







§15 чит.

15

^ Практическая работа №2 «Работаем с картой»







§16 чит.

16

^ Практическая работа №2 «Работаем с картой»







§16 чит.

17

Географическая игра «План и карта»







Повтор.




^ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ










18

Тема 9. Мы во вселенной







§5 чит.

19

Тема 10. Движения Земли







§6-7 чит.




^ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ










20

Тема 11. Как люди заселяли Землю







§17 чит.

21

Тема 12. Расы и народы







§18 чит.

22

^ Практическая работа №3 «Сравниваем страны мира»







§19 чит.

23

Географическая игра «Земля и люди»







Повтор.




ЛИТОСФЕРА










24

Тема 13. Земная кора







§20 чит.

25

Тема 14. Горные породы и минералы







§21 чит.

26

Тема 15. Движения земной коры







§22 чит.

27

Тема 15. Движения земной коры







§23 чит.

28

Тема 16. Рельеф земли







§24 чит.

29

Тема 16. Рельеф земли.







§25 чит.

30

^ Практическая работа №4 «Скульптурный портрет планеты»







§26 чит.

31

^ Практическая работа №4 «Скульптурный портрет планеты»







§26 чит.

32

Тема 17. Литосфера и человек. Контр.работа







§27 чит.

33

Географическая игра «Литосфера»







Повтор.




ГИДРОСФЕРА










34

Тема 18. Состав и строение гидросферы







§28 чит.

35

Тема 19. Мировой океан







§29 чит.

36

Тема 19. Мировой океан







§30 чит.

37

^ Практическая работа №5 «Прокладываем маршрут»







§31 чит.

38

Тема 20. Воды океана







§32 чит.

39

Тема 21. Реки – артерии Земли







§33 чит.

40

Тема 21. Реки – артерии Земли







§34 чит.

41

Тема 22. Озера и болота







§35 чит.

42

Тема 23. Подземные воды и ледники







§36 чит.

43

Тема 24. Гидросфера и человек







§37 чит.

44

Контрольная работа «Гидросфера»







Повтор.

45

Географическая игра «Гидросфера»







Повтор.




АТМОСФЕРА










46

Тема 25. Состав и строение атмосферы







§38 чит.

47

Тема 26. Тепло в атмосфере







§39 чит.

48

Тема 26. Тепло в атмосфере







§40 чит.

49

Тема 27. Атмосферное давление







§41 чит.

50

Тема 28. Ветер







§42 чит.

51

Тема 28. Ветер







§42 чит.

52

Тема 29. Влага в атмосфере







§43 чит.

53

Тема 29. Влага в атмосфере







§44 чит.

54

Тема 30. Погода и климат







§45 чит.

55

^ Практическая работа №6 «Изучаем погоду»







§46 чит.

56

^ Практическая работа №6 «Изучаем погоду»







§46 чит.

57

Тема 31. Атмосфера и человек. Контр.работа







§47 чит.

58

Географическая игра «Атмосфера»







Повтор.




^ БИОСФЕРА И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА










59

Тема 32. Биосфера







§48-49 чит.

60

Тема 32. Биосфера







§50 чит.

61

^ Практическая работа №7 «Экология человека»







Зад.в тетр.

62

^ Практическая работа №7 «Экология человека»







Зад.в тетр.

63

Тема 33. Географическая оболочка Земли







§51 чит.

64

Тема 34. Природные зоны и культурные ландшафты







§52-53 чит.

65

Географическая игра «Географические оболочки»







Повтор.

66-68

Уроки-повторение (резерв)












Похожие:

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению учитель: Бежевец Д. А. Класс: 5 Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе по учебнику А. П. Алексеева и др. «География России. Хозяйство и...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по математике (А. Л. Чекин) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (А. Л. Чекин) 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconДокументи
1. /КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по английскому языку 7 класс.docx
2. /календарно...

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование за 6 класс

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе учебника «Изобразительное искусство 2 класс»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе учебника «Изобразительное искусство...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 7 класс по курсу «География материков и океанов» № урока Сроки
Календарно – тематическое планирование за 7 класс по курсу «География материков и океанов»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 9 класс по курсу: «Население и хозяйство России» № урока Сроки
Календарно тематическое планирование за 9 класс по курсу: «Население и хозяйство России»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 8 класс курсу «География природа России» № урока Сроки
Календарно – тематическое планирование за 8 класс курсу «География – природа России»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы