Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка icon

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка




Скачать 148.73 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка
Дата13.08.2014
Размер148.73 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
источник

Российская Федерация

Московская область

Шаховской муниципальный район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адрес: 143711, Московская область, Шаховской район, д.Муриково, микрорайон, д.20 тел./факс: 8 (496) 376-61-34

e-mail: murikovo_school@mail.ru




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ Я.А. Гимаев

11.09.2013 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Муриковская СОШ»
___________С.А.Топал

11.09.2013 г.




^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ

Учитель: Бежевец Д.А.

Класс: 8

Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии России (VII-IX класс) В.В.Николиной, А.И. Алексеева, Е.К.Липкиной (М.: Просвещение, 2011)
^ Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населении разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе практических работ, экспедиций, наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний, подготовки презентаций и докладов и т.д.;

воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника (любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопониманию с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и т.д.) в процессе работы на уроках и внеклассных мероприятиях;

формирование компетентностей:

- способность и готовность к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,

- сохранение окружающей среды и социально-ответственное поведение в ней;

- адаптация к условиям проживания на определенной территории;

- самостоятельное оценивание уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- нравственная мотивация и рефлексия;

- позитивное отношение к своему народу, культуре и другим народам России и мира;

- эстетическое видение природы страны;

- умение находить необходимую информацию в книгах и Интернете.
В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Тематическое планирование по географии в 8 классе (68 часов)

^ Учебник А.И.Алексеева



Тема урока

Дата

д/з




^ НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

план

факт




1

Тема 1. Наша страна на карте мира







§1, к/к

2

Тема 1. Наша страна на карте мира

Практическая работа на к/к №1 «Граница России»







§1, к/к

3

Тема 2. Карта часовых поясов







§2

4

Тема 3. Карта России

Практическая работа на к/к №2 «Европейский Север»







§3

5

Тема 4. Формирование территории России







§4

6

Тема 4. Формирование территории России







§4

7

Контрольная работа по темам 1-4







Повтор.

8

Итоговый урок по темам 1-4







Повтор.




РОССИЯНЕ










9

Тема 5. Воспроизводство населения







§5

10

Тема 6. Численность населения

Практическая работа №3 «ЕП и численность населения»







§6

11

Тема 7. Миграции населения







§7

12

Тема 8. Наш «демографический портрет»







§8

13

Тема 9. Россияне на рынке труда







§9

14

Тема 10. Мозаика народов







§10

15

Тема 11. Размещение населения

Практическая работа на к/к №4 «Центральная Россия»







§11

16

Тема 12. Расселение и урбанизация







§12-13

17

Контрольная работа по темам 5-12










18

Итоговый урок по темам 5-12







Повтор.




ПРИРОДА










19

Тема 13. Геологическая история







§14

20

Тема 13. Геологическая история







§14

21

Тема 14. Рельеф России. Практическая работа №5 «Рельеф и тектоника»







§15

22

Тема 14. Рельеф России







§16-17

23

Тема 15. Солнечная радиация







§18

24

Тема 16. Атмосферная циркуляция







§19

25

Тема 17. Зима и лето в России







§20, 22

26

Тема 17. Зима и лето в России







§20, 22

27

^ Практическая работа №6 «Изучаем климат России»







§21

28

Тема 18. Наши моря







§23

29

Тема 19. Наши реки







§24

30

Тема 20. Где спрятана вода







§25-26

31

Тема 20. Где спрятана вода. Озеро Байкал







§26

32

^ Практическая работа №7 «Преобразование рек»







§27

33

Тема 21. Почва







§28

34

Тема 21. Почва







§29

35

^ Практическая работа №8 «Изучение почвы»







§29

36

Контрольная работа по темам 13-21







Повтор.

37

Итоговый урок по темам 13-21







Повтор.




ХОЗЯЙСТВО










38

Тема 22. Развитие хозяйства







§30

39

Тема 23. Особенности экономики России







§31

40

Тема 24. Топливно-энергетический комплекс







§32

41

Тема 24. Топливно-энергетический комплекс

Практическая работа на к/к №9 «Западная Сибирь»







§33

42

Тема 25. Электроэнергетика







§34

43

Тема 25. Электроэнергетика







§34

44

Тема 26. Металлургия







§35

45

Тема 27. Машиностроение







§36

46

Тема 27. Машиностроение

Практическая работа на к/к №10 «Урал»







§36

47

Тема 28. Химическая промышленность







§37

48

Тема 29. Растениеводство







§38

49

Тема 29. Растениеводство

Практическая работа на к/к №11 «Южная Россия»







§38

50

Тема 30. Животноводство







§39

51

^ Практическая работа №12 «Изучаем АПК»







§40

52

Тема 31. Транспорт







§41

53

Тема 31. Транспорт







§42

54

Тема 32. Сфера услуг







§43

55

^ Практическая работа №13 «Изучаем сферу услуг»







§44

56

Контрольная работа по темам 22-32







Повтор.

57

Итоговый урок по темам 22-32







Повтор.




^ ПРИРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗОНЫ










58

Тема 33. Зональность







§45

59

Тема 34. Северные безлесные зоны







§46

60

Тема 35. Лесные зоны

Практическая работа на к/к №14 «Восточная Сибирь и Дальний Восток»







§47

61

Тема 35. Лесные зоны







§47

62

Тема 36. Степи и лесостепи







§48

63

Тема 37. Южные безлесные зоны и субтропики







§49-50




^ НАШЕ НАСЛЕДИЕ










64

Тема 38. Всё связано со всем







§51

65

Тема 38. Всё связано со всем







§52-53

66

Итоговый урок по темам 33-38







Повтор.

67-68

Уроки-повторение. Резерв.












Похожие:

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по природоведению учитель: Бежевец Д. А. Класс: 5 Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муриковская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе по учебнику А. П. Алексеева и др. «География России. Хозяйство и...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по математике (А. Л. Чекин) 1 класс
Календарно-тематическое планирование по математике (А. Л. Чекин) 1 класс (132 часа)
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconДокументи
1. /КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по английскому языку 7 класс.docx
2. /календарно...

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование за 6 класс

Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе учебника «Изобразительное искусство 2 класс»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе учебника «Изобразительное искусство...
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 7 класс по курсу «География материков и океанов» № урока Сроки
Календарно – тематическое планирование за 7 класс по курсу «География материков и океанов»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 9 класс по курсу: «Население и хозяйство России» № урока Сроки
Календарно тематическое планирование за 9 класс по курсу: «Население и хозяйство России»
Календарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка iconТематическое планирование за 8 класс курсу «География природа России» № урока Сроки
Календарно – тематическое планирование за 8 класс курсу «География – природа России»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы