Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» icon

Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»




Скачать 390.28 Kb.
НазваниеУстав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»
страница1/2
Дата22.10.2012
Размер390.28 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

Согласован

с Управлением имущественных

отношений

Верхнеуфалейского

городского округа

Управляющий


____________ Т.Н. Рахмангулова

«______» _____________ 2008г

Утвержден

Приказом Управления

образования Верхнеуфалейского

городского округа

от «___»_____2008 года № ___

Управляющий


__________ Е.И. Блинова


УСТАВ

Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида»

(новая редакция)


Город Верхний Уфалей

2008 год

Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида» изложить в следующей редакции:

^

1. Общие положения




1.1. Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида» (именуемое в дальнейшем - Учреждение) зарегистрировано Постановлением Главы администрации города Верхнего Уфалея от 18.11.97 г. за № 1565 и внесено в Единый государственный реестр за основным государственным регистрационным №1027400544709 от 04.12.2002г.

Сокращенное наименование Учреждения:

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида»

1.2. Настоящие изменения в уставе являются новой редакцией Устава.

1.3. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: 456800, Челябинская область, город Верхний Уфалей,

ул. Ленина,169, тел: 2-49-33.

1.4. Государственный статус Учреждения определен в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и установлен при его государственной аккредитации: тип – специальное (коррекционное) образовательное учреждение, вид – VIII.

1.5. Учредителем Учреждения является

- Управление образования Верхнеуфалейского городского округа.

Местонахождение (юридический и фактический адрес):

456800 Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188 .

- Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа в части муниципального имущества. Местонахождение (юридический и фактический адрес): 456800 Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188 .


1.6. Взаимоотношения между учредителем и Учреждением регулируются соответствующим договором, заключённым в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении, настоящим Уставом, договорами между Учреждением и родителями (законными представителями). При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет смету, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.10.Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации Учреждения подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, право на выдачу выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования.

1.12. Учреждение имеет право создавать филиалы, отделения, структурные подразделения Учреждения, которые по его доверенности могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

1.13. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) с целью развития и совершенствования образования.

1.14. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее государственной регистрации.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. В штате за Учреждением закреплен медицинский персонал – медицинская сестра, врач, психотерапевт

1.16. Организация питания в Учреждении осуществляется самостоятельно либо совместно с Учредителем.

1.17.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и региональных движений и организаций (объединений).

1.18. Регистрация, лицензирование, государственная аккредитация Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и иными правовыми актами, изданными на основании закона Российской Федерации «Об образовании».

1.19. Учреждение обладает специальной правоспособностью в соответствии с целями и предметами деятельности, определенными настоящим Уставом.

1.20. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления Верхнеуфалейского городского округа.

1.21. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

1.22. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.23. . По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.24. Учреждение является некоммерческой организацией, не ставящей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

1.25. Учреждение может вступать в педагогические, экологические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.


2. Цели и основные задачи деятельности Учреждения


Учреждение создается для обеспечения коррекции и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество, для осуществления следующих целей и задач:

2.1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования

2.2. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

2.3. Установление и развитие педагогических и иных контактов с другими учебными, научными заведениями и методическими центрами;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

2.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим уставом.

2.5. К компетенции Учреждения относятся:

  1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

  2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

  3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

  4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

  5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;

  6. разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов;

  7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

  8. разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

  9. установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

  10. установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;

  11. разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

  12. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

  13. самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении;

  14. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

  15. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с настоящим уставом и требованиями Закона «Об образовании»;

  16. создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, и работников учреждения;

  17. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

  18. координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

  19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим уставом;

  20. выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

2.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

  3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

  4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;

  5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



^ 3. Основные направления деятельности.


3.1. Учреждение реализует специальные образовательные программы, определяемые Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, с учетом специфики образовательного процесса по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также с учетом возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, способностей, интересов, требований охраны жизни и здоровья воспитанников.

3.2.Содержание образования в коррекционном Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным Учреждением самостоятельно.

3.3. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми, и утверждаемыми коррекционным Учреждением самостоятельно.

3.4. Учреждение может осуществлять образовательную подготовку по дополнительным образовательным программам и оказывать следующие виды и формы дополнительных бесплатных образовательных услуг для обучающихся:

- организация факультативов для 2-12 классов по дополнительным предметам, не входящим в основной учебный план;

- кружковая, секционная работа, согласно плану Учреждения.

3.5. Учреждение проводит медикаментозное и психотерапевтическое лечение обучающихся, носящее дифференцированный характер, связанное с разнообразием клинических форм интеллектуального недоразвития, разной степенью выраженности эмоционально-волевых расстройств и нарушений поведения.

При выборе методов терапии учитываются особенности клинической структуры задержки психического развития и умственной отсталости, наличие дополнительных осложняющих психопатологических симптомов, динамики патологических расстройств.

3.6. Учреждение может осуществлять сотрудничество, устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.7. Осуществление других видов деятельности, не предусмотренных настоящим Уставом, может производиться Учреждением при условии внесения соответствующих изменений в Устав.


^ 4. Комплектование учреждения.


4.1. Комплектование классов Учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, на которую направляются дети муниципальных образовательных учреждений города Верхний Уфалей и других близ лежащих территориальных образований, только с согласия родителей (законных представителей).

4.2. В подготовительный , первый класс Учреждения принимаются дети:

- достигшие 7-летного возраста;

- имеющие заключение психиатра детского и ПМПК;

- не имеющие медицинских противопоказаний.

В подготовительный класс принимаются дети с недостаточным уровнем подготовленности к обучению.

Целью подготовительного класса является:

- уточнение диагноза ребенка в процессе образовательной и лечебной работы,

- определение адекватности форм организации обучения и воспитания. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек.

4.3. Для зачисления в школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление установленной формы на имя директора школы;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинские документы (медицинская карта, медицинская карта от врача психиатра детского, заключение психиатра детского);

- Протокол ПМПК с рекомендациями.

4.4. Прием обучающихся в последующие классы Учреждения осуществляется при наличии:

- заключения психиатра детского и заключения ПМПК;

- личного дела учащегося;

- медицинских документов (медицинская карта, медицинская карта от врача психиатра детского);

- промежуточной аттестации за предыдущий класс обучения.

4.5. Перевод воспитанника из специального коррекционного Учреждения в другое образовательное Учреждение осуществляется Учредителем с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

4.6. Учащиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

- переезд с родителями на новое место жительства (за пределы города);

- окончание полного курса образования специального коррекционного Учреждения;

- перевод в другое учебное заведение осуществляется Учредителем по решению суда, на основании заключения ПМПК, по решению административной комиссии;

- по заключению психиатра детского, ПМПК, Учредителя (см. п. 4.5) о том, что ученик дальнейшему обучению не подлежит.

- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечений родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

- Управление образования совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок принимает решение о направлении исключенного в другие образовательные специальные Учреждения для продолжения образования или его последующем трудоустройстве.

4.7. Учащиеся могут быть выведены на индивидуальное обучение по заключению врача психиатра.


^ 5. Образовательно-воспитательный и лечебный процесс.


5.1. Учреждение является составной частью системы образования, обеспечивает адекватные условия для получения образования воспитанниками, имеющими отклонения в умственном развитии, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.

5.2. Девятилетнее образование в специальной коррекционной общеобразовательной школе VIII вида является обязательным для всех обучающихся детей.

Учреждение осуществляет специальное образование в течение 9 лет и предполагает обучение в два этапа:

1 этап – начальное специальное образование (нормативный срок освоения 4 года)

2 этап – общее специальное образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Начальное специальное образование включает 1 – 4 класса.

В 1 – 4 классы принимаются учащиеся из 1- 3 классов общеобразовательных школ, у которых характеристики психофизического развития соответствует показателям умственной отсталости.

Задачи начального этапа обучения:

  1. формирование коммуникативной функции речи, практического и образного мышления, эмоциональной сферы и личности учащегося средствами занимательного ручного труда, рисование, пение, музыки, ритмики, физкультуры, ЛФК, логопедических приемов и методов.

  2. формирование основ усвоения образовательных областей: русского языка (письмо и чтение), элементарная математика, живой мир (природа и человек), выбор профиля трудового обучения, соответствующего возможностям и интересам учащегося.

  3. тесное взаимодействие психолога, психиатра, логопеда, учителей начальной школы с родителями (законными представителями) по обеспечению программы индивидуальной коррекции учащегося в условиях семьи и школы.

Общее специальное образование включает 5 – 9 классы.

Задачи этого этапа:

  1. обеспечение учащихся доступным системным знаниям из основных образовательных областей: русский язык, математики, природа общества, физическая культура, искусство, технология (трудовое и профессиональное обучение с элементами черчения и техники безопасности, домоводство), а также коррекционном мероприятии по логопедии и факультативным занятиям;

  2. формирование у учащихся средствами образования практических умений, способствующих становлению личности;

  3. комплексное взаимодействие психолога, социального работника, учителей предметного обучения по изучению социальной направленности потребностей, интересов учащихся и их родителей (законных представителей) с целью прогнозирования и оказания помощи в жизнеобеспечении, трудоустройстве, самостоятельной адаптации выпускников Учреждения.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия, и получают свидетельство об образовании установленного образца.

5.3. В Учреждении может функционировать подготовительный класс (0 класс) при наличии обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению в специальном коррекционном Учреждении или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.

5.4. Указанный в п. 5.2. срок обучения может быть увеличен на 1 год за счет открытия подготовительного класса.

5.5. Классы, группы продленного дня для учащихся Учреждения создаются с целью максимально возможной социализации этой категории детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения и трудоустройства в учреждениях органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

В Учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость с 1 по 9 классы, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

для умственно отсталых – до 12 человек;

для глубоко умственно отсталых – до 10 человек;

для имеющих сложные дефекты – до 5 человек.

При неполной наполняемости классов допустимо создание малокомплектных классов, групп продленного дня, исходя из необходимости образовательного процесса.

5.6. Учебные планы и программы классов для детей с умеренной степенью умственной отсталости разрабатываются Учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся и утверждаются Педагогическим Советом Учреждения.

5.7. Сроки освоения образовательных программ в классах для детей с умеренной степенью умственной отсталости определяются индивидуальными возможностями каждого ребенка, но составляют не более 10 лет.

5.8. В Учреждении могут создаваться одногодичные (10 класс), двухгодичные (10-11 классы), трехгодичные (10-12 классы) классы профессиональной подготовки при наличии лицензии на образовательную деятельность на данный вид (виды) профессиональной подготовки. В классы профессиональной подготовки направляются умственно отсталые подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончании девятилетней школы продолжать образование в ПУ.

5.9.Обучающиеся, поступающие в 10 класс профессиональной подготовки проходят собеседование по общеобразовательным предметам (письмо, чтение, математика) и профессионально-трудовым навыкам.

5.10. По окончании классов профессиональной подготовки обучающиеся сдают экзамен по полученной профессии и получают документ установленного образца.

5.11. В ходе общеобразовательного обучения в 1-4 классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки норм и методов организации образовательного процесса.

Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах поведения.

5.12. В 5-9 классах воспитанники получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность и соответствующую их психофизическим возможностям. Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы в учебных мастерских Учреждения.

5.13. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для трудовой деятельности.

5.14. Для организации трудового обучения учебные мастерские Учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.

5.15. С целью получения наилучшего образовательного эффекта при проведении уроков трудового и профессионального обучения с 4 класса, занятий по социально-бытовой ориентировке, факультативов классы (группы) делятся на две подгруппы с 5-го класса.

Наполняемость групп при проведении кружковой работы, спортивных секций устанавливается до 6 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

5.16. Количество классов (групп) и их наполняемость определяется в зависимости от фактического наличия воспитанников с учетом имеющегося у них уровня образовательной подготовки и условий для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарными нормами.

5.17. Учреждение обязано закрепить за учеником, обучающимся по индивидуальной программе на дому, учителя.

5.18. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников при наличии договора или соглашения Учреждения с организацией, обеспечивающей материально-техническую базу для трудового обучения воспитанников.

5.19. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и Уставом Учреждения, без их согласия.

5.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического совета переведены с следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение летне-осеннего периода возлагается на родителей (законных представителей), учителей.

5.21. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению педагогического совета оставляются на повторное обучение или переводятся условно в зависимости от медицинских показаний.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.


5.22. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

5.23. Лицам, не завершившим основное общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

5.24. Воспитанники Учреждения могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования РФ и Министерством здравоохранения РФ.

5.25. При переводе воспитанников в другое Учреждение выдаются следующие документы:

- справка о пребывании в Учреждении;

- документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании.

5.26. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок.

В учебных планах Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

5.27. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. В штаты специального коррекционного Учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее одной единицы на 15-20 воспитанников.

5.28. Для воспитанников, имеющих отклонения в физическом развитии, моторике, соматические заболевания, организуются групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре в соответствии с назначением врачей-специалистов.

5.29. Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с учебным планом, разрабатываемым Учреждением самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по 5-ти бальной системе (1- очень плохо), (2- неудовлетворительно), (3-удовлетворительно), (4-хорошо), (5-отлично). Учителя выставляют оценки в классный журнал и дневник обучающегося.

Бальная система вводится со второго полугодия 1 класса. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются на начальном этапе образования и основном общем образовании за четверти. В конце года выставляются годовые оценки, которые заносятся в сводную ведомость результатов обучения в классном журнале.

5.30. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном, первом классах и классах для детей с умеренной умственной отсталостью составляет 33 недели; во 2-9 классах и классах профессиональной подготовки – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в подготовительном, первом классах, классах для детей с умеренной умственной отсталостью устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно и согласуется с органами местного самоуправления.

5.31. В Учреждении устанавливается режим занятий по пятидневной неделе:

1 смена – начало занятий в 8 час. 15 мин.

2 смена – начало занятий в 13 час. 00 мин.

5.32.Факультативные занятия, кружки, секции и другие внешкольные занятия проводятся в неурочное время.

5.33. Продолжительность урока в подготовительном классе составляет 30 мин. в течение всего учебного года; в 1-ом классе – 35 мин. в 1 четверти, начиная со 2 четверти – 40 мин.; во 2-9 классах и классах профессиональной подготовки – 40 мин. в течение всего учебного года.

5.34. В Учреждении в 0-ом классе, 1-9 классах по заявлению родителей могут открываться группы продленного дня.

5.35. Организация питания учащихся осуществляется персоналом школы в соответствии с действующими нормативами и рекомендациями санитарно-эпидемиологического надзора за использованием продуктов питания и качеством приготовления пищи.

Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для раздачи и приема пищи учащимся Учреждения, а также для хранения продуктов.

5.36. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

5.37. В своей работе медицинский персонал руководствуется соответствующими нормативно-методическими материалами и другими документами органов здравоохранения и образования. Для получения консультативной помощи и методического руководства в проведении медицинской работы Учреждение закрепляется за соответствующим специализированным медицинским учреждением.

5.38. Медицинский персонал оказывает помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода с учетом особенностей развития детей, дает рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профилей трудового обучения и профориентации.

5.39.Врачи являются членами Педагогического совета Учреждения.

5.40. Контроль за работой медицинского персонала осуществляется местными органами здравоохранения, администрацией Учреждения.

5.41. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

5.42. Обучающиеся 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классов и классов профессиональной подготовки проходят трудовую практику. Практика организуется с целью закрепления навыков, полученных на уроках биологии и уроках трудового обучения.

5.43. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием

обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения основного специального образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного специального образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного специального образования по иной форме обучения.

  1   2



Похожие:

Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconГ. Н. Суркова программа
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconКраевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Принят: советом образовательного учреждения краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconПояснительная записка к учебному плану на 2013– 2014 учебный год
Ростовской области специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconПубличный отчет казенного специального (коррекционного) образовательного
Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ибресинская специальная(коррекционная)...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconПубличный отчет Краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Тинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» содержит информацию об основных результатах работы...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconМуниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида»

Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconМуниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6 VIII вида»

Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconГ. Ю. Жданова > М. В. Серебренникова
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» icon«Осень чародейка» Сценарий праздника
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Устав муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №9 – VIII вида» iconТема доклада Докладчик, актуальность выступления
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы