Г. Н. Суркова программа icon

Г. Н. Суркова программа




НазваниеГ. Н. Суркова программа
страница1/4
Г.Н. Суркова <> <> <> <> <><><><> <> <> <><><><>ПРОГРАММА
Дата22.10.2012
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4


ПРИНЯТО:

Решением педагогического совета

Протокол №___от ________2011г.

Директор: Г.Н. Суркова






ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида»


на 2011 – 2015 г.г.


Верхний Уфалей 2011

СОДЕРЖАНИЕ


Раздел I


Паспорт программы развития


Раздел II


Информационная карта школы


^ Раздел III


Концепция развития


Раздел IV


Основные мероприятия по реализации программы развития.


Раздел V

Финансовый план укрепления материально-технической базы


Раздел VI


Прогнозируемый результат


Раздел I

Паспорт программы развития


Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.

Школа создаёт условия для обучения и воспитания детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, со сложной структурой нарушения ЦНС, всестороннего их развития на основе создания оптимальных условий для развития механизмов продуктивного общения у учащихся и освоения ими моделей коммуникативного поведения позволяющих решить проблему социальной адаптации и дальнейшей интеграции, обучающихся в современное общество.

Права детей на развитие, получение адекватного их психофизическим и личностным особенностям образования и профессиональной подготовки признаны международными стандартами прав человека: Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом по экономическим, культурным и социальным правам (ст. 13), Европейской социальной хартией (ст. 10) и другими международными законодательными актами.



Научно-методические основы разработки Программы

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии №288 от 12.03.1997 г.;

  • Целевая комплексная программа "Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ".

  • Локальные акты школы;

  • Устав школы.

Срок реализации программы




  • С января 2011 года по декабрь 2015 года

^ Цель программы

- Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы, направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции разных категорий детей с ограниченными возможностями;

- Создание оптимальных условий для развития механизмов продуктивного общения учащихся и освоения ими моделей коммуникативного поведения позволяющего решить проблему социальной адаптации и дальнейшей интеграции обучающихся в современное общество.

Основные задачи программы

  1. Создание условий учебной среды, адекватной возможности каждого ребенка;

  2. Создание предпосылок к интеграции в общественную среду;

  3. Выявление и воспитание готовности к обучению, развитие интереса к познанию, интеграция в обучающую среду;

  4. Формирование навыков и умений деятельности (познавательной) в соответствии с индивидуальными особенностями процессов познания, с типом характера, возрастом учащихся и уровнем требований программы, базисного учебного плана;

  5. Активизация личностного развития, положительного эмоционального мотива продуктивного общения, интеграция в детскую среду, социализация в обществе;

  6. Формирование, реализация знаний, умений и навыков, необходимых для реабилитации личности, социальной динамики, и обретения социальной уверенности;

  7. Развитие личности как опережающий фактор, определяющий зону интеграции в доступный вид деятельности;

  8. Использование специалистами школы современных технологий в коррекционном обучении.

^ Разработчики программы

Суркова Г.Н. – директор школы;

Русакова Е.М. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Естишина Е.Я.– заместитель директора по воспитательной работе;

Вихарева Н.А. – социальный педагог;

Захарова М.В. – руководитель школьного МО.

^ Управление программой

  • Программа развития является управляющим документом. Общий контроль выполнения программных мероприятий осуществляет администрация, педагогический совет и Попечительский совет школы.

^ Исполнители программы

  • Педагогические работники, медицинские работники, органы общественного управления учреждением.

  • В реализации Программы участвуют также семьи воспитанников, общественные и социальные партнёры ОУ

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования:

  • Областной бюджет;

  • дополнительные привлечённые средства.

^ Согласование программы и контроль за её исполнением

Контроль за исполнением Программы осуществляют Управление образования Верхнеуфалейского городского округа, администрация образовательного учреждения



Раздел II

Информационная справка

^ Общие сведения о школе

1.1 Наименование ОУ Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 – VIII вида»

1.2 Юридический, фактический адрес 465800 Челябинская область город Верхний Уфалей, улица К.Маркса дом 121.

1.3. Телефон: 8(35164) 2-49-33. факс: 8(35164) 2-38-12.

e-mail: korrekcionka@mail.ru

сайт: http://correctschool9.3dn.ru/

1.4. Год основания 1998 год

1.5. Лицензия: серия А № 0000447 Регистрационный № 7866

дата выдачи: 01 июня 2011г

срок действия: бессрочно

1.6. Аккредитация: № 761 дата выдачи: 21 июня 2011г

срок действия: по 24 апреля 2012;

кем выдана: Министерство образования и науки Челябинской области

1.7. Учредитель: Управление образования Верхнеуфалейского городского округа

1.8. Сведения об администрации школы:

Должность

Ф.И.О.

(полностью)

Образо-

вание

Общий

пед.стаж

Квалификационная категория как

Знаки

отличия

Учёная

степень

Курсы

перепод-готовки

Стаж администра-

тивной

работы

руководи-

теля

Учи-

теля










общ.

В данном ОУ

Директор

Суркова Галина Николаевна

высшее

30

высшая



Ветерана труда,

-



23

13

Заместитель

директора по УВР

Русакова Елена Михайловна

высшее

21

первая

1



-



2

2

Заместитель

директора по ВР

Естишина Елена Яуатовна

высшее

14

первая

1

-

-



3

3


^ Сведения о кадрах

Кадровое обеспечение образовательного процесса


Всего

Состав педагогических кадров

Всего

(в т.ч. совместители)

% к общему числу педагогических работников (в т.ч. совместители)

1.

Общее количество работников

52




2.

Количество учителей

Из них:


31


68,8%

3.

Имеют образование:

  • высшее;

  • незаконченное высшее;

  • среднее специальное


22

2

7


70,9%

604%

22,5%

4.

Имеют квалификационную категорию:

  • высшую;

  • первую;

  • вторую


3

15

10


9,6%

48,3%

32,2

5.

Количество воспитателей

Из них:


3


9,6

6.

Имеют образование:

  • высшее;

  • незаконченное высшее;

  • среднее специальное.


2

-

1


6,4%

-

3,2%

7.

Имеют квалификационную категорию:

  • высшую;

  • первую;

  • вторую.


-

1

2



3,2%

6,4%

8.

Количество психологов

-

-

9.

Количество педагогов, имеющих дефектологическое образование


4


12,9

10.

Количество медицинских работников:

  • врачей

  • -среднего медицинского персонала



2

1




11.

Количество социальных педагогов

1

3,2%

12.

Стаж работы (педработники):

  • до 3 лет;

  • от 3 до 10 лет;

  • от 10 до 15 лет;

  • от 15 лет и более


2

4

2

23


6,4%

12,9%

6,4%

74,1%

13.

Награждены знаками:

Заслуженный учитель РФ

«Отличник народного просвещения»;

«Почётный работник общего образования» и т.д.


-

1

-




3,2%

15.

Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года

22

70,9%


^ Организация образовательного процесса

Режим работы ОУ




Режим работы




I ступень

II ступень

Сменность занятий

1

1

Продолжительность учебной недели (дней)


5


5

Продолжительность уроков

40

40
Структура и наполняемость классов


Структура

классов

Ступени образования

Всего по ОУ

I ступень

II ступень




классы

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9







Классы


-


7


12


12


9


12


17


10


10


11








100



Формы обучения.


Классно-урочная

89 человек

Индивидуальная (надомная)

11 человек



^ Анализ социального состава учащихся.


Социальное положение

Количество учащихся

Полная семья

59

Неполная семья

25

Многодетная семья

19

Сироты и дети, родители которых лишены родительских прав

5

Неблагополучные семьи

10

Инвалиды детства

26



^ Анализ состояния здоровья учащихся.


Диагноз

Количество детей

Дети с умеренной умственной отсталостью. F70.

97

Дети с умственной отсталостью тяжелой степени. F71.

3

Дети с ранним детским аутизмом.

-

Дети с эпилептическим слабоумием.

2

Дети с неврологической патологией

6

Дети с неврологической патологией, из них с ДЦП


4

Дети с синдромом Дауна

-




^ Сопутствующие заболевания

Количество учащихся

Заболевания эндокринной системы

-

ДЦП

4

Патология опорно-двигательной системы

12

Энцефалопатии

-

Заболевания органов зрения

15

Энурез

2

Заболевания органов пищеварения

4

Заболевания органов дыхания

-

Заболевания органов слуха

1

Заболевания мочевыводящей системы

1

Часто болеющие дети

14

Все учебные программы, реализуемые в школе, являются типовыми модифицированными с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Объем учебной нагрузки и полнота выполнения основных образовательных и вспомогательных программ реализуется в соответствии с учебным планом и психофизическим состоянием учащихся. Воспитанники, обучающиеся по общеобразовательным программам, осваивают обязательный минимум образовательного стандарта. Кроме того, проводятся занятия по дополнительным коррекционным предметам: социальная коммуникация, игротерапия, логопедические занятия, коррекционно-развивающие занятия с психологом и занятия лечебной физкультурой. Школа имеет кабинеты логопеда, музыкальный класс, кабинет сенсорики, кабинет психологической разгрузки, домоводства, легоконструирования, спортивный зал, трудовые мастерские. Школа вступила в инклюзию.

В школе работает психолого-педагогический консилиум школы.

Консилиум определяет целостную систему педагогических и оздоровительных мероприятий для детей с ОВЗ, принимая во внимание их возрастные и индивидуальные особенности. Консилиум своевременно выявляет и обследует детей дошкольного и школьного возраста с целью выбора их дальнейшего образовательного маршрута.


Неотъемлемый компонент организации работы с ребенком – его семья. Весь педагогический процесс строится на основе равного участия в развитии и обучении ребенка, как педагога, так и родителей учащегося. Большое внимание уделяется воспитательной работе. Проводятся тематические праздники совместно с семьями учащихся.

В школе работает Попечительский совет. Основными задачами совета являются: определение программы развития Школы; повышение эффективности ее финансово – хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организаций образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив. В штатное расписание школы включены учителя-предметники, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальный педагог, логопед, воспитатель, библиотекарь.

Таким образом, благодаря применяемым методам организации обучения, развивающей деятельности, дети в данной школе имеют возможность получать соответствующее образование и социальное развитие, оставаясь в семье, сохраняя связи со сверстниками, учатся уважать себя, жить в согласии с людьми, с миром, который их окружает.


  1   2   3   4



Похожие:

Г. Н. Суркова программа iconДепартамент культуры Ярославской области Музеи Ярославской области
Дни воинской славы. "Музы вели в бой…" – музейное занятие к 110-летию А. А. Суркова
Г. Н. Суркова программа iconПрограмма информатизации
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 на 2010-2012 гг. (далее...
Г. Н. Суркова программа iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1- 4 класса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской...
Г. Н. Суркова программа iconОсновная образовательная программа начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения
Г. Н. Суркова программа iconРабочая программа по учебному предмету русскому языку 4 б класс 2013 2014 учебный год
Программа: Соловейчик М. С., Кузьменко. Программа у курсу «Русский язык» для 1-4 классов общеобразоват учреждений/ Смоленск: Ассоциация...
Г. Н. Суркова программа iconПрограмма учебно методического комплекта
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Данная программа служит для распространения знаний о нормах Международного...
Г. Н. Суркова программа iconПрограмма по развитию речи 2 Программа по произношению
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение,...
Г. Н. Суркова программа iconПрограмма Министерства экономики Республики Бурятия
...
Г. Н. Суркова программа iconРабочая программа по учебному предмету «литературное чтение»
Программа: Кубасова О. В. Программа к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов общеобразоват учреждений / Смоленск: Ассоциация...
Г. Н. Суркова программа iconПрограмма дополнительного образования
Именно на эту возрастную группу рассчитана комплексная программа «Литературная гостиная». Данная программа, во-первых, комплексная,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы