На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков icon

На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков




Скачать 99.89 Kb.
НазваниеНа 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков
Дата23.10.2012
Размер99.89 Kb.
ТипДокументы
источник

На 01.01.2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков.

Прибыли в детский дом за период с 01.01.09 по 31.12 2009 22 ребенка:

- в возрасте до 10 лет – нет;

- от 11 до 14 лет – 8;

- больше 14 лет – 14.

Из поступивших детей:

  • 12 подростков прибыли состоящими на учете в ОДН ОВД за различные противоправные действия;

  • 6 подростков поступили из образовательных учреждений закрытого типа;

  • 8 детей возвращены из приемных и опекунских семей.

Воспитательная работа в учреждении строится в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на учебный год и «Программой развития детского дома на 2008-2010 годы».

Системообразующей деятельностью детского дома г. Горнозаводска в современных условиях является комплексная реабилитация воспитанников, их медико – социальное, психолого – педагогическое сопровождение с целью позитивной социальной адаптации и самореализации, а также, в идеале, - устройство детей в замещающую семью.

Каждый воспитанник – своеобразная личность, поэтому очень важен индивидуальный подход к каждому ребенку.

Разработанный и принятый в 2008 году «План-алгоритм подготовки ребёнка к устройству в замещающую семью» систематизировал работу педагогического коллектива по реабилитации воспитанников, усилил персональную ответственность каждого специалиста детского дома за результат своей работы с воспитанниками.

«План-алгоритм……» включает:

  • комплексную диагностику потребностей поступивших воспитанников;

  • разработку Индивидуальной программы реабилитации и развития ребенка;

  • реализацию Индивидуальной программы реабилитации и развития ребенка;

  • психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) по выполнению Индивидуальной программы реабилитации и развития ребенка.

Большое место в реабилитационной работе с воспитанниками занимает деятельность, направленная на школьную адаптацию, интеграцию их в детский коллектив, индивидуальная работа с личностными кризисами, по формированию понимания бродяжничества как аномального поведения, проведение с подростками актив­ной профилактической работы по пре­дупреждению правонарушений, употребления психоактивных веществ. Приоритетной является деятельность, связанная с педагогической, медицинской, психологической, социальной реабилитацией воспитанников, сохранением и укреплением их здоровья.

Были составлены и реализовывались Индивидуальные программы реабилитации и развития 27 воспитанников стационарных групп и 16 воспитанников, проживающих в патронатных семьях Горнозаводского района. Результаты:

- перевод из статуса «патронатная семья» в статус «приемная семья» - 20 воспитанников;

- переданы в приемную семью по выполнению ИПРиР - 8 воспитанников стационарных групп;

- на трех детей переданы в СОиП для внесения в банк данных «Анкеты ребёнка, подлежащего устройству в семью»;

- внесены дополнения в ИПРиР 9 воспитанников;

- продолжается работа по реализации ИПРиР 15 воспитанников.

Тесно детский дом взаимодействует с сектором опеки и попечительства и ЦПМСС. Принимаем активное участие в итоговом межведомственном психолого-медико-педагогическом консилиуме по передаче воспитанников в замещающие семьи.

Огромные возможности для реабилитации воспитанников дает дополнительное образование. В детском доме функционировало 15 объединений различной направленности.

В полном объеме используются для организации конструктивного досуга воспитанников и их оздоровлению возможности нашего небольшого городка. Активно взаимодействовали (на основании договоров) со всеми учреждениями и организациями города по данным направлениям работы.

Неоспорима роль искусства в реабилитации воспитанников. В прошедшем учебном году наши дети неоднократно были в Драматическом театре г.Лысьва, в театре «У моста» в г.Перми, в кукольном театре г.Перми, в цирке, в кинотеатре «Синема» г.Перми, в парке культуры и отдыха им.Горького г.Перми, в Музее кукол, в Музее Ермака г.Чусового. По традиции с концертами приходит к нам детская музыкальная школа г.Горнозаводска. Дважды путешествовали по «Золотому кольцу России». А с краеведческим музеем им. М. Старостина мы дружим давно.

Педагогами реализуются образовательные программы: «Репетиция жизни» (воспитатель Киселева Л.Б.), «Я вхожу в мир искусства» (воспитатель Дектярева Л.Б.), программа компьютерного клуба «Эврика» (педагог дополнительного образования Ануфриев В.В.), «Рукодельница» (педагог дополнительного образования Серегина Т.Н.), «Учимся шить» (инструктор по труду Верхоляк К.Р.), «Школа будущего выпускника» (педагог-психолог Солодовникова Н.А.), «Туризм и краеведение» (педагог дополнительного образования Врадий А.С.).

В течение 2009 года были составлены и отправлены на краевые конкурсы проекты «Ледовая феерия», «ЭКО-ОКО», «Койвинский апельсин» (2009г.). Два проекта были реализованы. Проект «Ледовая феерия» не реализован из-за отсутствия финансовых средств.

Успешно представлен опыт работы педагогом-психологом Солодовниковой Н.А. по теме «Внедрение восстановительного подхода через проектную деятельность в ГКОУ «Детский дом» г. Горнозаводска» и воспитателем Киселевой Л.Б. по теме «Кукольный театр как средство реабилитации и развития воспитанников» на Католиковских педагогических чтениях в г. Перми.

Проводилась работа над обновленной Моделью деятельности базового детского дома по жизнеустройству выпускников. Предпрофильная подготовка воспитанников необходима для апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения воспитанников. Согласно обновленной Модели деятельности базового детского дома по жизнеустройству выпускников предпрофильная подготовка будет включать в себя: информационную работу; ориентационную работу; сбор портфолио выпускника.

Администрацией детского дома установлена связь с негосударственным образовательным учреждением «Автошкола» г. Горнозаводска:

  • направления программы учебного курса «Автодело» составлены с учетом Программы подготовки водителей автомобиля;

  • определен перечень необходимого оборудования, в т.ч. автотренажер, компьютеры;

  • получено согласие преподавателя по правилам и безопасности дорожного движения НОУ «Автошкола» Гусельникова В.Н. на проведение занятий по «Автоделу» с воспитанниками детского дома;

  • составлена программа учебного курса «Автодело»;

  • получено согласие администраций ПУ-35 г.Горнозаводска, ПУ-55 г.Лысьва, ПУ-22 г.Гремячинска о сотрудничестве;

  • составлен локальный сметный расчет на ремонт помещения для автокласса;

  • скомпонована схема профессий и образовательных учреждений НПО и СПО Пермского края по «Автоделу».

В рамках предпрофильной подготовки разработана программа учебного курса «Сельскохозяйственная деятельность» и составлена схема профессий и образовательных учреждений НПО и СПО Пермского края по данному направлению. Ведется работа по привлечению специалистов Пермской сельскохозяйственной академии к этой работе.


Выстроено целенаправленное систематическое взаимодействие с ОВД Горнозаводского муниципального района: совместные оперативные совещания; составление и отслеживание общего плана работы; введение в детский дом «школьного инспектора ОДН»; беседы воспитанников с начальником ОВД; рейды сотрудников ОВД в вечернее время и т.д.

Совершенствование методической базы в деятельности педагогов детского дома по социально-психологической реабилитации воспитанниковцель методической службы детского дома в 2009 году.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • Включить педагогов детского дома в активное социально-психологическое обучение (тренинговое взаимодействие, анализ педагогических ситуаций, дискуссии, моделирование ситуаций и др.).

  • Усовершенствовать навыки конструктивного взаимодействия с трудными подростками, путем изучения психологических механизмов отклоняющегося поведения.

  • Изучить основы конфликтологии, в интерактивной форме обучить педагогов методам разрешения конфликтов.

  • Оказывать практическую методическую помощь педагогам в овладении и применении восстановительного подхода в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

  • Ориентировать педагогов на активные формы взаимодействия, использование в педагогической деятельности интерактивных технологий, способствующих развитию у воспитанников самопознания, самореализации, самоанализа, рефлексии и др.

  • Оказывать практическую методическую помощь педагогам в овладении активными приемами межличностного взаимодействия через углубление знаний и навыков по ведению индивидуальной, консультативной и групповой работы.

Формы работы МО:

- групповая работа в режиме тренинговой группы – овладение интерактивными технологиями, повышение коммуникативной компетенции;

- изучение методической литературы по тематике деятельности педагогов детского дома;

- лекции;

- практикумы;

-семинары;

- самоанализ участия в работе МО.

Работа методического объединения в этом году основывалась на книге С.В. Кривцовой «Тренинг для педагогов: учитель и проблемы дисциплины». Воспитание – это создание системы условий, в которой происходит развитие личности. В основе технологии, описанной в этом издании, лежат гуманистические представления о развитии личности. Один из аспектов взросления выделяется в проблему социально-психологической адаптации подростков. Речь идет не только о предупреждении детской и подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. Взросление без личностного роста обрекает подростка на серьезные трудности, и нельзя недооценивать возможности воспитания в решении задачи развития личности наших воспитанников.

Автор выделяет четыре причины «плохого поведения» детей и подростков. Каждую из четырех причин мы рассматривали отдельно: характеристики, причины, пути воздействия. По каждой теме были выданы методические памятки.

Все запланированные мероприятия проведены. Педагоги детского дома активно включились в работу методического объединения. В начале года во время обсуждения и корректировки годового плана работы МО была выбрана группа педагогов, которые в течение всего года освещали тему взаимодействия педагогов с трудными подростками. В эту группу вошли: Сидорова Л.И., Киселева Л.Б., Власова Н.А., Иванова И.Н., Лунегова А.И., Николаева Н.Я. Каждый из них освещал на МО свою отдельную тему согласно плана. Такая форма включения педагогов в работу МО наиболее оптимальна. На заключительном круглом столе были подведены итоги работы МО за прошедший год и по результатам самым активным участникам были вручены благодарности, которые являются достойным пополнением в портфолио каждого педагога.

Одним из важных мероприятий этого года стал конкурс на лучшую методическую копилку «Кладовая знаний». Разработано положение о конкурсе, согласно которого конкурс проходил в два этапа – презентации методических копилок и определение методических материалов, позволяющих усилить эффективность педагогической деятельности в детском доме. Всего в конкурсе приняли участие 8 педагогов детского дома: Семенищева О.А., Дружинина Т.Г., Киселева Л.Б., Николаева Н.Я., Жукова С.В., Власова Н.А., Пупышева Е.Н., Иванова И.Н. Победителями стали: Киселева Л.Б. – I место, Пупышева Е.Н. – II место, Дружинина Т.Г. – III место.

Всего за время работы МО в это году разработано более 20 различных памяток для педагогов детского дома, несколько буклетов. Каждая разработка отмечена эмблемой методического объединения педагогов Горнозаводского детского дома.

Все участники признали работу МО эффективной.

В соответствии с Положением о традиционном фестивале «Ура! Самоподготовка!» с 23 по 26 ноября 2009 года были проведены открытые самоподготовки в 3 и 5 группах. Одной из главных целей Фестиваля 2009 года была отработка дидактических требований, регламентирующих порядок самоподготовки. По итогам Фестиваля был проведен анализ фестивальных самоподготовок и даны рекомендации.

Педагогическая деятельность насыщена различными напряженными ситуациями и разнообразными факторами, несущими в себе потенциальную возможность повышенного эмоционального реагирования. Условия деятельности приобретают очертания напряженной ситуации, когда они воспринимаются, оцениваются как трудные, сложные и опасные. Повышается степень конфликтности отношений всех участников воспитательного процесса. Резко выделяется проблема неумения решать конфликты конструктивными методами даже со стороны педагогического персонала.

В 2008 году 4 специалиста нашего учреждения стали участниками курсов «Внедрение восстановительного подхода в базовые детские дома». Все прониклись глубокой идеологией восстановительного подхода в решении конфликтных ситуаций. Восстановительный подход к реагированию на конфликтную ситуацию – альтернатива существующим способам реагирования на конфликты сегодня. Его использование в работе с нашими воспитанниками приобретает особую значимость для выстраивания эффективного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций.

Был разработан и реализован проект «Перекресток». Основной идеей была специальная подготовка группы сотрудников детского дома к деятельности в роли ведущих (медиаторов) в ходе проведения программ восстановительного правосудия (Программ примирения). В рамках проекта «Перекресток» девять педагогов освоили новые методики помощи в конфликтных и криминальных ситуациях – восстановительные технологии.

Сегодня нет человека в детском доме, который бы не знал о восстановительном подходе в решении конфликтов. Но останавливаться на достигнутом нельзя, нужно развиваться дальше.

С сентября 2009 года осуществляется проектная деятельность, направленная на дальнейшее внедрение и использование восстановительного подхода в воспитательной системе детского дома. Авторы и разработчики проектов – педагоги, прошедшие обучение по восстановительным технологиям.

С целью создания Службы примирения реализуется проект «Меридиан». Его автор Николаева Н.Я., заместитель директора по УВР. В рамках проекта будет создана Служба примирения в детском доме; пройдут обучение 3 воспитанника, которые проведут не менее, чем по 2 программы восстановительного правосудия.

Воспитатель II квалификационной категории Жукова С. В. реализует свой проект «Диалог», цель которого научить детей в своей группе выходить из конфликтной ситуации способом конструктивного решения.

Идею оформления с помощью детей плакатов, пособий, различных листовок по информированию о содержании восстановительного подхода к решению конфликтов и восстановительных технологий воплощает в своем проекте «Пять шагов к себе» Дектярева Ю. С., воспитатель II квалификационной категории. Цель проекта - привлечение детей к изготовлению наглядных пособий для обучения приемам восстановительного подхода и восстановительным технологиям.

Проект «Погода в доме» разработала и реализует Верхоляк К. Р., инструктор по труду. Цель проекта - создание благоприятной, комфортной атмосферы на занятиях в швейной мастерской, применяя восстановительный подход.

Процесс реабилитации и процесс воспитания в детском доме — это единая педагогическая система, взаимосвязанная и взаимообусловленная. Реабилитация – значит «восстановление», следовательно, и подход к воспитанию должен быть восстановительным. В этом твердо убежден наш коллектив и в дальнейшей своей работе мы планируем реализацию новых педагогических идей по решению этой проблемы.



Похожие:

На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconПлан работы детского дома
В детском доме работает сотрудников, из них совместителей. Педагогический персонал составляет человек, медперсонал- 3 человека, технический...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Математика, 8 класс, муниципальный этап Время выполнения – 4 часа Каждая задача оценивается в 7 баллов
Мальчиков, сидящих на уроке с мальчиками в 2 раза больше девочек, сидящих с девочками, и столько же, сколько девочек, сидящих с мальчиками....
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconПамятка для родителей
Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года Математика, 7 класс, муниципальный этап Время выполнения – 4 часа Каждая задача оценивается в 7 баллов
В школе учатся 688 учеников – поровну мальчиков и девочек. В день матча «Шинник» – «Арсенал» некоторые школьники пропустили занятия....
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconКлючевые характеристики и основные показатели оу
Контингент образовательного учреждения насчитывает 669 человек, из них обучающиеся 1-4 классов – 291, 5-9 классов – 288, 10-11 классов...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconПрограмма профилактики правонарушений несовершеннолетних в детском доме
Паспорт Программы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в детском доме»
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconРешение: Ввести с 09. 2013 года в моу марковской оош единую школьную форму, необходимую для учебных занятий. Комплект повседневной формы учащихся 1-9 классов должен включать: для мальчиков и юношей: брюки классического покроя тёмного цвета,
Парадная форма учащихся 1-9 классов дополняется: для мальчиков и юношей: галстуком и белой рубашкой; для девочек и девушек: белой...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconВ моу крюковской оош обучаются дети с 1 по 9 класс (1- 4 классы начальное образование, 5 9 классы основное общее образование), школа имеет дошкольную группу, в которую принимают детей с 1,5 лет
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 48 человек, 15 детей посещали дошкольную группу (8 девочек и 7 мальчиков). Все дети по...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков icon14 человек, I категорию-6 человек, II квалификационную категорию – 4человека
Общего образования рф», 3 чел награждены Почётной грамотой министерства образования рф, носит звание «Учитель-методист»-1 чел, 2...
На 01. 01. 2010 года в детском доме воспитывается 48 человек, из них: 9 девочек, 39 мальчиков iconКонспект нод по гендерному воспитанию. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Развивающая: развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы