Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна icon

Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна




Скачать 106.67 Kb.
НазваниеЭстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна
Дата23.10.2012
Размер106.67 Kb.
ТипДокументы
источник


Государственное краевое образовательное учреждение для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом» г.Горнозаводска


Эстафета-игра

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»


Кербикова Татьяна Григорьевна,

воспитатель I квалификационной

категории





2010 год


Цели и задачи:

1. Участие в Неделе педагогического мастерства.


2. Активизация воспитанников. Добиться 100% участия в игре.


3. Привитие интереса к математике.


4. Развитие математического мышления и смекалки.


5. Воспитание дружбы, сплоченности и взаимопомощи в группе.


6. Повторение в игровой форме математических знаний.


ХОД ИГРЫ


Ведущий:

Добрый день дорогие друзья!

(речь ведущего сопровождается сменой различных слайдов на экране (по компьютерной обработке мероприятия)).


Приветствую всех на «Математическом ралли!». Через несколько минут начинаются гонки. Испытания проходят микроавтобусы четырех различных марок.

(на экране появляются автобусы)


Красный автобус – 1 группа - № Г111РП

Зеленый автобус – 3 группа - № Г333РП

Желтый автобус – 4 группа - № Г444РП

Оранжевый автобус – 5 группа – № Г555РП

Каждая группа – это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Пока знакомимся с автобусами каждая группа – экипаж выбирают водителя такого, кому можно доверить свои жизни, кто может повести за собой других, поможет в любой ситуации. По трассе движения находятся 9 различных станций, на которых будут проходить испытания все экипажи.


Знакомимся со станциями (на экране появляются станции)

Названия станций

Место расположения

Начальники станций

Фигурная

1 группа

Лукаш Р.Г.

Кроссвордная

5 группа

Тутик Л.Н.

Литературная

Библиотека

Калимулина В.Ю.

Счетная

Швейная мастерская

Верхоляк К.Р.

Научная

Кабинет зам.директора по УВР

Николаева Н.Я.

Табличная

Столовая

Буторина Л.Н.

Художественная

4 группа

Альшина Е.М.

Занимательная

Кабинет психолога

Солодовникова Н.А.

Логическая

Кабинет репетитора

Кербикова Т.Г.


Вы выбрали водителей, сейчас выдаются всем экипажам маршрутные листы в форме автобусов, на которых написан план пробега. Все экипажи движутся в разных направлениях. Начальники всех станций встречают экипажи и по прохождении всех испытаний ставят заработанные очки в маршрутных листах, экипажи движутся на следующие станции по плану.


Девиз «Торопись медленно!» На трассе дежурит ГИБДД – Долгих М.В., бригада скорой помощи – Ржавитина Л.А., журналист – Водохлебова С.Ш.

Нужно не гнать машины и приходить на финиш в аварийном состоянии, а достойно пройти все испытания на девяти станциях. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя по всей трассе движения.


Наши спонсоры:

Ершова Н.И. – материальное обеспечение.

Николаева Н.Я. – обеспечение всем необходимым оборудованием.

Сидорова Л.И. – помощь в организации проведения ралли, идеи.

Солодовникова Н.А. – компьютерное обеспечение.


Внимание: реклама.

Компания ГКОУ «Детский дом» проведет любое мероприятие на высшем уровне! Обращайтесь к специалистам детского дома!

Счастливого пути всем экипажам!

Начальникам станций занять свои места.

Экипажи отправляются по одному под аплодисменты.

Так как ралли – математическое, то все задания на станциях математические. Задания не сложные, носильные, занимательные, развивающие логику, абстрактное мышление, смекалку. У ребят развивается интерес и прививается любовь к математике, закрепляются математические знания.


Схема движения автобусов по станциям ралли





Логическая

Фигурная

Художественная

Табличная

Научная

Счетная

Литературная

Занимательная

Кроссвордная

1 этап

-

-

Г444РП

-

Г555РП

Г333РП

Г111РП

-

-

2 этап

Г555РП

Г111РП

-

Г333РП

-

-

-

Г444РП

-

3 этап

-

-

-

-

Г444РП

Г111РП

Г333РП

-

Г555РП

4 этап

Г111РП

Г444РП

Г333РП

Г555РП

-

-

-

-

-

5 этап

-

-

-

-

-

Г555РП

Г444РП

Г333РП

Г111РП

6 этап

Г333РП

Г555РП

-

Г444РП

Г111РП

-

-

-

-

7 этап

-

-

Г555РП

-

-

Г444РП

-

Г111РП

Г333РП

8 этап

Г444РП

-

-

Г111РП

Г333РП

-

Г555РП

-

-

9 этап

-

Г333РП

Г111РП

-

-

-

-

Г555РП

Г444РП



^ Станция «Фигурная»

Предлагается два конверта с разрезанными фигурами. Нужно собрать из данных геометрических фигур:

  1. картину (первый конверт)

  2. машину (второй конверт)


^ Станция «Табличная»

На этой станции все участники игры в порядке очереди берут со стола карточки (по одной) и отвечают таблицу умножения. За подсказки и неверные ответы получают штрафные очки. Подготовить на каждого по три карточки.


^ Станция «Литературная»

Нужно за пять минут записать как можно больше пословиц и поговорок с числительными («Один в поле не воин») и т.д. Эта станция расположена в библиотеке, поэтому начальник станции – библиотекарь разрешает использовать подготовленные книги с пословицами и поговорками. Сколько пословиц и поговорок запишет экипаж на отдельном листе – столько очков и получают за работу. Начальник станции записывает очки в маршрутный лист.


^ Станция «Счетная»

На двух листах в разброс написаны числа от 1 до 30 на каждом листе. Выходят два участника игры и считают до 30. Нужно громко говорить и показывать число на листе. Все из экипажа так проходят и считают по 2 раза (тренировка быстро зрительно находить число).


Станция «Логическая»

Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, …

  2. 10, 9, 8, 7, 6, 5, …

  3. 5, 10, 15, 20, 25, 30, …

  4. 9, 12, 15, 18, 21, …

  5. 8, 8, 6, 6, 4, 4, …

  6. 3, 7, 11, 15, 19, 23, …

  7. 9, 1, 7, 1, 5, 1, …

  8. 4, 5, 8, 9, 12, 13, …

  9. 25, 25, 21, 21, 17, 17, …

  10. 1, 2, 4, 8, 16, 32, …

Начальник станции ставит в маршрутный лист экипажу машины столько баллов, сколько рядов будет продолжено верно.


Станция «Художественная»

Каждому экипажу нужно на трех листах нарисовать человека. Использовать для рисования на первом листе – только круги, на втором – только квадратики, на третьем листе – только треугольники.


^ Станция «Занимательная»

Каждому из команды нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся на 3, говорить: «Ай да я!». Например: 1, 2 «Ай да я!»

4, 5, ай да я! 7, 8…


^ Станция «Научная»

Ответить на вопросы:

  1. Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2, но меньше 3? (запятую)

  2. Исключите «лишнее» число: 9, 12, 8, 15 (лишнее число 8, т.к. оно не делится на 3).

  3. В школе 370 учеников. Найдется ли среди них 2 ученика, день рождения которых приходится на одну и ту же дату? (да, т.к. в году 365-366 дней).

  4. Какой месяц короче всех? (май, т.к. всего 3 буквы)

  5. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

  6. На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

  7. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

  8. Экипаж, запряженный тройкой лошадей проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)

  9. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

  10. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

  11. К 7 прибавить 5. Как правильно записать ответ: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)

  12. Растает ли снеговик, если на него одеть шубу? (нет)



Станция «Кроссвордная»

Отгадайте кроссворд и назовите ключевое слово в выделенной части кроссворда.



  1. Очень большое число.

  2. Школьная неудовлетворительная оценка.

  3. Геометрическая фигура.

  4. Арифметическое действие.

  5. Единица измерения длины.

  6. Равенство, содержащее неизвестное.

  7. Сумма длин всех сторон многоугольника.

  8. Математический инструмент для изображения окружности.

  9. Геометрическая фигура.

  10. Деления на измерительных приборах.


Ответы: 1. миллион; 2. два; 3. треугольник; 4. деление; 5. метр; 6. уравнение; 7. периметр; 8. циркуль; 9. квадрат; 10. шкала.

Ключевое слово: математика.


Критерии оценок:

На всех станциях (кроме литературной) максимальная оценка – 10 баллов за все верные ответы. Снимается столько баллов – сколько неверных ответов и отказов выполнять испытание. На литературной станции экипажи получают очки по количеству найденных и записанных пословиц и поговорок с числительными.


^ Подведение итогов.

После прохождения всех испытаний с заполненными маршрутными листами экипажи автобусов собираются в актовом зале.

- Выступление ГИБДД (как соблюдались экипажами правила дорожного движения, были ли аварийные ситуации)

- Выступление медиков (кому оказана медицинская помощь, есть ли травмы, отравления, заболевания).

- Выступления начальников станций (как проходили испытания экипажи, кого хочется выделить и за что).


Определяется победитель по наибольшему количеству баллов. Отмечаются особо отличившиеся экипажи. Проходит награждение всех экипажей и участников гонок.


Благодарим всех спонсоров за организацию и проведение математического ралли.




Похожие:

Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconНоминация 7: «За верность профессии» Каменских Татьяна Григорьевна – зав кафедрой глазных болезней Саратовского государственного медицинского университета им. В. И. Разумовского
...
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconТематическое планирование 4 класс
Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре. Игра «Смена сторон»....
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconПлан – конспект к открытому интегрированному уроку биологии – информатики «Динамика биологических популяций. Математическое моделирование. Биологические модели развития популяций»
«Динамика биологических популяций. Математическое моделирование. Биологические модели развития популяций». (11 класс). Учителя: Кузнецов...
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconНазвание ралли

Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconНазвание ралли

Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconДетство это игра, игра это детство
Игра ребёнка основное средство становления его, как автономной независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои...
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconВнеклассное мероприятие «Математическое казино» разработала, Новикова Марина Дарвиновна, учитель математики мкоу «Ишимовская сош» Учащийся. Когда же мы станем взрослыми? Какие считать года?
...
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconВнеклассное мероприятие по физической культуре "Своя игра"
Игра создана с целью сформировать осознанное отношение к здоровому образу жизни. Подготовка к игре и непосредственное участие в ней...
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconПрограмма развития школы на 2009–2013 гг. Авторы и разработчики программы: Кандакова Татьяна Вячеславовна, директор моу «сош №13»
Воронова Татьяна Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Эстафета-игра «математическое ралли» Кербикова Татьяна Григорьевна iconИгра и игрушка Игра, как самостоятельная детская
Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы