Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год icon

Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год




Скачать 87.67 Kb.
НазваниеПрограмма психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год
Дата11.08.2013
Размер87.67 Kb.
ТипПрограмма
источник

Утверждаю».

Директор МБОУ

«Ибресинская СОШ № 2»:

___________________ (М. Антонов)

«____» ___________________ 2012 г.

Программа

психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

детей с девиантным поведением МБОУ «Ибресинская СОШ №2»

на 2012-2013 учебный год



Государственная Программа Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 уделяет особое внимание обеспечению непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных особенностей, способностей, потребностей и гендерных особенностей, а также созданию условий для обеспечения роста самосознания путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем культуры.

При составлении программы сопровождения мы опирались на положения федеральной программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“.

Учащимся с характерными особенностями акцентуации свойственно недоразвитие эмоционально-волевой сферы, проявляющееся в примитивности чувств и интересов, слабостью побуждений к деятельности, внушаемостью и конформностью.

Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, пропускам занятий без уважительных причин, склонности к бродяжничеству, воровству, ранней алкоголизации, токсикомании.

В чем причина падения у детей и подростков интереса к учебе и отказа от посещения школы?

Анализ работы с такими детьми показал, что, как правило, есть следующие основные причины, лежащие в основе асоциального поведения детей:

а) - влияние социальной среды:

  • лишение родительских прав или отбирание детей по суду;

  • хронический алкоголизм родителей;

  • пребывание родителей в местах лишения свободы;

  • нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей;

б) - трудности в учебе, имеющие различную этиологию:

  • недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального статуса и неблагополучности семьи;

  • недостатки развития познавательной сферы

в) - нарушение детско-родительских отношений:

  • ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь таким образом к себе внимание (слишком занятых родителей и учителей);

  • завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать;

г) - неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

Цель данной программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для обучения детей.

Задачи программы:

  • коррекция детско-родительских отношений;

  • развитие коммуникативных и поведенческих навыков;

  • повышение психолого-педагогической компетенции семьи;

  • повышение психолого-педагогической компетенции учителей;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Реализация программы будет способствовать:

  • социально-психологической адаптации ребенка;

  • профилактике школьной дезадаптации детей;

  • формированию здорового образа жизни;

  • развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.




^ Этапы работы с детьми «группы риска»

Подготовительный этап – уточнение списка детей; выявление

причин подобного поведения.

^ Организационный этап - реализация программы.

Адаптационный этап – создание благоприятных условий для ребенка.

Профилактический этап – предупреждение обучающимися пропусков занятий без уважительных причин.
^

Программа ППМС сопровождения детей «группы риска».





Направления деятельности

Ответственный

Сроки

Подготовительный этап

 

 

Уточнение списка детей «группы риска».

Выявление причин подобного поведения.

Постановка на внутришкольный контроль

Контроль решения проблемы каждого ребенка.

Зам. директора

Классные руковод.

Педагог-психолог

Первые две недели

1 четверти

Заседание Совета профилактики


Председатель СП

1 четверть

Изучение личных дел учащихся, медицинских карт, сбор анамнеза.

Классные руковод.

Педагог-психолог

Шк. медсестра

1 четверть

Взаимодействие с органами социальной защиты, правоохранительными органами, центром психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Администрация

Классные руковод.

Педагог-психолог

В случае

необходимости

^ Организационный этап


 

 

Посещение семьи с проведением изучения жилищно-бытовых условий проживания ребенка.


Классные руковод.


Систематически

Проведение организационно-разъяснительной работы в семье.

Администрация

Классные руковод.

Педагог-психолог

Систематически

В случае неблагоприятной обстановки в семье (жестокость по отношению к ребенку, невыполнение родителями, лицами, их заменяющими, своих обязанностей по отношению к ребенку и т.д.) обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и подразделение по делам несовершеннолетних.

Администрация

Зам. директора по ВР

Классные руковод.




По факту

Направление детей для оказания психотерапевтической, логопедической или наркологической помощи и в центр ППС учащихся.

Медсестра

Педагог-психолог

По необходимости

Взаимодействие со службами соцзащиты по решению проблем соцобеспечения семьи ребенка

Администрация

Классные руковод.


По необходимости

^ Адаптационный этап

 

 

Составление индивидуальной адаптационной программы для ребенка с девиантным поведением.

Классные руковод.

Педагог-психолог

Медсестра

2 четверть

Снятие у ребенка состояния психологического дискомфорта.

Педагог-психолог

Классные руковод.

По необходимости

Психодиагностика личности ребенка.

Педагог-психолог

По необходимости

Диагностика учебных знаний, умений, навыков.

Учителя-предметн.

Педагог-психолог

По необходимости

Индивидуальные собеседования с ребенком.

Классные руковод.

Педагог-психолог

Регулярно

Гармонизация взаимоотношений “ребенок – семья – учитель” (консультация, индивид. собеседование).

Педагог-психолог

По плану

Повышенное положительное педагогическое внимание.

Учителя-предметн.

Постоянно

Снятие комплекса учебной неуспешности.

Учителя-предметн.

Педагог-психолог

Постоянно

Восстановление и поддержание социального статуса ребенка в коллективе сверстников.

Классные руковод.

Педагог-психолог

По мере необходимости

Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие, адаптационные программы.

Педагог-психолог

По плану

Контроль посещения учебных занятий и выполнения режима дня.

Зам. директора по ВР и УВР Классные руковод.

Учителя-предметн.

Ежедневно

^ Профилактический этап


 

 

Выявление обучающихся, склонных к пропускам занятий без уважительных причин.

Администрация Классные руковод.

Учителя-предметн

Регулярно

Индивидуальные собеседования с родителями ребенка, склонного к пропускам занятий. Выработка совместных стратегий.

Классные руковод.

Педагог-психолог

Регулярно

Контроль дисциплины: посещение уроков, поведение на уроках, выполнение распорядка школы и правил поведения для учащихся, поведение вне школы.

Зам. директора по ВР и УВР Классные руковод.

Учителя-предметн

Постоянно

Занятие ребенка общественно полезным трудом.

Классные руковод.

Постоянно

Осуществление сотрудничества с ДДЮТ, руководителями кружков для вовлечения детей в кружки, студии.

Зам. директора по ВР и УВР Классные руковод.

По плану

Организация интересного досуга обучающихся.

Зам. по ВР

Ст. вожатая

Классные руковод.

Постоянно

Включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности.

Зам. по ВР

Ст. вожатая

Классные руковод.

По плану

Развитие коммуникативных и поведенческих навыков обучающихся.

Педагог-психолог

По плану

Установление и снятие психотравмирующих ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков.

Классные руковод.

Педагог-психолог

По необходимости

Оказание консультационной правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов.

Администрация

Зам. по ВР


По необходимости

Проведение в школе занятий по этике и культуре поведения, пропаганде здорового образа жизни.

Зам. по ВР

Ст. вожатая

Классные руковод.

Педагог-психолог

По плану


Родительские собрания (общешкольные, классные):

по проблемам профилактики асоциального поведения, алкоголизма, наркомании, табакокурения, ненормативной лексики;

по культуре поведения, здоровому образу жизни.

Зам. по ВР

Классные руковод.

По плану

 

Беседы (групповые и индивидуальные) с родителями детей, стоящих на внутришкольном контроле

Администрация

Зам. директора по ВР и УВР Классные руковод.

Педагог-психолог

По мере

необходимости

Лектории и групповые занятия с родителями учащихся

Зам. директора по ВР и УВР Классные руковод.

Педагог-психолог

По плану

Заместитель директора по ВР: (Н.Ю. Карушкина)



Похожие:

Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconВнутришкольный контроль
Проведение малых медико- психолого педагогических консилиумов по каждому классу с обсуждением результатов комплексного психолого-педагогического...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Ростовского муниципального района Ярославской области Муниципальное образовательное учреждение
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Использование игр с песком в коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconПлан работы Муниципального образовательного учреждения Центр психолого- медико- социального сопровождения «надежда» на 2012-2013 учебный год
Оказание психолого- педагогической и медико- социальной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении и социальной адаптации,...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconЦентр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга «согласовано»
Семья для ребёнка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому обеспечение психологической...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) Образовательного учреждения
На основании анализа психолого-медико-педагогического сопровождения, Министерство образования РФ рекомендует
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconАнализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год
Назначение центра, цели и приоритетные направления деятельности, роль и место центра в системе образования, связи с другими учреждениями...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconУстав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция
Учреждение создано путём изменения типа муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения...
Программа психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей
С другой стороны, в подростковом возрасте начинается активное развитие самосознания, складываются основы нравственности, формируются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы