План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год icon

План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год




Скачать 113.62 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год
Дата03.09.2014
Размер113.62 Kb.
ТипПлан
источник

«Утверждаю»

Директор школы: Т.Н. Никитина
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Учителей родных и иностранных языков

на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы:

Системно-деятельностный подход_в образовательном процессе, как основа реализации

ФГОС 2ого поколения

Методическая тема объединения:

Системно-деятельностный подход в изучении родного и английского языков

Проблемы методического объединения, выявленные при анализе работы МО за истекший

год:

1.Отсутствие у многих учащихся актуальных мотивов овладения языками.

2.Личностные психологические барьеры, неуверенность учащихся в том, что они смогут

заговорить на иностранных языках.

3. Проблема формирования грамматических навыков(правильное построение фраз,

предложений, словообразование, логика построения предложений).

4. Проблемы в обучении аудирования.

5.Проблемы в обучении чтению.

6.Проблемы в написании эссе при подготовке к ЕГЭ


Цели работы МО на 2013-2014 учебный год:

1. Совершенствовать методику преподавания, осваивая новые технологии обучения.

2.Формировать активный познавательный интерес у учащихся к предмету, расширять и углублять сферы познавательной, творческой деятельности у учащихся через современные технологии.

3. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в

практических семинарах, курсах повышения квалификации.

Задачи МО на 2013-2014 учебный год:

1. Всем учителям продолжить работу над темой по самообразованию, систематически

изучать методическую литературу.

2. Подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по английскому, финскому и карельскому языкам. Уделить внимание выполнению учащимися тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации.

3. Совершенствовать работу с одаренными учащимися через олимпиады, творческие

конкурсы.

4. Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическим материалом.

5. Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта

работы педагогов.

6. Продолжить работу по использованию современных технологий на уроках.

7. Провести неделю английского языка по плану, провести школьную олимпиаду по

предмету во всех параллелях.

8. Провести «Калевальскую мозаику» по плану.

9. Всем учителям продолжить работу по развитию навыков чтения, аудирования и письма

в рамках ГИА и ЕГЭ


^ Направления деятельности МО.
1.Работа с педагогическим коллективом:
- Повышение педагогического мастерства учителя;

- Повышение качества преподавания;

- Работа по самообразованию педагогов;

- Работа над методической темой учителя;

- Повышение квалификации учителя;

- Повышение активной позиции учителя в работе МО и школы

(педагогические конкурсы, выступления, печатные работы).
^ 2. Работа с учащимися:

- Подготовка к ЕГЭ, ГИА

- Повышение качества обучения учащихся;

- Работа по подготовке к олимпиаде школьников

- Работа с мотивированными детьми;

- Работа со слабоуспевающими учащимися;

- Проектная деятельность учащихся;

- Внеурочная деятельность учащихся.
^ 3. Контроль за успеваемостью учащихся:
- план повторения материала прошлого учебного года;

- анализ контрольных работ и срезов знаний (внутришкольных, внешних) и

формирование плана преодоления выявленных пробелов в знаниях учащихся;

- итоги обучения по четвертям и за год;

- план работы с учащимися в каникулы (организация и проведение профильных лагерей)

- работа со слабоуспевающими учащимися


План заседаний МО

на 2013-2014 учебный год



Месяц

Тема

Рассматриваемые вопросы

Ответственный

Август


План работы на 2013-2014

уч.год


1. Рассмотрение и утверждение плана МО на 2013-2014 уч. год.

2.Рассмотрение календарно-

тематического планирования

для всех классов.

3. Ознакомление учителей с

итогами ГИА и ЕГЭ

4. Ознакомление учителей с

требованием к заполнению журнала

5. Рассмотрение и утверждение рабочих программ.

6.Выбор учителями тем

самообразования.

Руводитель МО

Учителя

английского языка


Учителя

родных языков,

предмета « Моя Карелия»

Сентябрь

Итоги повторения.
Обеспеченность учебниками.


1. Утверждение планов работы в

блоке внеурочной деятельности 2.Организация повторения и

подведение итогов повторения

3.Анализ типичных ошибок

и определение путей их устранения

4.Рассмотрение и утверждение графика контрольных работ

5.Определение проведения недели английского языка

6.Рассмотрение и утверждение планов работ в блоке внеурочной

деятельности

7. Подготовка учащихся к школьной олимпиаде

8. Выбор учителями курсов

повышения квалификации

9. Планирование работы с

одаренными мотивированными

детьми и со слабоуспевающими

учениками.


Все учителя

Все учителя

Все учителя
Руководитель МО

Учителя

английского языка

Все учителя


1.Ноябрь

Итоги I четверти

Особенности

преподавания иностранных и родных языков в условиях

обновления образования,

освоения новых

стандартов.


1. Анализ обученности и

успешности учеников за 1

четверть, выявление

проблем и путей устранения

возникших проблем .

2. использование интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе
3. Моделирование современного урока
4.Использование видео на уроках

( учащиеся 5-11 классов )



Руководитель МО

Ерёмина И.С.

Алексеева Н.Н.

Семёнова В.А.

Январь

Итоги I полугодия.

1. Анализ обученности и

успешности учеников за I полугодие, выявление проблем и путей устранения возникших проблем.

2.Активизация познавательной

деятельности учащихся на уроках.

3. Особенности проектной

деятельности

4.Подведение итогов олимпиадных работ

5.План проведения « Калевальской мозаики»

6. Внеурочная деятельность учащиеся 6-8 классов

7. Организация и проведение

школьного этапа олимпиады по родным языкам




Герасимова Г.Т.


Иванова Л.Г.


Коваленко В.В.


Март




1.Подведение итогов

предметной недели.
2. Анализ обученности и

успешности учеников за III

четверть, выявление

проблем и путей устранения

возникших проблем.

3. Материально- техническое

обеспечение учебного

процесса.

4. Работа по самообразованию

Педагогов. Итоги посещения уроков

4.Формитрование навыков письменной речи в ходе подготовки к ГИА.

5. Итоги промежуточной

аттестации ( 5-9 классов).

Основные проблемы при

выполнении учащимися заданий в

формате ГИА и ЕГЭ



Руководитель МО
Все учителя

Все учителя

Иванова Л.Г

Учителя английского языка

Май

Подготовка к итоговой аттестации.

Анализ работы за 2013-

2014 уч.год


1. Работа по самообразованию

педагогов- Проблемы

дифференциации и в

развитии познавательной

деятельности учащихся
2. Итоги работы МО за 2013-

2014 уч.год ( успеваемость, внеурочная деятельность, проектная деятельность)

3.Уточнение нагрузки на

2014-2015уч. год

4.Планирование работы МО

на 2013-2015 уч.год



Полосенко Л.Г

Руководитель МО


План подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА

на 2013-2014 уч.год


Месяц/ дата

Мероприятие

Ответственный


август

1.Ознакомление с результатами ЕГЭ-2013,

2. Анализ результатов ЕГЭ -2013 и ГИА

выявление типичных ошибок.


Руководитель МО

сентябрь

1. Информирование учащихся по вопросам

подготовки к ГИА и ЕГЭ: знакомство с

инструкцией по подготовке к итоговой

аттестации.

2. Подготовка методических материалов

для подготовки к ЕГЭ по КИМам прошлых

лет

3. Анализ типичных ошибок при сдаче ЕГЭ

-2013.

4. Планирование работы по подготовке

учащихся к ЕГЭ на уроках.

5. Ознакомление учеников с правилами

проведения ЕГЭ.


Иванова Л.Г

Октябрь


1.Формирование и распространение

тематических тренировочных тестов по

предметам для подготовки к ЕГЭ и ГИА

2. Ознакомление учащихся с основными

направлениями самостоятельной работы по

подготовке к ЕГЭ: общие стратегии

подготовки, планирование и деление

учебного материала, работа с демоверсиями

ГИА и ЕГЭ, официальные сайты

3. Подготовка методических материалов

для подготовки к ЕГЭ по КИМам прошлых

лет

4. Анализ демо-версий экзаменов; изучить

систему оценивания работ;

5. Обеспечить системное повторение

выпускниками 9,11 классов всех вопросов

спецификации ГИА и ЕГЭ.





Ноябрь Информационный этап


Ноябрь Информационный этап

1. Организация информационной работы в

форме инструктажа учащихся:

Правила поведения на экзамене.

Правила заполнения бланков.

2. Информационный стенд для учащихся:

нормативные документы, демоверсии, 3. 3.

3.Использование электронных

образовательных ресурсов при подготовке к

ЕГЭ и ГИА.

4. Работа с заданиями различной

сложности.

5. Обеспечить системное повторение

выпускникам 9,11 классов всех вопросов

спецификации ГИА и ЕГЭ.





Декабрь

Практический этап


1. Организация разноуровневого

обобщающего повторения параллельно с

изучением нового материала.

2. Знакомство учащихся со структурой и

содержанием КИМов.

3.Обучению учащихся заполнению

бланков.

4. Развитие у учащихся навыков

самоанализа и самоконтроля.

5. Обеспечить системное повторение

выпускникам 9,11 классов всех вопросов

спецификации ГИА и ЕГЭ.

6. Знакомство учащихся с формой и

организацией проведения ЕГЭ

7. Проведение пробных экзамены в форме

ЕГЭ и ГИА

8. Проведение и анализ результатов

диагностических работ по английскому

языку с целью определения типичных

затруднений выпускников.








1. Анализ результатов пробных ЕГЭ в 11-х

классах , работа по ликвидации пробелов в

подготовке к ГИА и ЕГЭ

2.Работа с заданиями различной сложности.

3.Обеспечение системного повторения

выпускников 9,11 классов всех вопросов

спецификации ГИА и ЕГЭ.

4.Применение различных форм контроля

знаний (устно, письменно, эссе, личное

письмо. тесты);








1. Подготовка и обновление стенда

«Готовимся к экзамену» по предмету.

2.Работа с Интернет-ресурсами по

подготовке к итоговой аттестации.

3.Работа с заданиями различной сложности

4.Обеспечение системного повторения

выпускниками 9,11 классов всех вопросов

спецификации ГИА и ЕГЭ.





Март

1.Работа с заданиями различной сложности.

2 Применение различных видов

деятельности (работа с текстами, граммат.

таблицами, аудирование, говорение)

3.Работа по заполнению бланков

4.Оформление уголка ГИА и ЕГЭ.








1.Применение различных форм контроля

знаний (устно, письменно, эссе,личное

письмо. тесты, анализ текстов);

2.Проведение мониторингов по выявлению

пробелов в подготовке

3.Проведение пробных экзаменов

4.ознакомления с правилами проведения

ЕГЭ.





Май

.Ознакомление учащихся с расписанием

экзаменов и консультаций

Итоговая аттестация в форме





Июнь

Аналитический этап

Проведение ЕГЭ (сопровождение и

доставка выпускников к пунктам

проведения ЕГЭ)

Анализ итогов ЕГЭ, корректировка планов

Ознакомление выпускников с протоколами

экзаменов, апелляций.







Средства невербального общения

(опорные сигналы, рисунки,

таблицы, схемы, план).

Учить работать со словарями и

другим справочным материалом.

В обучении применять:

Различные формы групповой

работы, взаимоопрос,

самоконтроль, конспекты-блоки по

разным темам, использование их на

разных этапах обучения.

Рационально распределять учебный

материал (трудное – сначала!)

Применять частую смену видов

деятельности на уроке.

Многократно проговаривать и

закреплять материал урока.



Похожие:

План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранных языков на 2013-2014 учебный год
«Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды»
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Подготовка к формированию универсальных учебных действий как результату повышения качества обучения при выполнении стандартов второго...
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей иностранных языков на 2012 13учебный год
Создание условий для получения учащимися ка-чественного доступного иноязычного образования
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей-логопедов Пошехонского района на 2013-2014 учебный год
Проблемный анализ работы учителя-логопеда мдбоу црр д/с №3 «Рябинка» Тихвинской О. Н
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconОтчет о работе ммо учителей иностранных языков и истории моу усть-Калманская сош за 2010-2011 учебный год
Работа методического объединения в 2010-2011 учебном году осуществлялась по теме: «Использование современных образовательных технологий...
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей русского и чувашского языков на 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей русского и чувашского языков состоит из 4 человек. Все учителя профессионально грамотны, имеют...
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2013-2014 учебный год
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению...
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей технологии, искусства, обж, физической культуры на 2013/2014 учебный год
Качество образования как определяющий фактор эффективности работы педагогического коллектива школы в условиях перехода на фгосты
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов мбоу сош №2 на 2013/2014 учебный год
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях фгос
План работы методического объединения учителей родных и иностранных языков на 2013-2014 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 2013 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012 – 2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы