Дневник студента практиканта icon

Дневник студента практиканта




Скачать 488.71 Kb.
НазваниеДневник студента практиканта
страница1/3
Дата22.01.2013
Размер488.71 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Дальневосточный государственный гуманитарный университет

(ГОУ ВПО ДВГГУ)

Биолого-химический факультет


ДНЕВНИК

СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА


4 курса группы


____________________________________

фамилия

_____________________________________

имя, отчество

База практики, класс

_____________________________

______________________________________





ХАБАРОВСК

2011

^ Цель педагогической практики - приобретение и осознание студентами опыта практической педагогической деятельности при выполнении основных функции учителя и классного руководителя и подготовка к самостоятельному творческому выполнению основных профессиональных обязанностей

^ Задачи педпрактики:

  • познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе, с особенностями работы учителей-предметников, классного руководителя, администрации школы;

  • освоить педагогические формы образовательного взаимодействия с учениками, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин;

  • научиться планировать, проводить и анализировать различные вилы учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные технологии, методы обучения, воспитания и развития при обучении биологии и химии;

  • приобрести начальный опыт ведения научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности;

  • ознакомиться с опытом учителей биологии и химии, опробовать наиболее эффективные из применяемых ими приемов и методов обучения;

  • получить навыки индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

^ Сроки и база практики: с 17 января 2011г. по 19 марта 2011г., на базе основной ступени - в 5-8 классах.

Обязанности студента-практиканта

  • В процессе работы с учащимися студент должен проявить свою профессиональную компетентность и педагогическую культуру (речь и стиль общения, внешний вид).

  • Своевременное выполнение всех видов работ, предусмотренные программой педагогической практики.

  • Для практиканта устанавливается рабочий день продолжительностью не менее шести часов с предоставлением ему одного методического дня в неделю, совпадающего с методическим днем учителя-предметника.

  • Соблюдать школьный распорядок.

  • Каждый практикант обязан вести дневник, где отражается вся его работа в образовательном учреждении. В нем записываются наблюдения за отдельными детьми и коллекти­вом, замечания руководителей педпрактики. Дневник используется для проведения анализа работы, выполненной за время педпрактики, составления отчета.

  • Практикант обязан иметь дневник всегда при себе в целях контро­ля и проверки его со стороны руководителей практики

  • По всем вопросам, возникающим в процессе педагогической практики, практикант обращается к факультетским руководителям, декану факультета, заведующему практикой университета, работникам образовательного учреждения, участвующим в организации и проведении педагогической практики (директору, завучу, учителям-предметникам, классному руководителю).

  • В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

  • После окончания практики студенты сдают всю отчетную документацию факультетскому руководителю. 24.03 - последний день сдачи отчетных документов.

  • На период педагогической практики один из студентов проходящих педагогическую практику в одном образовательном учреждении назначается старостой группы. Он осуществляет общую организацию педагогической практики в своем учреждении, передает студентам и работникам образовательного учреждения необходимые материалы, информирует их о предстоящих консультациях; выполняет распоряжения факультетского руководителя и деканата. Старостаы: (21.01; 28.01; 04.02; 11.02; 18.02; 25.02; 04.03; 11.03; 18.03) в кабинете 401.

  • Во вторую неделю староста передает факультетскими руководителям следующие сведения:

- адрес школы, телефон директора и учительской, схема проезда к ней от университета;

- расписание звонков своей смены;

- расписание уроков студентов по схеме:


^ ФИО практиканта

Класс

Номер урока, название предмета

пн

вт

ср

чт

пт

сб


























- даты и время проведения студентами внеурочных мероприятий, темы этих мероприятий;

  • Организует работу по подготовке и сбору материалов для выставки по итогам педпрактики (фотомонтаж, стенд или альбом, отражающий деятельность студентов в школе, самодельные приборы, средства обучения, газеты, таблицы, лучшие конспекты уроков, детские рефераты и т.д.), обеспечивает доставку этих материалов на заключительную конференцию. Можно в виде фотографий.

  • Староста участвует в обсуждении результатов педпрактики в образовательном учреждении и университете.

  • Староста отвечает за оформление и своевременную сдачу документов на оплату сотрудникам образовательных учреждений за педагогическую практику.


^ Руководители педагогической практики


Должность

Фамилия, имя, отчество

Телефон

кабинета

День консультации

Руководители практик ДВГГУ

Нащочина М.М.

30-51-71

401 (III кор.)

900 -1700

Факультетские руководители

Святкина Т.П.







Пятница 1500

Панова Н.П.







Нащочина М.М.

+7-924-214-67-01

401 (1 кор.)

Методист по психологии

Долгих Н.П.

+7-914-547-55-34







Методист по педагогике

Юдина Н.П.

+7-914-776-85-20









^ Отчетная документация по педпрактике



  • Отчет по итогам практики с элементами эссе.

Титульный лист отчета:


ОТЧЕТ

о педагогической практике

студент (а) (ки)_______________группы___________,

проходящего педагогическую практику

в МОУ__________г. (с.)____________

в период с _________ по_____________

Содержание отчета:


  1. Полнота выполнения плана педагогической практики:

А). Количество посещенных занятий, результаты их посещений.





Посещено уроков

Посещено внеурочных занятий (каких)

Кол-во участий в обсуждениях

Итого

Предмет

1

Предмет

2

Предмет 1

Предмет 2

У учителей

(ФИО)



















У студентов

(ФИО)




















Б). Качество и количество проведенных занятий:


Полученные

оценки

Уроки

Внеклассные мероприятия

Воспитательные мероприятия

(Классные часы, вечера, 15-минутки и пр.)

Предмет

1

Предмет 2

Отлично













Хорошо













Удовлетворительно













Неудовлетворительно













Без оценки













Всего














2. Основные результаты, полученные в период педпрактики и их анализ (Общее впечатление от школы, коллектива, учителя, учащихся. По каким авторским линиям велось обучение и в каких классах? Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения в урочной работе и их причины? Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения. Какие изготовили средства обучения, приборы, модели, стенды и т.д.? Какая внеурочная работа проведена? Ее анализ. Какая проведена воспитательная работа в качестве классного руководителя? Ее анализ. В каких еще видах работ Вы еще выполняли, проанализируйте ее. Какие поручения предметников выполнили? Какую работу провели с родителями?)

^ 3. Какие пробелы в своих знаниях обнаружили? Предложения преподавателям вуза по совершенствованию обучения и педпрактике.

4. Общие выводы о педпрактике и о своем дальнейшем саморазвитии, освоении учительского мастерства, современных школьных реалиях и пр. в виде эссе.


  • Характеристика студента по выполнению учебной и воспитательной работы, за подписью двух учителей-методистов по предметам, классного руководителя и директора, заверенная гербовой печатью школы.


ХАРАКТЕРИСТИКА
студента-практиканта ___ курса БХФ ДВГГУ

Ф. И. О.


В характеристике должны быть отражены:

  1. Наименование образовательного учреждения, класс, сроки педпрактики.

  2. Анализ учебной работы:

  • число проведенных учебных занятий,

  • уровень овладения методикой организации и проведения учебной работы,

  • отношение к подготовке, проведению занятий.

3. Анализ воспитательной работы:

  • перечень воспитательных мероприятий,

  • уровень владения методикой воспитательной работы,

  • отношение к подготовке и проведению воспитательной работы.

  1. Стиль педагогического общения практиканта

  2. Рекомендации по совершенствованию профессиональной подготовки студента.

^ Оценки за педпрактику:

Учебная работа по биологии ____________

Внеклассная работа по биологии _____________

Учебная работа по химии (географии) _____________

Воспитательная работа _____________

Подписи:

Учитель биологии __________________ ( )

подпись расшифровка

Учитель химии (географии) ___________ ( )

подпись расшифровка

Классный руководитель ….. класса____________( )

подпись расшифровка

Директор МОУ СОШ ………………… ___________( )

подпись расшифровка

Дата Гербовая печать

образовательного учреждения


  • Акты и списки на оплату учителям за руководство педагогической практикой, банковские реквизиты школы.

  • Групповой отчет от школы в виде презентации с фото, видео и пр.).

  • Одно средство обучения на диске (презентация к уроку, кодотранспоранты, фильм, цифровые фотографии в электронном виде и т.д.).

  • Заполненный дневник с выставленными оценками, заверенными директором школы и гербовой печатью.

  • Конспекты наиболее удачного урока по биологии и химии (географии) по любой теме. Разметка страницы – альбомная.


^ Титульный лист конспекта-урока


Конспект урока Биологии- 5 (6,7,8) на тему ______________________________________________________

по УМК линии ____________,

проведенного студентом-практикантом ___ курса ______________________

(ФИО)


Проведен «…»_______________2011

Оценка за урок «___» баллов

Учитель биологии________________(подпись)

ФИО

Вторая страница:


^ Тема учебного занятия:

Задачи урока 1), 2), 3)

Тип учебного занятия -

Форма проведения -

Средства обучения:

Библиография и интернет-ресурсы

Третья страница и далее:

^ Содержательная основа учебного занятия:


Этап урока

Длительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средство обучения

№ слайда презентации*



















  • при наличии в кабинете проектора




  • Конспект внеклассного мероприятия по биологии и его анализ. Оформление аналогично конспекту урока.

  • Отчет по педагогике и психологии (сдается лично преподавателям).

  • Проездные документы и справки (для студентов, обучающихся на основе целевой подготовки)

  • Каждый документ в отдельном файле, имеет титульный лист, нумерацию страниц, набран на компьютере. Все документы из одной школы в общей папке в файлах, подписаны. Все сдается в кабинет 401.



Содержание педагогической практики по неделям


1 неделя (17-22.01)

  • Прибытие в 1 день с договором и знакомство с администрацией школы (директором, завучем, организатором, психологом);

  • Знакомство в учителями-предметниками и классным руководителем своего класса;

  • Изучение структуры школы, расписания звонков, правил внутреннего распорядка;

  • Посещение всех уроков и внеклассных мероприятий в своем классе, знакомство с учениками и наблюдение за ними;

  • Изучение КТП (ТК) учителей-методистов, программ и учебников и составление графика пробных уроков на следующую неделю;

  • Изучение классного журнала своего класса и плана воспитательной работы классного руководителя и определение плана работы с классом на неделю;

  • Составление конспектов пробных уроков и проверка их учителями-методистами.


Руководители практики в МОУ СОШ………….


Должность

Фамилия, имя, отчество

№ кабинета

телефон

Директор










Завуч










Организатор










Учитель-биологии










Учитель географии (химии)










Классный руководитель

… класса











^ Расписание звонков


1 смена

2 смена

Урок

Время урока

Урок

Время урока

1.




1.




2.




2.




3.




3




4.




4.




5.




5.




6.




6.






Расписание уроков в ………….. классе


ПОНЕДЕЛЬНИК

ЧЕТВЕРГ

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6




ВТОРНИК

ПЯТНИЦА

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6




СРЕДА

СУББОТА

1




1




2




2




3




3




4




4




5




5




6




6





Список учащихся …………класса




Фамилия, имя, отчество

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.




29.




30.




31.




32.




33.




34.




35.





Посадка учащихся в классе


1 ряд

2 ряд

3 ряд


































































































































































  1   2   3



Похожие:

Дневник студента практиканта iconДневник студента
Перед отъездом на производственную практику каждый студент получает на кафедре дневник по практике
Дневник студента практиканта iconДневник учебной практики Ф. И. О. студента: Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля
Дневник студента практиканта iconДокументи
1. /Дневник классного руководителя/Ведомость успеваемости учащихся.doc
2. /Дневник...

Дневник студента практиканта iconЭлектронный дневник – что это?
С уверенностью отвечаем: «Да, можно». Для этого достаточно заглянуть в электронный дневник школьника
Дневник студента практиканта iconЭлектронный дневник для родителей
Дневник ребенка доступен через сеть Интернет в любое удобное время: дома или на работе, с компьютера, ноутбука, планшета, сотового...
Дневник студента практиканта iconЭлектронный Журнал асиоу и Электронный Дневник рид часть Работа с Электронным Журналом и передача данных в Электронный Дневник
Ввод и обработка итоговой успеваемости (четверные, годовые, экзаменационные и итоговые отметки) 13
Дневник студента практиканта iconДля этого достаточно заглянуть в электронный дневник школьника
Электронный дневник – это новый уникальный проект, позволяющий создать единую информационно – образовательную сеть для основных участников...
Дневник студента практиканта iconЭлектронный дневник – что это?
Как совместить такие обязанности с работой, отнимающей много сил и времени? И можно ли совместить их вообще? С уверенностью отвечаем:...
Дневник студента практиканта iconЭлектронный дневник – что это?
Как совместить такие обязанности с работой, отнимающей много сил и времени? И можно ли совместить их вообще? С уверенностью отвечаем:...
Дневник студента практиканта iconЭлектронный дневник – что это?
Как совместить такие обязанности с работой, отнимающей много сил и времени? И можно ли совместить их вообще? С уверенностью отвечаем:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы