Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк icon

Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк




Скачать 38.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк
Дата25.10.2012
Размер38.91 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка

к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку

МОУ «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год

Общая характеристика УМК

Учебно-методический комплект (УМК) Мозаика для II класса открыва­ет новый курс по немецкому языку и является первым из десяти УМК, созданных для школ с углубленным изучением немецкого языка. В ос­нове курса - разработанная при поддержке Гете-института учебная программа под редакцией Н.Д. Гальсковой1.

Целевая группа

Комплект Мозаика для II класса предназначен для детей семилетнего возраста, начинающих изучение немецкого языка.

Состав УМК

В комплект Мозаика для II класса входят:

  • учебник немецкого языка (Lehrbuch),

  • две рабочие тетради (Arbeitsbuch A, Arbeitsbuch В),

  • аудиокассета (Horkassette),

  • книга для учителя (Lehrerhandbuch).

Учебник состоит из двух частей: Вводного курса (10 глав) и Основно­го курса 9 глав):

  1. Beates Familie

  2. Sieben Wochentage

  3. Lernen macht SpaB

  4. in der Klasse

  5. Jahreszeiten

  6. Macht mal Theater!

  7. Geschenke zum Geburtstag

  8. Geburtstagsparty

  9. Bei Oma in Koln

Соответствующим образом разделены и рабочие тетради: в первой из них даны упражнения на отработку материала Вводного курса, во второй - на активизацию лексико-грамматических навыков, развивае­мых на материале Основного курса.

Аудиокассета содержит упражнения на развитие фонематического слуха и умения воспринимать звучащую речь на слух, а также стихи, рифмовки и песенки, тексты и диалоги. Предлагаемые аудиоматериа-лы служат для отработки произношения, техники чтения вслух и ауди­рования.

Учебник, как отмечалось выше, состоит из двух взаимосвязанных час­тей. Первая часть - Вводный курс (Vorkurs) — призвана познакомить учащихся с немецким алфавитом и сформировать у них основы техни­ки чтения и письма на немецком языке, а также элементарные умения говорения и аудирования. Задания, представленные в каждой главе данной части, можно выполнять в представленной в учебнике после­довательности.

Вторая часть учебника - Основной курс (Grundkurs) - состоит из 9 глав, каждая из которых включает четыре раздела.


^ Цели обучения немецкому языку

По окончании первого года обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:

1) в области говорения:

  • устанавливать и поддерживать контакт с партнером по об­-
    щению, приветствуя его, называя свое имя, прощаясь с
    ним, поздравляя его с праздником, задавая вопросы по по-­
    воду того, как зовут партнера по общению, сколько ему лет,
    чем он интересуется, и отвечая на подобные вопросы в
    свой адрес;

  • высказывать (на элементарном уровне) оценочные сужде­-
    ния (например, «охотно»-«неохотно», «нравится»-«не нра­
    вится»);

  • делать элементарные сообщения (как правило, с опорой на
    образец) о прочитанном/увиденном;

  • декламировать стихи, рифмовки, небольшие самостоятель-­
    но подготовленные тексты;

2) в области письма:

  • графически правильно писать буквы и буквосочетания не­-
    мецкого языка;

  • писать (с опорой на образец) простую открытку (например,
    поздравление с праздником) или простое личное письмо
    зарубежному другу;

3) в области чтения:

читать с выражением рифмовки, стихотворения,

краткие ди­алоги и истории, самостоятельно подготовленные тексты;

• понимать (с разным уровнем проникновения в содержание)
небольшие аутентичные тексты, соответствующие возрасту
учащихся и их уровню языковой подготовки;

4) в области аудирования:

  • полностью понимать установки учителя по ведению урока,
    а также просьбы и указания партнеров по выполнению про­-
    екта или другого задания;

  • понимать (с опорой на жесты, мимику, интонацию, нагляд­-
    ность) основное содержание или необходимую (заданную)
    информацию в простом аутентичном аудиотексте (песне,
    стихотворении, детском рассказе или сказке) и вербально
    (на элементарном уровне) или невербально реагировать
    на нее.


Как следует из представленных выше целевых установок, учащиеся должны научиться пользоваться визуальной информацией в качестве опоры для построения собственных письменных и устных высказыва­ний, а для понимания аутентичного текста — переводом незнакомых слов и выражений.

Процесс обучения немецкому языку с первых шагов должен быть на­правлен на личностное развитие учащихся, их языковых, познаватель­ных, эмоциональных и творческих способностей. Содержание обуче­ния предмету и технологии, используемые в целях его усвоения уча­щимися, призваны способствовать формированию у них образного мышления, эмоций, образно-художественной памяти. Учащиеся должны научиться самостоятельно решать простейшие коммуника­тивные задачи. Большую роль в этом призваны сыграть, в частности, задания проектного характера. В условиях парной, групповой и кол­лективной работы формируются также умение взаимодействовать со своими партнерами по общению, чувство ответственности за резуль­тат выполнения задания.

Важным является становление у учащихся страноведческой мотива­ции, в основе которой лежит интерес к жизни сверстников за рубе­жом, к культуре другой страны.

Кроме того, одной из существенных задач обучения немецкому языку во втором классе является развитие у учащихся творческого отноше­ния к языку и к процессу его усвоения. Для этого в учебнике предла­гаются специальные задания творческого характера: составление собственного текста, разыгрывание (инсценировка) диалогов.



Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к тематическому планированию по немецкому языку для 10 класса моу «Гуманитарный лицей»
Учебно-методический комплект (умк) Мозаика для Х класса про­должает курс по немецкому языку в школах с углубленным изучени­ем немецкого...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к тематическому планированию по немецкому языку для 8 класса моу «Гуманитарный лицей»
Учебно-методический комплект (умк) Мозаика для VIII класса про­должает курс по немецкому языку в школах с углубленным изучени­ем...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к тематическому планированию уроков немецкого языка как второго иностранного в 5- 6 и 8-9 классах моу "Гуманитарный лицей" г. Пскова 2008 2009 учебный год
Концепция учебного ком­плекта базируется на предположении о том, что учащиеся владе­ют русским языком как родным и одним из европейских...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к учебно-тематическому планированию
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 11 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПрограмма по немецкому языку в 11 классе Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconРабочая программа по английскому языку по умк м. Ю. Кауфман 5 класс 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса. Учитель Глебова. В. 2011-2012 учебный год умк: Программа
Никитенко З. Н. Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2004 г
Пояснительная записка к тематическому планированию для 2 класса по немецкому языку моу «Гуманитарный лицей» на 2008-2009 учебный год Общая характеристика умк iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2008-2009 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1 Учредители

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы