Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока icon

Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока




Скачать 47.57 Kb.
НазваниеКонспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока
Дата09.11.2012
Размер47.57 Kb.
ТипКонспект
источник




Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке»

Кузьмина Алена Михайловна учитель истории МОУ «СОШ №39»

Задачи урока:

  1. Выявить причины народных выступлений в конце XVII начале XVIII вв.

  2. Дать оценку восстаниям и их руководителям.

Оборудование: Таблички с названием восстаний , карта, разделение класса на зоны, портреты К.Булавина и С.Разина.

(Для проведения этого занятия детям дается опережающее задание, познакомиться с народными выступлениями в конце XVII начале XVIII вв.)

^ Тема урока: Народные движения в XVII веке. (тема записывается в тетрадь).

(Оргмомент настраивает детей на восприятие нового материала. Очень важно создать благоприятную обстановку)

На протяжении нескольких уроков мы изучали XVII век, который назван “Бунташным”. Почему? (^ Потому что было много восстаний, народных волнений.)

Как вы думаете, почему происходили эти волнения? (Из-за разногласий между правительством и народом. Царь не хотел видеть, какие проблемы волнуют простой народ и, чтобы отвлечь народ, царь постоянно вступал в различные войны: русско-шведская война 1656–1661 гг. за выход к Балтийскому морю, Смоленская война 1632-1634 гг. за расширение территории на юго-западном направлении и др.)

Но ведь царю помогала церковь, на нее были возложены большие надежды. (^ Дело в том, что между церковью и правительством произошел разрыв из-за церковной реформы, которую возглавил Никон.)

Но ведь царь сам поручил Никону провести эту реформу. Что же случилось? (^ Церковная реформа разделила общество на старообрядцев и нововеров, что еще больше внесло неразберихи в умы простого народа.)

Хорошо, вернемся к самому определению “Бунташный век”. Вы сказали, что было много народных волнений. Домой вам было дано задание: рассмотреть народные восстания, причины этих восстаний, дать оценку их руководителям. Давайте мы выслушаем представителей – участников этих восстаний и представим себе картину происходящего.

Учитель подготавливает класс к восприятию материала.





Закрыли глаза… Москва. 1648 год. “Соляной бунт”. (Слово предоставляется группе детей, приготовивших рассказ о “Соляном бунте”.)

Снова закрываем глаза… Два города перед глазами, два восстания: Псков и Новгород. (Слово следующей группе.)

А мы опять закрываем глаза… Медленно идет время, бедствуют люди, растет их недовольство и злость. И вновь перед нами Москва, 1662 год, “Медный бунт”. (Слово группе “Медного бунта”.)

И снова закрываем глаза… Мы видим, как быстро проходит время, исторические рамки сужаются, город за городом – везде тяжело народу, кругом чувствуется рука хладнокровного царя. Остановимся здесь, в Астрахани. (Слово следующей группе.)

А вот еще один смелый человек поднял за собой народ. (Слово группе, приготовившей рассказ о Кондратии Булавине). На доске портрет К.Булавина.

Но вершиной “Бунташного” века стало восстание Степана Разина, которое зародилось в станицах донского казачества. Переносимся на Дон. (Слово группе). Портрет С.Разина.





Степан Разин с братом Фролом.
 Английская гравюра 1672 г.


Приговор Степану Разину



Итак, давайте подведем итоги:

  1. Каковы были причины восстания?

  2. Можно ли их объединить?

(Дети отвечают или “да” или “нет” и доказывают свое мнение.)

Давайте попробуем объединить. (Ответы детей обобщаются)

  1. Закрепощение крестьян и рост их повинностей.

  2. Усиление крепостного гнета.

  3. Попытка ограничения казачьей вольности.

  4. Церковный раскол и преследование старообрядцев.

  5. Повышение цен на хлеб и соль.

  6. Нежелание царя быть ближе к народу.

Каковы же были цели у восставших? (Ответы детей обобщаются)

  1. Захват Москвы.

  2. Уничтожение бояр и дворян.

  3. Ликвидация крепостного права.

  4. Облегчение жизни крестьян и ремесленников.

Назовите главные причины поражения этих выступлений. (Ответы детей обобщаются)

  1. Восставшие не имели ясных целей.

  2. Верили в “добрых” царей, которые вели их за собой.

  3. Имели плохое вооружение.

  4. Разнородный состав восставших (каждый шел за своей правдой).

Итог: 17 век, выдался трудным для России. Трудно подобрать нужные слова, что бы описать все страдания, обрушившиеся на русский народ в это тяжелое время. Смута закончилась, а жить все равно было не просто, недаром современники нарекли век 17-ый,  веком бунташным. Главные события, давшие 17 веку такое название, произошло при «тишайшем» правители. Вторым царем России из династии Романовых, Алексеем Михайловичем. Есть ли здесь противоречия? Царь тишайший, век бунташный. Алексей Михайлович действительно был тишайшим, а вот время, в которое он правил не спокойным, бунташным. Повезло России, что в бунташный век, страной правил спокойный, незлобный и уравновешенный правитель. Не всегда, правда, удавалось проявить Алексею Михайловичу доброту и с нисхождение, но все, же последствия при другом правителе могли быть куда более кровавыми и тяжкими. Да, и откуда у Алексея Михайловича должна взяться доброта? Летопись повествует о различных восстания как о бунтах черни, людей коварных, недобрых и злых. Но бунтовали то, они от нужды, унижения и бесправия. Все социальные движения 17 века отличались размахом, длительностью и напряженностью. Это были массовые выступления в масштабах страны. Борьба с обеих сторон была ожесточенной, порой принимая характер гражданской войны.Соляной бунт, Медный бунт, Чумной бунт, Разинщина и другие городские волнения, были вызванные вполне определенными непродуманными действиями власти. Эти действия приводили народ к возмущению и соответственно  к попыткам поиска правды. Вот такой вот был Бунташный век.

Как вы думаете какова же была цель нашего урока? (Ответ детей записывается в тетрадь)

Далее объяснение домашнего задания и запись его в дневники.

На данном уроке можно использовать презентации выполненные детьми.



Похожие:

Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции рф" Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39»
Внедрение использования проектной технологии в изучении предмета "Обществознание"
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока природоведения ( 3 класс)
Госткина Елизавета Михайловна – учитель начальных классов Шаховской сош №1 Конспект урока природоведения ( 3 класс)
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока чтения (3 класс)
Госткина Елизавета Михайловна – учитель начальных классов Шаховской сош №1 Конспект урока чтения (3 класс)
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока истории в 5 классе Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне
Цель: познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconРазработка урока обществознания в 10 классе по теме «Политический лидер». Подкопаева С. А., учитель истории и обществознания моу сош №4 г. Ершова Саратовской области
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, учебник, тетрадь
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconПлан конспект урока в 4 классе по теме: «Животные» Учитель: Полянцева О. А. Школа №17 Орел, 2012-2013 уч год
Конспект урока французского языка в 4 классе по теме «Животные» (умк э. М. Береговская «Le français en perspective iv», урок 1, презентация...
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока по теме «Правление Василия Шуйского» Цель урока: характеристика одного из периодов Смутного времени. Задачи : развитие исторического кругозора обучающихся
Здравствуйте, юные историки и вы- гости нашего исторического клуба. Сегодня мы продолжим исследование нелёгкого периода русской истории...
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconУрок по истории и информатике по теме
Тип урока: интегрированный урок истории и информатики с элементом исторического краеведения
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconПлан-конспект урока английского языка в 3 классе Тема: "Еда" Задачи урока: образовательная: активизация лексики по теме "Еда"
Пособия: карточки c буквами, знаки транскрипции для букв и звуков, картинки по теме "Еда", карточки с цифрами
Конспект урока истории в 7классе по теме «Народные движения в 17 веке» Кузьмина Алена Михайловна учитель истории моу «сош №39» Задачи урока iconКонспект урока в 6а классе к учебнику Н. Н. Деревянко "New Millenium English 6’’ По теме; " у врача ’’ Учитель: Алескерова С. Д. Цели урока: активизация произносительных навыков
Оборудование: магнитофон, кассета, наглядные пособия, раздаточные карточки, жетоны за ответы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы