Учебный план начального общего образования Пояснительная записка icon

Учебный план начального общего образования Пояснительная записка




Скачать 314.62 Kb.
НазваниеУчебный план начального общего образования Пояснительная записка
Дата07.10.2012
Размер314.62 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Учебный план начального общего образования


Пояснительная записка


Учебный план начальной школы МОУ «СОШ №39» составлен на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:

    • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

    • Типовые положения об общеобразовательном учреждении разных типов и видов (Постановления Правительства РФ);

    • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002);  раздел 2.9.;

    • Федеральный государственный стандарт начального общего образования
      (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);

    • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год»

  • нормативных документов Министерства образования и науки:

    • Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

    • Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы               (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

    • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

    • Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ № 1561/14-15 от19.11.1998);

    • Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003);

    • Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

    • О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001)

и с учетом особенностей и специфики Основной образовательной программы начального общего образования. 

Учебный план МОУ «СОШ № 39» , реализующий основную образовательную программу начального общего образования, является важнейшим нормативным до­кументом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержа­ния образования по классам и учебным предметам.

        В ходе освоения образовательной программы при реализа­ции учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последую­щего обучения, в том числе:

        • закладывается основа формирования учебной деятель­ности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

        • формируются универсальные учебные действия;

        • развивается познавательная мотивация и интересы об­учающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассни­ками, формируются основы нравственного поведения, опре­деляющего отношения личности с обществом и окружающи­ми людьми.

       

        ^ Обязательная часть базисного учебного плана определя­ет состав обязательных учебных предметов: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный (английский) язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Осно­вы духовно-нравственной культуры народов России» - и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть базисного учебного плана отражает со­держание образования, которое обеспечивает решение важ­нейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последую­щих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

                Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, осно­вам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культу­ре, приведены в разделе «Примерные программы отдельных учебных предметов» Примерной основной образовательной программы начального общего образования.

При проведении занятий по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов наполняемостью не менее 25 человек на две группы с выделением дополнительного финансирования.

 

Аудиторная учебная нагрузка обучающихся соответствует минимальной обязательной и не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку согласно нормам Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02), введённых в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11. 2002 № 44, и рекомендациям Министерства образования и науки РФ:

  • обучение на ступени начального общего образования ( 1-4 классы) ведётся в режиме пятидневной учебной недели.

  • продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели;

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

  • продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе — 35 -45 минут;

во 2–4 классах —45 минут .


^ Учебный план начального общего образования ( годовой).


^ Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III


IV

Филология

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

132

136

136

136

540

Иностранный язык



68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Труд

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

Ритмика

33

34

34

34

135

Итого:




693

782

782

782

3039




Внеурочная деятельность

(кружки, секции, проектная деятельность и др.)

330








340



^ Учебный план начального общего образования ( недельный).


^ Предметные области

учебные предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III


IV

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Труд

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура


2

2

2

2

8

Ритмика

1

1

1

1

4

Итого:




21

23

23

23

90



При формировании учебного плана школы I ступени обучения в полном объёме сохранено содержание, являющееся обязательным, структура  и содержание учебного плана ориентированы на реализацию задач, поставленных перед педагогическим коллективом начальной школы. Преподавание предметов обеспечено необходимым программно-методическим материалом согласно Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, реализующих федеральные образовательные стандарты начального общего образования.

                По всем предметам учебного плана в 1-х классах составлены рабочие программы на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программ по отдельным учебным предметам.

^ Внеурочная деятельность.


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

  Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.


Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии учащихся.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

^ Воспитательная парадигма школы требуе от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.




    1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


    1. Задачи внеурочной деятельности:

  1. Организация досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

  2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

  3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

  1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

  2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

  3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

  4. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

  5. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  6. Организация информационной поддержки учащихся.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.




    1. Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

сложному).

    1. ^

      Направления реализации программы


  1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

  2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

  3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

  4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

  5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

  6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

  7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.


Программа рассчитана на 160 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.


^ Классы

Направлени


I


II


III


IV


Всего

Спортивно-оздоровительное

14

14

14

14

56

Общекультурное

11

11

11

11

44

Общеинтеллектуальное

8

8

8

8

32

Духовно-нравственное

3

3

3

3

12

Проектная деятельность

4

4

4

4

16

Итого

40

40

40

40

160



^

Внеурочная   деятельность согласно ФГОС,

1 класс на 2011-2012 учебный год








Направление

деятельности

^ Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О.учителя







Спортивно-оздоровительное


2

^ Кружок «Здоровейка»

Педагог допобразования







1

Курс «Подвижные игры»

Педагог допобразования










2

Курс «Школа выживания»

Педагог допобразования







Общекультурное

1



^ Кружок «Волшебная кисточка»

Учитель ИЗО

Максимова О.А.







2

Кружок «Нотка»

Учитель музыки Коротицкая А.В.







1/2

Кружок «Чудеса из бумаги».

Учитель ИЗО

Максимова О.А.







Общеинтеллектуальное

1

^ Курс «Информатика».

Учителя 1-х классов







1

Курс «Занимательный английский»

Учителя иностранных языков







Духовно-нравственное


1

^ Курс «Краеведение».

Классные руководители 1-х классов и педагог допобразования







^ Проектная деятельность

1

Курс « Я-исследователь»


Классные руководители 1-х классов


























































































































^ Направление внеурочной деятельности

Вид внеучебной деятельности

Образовательные

формы

Уровень результатов

внеучебной деятельности

Преимущественные формы достижения результата

Спортивно-оздоровительное

Спортивно-оздорови

тельная

деятельность

Занятия спортивных секций,

беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты.

^ Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток.

^ Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

Ведение кружков «Здоровейка», курсов «Подвижные игры»,

«Школа выживания»


Приобретение школьником социальных знаний

^ Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах.

Школьные спортивные турниры.

^ Социально значимые спортивные и оздоровительные акции-проекты

Общекультурное

Художествен

ное творчество:

 

 

 

 

 

 

 

Объединения художественного творчества.Художественные выставки. Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

^ Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

^ Ведение кружков «Волшебная кисточка», «Нотка»,

«Чудеса из бумаги»


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

^ Получение опыта самостоятельного социального действия

Кружки художественного творчества.

Художественные выставки..

Социальные проекты на основе художественной деятельности

Досугово-развлекатель

ная деятельность (досуговое общение)

^ Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

Школьные концерты, выставки

Приобретение школьником социальных знаний

^ Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки.

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы.

^ Школьные концерты, выставки.

Общеинтеллектуальное

Познаватель

ная

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры.) Предметные недели.

^ Библиотечные уроки.

Курсы «Информатика» и «Занимательный английский»


Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

^ Получение опыта самостоятельного социального действия

 

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы.

 Общественный смотр знаний

 ^ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции)

Духовно-нравственное

Краеведчес

кая деятельность

 

 

 

 

 

^ Образовательная экскурсия

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

Участие в районной акции»Подарок воину»,

Акция «Письмо ветеранам»

Игра «Зарница»

Выставки рисунков.

Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян.

Встречи с участниками «горячих точек».

^ Тематические классные часы.

Изучение курса «Краеведение».

Посещение городских музеев



Приобретение школьником социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

^ Получение опыта самостоятельного социального действия

 

 Образовательная экскурсия

Туристический поход

















^ Проектно-исследовательская деятельность

Социальное творчество

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

Изучение культуры и традиций своего народа, создание семейных, групповых и индивидуальных проектов

^ Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

Разработка проектов к урокам.

Курс «Я-исследователь»

Приобретение школьником социальных знаний

^ Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного социального действия

 

КТД (коллективно-творческое дело).

Социальный проект.

Изучение культуры и традиций своего народа, создание семейных, групповых и индивидуальных проектов




  1. Условия реализации программы


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности

  • кадровое обеспечение программы

  • методическое обеспечение программы

  • педагогические условия

  • материально-техническое обеспечение.


3.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;

  • библиотекарь;

  • работники допобразования;

  • тренеры детской спортивной школы;
    1. ^

      Совершенствование уровня кадрового обеспечения:





Задачи

Мероприятия

Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности

Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.

Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса

Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений.

Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе.

Проведение семинаров по реализуемым программам.

Обеспечение комфортных условий для работы педагогов

Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.

Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий

Организация и проведение общешкольных мероприятий.

Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.



^ 3.3. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия

  • интернет-ресурсы

  • мультимедийный блок.




Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий

Систематизация авторских разработок педагогов.

Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся.

Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени.

Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся.

Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.

Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов.

Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога.

Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.

Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся.

Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление.

Систематизация методической литературы.

Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.



^ IV. Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

^ Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.


^ Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 ^ В процессе реализации Программы произойдет:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого ребёнка;

  • укрепление связи между семьёй и школой.


Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.


Задачами сотрудничества являются:

  • усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

  • гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

  • развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми;

  • освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

  • оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.


Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):


  • непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

  • развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

  • оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.



Похожие:

Учебный план начального общего образования Пояснительная записка icon3. учебный план начального общего образования пояснительная записка к учебному плану моу сош №16 на 2010-2011 учебный год
Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу пионерская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год
Учебный план школы, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, составлен...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Учебный план начального образования моу некрасовской средней общеобразовательной школы
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану на 2012/2013 учебный год моу средней школы №7 Кировского района г. Ярославля
Федеральный базисный учебный план (Приказ №1312 от 03. 2004 г. «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconС. Г. Большакова Учебный план Муниципального образовательного бюджетного учреждения Стогинская средняя общеобразовательная школа на 2013-2014 учебный год. Пояснительная записка
Рф от 09. 03. 2004 №1312 ), федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года и сохраняет в необходимом...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу иргизская основная общеобразовательная школа Большечерниговского района Самарской области на 2011-2012 учебный год
План начального общего образования моу иргизская оош реализует программы начального общего образования, разработан на основе Базисного...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка Учебный план моу сош №67 г. Ярославля, реализует программу ос «Школа 2100»
СанПиН, Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования (прказ Министерства образования и...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconУчебный план на 2013-2014 учебный год (1-3 классы) Пояснительная записка
Фгос начального общего образования в действие, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, направления...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, где утверждён федеральный государственный образовательный...
Учебный план начального общего образования Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану для 1 класса на 2011-2012 учебный год
Учебный план в моу большесельской сош составлен на основе Базисного учебного (общеобразовательного) плана образовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы