Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами icon

Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами




Скачать 234.13 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами
Дата20.07.2013
Размер234.13 Kb.
ТипДокументы
источник


Пояснительная записка.

Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 , где утверждён федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 28.03.2011г. № 654 « О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од».

3.Письмо Министерства образования и науки РФ ( Минобрнауки России ) от 08.10.2010 № ИК-1494 /19 «О введении третьего часа физической культуры».

4.Письмо Министерства образования и науки Самарской области от23.03.2011 № МО-16-03/226-ТУ « О применении в период введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования приказа

министерства образования и науки Самарской области от 04.04.2005 № 55-од»

5. Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях ,СанПиН 2.4.2.12821-10»

6.Письмо Министерства образования и науки Самарской области от16.08.2011 № МО-16-03- 586-ТУ « Об организации в 2011/2012 учебном году образовательного процесса в 1-х классах образовательных учреждений Самарской области .»

7. Распоряжение № 88-р от 28.02.2007 г. Министерства образования и науки Самарской области , а также приказом № 204-од от 26.07.2000 г. Главного управления образования Администрации Са­марской области, решение научно - методического экспертного совета Министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2007 г. «Апробация вариативной модели

регионального компонента базисного учебно­го плана».

8. Письмо Министерства образования и науки Самарской области

10.02.2012 № МО-16-03/119-ТУ «О введении с 2012-2013 учебного года комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»


Особенности школьного учебного плана.


Школьный учебный план позволяет создать условия для:

- обеспечения государственных гарантий доступности и равных возмож­ностей

получения общего образования;

- дифференциации и индивидуализации образовательного процесса

- обеспечения целостности представлений учащихся о мире путем инте­грации

содержания образования, усиления интегративного подхода к организа­ции

образовательного процесса;

- усиления языковой подготовки учащихся

- формирования информационной культуры учащихся;

- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой

- организации предпрофильной подготовки учащихся и введения про­фильного

обучения на старшей ступени общего образования.

компонента базисного учебного плана».

^ Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантной и вариативной Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта , включает в себя перечень учебных предметов и минимальное количество часов на их изучение, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

^ Вариативная часть обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения, т.е. часы используются для увеличения количества часов на изучение предметов углублённого изучение предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов и дополнительных образовательных модулей , спецкурсов , для проведения индивидуальных и групповых занятий и иных видов дополнительного образования школьников.

Учебные планы ориентированы на следующие нормативные сроки освоения общеобразовательных программ : начального общего образования- 4 года , основного общего образования – 5 лет , среднего (полного) общего образования -2 года.


Продолжительность учебной недели:

- в 1 классе в соответствии с Сан ПиНами (2.4.2.1178-02) 5-ти дневная учебная неделя;

- во 2- 4классах 6-ти дневная учебная неделя;

- во 5-11 классах - 6-ти дневная рабочая неделя

(т.к. школа с углубленным изучением отдельных предметов).

Классы: 2а,2б,2в,3а,3б, 3в, 4а,4б,5а,5б,6а,6б,7а,7б,8а,8б,9а,9б с углублённым изучением иностранных языков.

10а,10б, 11а класс - филологического профиля , в котором сохраняется углублённое изучение языков.

^ Продолжительность уроков:

- 1-4 классы - 45 минут;( 1 классы – 1 полугодие по 35 минут )

- 5-11 классы - 45 минут.

Продолжительность учебного года:- 1 класс - 33 учебные недели;

- 2-11 классы - 34 учебные недели.


I ступень ( начальная школа)


На 1 ступени начального общего образования начинается плановое внедрение стандартов 2 поколения. В 1-2 классах осуществлён переход на новый базисный план. Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебное время данной части распределено на различные виды деятельности по каждому предмету.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное )

^ Интеллектуальное развитие во внеурочной деятельности

осуществляется посредством реализации учебно-развивающего комплекса «Учимся , играя», факультативами « Раз ступенька, два ступенька…», и «Логика». В игровой форме учащиеся знакомятся с носителями разных языков и культур; а факультативные занятия учат размышлять, развивать память, внимание.

Для детей с ослабленным физическим здоровьем в рамках внеурочной деятельности проводятся общеукрепляющие занятия в кружке «Будь здоров» с использованием лечебной гимнастики и укрепляющих упражнений .

По духовно- нравственному направлению разработан курс «Азбука нравственности», который формирует жизненные позиции , даёт представление о правилах нравственности.

Основу общекультурного направления внеурочной работы составляют занятия детей по программе «Театр студия», «Хоровая студия» , которые развивают у детей эмоциональное восприятие мира , знакомят с культурой своего народа. Заочные экскурсии по программе «Самароведение» предполагает знакомство с городом, областью.

Социальное направление включает проектную деятельность, что позволяет научить детей самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера , делать интересные проекты..

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.


Учащиеся 3-4 классов обучаются по прежнему учебному плану.

.На первой ступени начального общего образования в инвариантную часть включены обязательные предметы федерального компонента : « Русский язык», «Литература», « Иностранные языки», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство» ( музыка , изобразительное искусство ), «Технология» (труд , информатика и ИКТ ),« Физическая культура» .

^ В Учебном плане предусмотрено :

-Для учащихся 1-4 классах введён интегрированный курс «Изобразительное искусство и художественный труд» ( по 2 часа в неделю) С этой целью объединены часы по предметам «Изобразительное искусство» и «Технология»

(Программа «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно- прикладного искусств» 1-8 класс под редакцией Т.Я.Шпикаловой.» для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. (1-3 часа в неделю) Москва. Издательство «Дрофа»)

-Образовательная область «Технология» представлена в 3-4 классах предметами: «Информатика и ИКТ» и «Технология»

--Учебный предмет «Иностранные языки» вводится со 2 класса (2 классы - 3 часа, 3 классы - 3 часа, 4 классы - 4 часа) по программе углубленно­го изучения. При проведении занятий по иностранному языку предполагается деление класса на 2 группы.( УМК см. приложение №1 )

Вариативная часть представлена предметами , которые были определены образовательным учреждением , а так же часами индивидуальных и групповых консультаций.

-В 3 классе учащиеся изучают предмет «Основы православной культуры» (распоряжение № 88-р от 28.02.2007 г. Министерства образования и науки Самарской области, а также приказ № 204-од от 26.07.2000 г. Главного управления образования Администрации Са­марской области, решение научно - методического экспертного совета Министерства образования и науки Самарской области от 21.02.07г.т к школа получила статуса региональной экспериментальной площадки по теме: «Апробация вариативной модели регионального компонента базисного учебно­го плана».)

- В 4 классе введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

-Увеличено количество часов на изучение предмета «Литературное чтение»

- На изучение предмета «физическая культура» выделено 3 часа Из них 1 час отведён на проведения занятий хореографией по программе «Творческое осмысление танцевальной культуры в свете Православия (Творчество, осиянное Православием.) автор Захарова С.И. заверенная доцентом кафедры хореографии института художественного образования СГПУ , заслуженным артистом Мордовии М.Н.Захаровым. В каждом классе предполагается деление на 2 группы во время занятий (углублённое изучение предметов эстетического цикла) .

Начальная школа работает в режиме полного (продленного) дня. Режим работы в начальной школе предусматривает: прогулки, завтрак, обед, от­дых и занятия. Являясь логическим продолжением учебного процесса, воспитательная деятельность во второй половине дня направлена на развитие ребенка через кружковую работу.


II ступень (Основное общее образование ).


Инвариантная часть включает в себя обязательные учебные предметы ( курсы , дисциплины ) федерального компонента : « Русский язык», «Литература» , «Математика», «История»,«Обществознание»,«Физика»,«Химия»,«Биология» , «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура» , «Информатика и ИКТ»,«Природоведение»,«Иностранные языки», «География»,»Технология»,«Предприфильные курсы» ,«Искусство» (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура ). В Учебном плане предусмотрено :

-Введение нового учебного предмета «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» Он изучается в 8 и 9 классах в качестве самостоятельного учебного предмета : 8 класс - 1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю.

-Изменение количества часов учебного предмета «Технология» : 5-7 классах –

2 часа в неделю, 8 классах- 1 час в неделю.

-Обязательное изучение . предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

- введение 3 часа физической культуры ,в соответствии с приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010

№ 889

-Предмет «Изобразительное искусство»( 5 - 9 класс), на который выделяется 1час ,изучается по программе «Изобразительное искусство. Рисунок . Живопись. ( 1-11 класс )» под редакцией В.С. Кузина, для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. Издательство «Дрофа», и далее обучение продолжается за счет часов дополнительного образования во второй половине дня.

-Предпрофильные курсы организованы в соответствии с учётом интересов учащихся.

^ В рамках регионального компонента:

- инвариантная часть учебного плана представлена курсом «Основы религиозных культур и светской этики» и взят модуль« Основы православной культуры».т.к. школа является региональной экспериментальной площадкой по теме: «Апробация вариативной модели

регионального компонента базисного учебно­го плана». ( распоряжение № 88-р от 28.02.2007 г. Министерства образования и науки Самарской области, а также приказом № 204-од от 26.07.2000 г. Главного управления образования Администрации Са­марской области, решение научно - методического экспертного совета Министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2007 г.),

-изучение краеведческого курса ( в объёме не менее 1часа в неделю за пять лет обучения ), включающегося в себя содержание по истории и культуре Самарской области , а также народов проживающих на её территории изучается интегрированным курсом в рамках учебных предметов ( история , география ,

биология , ОПК и т.д. )

^ Часы вариативной части (компонента образовательного учреждения ) отведены для углублённого изучения иностранных языков. На изучение иностранного (1) языка выделено 5 часов.

^ Часы вариативной части ( по выбору учащихся ) отведены :

-на изучение изобразительного искусства;

-на изучение иностранного (2-го) языка и подкрепляется во 2-ой половине дня за счёт внеклассной работы по предмету.( УМК см. приложение №1 ).

Обучение иностранным языкам на дан­ном этапе предполагает овладение углубленным уровнем знаний и развитие коммуникативной компетентности учащихся в соответствии с положением «О российском государственном образовательном стандарте по иностранным язы­кам». При проведении занятии по иностранному языку предполагается деление класса на группы .

Для данного этапа обучения иностранным языкам, характерным является

развитие навыков устной речи и чтения в трех видах: ознакомительного,

изу­чающего и просмотрового. Одной из важнейших задач является обучение

чтению текстов разных функциональных стилей с различной целевой уста-

новкой.

Овладевая речью и чтением на иностранном языке, учащиеся приобрета­ют дополнительные возможности для приема и передачи информации, что соз­дает основу для развития общего и лингвистического кругозора и понимания роли языка как средства межкультурного общения.

Процесс обучения иностранным языкам, построенный на коммуникатив­ной основе, формирует у школьников широкий взгляд на мир, основанный на духовных и нравственных ценностях и новом мышлении. Использова­ние новых пособий позволяет в рамках предмета вводить проектный метод, уделив особое внимание развитию коммуникативной компетенции.

При этом важно, что становление личности ученика, изучающего одно­временно два языка, осуществляется в процессе формирования его иноязычно­го речевого поведения.

Коммуникативная направленность учебного процесса, создание ситуации общения с учетом жизненного опыта учащихся, их интересов мотивирует же­лание пользоваться практическим языком в различных сферах общения.

Таким образом, создается база для дальнейшего развития коммуникатив­ной компетенции учащихся на этапе предпрофильного овладения иностранным языком.

- на изучение предмета эстетического цикла – изобразительное искусство и подкрепляется во 2-ой половине дня за счёт внеклассной работы по предмету.


III ступень (среднее (полное ) общее образование .

Старшая ступень обучения призвана обеспечить качественное образование учащихся с учётом их потребностей, познавательных интересов , способностей.

Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика , его интеллекта, коммуникативных и организаторских способностей и на формирование духовно-нравственной личности.

При составлении учебного плана учитывалось: сохранение преемственности ;

новые требования к школьному образованию;

-необходимость реализации в рамках вариативной части учебного плана основные и дополнительные программы.

Школьный учебный план на старшей ступени обучения представлен инвариантной и вариативной частью.


^ Инвариантная часть школьного учебного плана включают в себя :

-обязательные учебные предметы федерального компонента ( на базовом уровне ), направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся : « Русский язык», «Литература» , ,«Иностранные языки», «Математика», «История», «Физическая культура» «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание» ( включая экономику и право ).

В Учебном плане предусмотрено :

-введение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности « ( письмо министерства образования и науки Самарской области от 01.04.2009 № 1141 )

- В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 30.08.2010 № 889 в 10-11 классах введён 3 час физической

культуры;

-введение учебных предметов ( курсов , дисциплин ) по выбору образовательного учреждения , реализующих содержание федерального компонента на профильном уровне :

В классах филологического профиля – иностранный язык (1язык) , иностранный язык ( 2 язык ) ( УМК см. приложение №1 ) , русский язык.

- В рамках регионального компонента инвариантная часть учебного плана представлена курсом «Проектная деятельность» .

-обязательные учебные предметы (курсы, дисциплины) по выбору образовательного учреждения и учащихся представлены разнообразными элективными курсами по двум направлениям :

1. Проведение элективных курсов по изучаемым иностранным языкам способствуют интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению иностранных языков и включению детей в разнообразные виды деятельности.

2.Элективные курсы направленные на углубленное изучение отдельных разделов по изучаемым предметам или на расширение знаний учащихся по раздельным областям знаний.

Каждая из ступеней обучения , решая общие задачи , имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение в базовых учебных курсах , предметах углубления , профильных предметах и элективных курсах.

Основой школьного учебного плана является осуществление преемственности между ступенями обучения и формирования духовно-нравственной личности (на всех ступенях обучения ) за счёт введения модуля «ОПК»,


Приложение №1

^ УМК по иностранным языкам

I ступень ( начальная школа ).


Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык

(2-11 классы)

для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка.

авт. Н.Д.Гальскова, О.Л.Захарова, Г.А.Корникова, Л.Н.Яковлева, Г.В.Яцковская.

Учебник «Мозаика» (учебник немецкого языка для школ с углублённым изучением немецкого языка). Под редакцией Н.Д.Гальскова 2,3,4класс. Москва Издательство « Март»

^ Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык (1-11 классы)

для общеобразовательных школ с углублённым изучением французского языка

авт. Е.Я.Григорьева, В.Г.Владимирова.

Учебник. Французский язык ч.1,2 (для школ с углублённым изучением французского языка) авт. Н.М.Касаткина 2,3,4 кл. Москва. Просвещение.

^ Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. (для школ с углублённым изучением английского языка) авт. В.В.Сафонова

Учебник Way Ahead (Marry Bowen, Printha Ellis, 2,3,4 кл.), изд. Макмиллан.

Обучение иностранным языкам на дан­ном этапе предполагает овладение углубленным уровнем знаний и развитие коммуникативной компетентности учащихся в соответствии с положением «О российском государственном образовательном стандарте по иностранным язы­кам». Обучение иностранным языкам на данном этапе предполагает овладение углубленным уровнем знаний и развитием коммуникативной компетенции учащихся в соответствии с положением «О Российском государственном образовательном стандарте по иностранным языкам.

Начальная школа работает в режиме полного (продленного) дня. Режим работы в начальной школе предусматривает: прогулки, завтрак, обед, от­дых и занятия. Являясь логическим продолжением учебного процесса, воспитательная деятельность во второй половине дня направлена на развитие ребенка через кружковую работу.


II ступень (Основное общее образование ).


УМК по иностранным языкам (1 языки )

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык (2-11 классы)

для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка.

авт. Н.Д.Гальскова, О.Л.Захарова, Г.А. Корникова, Л.Н.Яковлева, Г.В.Яцковская.

Учебник «Мозаика» (учебник немецкого языка для школ с углублённым изучением немецкого языка) Под редакцией Н.Д.Гальскова и др. 5,6,7,8,9 класс. Москва, Издательство « Март», « АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», « Просвещение».

^ Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык (1-11 классы) для общеобразовательных школ с углублённым изучением французского языка авт. Е.Я.Григорьева, В.Г.Владимирова.

Учебник «Французский язык» - для школ с углублённым изучением французского языка.

Автор .А.С. Кулигина и др. 5,6, класс, Москва, «Просвещение»

автор А.С.Кулигина и О.В.Иохим -7кл. Москва, «Просвещение»

автор Е.Я.Григорьева и Е.Ю.Горбачёва-8- кл. Москва, « Просвещение»

автор Е.Я.Григорьева и Е.Ю.Горбачёва – 9 кл. Москва, «Просвещение»

^ Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 класс

(для школ с углублённым изучением английского языка) авт. В.В.Сафонова

Учебник Way Ahead , Marry Bowen, Printha Ellis, 5,6,7 кл.; изд-во Макмиллан


Учебник Rising Star (An Intermediate Course) , Luke Prodromou, 8кл., изд-во

Макмиллан

Учебник Rising Star (A Pre-First Certificate Course), Luke Prodromou , 9 кл,

изд-во Макмиллан.

Обучение иностранным языкам на дан­ном этапе предполагает овладение углубленным уровнем знаний и развитие коммуникативной компетентности учащихся в соответствии с положением «О российском государственном образовательном стандарте по иностранным язы­кам». При проведении занятии по иностранному языку предполагается деление класса на 2 группы в 5-7 классах и 3 группы -8-9 классе.

Для данного этапа обучения иностранным языкам, характерным является

развитие навыков устной речи и чтения в трех видах: ознакомительного,

изу­чающего и просмотрового. Одной из важнейших задач является обучение

чтению текстов разных функциональных стилей с различной целевой уста-

новкой.

Овладевая речью и чтением на иностранном языке, учащиеся приобрета­ют дополнительные возможности для приема и передачи информации, что соз­дает основу для развития общего и лингвистического кругозора и понимания роли языка как средства межкультурного общения.

Процесс обучения иностранным языкам, построенный на коммуникатив­ной основе, формирует у школьников широкий взгляд на мир, основанный на духовных и нравственных ценностях и новом мышлении. Использова­ние новых пособий позволяет в рамках предмета вводить проектный метод, уделив особое внимание развитию коммуникативной компетенции.

При этом важно, что становление личности ученика, изучающего одно­временно два языка, осуществляется в процессе формирования его иноязычно­го речевого поведения.

Коммуникативная направленность учебного процесса, создание ситуации общения с учетом жизненного опыта учащихся, их интересов мотивирует же­лание пользоваться практическим языком в различных сферах общения.

^ Таким образом, создается база для дальнейшего развития коммуникатив­ной компетенции учащихся на этапе предпрофильного овладения иностранным языком.

УМК ( 2 язык )

Английский язык, 5-9 классы

1).Программа основного общего образования по английскому языку.

5-9 классы. Автор: Соловова Е.Н.. М., «Астрель», 2008г.

2). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

3).Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

Руководители проекта: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. М., «Просвещение», 2009г.

4).Программы общеобразовательных учреждений. Автор: Е.И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2000г

1.« Английский язык», 5класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М., Дрофа, 2008г.

- учебник

- рабочая тетрадь

- аудиокассета

-книга для учителя

2. «Английский язык», учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа М., Просвещение»,2007г.

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

3.« Английский язык», 6класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М., Дрофа, 2009г.

- учебник

- аудиокассеты

- книга для чтения

-практическая грамматика

4. 7 класс New Hotline elementary. New Hotline pre-intermediate.

Автор: Tom Hutchinson. Издательство: Oxford University Press, Oxford and London, 2008год.

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

- аудиокассеты

5. 8 класс 1. New Hotline pre-intermediate. New Hotline intermediate.

Автор: Tom Hutchinson. Издательство: Oxford University Press, Oxford and London, 2002год.

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя, аудиокассеты

8 класс 2. «Английский язык», учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений

Автор: В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, М., Просвещение, 2003г.

6. 9 класс New Hotline Intermediate. Автор: Tom Hutchinson. Oxford University Press, 2007г.

- учебник

-рабочая тетрадь

- аудиокассеты

- книга для учителя

- книга чтения

^ Немецкий язык, 5 -9 классы

1). Программы

общеобразовательных учреждений.

Автор: Е.И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. 5-11 классы.

Москва, «Просвещение», 2000г.

2). Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 7-11 классы, Автор: Н.Д. Гальскова, М., «Просвещение», 2007г.

3). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

4).Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

Руководители проекта: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. М., «Просвещение», 2009г.

Шаги, 1». Учебник немецкого языка для 5 класса

общеобразовательных школ-учреждений.

Автор: Бим И.Л.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2004 год.

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиокассеты

«Шаги, 2». Учебник немецкого языка для 6 класса общеобразовательных школ-учреждений.

Автор: Бим И.Л., Санникова Л.М., Садомова Л.В.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2004 год.

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиокассеты

«Шаги, 4». Учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных школ-учреждений.

Автор: Бим И.Л., Санникова Л.М.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2004 год.

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиокассета

Шаги, 5». Учебник немецкого языка для 9 класса

общеобразовательных школ-учреждений.

Автор: Бим И.Л., Садомова Л.В.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2004 год.

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиокассета


^ Французский язык, 5-9 классы

1). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

2). Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

Руководители проекта: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков. М., «Просвещение», 2009г.

3). Программы общеобразовательных учреждений. Автор: Е.И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2000г

«Синяя птица». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Береговская Э.М. Издательство: Москва, «Просвещение», 2007 год.

- учебник

- книга для учителя

- аудиокассета

«Синяя птица». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: Селиванова Н.А., Шашурина АЛО. Издательство: Москва, «Просвещение», 2007 год.

- учебник

- книга для учителя

- аудиокассета

- сборник упражнений

«Синяя птица». Учебник для 7,8 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.Издательство: Москва, «Просвещение», 2005 год.

- учебник

- книга для учителя

- аудиокассета

- сборник упражнений

«Синяя птица». Учебник для 7,8 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Издательство: Москва, «Просвещение», 2005 год.

- учебник

- книга для учителя

- аудиокассета

- сборник упражнений

«Синяя птица». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Издательство: Москва, «Просвещение», 2005 год.

- учебник

- книга для учителя

- аудиокассета

- сборник упражнений


III ступень (среднее (полное ) общее образование .


УМК по иностранным языкам ( 1 язык )

^ Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык (2-11 классы)

для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка.

авт. Н.Д.Гальскова, О.Л.Захарова, Г.А.Корникова, Л.Н.Яковлева, Г.В.Яцковская.

Учебник »Мозаика» (учебник немецкого языка для школ с углублённым изучением немецкого языка) Под редакцией Л.Н.Яковлева, М.С.Лукьянчикова 10-11 класс Москва, издательство « Просвещение».

^ Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык (1-11 классы)

для общеобразовательных школ с углублённым изучением французского языка

авт. Е.Я.Григорьева, В.Г.Владимирова.

Учебник «Французский язык» (ч.1,2-) (для школ с углублённым изучением французского языка) авт. Г.И.Бубнова, А.Н.Тарасова – 11 кл. Москва, «Просвещение».

^ Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 класс

(для школ с углублённым изучением английского языка) авт. В.В.Сафонова

Учебник First Certificate Star, Luke Prodromou, 10 -11 кл, издательство

Макмиллан.

УМК ( 2 язык )

Английский язык, 10 - 11классы

1).Программы общеобразовательных учреждений. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур.5-11 классы. Автор: Е.И Пассов. Издательство: Москва, «Просвещение», 2000г.

2). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

^ 10класс (общ) Laser FCE. Авторы: Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles.

Издательство: Macmillan Education LTD, 2007год.

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

- тесты

-аудиокассеты

11 класс (2) Rising Star (pre-First Certificate).

Автор: Luke Prodromou

Издательство: Macmillan Education LTD, 2005год. - --- - учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

- тесты

- аудиокассеты

11 класс (общ) Laser FCE. Авторы: Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles.

Издательство: Macmillan Education LTD, 2007год.

- учебник

- рабочая тетрадь

- книга для учителя

- тесты

- аудиокассеты


^ Немецкий язык,10- 11 классы

1). Е.И.Пассов.

Программы общеобразовательных учреждений. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. 5-11 классы. Москва, «Просвещение», 2000г.

2). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.Федеральный базисный учебный план.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

Немецкий язык. Контакты. Учебник немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Воронина Г.И., Карелина И.В.

Издательство: Москва, «Просвещение», 2004 год.

- учебник

- книга для чтения

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

^ Французский язык, 10класс (общ), 11 класс(2)

1).Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык. 10-11 классы. Григорьева Е.Я., М., «Просвещение»,2009г.

2). Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план.

Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М., «Дрофа», 2004г.

Французский язык». Учебник французского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: Григорьева Е.Я., Горбачёва Е.Ю., Лисенко М.Ф. Издательство: Москва, «Просвещение», 2007 год.

- учебник

- сборник упражнений

- книга для учителя

- аудиокассеты

При проведении занятий по иностранным языкам возможно деление класса на 3 группы (I и II язык),

5.Вариативная часть в профильных классах представлена элективными курсами ( по выбору учащихся ) .

1. Проведение элективных курсов по изучаемым иностранным языкам способствуют интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению иностранных языков и включению детей в разнообразные виды деятельности.

2. Элективные курсы в классах художественно - эстетического профиля направлены на развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления учащихся, а также на закрепление, развитие и расширение знаний и навыков практической художественной деятельности.



Похожие:

Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13»
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №13» разработан в соответствии...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconС. В. Соловьева Пояснительная записка
Учебный план доу составлен в соответствии с фз «Об образовании» и другими нормативными документами регламентирующими учебно-воспитательный...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №13»
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13» разработан в соответствии...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconПояснительная записка Учебный план 5-А, Б, в классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 имени А. А. Герасимова составлен в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
«Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconУчебный план на 2013– 2014 учебный год 4-е -11-е классы. Пояснительная записка к учебному плану 4-х-11-х классов
Федеральный базисный учебный план (утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 n 1312)
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconПояснительная записка к учебному плану моу всш №21 при иту на 2013-2014 учебный год
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом. Учебный план составлен на основе следующих нормативных...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconПояснительная записка к учебному плану
Учебный план мкдоу «Алексеевский детский сад», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconУчебный план начального общего образования Пояснительная записка
Учебный план начальной школы моу «сош №39» составлен на основе нормативно-правовых документов федерального уровня
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами iconУчебный план школы № на 2012– 2013 учебный год. Пояснительная записка
Указать основу для составления плана (Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской...
Пояснительная записка. Базисный учебный план образовательного учреждения составлен в соответствии с нормативными актами icon3. учебный план начального общего образования пояснительная записка к учебному плану моу сош №16 на 2010-2011 учебный год
Учебный план начального общего образования (далее-учебный план) составлен на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы