Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу icon

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу




Скачать 88.83 Kb.
НазваниеКонспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу
Дата17.10.2012
Размер88.83 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями.

«Вперёд, к Олимпиаде».


Спичникова Е. Н., инструктор

по физической культуре МДОУ

« Детский сад комбинированного

вида № 218», г. Саратова.

Цели:

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно – игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм « Сочи 2014 года».

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

^ Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность.

Воспитательные: Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно – двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями двигательной деятельности.

Оборудование:

Спортивный комплекс, гимнастические скамейки, гимнастические маты, баскетбольная стойка, волейбольная сетка, мячи волейбольный, баскетбольный, бадминтон, хоккейные клюшки, шайба, ворота, лыжи, скакалки, мешочки с песком, мишень, батут, тоннель, дуга, модули, кубики, обручи, массажная дорожка, барьеры для прыжков, муляж двери.


^ Ход занятия:

Вводно – подготовительная часть (10 минут).

Построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие, навстречу Олимпиаде 2014 года, в страну Спортландию. Чтобы в неё попасть, нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, меткость, внимательность и заработать победные олимпийские кольца.

А поможет нам в этом, наш хороший друг - Олимпийский мишка – талисман Московской олимпиады 1980 года (заходит Олимпийский мишка на лыжах с олимпийским факелом).

Олимп. м. На лыжах весёлых примчался я к Вам,

Огонь олимпийский неся по полям.

Из далёкой страны принёс Вам привет

Олимпийцев – спортсменов дружный совет.

^ Физкультурой занимайтесь,

И водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей,

Выше, легче и сильней!

И очень скоро вся страна,

Узнает ваши имена.

И. А можете ли, Вы, ребята, в столь юном возрасте путешествовать одни?

Дети: Нет. Мамы, мамы, приходите

С нами путешествовать хотите?

(в зал входят мамы и встают в продолжение шеренги).

О. М. В путь готовы? Вперёд! Только вместе с мамами мы преодолеем все препятствия (перестроение в движении по диагонали в одну колонну, за ребёнком встаёт его мама и принимает положение «присед»).

Массаж

Чух – чух, пыхчу, пыхчу (постукивание по спине пальцами)

Стоять на месте не хочу

( Дети выполняют поворот « кругом»)

Чух – чух, пыхчу, пыхчу постукивание ладонями

Стоять на месте не хлчу

( Дети выполняют поворот « кругом»)

Стоять на месте не хочу постукивание кулачками

Колёсами стучу, стучу

( Дети выполняют поворот « кругом»)

Колёсами стучу, стучу поглаживание спины

Садись скорее, прокачу.

О. М. Поехали!!!

Коррегируюшие виды ходьбы.

Ходьба в полуприседе, держа впередиидущего за пояс (0,5 круга).

Ходьба на носках, мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх (0,5 круга).

Ходьба парами, держась за руки (0,5 круга). Мамы идут ближе к центру.

^ Подлезание и перепрыгивание.

Мамы через одну встают на высокие четвереньки и садятся на пол с упором сзади. Дети друг за другом подлезают и перепрыгивают по 2 раза.

^ Преодоление полосы препятствий.

О. м. Впереди нас ждут настоящие препятствия.

Все препятствия пройдёшь,

И в мир спорта попадёшь.

1. Подтягивание на гимнастической скамейке лёжа на животе.

2. Ходьба в равновесии по модулям.

3. Пролезание в тоннель на четвереньках (держать тоннель).

4. Прыжки на гимнастической скамейке (наскок – соскок, упор руками).

5. Подлезание под дугу в приседе.

6. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

7. Перепрыгивание через барьер (страховка).– 2 раза

Мамы стоят на страховке, следят за качеством выполнения движений.

Виды бега:

Бег врассыпную.

По свистку найти свою пару и место в строю.

Бег в парах (1круг).

Бег врассыпную.

Бег приставным шагом (1 круг).

^ Перестроение в 2 колонны парами.

О. м. Чтобы сил набраться,

Давай зарядкой заниматься.

Основная часть (20 минут).

Общеразвивающие упражнения в парах (показывает О. м. и инструктор).

  1. « Мы сильные».

И. П. сто лицом друг к другу, выставив левую ногу вперёд, ладонями упираясь в ладони партнёра.

1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую сгибая.

2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.

3, 4 – то же самое. 3 раза

  1. «Стойкий солдатик».

И. П. ребёнок стоит спиной к маме, руками опираясь на руки мамы.

1 – ребёнок поднимает прямые ноги до угла 90 градусов.

2 – опускает ноги.

3,4 - то же самое. 3 раза

  1. «Мы гибкие».

И. П. Стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.

1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.

2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.

3,4 – то же самое. 4 раза

  1. «Высоко – низко».

И. П. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – приседает ребёнок.

2 – ребёнок встаёт, мама приседает.

3,4 – то же самое. 4 раза

  1. «Лук».

И. П. ребёнок лёжа на животе, вытянув руки вперёд, мама, стоя над ребёнком, берёт его за руки.

1 – мама приподнимает туловище ребёнка от пола, не сгибая его ноги в коленях.

2 – И. П.

3,4 то же самое. 3 раза

  1. «Мы ловкие».

И. П. стоя на коленях, ребёнок спиной к маме, ноги между её колен. У ребёнка руки на поясе, у мамы на плечах ребёнка.

1 – одновременный поворот влево.

2 – И. П.

3 – поворот вправо.

4 – И. П. 4 раза

  1. «Дружные ножки».

И. П. сидя на полу, ноги врозь, ребёнок спиной к маме, упор руками сзади.

1 – одновременный мах левой ногой вверх.

2 – И. П.

3 – мах правой ногой.

4 – И. П. 4 раза

8. «Прыгуны».

И. П. мама сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит ноги врозь, взявшись за руки мамы.

1 – мама разводит ноги в стороны, ребёнок прыгает ноги вместе.

2 – мама соединяет ноги, ребёнок прыгает ноги врозь.

3, 4 – то же самое. 4 раза


Ходьба на месте, для восстановления дыхания.

О. м. Сейчас Вам предстоят самые сложные испытания.

Только тот, кто будет смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Кто друзей не подведёт,

Олимпийский ключ возьмёт!

Перестроение в 2 колонны для эстафет.

Эстафеты.

  1. «Ходули».

Ребёнок встаёт на ноги маме, лицом к ней и берётся за руки. Таким образом они доходят до стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету хлопком по ладони.

2. «Котёнок».

Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребёнок на четвереньках проползает под мамой, мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом.

3. «Такси».

Ребёнок внутри обруча, мама тянет обруч с ребёнком за собой до стойки и обратно. Обруч передают следующей паре.

4. «Тачанка».

Мама держит ребёнка за ноги, ребёнок на руках передвигается до стойки. Обратно – бегом.

5. «Подлезь и перепрыгни».

Мама с ребёнком бежит до барьера. Мама перепрыгивает, ребёнок подлезает. Бегом до стойки и обратно.

За победу в эстафете команде вручается 1 обруч из 5.


О. м. Всех спортсменов с победой поздравляю,

И в мир большого спорта приглашаю.

Но сначала догадайтесь,

Что могут означать кольца – обручи,

Которые Вы выиграли в эстафетах.

(Мамы и дети составляют символику Олимпиады – 80 на гимнастической стенке).

Дети и мамы за Олимпийским мишкой проходят через дверь и оказываются в стране спорта, где по зонам расставлено спортивное оборудование.


О. м. Приглашаю Вас в страну Спортландию. Выбирайте виды спорта по душе.

Зона 1. Велотренажёр

Велотрек – как на ладони,

Мчусь я быстро по – нему.

На сиденье я сужу

И педалями кручу!

Зона 2. Силовой тренажёр

Тренажёр как раз подстать,

Силу, мышцы накачать,

Уголочек чётко делать,

Штангу выше поднимать.

Зона 3. Прыжки на батуте.

Прыгай, прыгай не робей,

Прыгай выше и смелей!

Зона 4. Волейбол.

Волейбол вид спорта трудный,

Через сетку мяч бросать.

Не ронять его напрасно,

А ладонью забивать!

Зона 5. Баскетбол.

Баскетбол – игра проворных,

Мяч в корзину забивать.

Нападающий не дремлет,

А старается попасть!

Зона 6. Спортивная гимнастика

Любим мы гимнастику,

Гибкость развиваем.

« Берёзку», «мостик» и шпагат,

Делать успеваем!

Заключительная часть. 5 минут

О. м. Хорошо играть в футбол,

В баскетбол и волейбол.

На коньках скользить легко,

Далеко – далеко.

Хорошо в стрельбе подчас

Испытать свой меткий глаз,

Ну, а что Вам по душе

Выбирайте Вы сейчас.

Ходьба по кругу друг за другом с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Инструктор: Теперь Вас ждёт конкурс « На знание видов спорта».

Я называю любой звук, а вы на этот звук называете вид спорта.

А – акробатика, атлетика и т. д.

Б – баскетбол, биатлон и т. д.

В – волейбол, водное поло и т. д.

Г – гандбол, гребля и т. д.

Построение в шеренгу.

Инструктор: Сегодня мы вместе с мамами сделали первый шаг навстречу Олимпиаде 2014 года. Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно больше заниматься физкультурой, интересоваться им, добиваться хороших результатов. Вы должны сами выбрать тот вид спорта, который вам нравится, а помогут вам в этом ваши родители.

Ребята, посмотрите, у Миши в руках мешок. А вы хотите узнать, что находится в мешке?

О. м. Мешок не простой

Олимпийский, золотой.

Вот теперь его развяжем

И посмотрим, что внутри.

Ой, да здесь лежат медали,

Как их много, погляди!


И. Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знаем, как нам быть,

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И по этому по чести

Наградить надо всех вместе! ( Награждение шоколадными медалями).

И. И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы, которых будут так же награждать настоящими золотыми медалями.

О. м. За мной, навстречу к Олимпиаде, шагом марш!

(Звучит песня Е. Александровой «Олимпийская семья». Дети и мамы за Олимпийским мишкой выходят из зала, который несёт в лапе Олимпийский огонь).


Список литературы:

  1. В.Я.Лысова, Т.С. Яковлева, М.Б. Зацепина, О.И. Воробьева. Спортивные праздники и развлечения,- М., 2001 г.

  2. М.А.Павлова. Страна Неболейка. Методические рекомендации для воспитателей и инструкторов по физическому воспитанию. – Саратов, 2003 г.

  3. Олимпийское образование дошкольников: методическое пособие – С-П., «Детство-пресс», 2007 г.



Похожие:

Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconЗагадки «Старика-годовика» конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной к школе логопедической группы Толкачева Е. Ю., воспитатель «Детский сад №7 «Журавушка»
Он знает, что вы любите сказки и загадки. Предлагает он вам детям смышленым, добрым и дружным поиграть с ним, разгадать его загадки....
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconИнструкция инструктора по физической культуре
Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается...
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconКонспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с онр бурковская Т. В., учитель-логопед
Цель: учить детей правильно подбирать глаголы-антонимы, строить с ними предложения различных конструкций, упражнять в употреблении...
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconКонспект занятия для детей подготовительной группы Тема: «Правила поведения в общественном транспорте»
Материал: в группе, или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconТ. В. Тема: «Звук и буква «С» Программное
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ффнр. Подготовила и провела учитель-логопед мдоу №26 г. Мичуринска...
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconКонспект тематического занятия по физической культуре во II классе тема: «Школа здоровья»
Цель: расширить представления детей о здоровьесберегающих факторах, изучение нового и повторение пройденного материала для совершенствования...
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconВопрос Ключевые характеристики и основные показатели доу. 1
Образовательный процесс в мдоу осуществляют 10 педагогических работников, в том числе узкие специалисты: инструктор по физической...
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconСпортивный праздник по обучению детей плаванию Инструктор по физической культуре: Л. И. Нагорнова Моршанск 2010. Задачи
Совершенствовать двигательные умения и навыки в играх, повышать интерес к занятиям по плаванию
Конспект физкультурного занятия детей подготовительной логопедической группы совместно с родителями. «Вперёд, к Олимпиаде». Спичникова Е. Н., инструктор по физической культуре мдоу iconКонспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе по теме «Сердце как жизненно важный орган человека»
Познакомить детей с общими представлениями о сердечнососудистой системе, о работе сердца
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы