Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов icon

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов




Скачать 24.46 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов
Дата17.10.2012
Размер24.46 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе


Банникова О. А. , учитель

русского языка и литературы

МОУ «Гимназия № 58» г. Саратов.

Тема: Правописание приставок пре- и при-. (Сдвоенный урок).


Цели: 1. Определить условия выбора приставок пре- и при-

2. Тренировать в различении и правописании данных приставок

3. Повторить правописание других приставок


Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания (упр.683).

3.Синтаксическая 5-минутка.Списать предложение и выполнить разборы.

Охотники расположились(2) на отдых под развесистой сосной(4).

4.Фронтальный опрос .

-Какую роль играют приставки?

-Назовите неизменяемые приставки. Найдите их в предложении на доске.

-Что надо знать о правописании приставок на –з? Приведите свои примеры.

-Есть ли приставки в словах здесь, здание, здоровье?

4.Объяснение нового материала.

Учитель сообщает, что написание большинства приставок пре- и при- зависит от их значения. Работа с параграфом № 54.Запись и анализ «Песенок» из передачи «Радионяня».Выделить приставки.

При- или пре-? Пре- или при-?

Это совсем не секрет.

На содержание слова смотри

Сразу получишь ответ.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной-

Обо всех, кто придет, прилетит, приплывет,

Пишется ПРИ-, несомненно.

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело-

Помни, что пишется ПРИ- обо всем,

Что добрые руки приделали.

Язык прикусил- не совсем откусил,

Пригорело – не значит горит.

Помни – что сделано, но не совсем,

Пишут с приставкой ПРИ-.

-Какой случай не упомянут в «Песенке»?(Близость к чему-либо).

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой-

ПРЕ- мы напишем при этом.

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным дождь –не преграда.

Где очень похожи ПЕРЕ- и ПРЕ-

Там только ПРЕ- ставить надо.

5.Закрепление материала.

1.упр.701

2.Выборочный диктант. Выписать из текста слова с приставками ПРЕ- и ПРИ-. Определить их значение.

^

« В поисках Жар-птицы».


Целый день шел Иван-царевич пешком, ко всему присматривался, прислушивался. И только он хотел присесть отдохнуть, как нагнал его пребольшой Серый Волк и сказал, что заменит ему коня. Ночью привез Волк Ивана к превысокой каменной стене. За ней был сад, а в саду Жар-птица в золотой клетке.» Ты Жар-птицу возьми, а к золотой клетке не притрагивайся».Царевич вынул Жар-птицу из клетки и пошел назад, но вдруг передумал и воротился назад. Очень ему приглянулась прекрасная золотая клетка! И только он к ней прикоснулся, как пошел стук и гром по всему саду. К той клетке были приведены струны. Караульные прибежали в сад, поймали Ивана-царевича и привели его к своему царю Долмату.

3.Устно пересказать текст по опорным словам.

6.Подведение итогов.

1.Назовите 4 значения приставки ПРИ- и 2 значения приставки ПРЕ-.

2. Комментирование оценок.

7.Домашнее задание: параграф 54, упр.687,703.



Похожие:

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconВнеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе Учителя русского языка и литературы моу «оош №14»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconУрок русского языка в 8 классе. Учитель русского языка и литературы Соколова С. В. Тема урока: Обособленные второстепенные члены предложения
Цель урока: дать понятие об обособлении, познакомить с языковыми средствами обособления; повторить знаки препинания при причастном...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconКонспект урока по русскому языку в 5 скк VII вида тема «Правописание букв е, -и в безударных окончаниях имен существительных» учителя русского языка и литературы
Показываю 1слайд «абрикос», слово пришло из латыни и обозначает «согретый солнцем»
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс. Автор Львова М. А., учитель русского языка и литературы, 2011-2012 уч г. Муниципальное образовательное учреждение
Рабочая программа по русскому языку. 9 класс. Автор – Львова М. А., учитель русского языка и литературы, 2011-2012 уч г
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconМоу гимназия №46 Учитель русского языка и литературы Мотягина Л. Н. «Обобщение педагогического опыта»
Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у школьников
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconКонспект открытого урока по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Шанина С. В., учитель русского языка и литературы моу «Оош №14» г. Балаково Саратовской области
Цель обучающая: раскрытие образа «сборного» города N, разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconИспользование мультимедийной презентации на уроках литературы и русского языка
Богачёва О. А., учитель русского языка и литературы моу сош №4 г. Переславль-Залесский
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconКонспект урока русского языка в 11 классе (профильный уровень) Автор: Салова О. В., учитель высшей категории
...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconКонспект урока по русскому языку в 7 классе (Учитель: Навальная О. Н.) Тема: Сочинительные и подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Цели урока
Один ученик работает у доски: выписывает и объясняет орфограммы из домашнего упражнения
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Банникова О. А., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58» г. Саратов iconКомплексный анализ новеллы О. Генри «Последний лист». Элективный курс. 10 класс. Куличихина И. М., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58»
Тип урока: урок повторения ранее пройденного материала систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы