Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» icon

Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области»




Скачать 39.01 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области»
Дата17.10.2012
Размер39.01 Kb.
ТипУрок
источник

Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения:

геометрия + физика.

Кончакова С. Ю.,учитель

физики МОУ «ООШ

с. Покровка Вольского

района Саратовской области»


Тема: "Векторы. Решение задач на относительность скоростей".


Цели: Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики. Развивать умения использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные, работать с дополнительной литературой. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать показ тесной связи точных наук.

^ Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний.

Ход урока:

I. Орг. момент

«Практика рождается от тесного соединения физики и математики»

II. Повторение теоретического материала из геометрии.

Что называется вектором?

Что такое абсолютная величина вектора?

Какие векторы называются равными?

Какие векторы называются сонаправленными?

Какие векторы называются коллинеарными?

Как сложить два сонаправленных вектора? Сделать чертеж.

Как сложить два противоположнонаправленных вектора? Сделать чертеж.

Как сложить неколлинеарные векторы с помощью правила параллелограмма? Сделать чертеж.

III. Повторение теоретического материала по физике.

Как понимать движение тела относительно?

Как понимать скорость тела относительна?

По дороге едут автомобиль и автобус с одинаковой скоростью 60км\ч. Укажите тело отсчета, относительно которого задана эта скорость. Относительно какого тела отсчета скорость автобуса равна нулю?

Почему говорят солнце всходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета?

IV. Практическое применение понятия вектора и действий с векторами в физике.

Одними из самых сложных в физике являются задачи на относительность движения.

Сегодня на уроке, опираясь на знания по геометрии мы научимся их решать.

Ведь согласно известной пословице –«Легким делается все то, к чему приложишь старание!»

Задача 1.

Скорость пловца относительно воды 1,2м\с. Скорость течения реки 0,8м\с.Определите скорость пловца относительно берега: а) если он плывет по течению б) против течения?

Задача 2.

Вертолет летел на север со скоростью 20м\с. С какой скоростью будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10м\с?

В физике имеет место понятие скорости сближения, которую необходимо учитывать в практической жизни человека.

Задача 3.

Скорость велосипедиста 36км\ч, а скорость ветра 4м\с. Какова скорость ветра в СО связанной с велосипедистом а) при встречном ветре б) при попутном ветре?

А теперь задачка посложнее.

Задача 4.

Легковой автомобиль движется со скоростью 20м\с за грузовым, скорость которого 16,5м\с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный автобус, движущийся со скоростью 25м\с. При каком минимальном расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20м?

Почему при лобовом столкновении разрушения особенно сильные?

Не уверен – не обгоняй!

V. Закрепление навыка решений задач по данному разделу.

- Выбрать одну задачу и решить в тетради.

Два поезда движутся равномерно друг за другом. Скорость первого 72км\ч, а второго 54км\ч. Какова скорость второго поезда относительно первого?

Скорость течения реки 1,5м\с. Каков модуль скорости катера относительно берега, если он движется перпендикулярно к берегу со скоростью 2м\с?

Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54км\ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14с. Какова длина второго поезда?

VI. Оценка работы.

Выставляются оценки за все работы, выполненные на уроке.

VII. Домашнее задание (по выбору, с учетом индивидуальных способностей учащихся)

Составить:

- задачу для решения на уроках математики и физики;

- кроссворд;

- тест для проверки практических навыков по теме “Вектор”;

- составить тест для проверки знаний, умений навыков в компьютерном

варианте на электронных носителях (по выбору).

- реферат “Применение вектора в учебных дисциплинах ”.

^ VIII. Итог урока.

-Итак, сегодня мы повторили основной теоретический материал по теме “Векторы” и научились решать задачи по физике.

-Работа с материалом на уроках физики и геометрии не только повысила вашу математическую культуру, но и способствовала прочному усвоению физических знаний.

(Учащиеся подводят итог урока, делятся своими впечатлениями.)

Урок заканчивается словами Ф.Бекона

“Практика рождается из тесного соединения физики и математики”.

Список литературы:

1.А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс», Дрофа 2009г

2.А.П.Рымкевич , Задачник по физике 10-11 классы, Дрофа 2004г

3.Н.И.Гольдфарб,Физика.Задачник 9-11 классы,Дрофа 2009г

4.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др., Геометрия 7-9 классы, М:Просвещение, 2009г



Похожие:

Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconУрок географии в 6 классе Титкова Е. А., учитель географии моу «оош с. Раздольное Краснопартизанского района Саратовской области»
...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconЭлективный курс по физике Вершинина Татьяна Михайловна учитель физики Коптевской оош мышкинского района Ярославской области
Из всех возможных путей гуманизации курса физики я рассматриваю направление, наименее разработанное в методической литературе, связанное...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconТеоретические идеи концепции профильного обучения
Характеризуя основания личностно ориентированного обучения, В. В. Сериков акцентирует внимание на выявлении субъективного смысла,...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconИспользование технологии личностно-ориентированного обучения в работе учителя истории гимназии №2 щавелевой т. Н
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приёмов,...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconПлан-график подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования, в моу «оош п. Солянский Пугачевского района Саратовской области» в 2010/2011 учебном году
Моу «оош п. Солянский Пугачевского района Саратовской области» в 2010/2011 учебном году
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» icon«Согласовано» 2012-2013 «Утверждено» Председатель профкома: /О. В. Батищева/ Директор школы: Е. А. Потапова/ Приказ № от 2012 года. Расписание уроков моу «оош с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»
Расписание уроков моу «оош с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconУрок по биологии в 9-11 классах. Шелопугина Л. А. Химические свойства металлов в 11 классе
Проблема мо: повышение эффективности урока через внедрение личностно-ориентированного обучения
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconДорожная карта по реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования в моу «оош с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской области» на 2011-2012 уч год. Цель
Моу «оош с. Красная Речка Пугачевского района Саратовской области» на 2011-2012 уч год
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconПлан работы Школьного методического объединения учителей физической культуры и обж
Применения технологии личностно – ориентированного обучения в образовательном процессе, особенно с одаренными детьми
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики моу «оош с. Покровка Вольского района Саратовской области» iconУчебное пособие для обучения диалогу на основе личностно-ориентированного подхода на уроках английского языка
Данное учебное пособие предназначено для занятий по английскому языку с учащимися 7 классов общеобразовательных школ и представляет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы