Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» icon

Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»




НазваниеМуниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30»
страница1/7
Дата16.10.2012
Размер1.72 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

 

 

 

 

 


Основная

образовательная программа

начальной школы

 

 

 


 

ЧИТА, 2010 г.


 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………. …….4 - 9

  2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания…………..10 - 32 2.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………….12 - 14 2.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………….……14 - 15

2.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………………………………………..15 - 16

2.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………….16 - 27

2.5.Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию….…….27 -29

2.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…………………………………………………………………………..……29 - 32

  1. Планируемые результаты………………………………………….…….33 – 67

3.1. Формирование универсальных учебных действий……………………………35 - 40

3.2. Чтение. Работа с текстом……………………………………………………....40 – 41

3.3. Русский язык. Родной язык……………………………………………….………….41 – 45

3.4.Литературное чтение……………………………………………………………….….45 – 48

3.5.Иностранный язык…………………………………………………………………...…..48 – 52

3.6.Математика…………………………………………………………………..…..…..….52 -54

3.7.Окружающий мир………………………………………………………………..………54 -57

3.8.Музыка…………………………………………………………..…………………………57 -59

3.9.Изобразительное искусство……………………………………………………………59 -62

3.10.Технология…………………………………………………………………………………62 – 65

3.11. Физическая культура……………………………………………………………...…...65 – 67

4. Базисный учебный план……………………………………………………..68 -69

5. Программа формирования универсальных учебных действий………..70 - 96

5.1.Ценностные ориентиры начального общего образования…………………....70 – 72

5.2.Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий………………………………………………………………………………………72 – 77

5.3.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов…………................................................................................................77 – 83

5.4.Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий УУД ..83 -89

5.5Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию……………………..89 - 91

6. Программы учебных предметов……………………………………………….91

7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни…………………………………………………………………..……92 - 96

7.1.Работа по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………………………..…93 - 94

7.2.Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………………….94 - 96

8. Система оценки планируемых результатов……………………………….96



  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа – это содержание образования определенного уровня (объем, сложность) и направленности. Она представляет собой единство программы обучения, воспитания, оздоровления и просветительской работы в социуме, принципиально не включает вопросы технологий и методик, организации, внешних связей и т.п. Образовательная программа средней общеобразовательной школы должна отвечать стандартам содержания общего образования.

Школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие личности, познавательных и созидательных способностей учащегося. Начальная школа, как базовое звено образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.

Назначение образовательной программы начального звена школы № 30 в том, что создать условия для раскрытия возможностей у каждого ученика, учитывая его склонности, чтобы он мог адаптироваться в условиях сегодняшней реальности.

Концепция и образовательная программа разработана коллективом школы на 2010 - 2015 г.г. Программа отражает потребности личности в получении образования, в ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов. Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.  Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни учащихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов учащихся и их реализации независимо от стартовых возможностей.

Основное направление работы педагогического коллектива направлено на создание системы обучения и воспитания, обеспечивающую выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

  Главный акцент в своей деятельности школа №30 делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Иначе говоря, образовательный процесс строится, технологии обучения подбираются так, чтобы каждый ученик в силу своих возможностей был вовлечен в активную учебную деятельность, чтобы чувствовал себя в школе комфортно.

Разрабатывая данную программу, исходим из:

- оценки общества на современном этапе;

- социального заказа учащихся и их родителей, живущих в данном микрорайоне. 

Впервые средняя общеобразовательная школа № 30 Черновского района г.Читы открыла свои двери в 1991 году. В школе был сформирован коллектив единомышленников, многие из них до сих пор работают в школе.

Главной целью школы № 30 является развивающаяся личность ребёнка, поэтому главная задача школы – создание условий для развития творческих способностей личности школьника, воспитания каждого ученика высоконравственной, культурной, воспитанной, творчески активной и социально зрелой личностью. На наш взгляд, привлекательность нашего учреждения объясняется общей атмосферой доброты и внимания в учреждении, разнообразии видов деятельности, что подтверждается отзывами родителей и детей.

Обучение в школе организовано в две смены (начало первого урока в8 часов 15 мин.). Школа работает в условиях 6-дневной рабочей недели.

Прием учащихся в первый класс осуществляется в соответствии с приказом комитета образования. В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 25 человек.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на нестандартной системе (кроме первых классов –классно-урочная система).

Аттестация учащихся производится со второго класса по итогам каждой четверти по пятибалльной системе оценок.

  В школе обучается 593 учащихся начальной школы, 23 класса, по 6 классов в параллели 2-4 классов и 5 классов в параллели 1-х классов.

Количественный состав преподавателей:

В начальной школе работает 34 педагога.

Из них постоянно работающих – 34, совместителей – 0.

Качественный состав педагогического коллектива:

Высококвалифицированный педагогический состав – это то, к чему стремится наша школа.

Высшая квалификационная категория – 13 человек.

Первая квалификационная категория – 10 человек.

Высшее образование – 26 человек.

Среднее специальное образование – 6 человек.

Получают высшее образование – 2 человека.

Социальный состав родителей:

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой, согласно проведенному социологическому исследованию, входят:

 39% - служащие, из них 4% работники сферы образования;

18% - представители сферы обслуживания;

5% - рабочие;

33% - не имеют постоянной работы (занимаются предпринимательством или не работают совсем);

5% - домохозяйки.

Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом:

Высшее образование – 40%

Средне-специальное – 45%

Среднее -  10%

По количественному составу в школе 15% детей из неполных семей, 4% многодетных семей, беженцы и переселенцы - нет.

  Таким образом, основная категория родителей школы – служащие с большой занятостью. Для родителей данной категории является приоритетным не только количественный, но и качественный состав образовательных услуг. Родители поддерживают образовательную политику педколлектива школы, положительно оценивают режим работы и основные направления образовательной деятельности.

  Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование). В начальной школе все классы обучаются по программе «1-4» по учебникам учебно-методического комплекта «Школа 2100» (10 классов), «Гармония» (6 классов), «Школа России» (7 классов). Особенностью учебно-методических комплектов «Гармония» и «Школа 2100» является воплощение основных направлений федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, таких как гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подход к процессу обучения. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении. Школа предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Внеурочная деятельность представлена следующими направлениями:

  • эстетическое (хореография, вокальное мастерство, изобразительное искусство, хоровое пение)

  • спортивно-оздоровительное (плавание, лёгкая атлетика, шахматы)

  • интеллектуальное(риторика,«Нагляднаягеометрия»,«Забайкаловедение»,….)

Кроме этого, школа участвует в федеральном эксперименте по внедрению стандартов Нового поколения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая

приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных

траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды района, города для приобретения опыта реального управления и действия.

Школа знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

• с уставом школы, основной образовательной программой начальной школы;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Начальная школа реализует следующие приоритетные цели:

1.      Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.

2.      Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции. Производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др.

3.      Формирование готовности к самообразованию, определенный уровень познавательной культуры и познавательных процессов учащихся.

 

Направленность процесса обучения на достижение этих целей обеспечит развитие школьника – появление качественных изменений в его физическом, психическом и духовном развитии.

^ 2. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации

«Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция).

В соответствии с требованиями Стандарта Концепция и Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования. Программа разрабатывается с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач,

ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации указанной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их

приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит шесть разделов.

Первые два раздела «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на ступень начального общего образования (ввиду принципиальной важности определения национального

воспитательного идеала, целей, задач и базовых ценностей духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся).

В третьем разделе «Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» общие задачи систематизированы по основным направлениям духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека;

• воспитание нравственных чувств и этического сознания;

• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвёртый раздел «Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» включает характеристику современных особенностей развития и воспитания обучающихся, раскрывает основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания (принцип ориентации на идеал,

аксиологический принцип, принцип следования нравственному примеру, принцип идентификации (персонификации), принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания, принцип системно-деятельностной организации воспитания). В этом разделе конкретизируются и систематизируются по основным направлениям общие задачи духовно-

нравственного развития и воспитания обучающихся с учётом их возраста, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования.

Пятый раздел «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся» формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности образовательного учреждения, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия образовательного учреждения с общественными объединениями и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе «Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у обучающихся на ступени начального общего образования по каждому из направлений духовно-

нравственного развития и воспитания.

  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconРабочая программа по физике в 11 классе на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Федотова Надежда Захаровна
Муниципальное бюджетное ощеобразовательное учреждение «ибресинская средняя общеобразовательная школа №2» ибресинского района чувашской...
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Дзержинска Нижегородской области Принято Утверждена Общим собрание работников приказом директора моу моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3»
Моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3» школы №3» №131-п от 28. 04. 2011
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательное учреждение №71» утверждено приказом директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №71»
«Средняя общеобразовательная школа №71», образовательных потребностей и запросов обучающихся, регламентирующий содержание и педагогические...
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconПравила приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Ростовского муниципального района общие положения
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconДоговор о предоставлении общего образования мбоу сош №4 г. Покачи 20 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4», в лице директора Зубовой Татьяны Александровны,...
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа в дальнейшем — «Учреждение»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа (в дальнейшем — «Учреждение») зарегистрировано...
Муниципальное ощеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №30» iconОтдел по образованию и делам молодежи суетского района, алтайского края муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа» авторская программа
Муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы