Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем icon

Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем




Скачать 49.52 Kb.
НазваниеПрактическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем
Дата16.10.2012
Размер49.52 Kb.
ТипПрактическая работа
источник
1. /История создания ВС РФ.doc
2. /Средства поражения.doc
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем
Современные обычные средства поражения. Урок в 10 классе Осколочные, шари­ковые, фугасные боеприпасы. Боеприпасы объемного взрыва. Зажигательное оружие. Высо­коточное оружие

Тема: История создания Вооружённых Сил России.

урок в 10 классе


Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с основными этапами истории создания Вооружённых Сил России.

  2. Совершенствование навыков самостоятельной работы с учебником, а также умений обобщать и систематизировать фактический материал, делать выводы.

  3. Воспитание у учащихся патриотизма и уважения к Вооружённым Силам России.


Планируемые результаты обучения:

  1. Знание основных этапов истории создания Вооружённых Сил России.

  2. Умение объяснять целесообразность принципов комплектования Вооружённых Сил на том или ином историческом этапе.


Организация познавательной деятельности:

  1. Работа учащихся в группах с историческими документами и источниками по конкретному периоду создания и строительства Вооружённых Сил.

  2. Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития ВС России».

  3. Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем.


Учебно-методическое сопровождение урока:

  1. Учебник по ОБЖ.

  2. Учебник История России с древних времён до конца XIX века.

  3. Конспект урока.

  4. Раздаточный материал:

- опорная схема урока и таблица;

- указ о военной службе в середине XVI в.

- устав о воинской повинности. 1874г.

5. Схема этапов развития ВС России.

6. Выставка книг по теме.


План урока.

I. Вводная часть.

II. Основная часть.

Изучаемые вопросы.

1. Организация ВС Российского государства с IX по XVI век Военная

реформа Ивана IV в середине XVI века.

2. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, её особенности.

3. Военная реформа в России во второй половине XIX века, создание

массовой армии.

III. Заключительная часть.


Ход урока:

I. Вводная часть.

Сообщение учителем темы и цели урока.

Данная тема актуальна и важна для вас по ряду причин:

- во-первых, в связи с продолжающейся на современном этапе реформой ВС России;

- во-вторых, потому что в будущем многим из вас предстоит служба в армии, либо в правоохранительных органах;


II. Основная часть

Используя опорную схему урока, характеризую основные этапы в создании армии. Объясняю ход работы учащихся во время урока. (см. приложение)

На основе выступлений групп учеников, которые получили опережающее задание подготовить краткие сообщения об одном из основных этапов развития ВС России, учащиеся должны дать ответы на следующие вопросы:

1. Каков способ комплектования ВС на данном этапе?

2. Каков срок службы в армии и призывной возраст военнослужащих?

Выслушиваются сообщения учащихся. После каждого сообщения заносится краткая информация в свободную таблицу (см. приложение). После заполнения каждого периода, организуется беседа с учащимися всего класса. В ходе беседы, на основании знаний полученных на уроках Отечественной истории, учащиеся стараются обосновать способ комплектования армии с точки зрения социально-экономического и политического развития, а так же внешнеполитических задач решаемых государством на данном историческом этапе.

После заполнения таблицы проводится беседа по вопросам:

1. Какой из способов комплектования приведённых в таблице, на ваш взгляд, более прогрессивен и эффективен? В чём его преимущества?

2. Армия – важнейшая государственная структура, наряду с правоохранительными органами. Поэтому реформы в ВС проходят по инициативе самого государства.

Назовите факторы, которые вызывают необходимость проведения реформ в армии. (Назовите причины, по которым проводятся реформы в армии?)

К основным причинам реформ армии относятся:

- экономические (наличие или отсутствие средств на содержание армии)

- внешнеполитические (наличие внешней угрозы, необходимость расширения

жизненного пространства)

- военно-технические (преодоление технической отсталости, модернизация)

3. Каждой группе дается задание: Исходя из анализа современного социально-экономического положения и внешнеполитических задач России ответить на вопрос: Какой из способов комплектования ВС предпочтителен для России на современном этапе?

После того как каждая группа заполняет последнюю графу таблицы, осуществляет выступление перед классом, с обоснованием своего варианта.

Возможные варианты ответов:

а) контрактная служба

б) всеобщая воинская обязанность

в) смешанный способ комплектования:

- всеобщая воинская обязанность

- контрактная служба.


III. Заключительная часть:

Урок можно закончить следующим.

За последние 3400 лет на земле было только 250 лет мирной жизни. За это время произошло 15000 войн. К сожалению эта ситуация не меняется и на современном этапе. Человечество решает спорные моменты и по-прежнему с помощью силы и не спешит разоружаться. Поэтому армия нужна нашему государству. А вот какой она будет, зависит, в том числе, и от Вас – будущих юристов, правоведов, законодателей.


Д.З.


Приложение


История создания Вооруженных Сил России.


Опорная схема урока




Этапы развития ВС России.


Период

Способ комплектования

армии.

Призывной возраст.

Срок службы

С IX по XIV века

Княжеские дружины

Народное ополчение

Не ограничен

По мере необходимости

XV – XVI вв.

Дворянское ополчение

Постоянное стрелецкое войско

С 15 лет

Пожизненно

Начало XVIII -

Середина XIX вв.

Постоянная армия на основе

Рекрутского набора

С 15 до 32 лет

Солдаты пожизненно, дворяне – 25 лет

Вторая половина XIX -

начало XX века

Всеобщая воинская повинность

С 20 лет

Пехота – 6 лет и 9 лет в запасе, флот – 7 лет и 3 года в запасе.



Начало XXI

века














Похожие:

Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconУрока: Практическая работа «Создание кроссворда в Excel по теме «Мой компьютер». Раздел программы: Электронные таблицы. Класс: 7 Тип урока: практическая работа
Тема урока: Практическая работа «Создание кроссворда в Excel по теме «Мой компьютер»
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconПрактическая работа №3 Форматирование абзацев Задание Изучите справочную информацию. Абзац
Абзац – это основной элемент форматирования. Атрибуты абзаца настраиваются при помощи команды Окно/ Текст и таблицы/ Абзац или при...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconЭтапы оу
Статистические данные по школе (Примечание: Для таблицы 1 школьники, принявшие участие в олимпиаде по нескольким предметам, учитываются...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconЭтапы оу
Статистические данные по школе (Примечание: Для таблицы 1 школьники, принявшие участие в олимпиаде по нескольким предметам, учитываются...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconЭтапы оу
Статистические данные по школе (Примечание: Для таблицы 1 школьники, принявшие участие в олимпиаде по нескольким предметам, учитываются...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconУрок биологии в 9 классе по теме «Начальные этапы развития жизни» Нефедова Е. В.,учитель биологии моу
Опрос домашнего задания «Современные представления о возникновении жизни» можно начать с вопросов
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconСамостоятельная работа по составлению химических уравнений; работа с обычной доской и конспектирование материала в тетради
Оборудование и реактивы: микролаборатория, индивидуальные карты, таблицы, презентация
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconКурсовая работа: Причины и профилактика молодежного экстремизма в России Понятие "экстремизм"
Доктор Питер Т. Колеман (англ. Peter T. Coleman) и доктор Андреа Бартоли (англ. Andrea Bartoli) в своей работе "Addressing Extremism"...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconАбих Татьяна Ивановна
В основе её – блочная подача материала через опорный конспект, схемы, таблицы, тематический учет знаний, единство обучения и воспитания,...
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем iconПрограмма круглого стола: «Здоровое питание – здоровая семья. Перспективы развития общественного питания в России»
Цель: Обсуждение проблем, связанных с обеспечением здорового питания. Пути их решения
Практическая работа по заполнению таблицы «Этапы развития вс россии». Обсуждение вопросов, предлагаемых учителем icon4. Перечень контрольных вопросов к экзамену
Политическая регионалистика: этапы становления. Объект и предмет политической регионалистики
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы