Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г




Скачать 110.9 Kb.
НазваниеУтверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г
Дата17.10.2012
Размер110.9 Kb.
ТипДокументы
источник




Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ № 10 г.о. Чапаевск

________________ Н.В. Пылева


Приказ № 2-ОД от 12.01.2012г.




  1. Положение

  2. об управляющем совете










  1. 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Управляющий Совет ГБОУ СОШ № 10, далее «Совет», является коллегиальным органом управления Учреждением, реализующим в форме самоуправления принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2.В своей деятельности Совет руководствуется:

федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, приказами и распоряжениями министерства образования и науки Самарской области и Юго-Западного управления министерства образования и науки Самарской области, уставом Учреждения, настоящим положением, локальными актами Учреждения.


^ 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА


2.1. Управляющий совет Учреждения, создан в целях расширения общественного участия в управлении Учреждением.

2.2.Основными задачами Совета являются:

    • определение основных направлений развития Учреждения, особенностей его образовательной программы;

    • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

    • содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств полученных от его собственной деятельности и из иных источников;

    • содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    • содействие созданию здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.


^ 3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА


- принятие или согласование локальных актов Учреждения (Принимает участие в обсуждении Устава школы, изменений и дополнений к нему)

- согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

- обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса и работников Учреждения;

- согласование программы развития (концепцию, стратегию и тактику, отдельные проекты), предложенной администрацией Учреждения;

- согласование перечня, видов платных образовательных услуг, разработанные совместно с администрацией Учреждения, осуществление контроля за их качеством (в случае если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, не определены учредителем);

- согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанные администрацией Учреждения, и осуществление контроля за их использованием;

- согласование режима работы Учреждения, осуществление контроля его исполнения со стороны администрации и педагогов Учреждения;

- осуществление контроля за соблюдением администрацией и педагогами Учреждения требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся.

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности;

- принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

- принятие решения об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неоднократно совершенные грубые нарушения устава.

- рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников Учреждения;

- заслушивание отчёта директора Учреждения по итогам учебного и финансового года.

- принятие мер по созданию здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении.


^ 4. СТРУКТУРА СОВЕТА И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

4.1. Управляющий совет Учреждения формируется в составе не менее 10 человек.

4.2. В состав Управляющего совета Учреждения входят родители (законные представители) учащихся, детей. Суммарно представители родителей (законных представителей) учащихся, детей должны составлять более половины членов Управляющего совета Учреждения. Представители учредителя могут входить в состав органа, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из обучающихся, детей.

Каждая ступень образования, реализуемая Учреждением, представлена в Управляющем совете Учреждения родителями (законными представителями) обучающихся, детей; доля представителей той или иной ступени общего образования не может составлять более 50 % от общей численности родительской общественности в Управляющем совете Учреждения.

В состав Управляющего совета Учреждения могут входить члены администрации Учреждения и педагогического коллектива (суммарная доля членов администрации Учреждения и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета Учреждения). При этом члены администрации и педагогического коллектива не могут входить в состав Управляющего совета Учреждения в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) обучающихся, детей.

В состав Управляющего совета Учреждения могут входить референтные фигуры местного сообщества (например, представители предприятий, общественных организаций, депутаты и т.п.).

В состав Управляющего совета Учреждения входят обучающиеся третьей ступени среднего (полного) общего образования.


^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА


5.1.        Основные   положения,   касающиеся   порядка   и   условий
деятельности     Совета,     определяются     уставом    
Учреждения.  Вопросы порядка работы Совета,  не урегулированные
Уставом,    определяются   регламентом    Совета,    принимаемым    им
самостоятельно.
5.2.         Организационной      формой    работы      Совета    являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раза в год.

5.3.Кворумом   для    проведения    заседания    Совета   является
присутствие не менее 2/3 членов управляющего (общественного) совета.
5.4.         Члены     Совета    работают    на    общественных     началах.
Образовательное учреждение    не   вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета за выполнение возложенных на них функций.

5.5.         Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель Учредителя в составе Совета, а  также
членами Совета (не менее 2/3 всего состава).

5.6.      На заседании (в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения (организации) и регламентом Совета, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

5.7.       Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения, не позднее чем через месяц после его формирования. Па первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников образовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

5.8.   Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

5.9.   Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель)    любой   комиссии             является членом Совета.

5.10. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
5.11. Каждый член Управляющего совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. На заседании Управляющего совета ведется протокол. Протокол заседания Управляющего совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания указывается:

-место и время проведения заседания;

-Ф.И.О. присутствующих на заседании;

-повестка дня заседания;

-вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним,

-принятые решения.

Постановления и протоколы заседаний Управляющего совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Управляющего со­вета (родителям обучающихся, работникам школы, обучающихся на третьей сту­пени общего образования). 
5.12.       Для осуществления своих функций Совет вправе: 
а)           приглашать    на    заседания    Совета   любых    работников
образовательного      учреждения      для      получения      разъяснений,
консультаций,   заслушивания   отчетов   по   вопросам,   входящим    в компетенцию Совета;

б)            запрашивать и получать у руководителя образовательного
учреждения   и   (или)   Учредителя   информацию,   необходимую   для
осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за
реализацией решений Совета.

5.13. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседа­ний Управляющего совета, подготовка аналитических, справочных и других ма­териалов к заседаниям возлагается на администрацию Учреждения. 

6.        КОМИССИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА


6.1.         Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать постоянные    и    временные    комиссии.    Деятельность    комиссий регламентируется     Положением     о     комиссиях     управляющего (общественного) совета. Совет назначает Председателя комиссии, утверждает её персональный список и регламент работы.
Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета для решения возложенных на них задач.

6.2Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета.

6.3.Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.


^ 7.ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА И ЕГО ЧЛЕНОВ


7.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

Директор ГБОУ вправе самостоятельно принять решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае, если Совет своевременно не примет решение по такому вопросу.

7.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, прямо противоречащие федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, уставу Учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре. Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

7.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Решения Совета, противоречащие, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, уставу ГБОУ, положениям договора ГБОУ и учредителя, могут быть приостановлены директором ГБОУ и переданы на рассмотрение учредителя. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения.

7.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором ГБОУ (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

7.6. Член Совета имеет право:

- Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- Требовать и получать от администрации Учреждения, председателя и секретаря управляющего Совета, председателей постоянных и временных комиссий управляющего Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции совета;

- Присутствовать на заседании педагогического Совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления образовательного учреждения с правом совещательного голоса;

- Представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя данного ГБОУ (кроме членов Совета из числа работников и обучающихся образовательного учреждения);

- Досрочно выйти из состава Совета.

7.7. Члены Совета обязаны посещать его заседания, принимать активное участие в деятельности совета и действовать при этом добросовестно и рассудительно. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.


7.8. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по собственному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

- при отзыве представителя учредителя;

- при увольнении с работы руководителя ГБОУ, или увольнении работника ГБОУ, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения;

- в связи с окончанием ГБОУ или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены Совета после окончания ГБОУ;

- в случае совершения аморального проступка или противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.


7.9. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Сове­та направляется учредителю.


7.10. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена посредством довыборов либо кооптации.


8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия.

8.2. Положение пронумеровывается, прошивается, подписывается председателем Совета и директором ГБОУ и скрепляется печатью ГБОУ.

Директор ГБОУ обеспечивает хранение подлинного экземпляра Положения, а также изготовление и выдачу удостоверенных копий.

8.3. Положение может быть изменено, дополнено или принято в новой редакции в установленном порядке.



Похожие:

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г iconЕ. Г. Конева Приказ №2-од 2012 г от 12. 01. 2012г
Гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Е. Г. Конева Приказ №2-од
Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г iconГ о. Чапаевск гбоу сош №10 г о. Чапаевск ( ) Н. В. Пылёва Протокол
Самарской области средней общеобразовательной школы №10 городского округа Чапаевск Самарской области
Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г iconУтверждаю Директор гбоу сош №10

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г iconУтверждаю Директор гбоу сош №382

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Утверждаю Директор гбоу сош №10 г о. Чапаевск Н. В. Пылева Приказ №2-од от 12. 01. 2012г icon«утверждаю» Директор гбоу сош №382 Е. В. Назарова

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы