Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко icon

Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко




Скачать 316.67 Kb.
НазваниеПеречень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко
Дата30.10.2012
Размер316.67 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril1.doc
2. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril2.doc
3. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril3.doc
4. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril4.doc
5. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril5.doc
6. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril6.doc
7. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Rokomendaci.doc
Договор о сотрудничестве учреждения общего образования с учреждением дополнительного образования детей
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко
Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном участке. «Во саду ли, в огороде» сборник познавательных вопросов, загадок, занимательных заданий
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения
Организации внеурочной деятельности оу во взаимодействии с удод в рамках внедрения фгос начального общего образования
Обеспечение взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос (научно-техническое творчество) Областной Центр детского научно-технического творчества
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области

Приложение 2


Перечень дополнительных образовательных программ,

рекомендуемых ОУ области для организации внеурочной деятельности

в рамках внедрения ФГОС начального общего образования


Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко


п/п

Название программы

ФИО автора

Срок реализации

программы

Уровень реализации

Направленность программы

Цель, краткая характеристика программы

  1. Отдел «Детский орден милосердия»

1.

Детское объединение «Капельки»

Воробьева И.В.

Иванова А.В.

2 года

Начальный

Социально-педагогическая

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к своему здоровью, воспитание доброты и милосердия, уважительного отношения к своей Родине.

Занятия по программе проходят в виде «Уроков добра и милосердия», которые воспитывают у детей нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, честность, отзывчивость, ответственность, любовь и уважение), формируют осознанное отношение к Отечеству, развивают потребность в здоровом образе жизни.

2. Отдел «Истоки»

2.

«Кудесница - глина»

Сылкина М.В.

2 года

Начальный

Художественная

Цель: включение воспитанников в эстетическую деятельность по организации пространственной среды средствами керамики.

Вид деятельности: художественная керамика.

Занятия художественной керамикой формируют навыки ручного формования и использования их в создании глиняных изделий, развивают творческую активность, формируют и развивают художественный вкус воспитанников.

Средства обучения: беседа, принцип - «Делай, как Я»:

педагог, обучающий основам ремесла, показывает своими руками процесс работы, самостоятельно начав изготовление поделки из глины, затем предлагает исполнить часть задания ре­бенку или закончить её.



3.

«Вышивка лентами»

Федюнина И.Н.

2 года

Начальный

Художественная

Цель: развитие творческого потенциала воспитанников посредством занятий вышивкой лентами как одного из видов декоративно-прикладного искусства.

Вид деятельности: изучение технологических приёмов вышивки лентами, культурного и природного наследия Оренбургского края, направленное на формирование у детей целостного культурного пространства.

Занятия вышивкой лентами способствуют развитию ассоциативности, образности мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, волевых качеств личности ребёнка, раскрытию его индивидуальности, воспитывают общую эстетическую и художественную культуру.

Средства обучения: беседа, конкурсные задания, викторины, зарисовка схемы, работа над эскизом, выполнение изделия.

4.

«Моя малая родина»

Чеснокова Е.А.

3 года

Основной

Социально-педагогическая

Цель: формирование духовно-нравственной личности и гражданской активности воспитанников средствами историко-литературной краеведческой деятельности.

Вид деятельности: историко-литературное краеведение.

Историко-литературное краеведение способствует познанию окружающего мира, воспитанию у детей коллективистских качеств, развитию интеллектуальной деятельности, обучает подрастающее поколение основам духовности и нравственности, патриотизму, уважению к истории собственного народа.

Средства обучения: лекции, беседы, викторины, конференции, тематические экскурсии, самостоятельная поисково-исследовательская деятельность.

5.

«Сувенирная мастерская»

Саримова Р.А.

2 года

Начальный

Художественная

Цель: развитие творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.

Вид деятельности: изготовление сувениров из различных материалов.

Занятия декоративно-прикладным творчеством (изготовление сувениров) знакомят детей с народными праздниками, обычаями, способствуют развитию творческого мышления и художественно-эстетического вкуса.

Средства обучения: беседа, конкурсные задания, работа над эскизом, выполнение изделия.

6.

Программа историко-краеведческого клуба «Поиск»

Андреева И.В.

2 года

Средний

Социально-педагогическая

Цель: формирование гражданской активности посредством исторического краеведения.

Вид деятельности: историческое краеведение.

Занятия историческим краеведением способствуют формированию гражданских качеств личности, обучают основам нравственности, патриотизма, учат уважать историю своего народа.

Средства обучения: беседы, викторины, конференции, тематические экскурсии, самостоятельная поисково-исследовательская деятельность.


7.

«Фэнтези» (конструирование, моделирование, художественное оформление одежды)

Баранова В.П.

2 года

Средний

Художественная

Цель: развитие творческого потенциала воспитанников средствами декоративного искусства.

Вид деятельности: конструирование, моделирование, художественное оформление одежды.

Занятия моделированием и художественным оформлением одежды способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык декоративного искусства при восприятии художественного образа костюма и в самостоятельной творческой деятельности, воспитывают общую эстетическую и художественную культуру.

Средства обучения: беседа, конкурсные задания, викторины, зарисовка схемы, работа над эскизом, выполнение изделия.

8.

«Художественное слово»

Терехова Л.Ф.

3 года

Основной

Художественная

Цель: формирование устойчивого интереса и воспитание любви к чтению художественной литературы, развитие творческого потенциала воспитанников для более глубокого понимания литературного произведения и его сценического воплощения в звучащем слове.

Вид деятельности: художественное чтение и актёрское мастерство.

Занятия по художественному чтению и актёрскому мастерству развивают у детей выразительность речи, эмоциональную сферу и образное мышление, раскрепощают их личность, воспитывают уверенность в себе, формируя основы мировоззрения и нравственных представлений.

Средства обучения: занятия-вариации, занятия-импровизации, актёрский тренинг, этюдный метод репетирования, методы обострения предлагаемых ситуаций, действенности и конфликтности игровых ситуаций.

3. Отдел «Панорама»

9.

Детский досуговый театр «Сюрприз»

Рыжинский А.В.

3 года

Средний

Социально- педагогическая


По форме организации программа является комплексной.

Уровень освоения – от общекультурного до профессионально – ориентированного, предполагающий обучение основам актёрского и организаторского мастерства.

Цель: создание условий для формирования социально-активной личности, готовой к собственному жизнетворчеству, через театральную и досуговую деятельность.

Изучаемые дисциплины: мастерство актёра, организация досуга, сценическая речь, сценическое движение, сценарно-режиссёрские основы, грим, психологический курс.

10.

«Юный артист»

Шипилова Е.А., Пустыльникова Г.В.

3 года

Основной

Социально- педагогическая


Цель: развитие творческих способностей ребенка средствами театрально - досуговой деятельности.

В процессе обучения дети в игровой форме, получают знания и навыки по четырем дисциплинам: мастерство актера, основы игры, сценическая речь, сценическое движение.

В результате воспитанники самостоятельно умеют разрабатывать театрально-досуговые программы, имеют навыки создания актерских этюдов, знают методику проведения игр, конкурсов, тренингов по актерскому мастерству, умеют создавать различные роли.

4. Отдел музыкально-художественного образования

11.

Дополнительная образовательная программа «Русский фольклор»

Беляева С.И.

3 года

Основной

Художественная

Цель: формирование духовно–нравственной личности на основе изучения уникальной самобытной русской культуры.

Образовательный процесс заключается в изучении истории развития казачества Оренбуржья (культура, духовные ценности, обряды и обычаи, казачий домострой, устои и заповеди оренбургских казаков, устный и песенный фольклорный материал); начальной вокальной народной и хореографической подготовки; развитии специальных умений и навыков игры на ложках; знакомстве с основными православными праздниками, обычаями, обрядами.

12.

Дополнительная образовательная программа «Школа спортивного бального танца»

Мельников А.В.

7 лет

Разно-уровневая

Художественная

Цель: формирование физически и нравственно здоровой личности посредством эстетического воспитания и спортивного бального танца.

Программа ориентирована на воспитание танцора с начальной профессиональной подготовкой, высоким общефизическим, социальным и интеллектуальным уровнем развития.

Образовательный процесс проводится в комплексе дисциплин: ритмика, пластика, спортивно-бальный танец, латиноамериканская и европейская программы танцев.

13.

Дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал с элементами джазового пения»

Немытикова Н.Г.

5 лет

Основной

Художественная

Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами эстрадного пения с элементами джаза.

В работе с детьми конструируется комплексная система работы с певческим голосом поэтапно, на основе использования методик (Г. Стрельниковой, В. Емельянова, Т. Охомуша, Сет Ригса) и опыта педагога Немытиковой Н.Г.

14.

Дополнительная образовательная программа по эстрадному вокалу

Савельева С.В.

3 года

Основной

Художественная

Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами эстрадно-джазового вокала.

Особенность программы заключается в том, что обучение эстрадному вокалу проходит в тесной связи с занятиями эстрадным танцем, актёрским (сценическим) мастерством, подчиняя их индивидуальное творчество общей задаче: созданию музыкального миниспектакля, «шоу-номера».

15.

Дополнительная образовательная программа по актёрскому мастерству

для коллективов

вокально-хореографического направления

Шафик Е.Н.

3 года

Начальный

Художественная

Цель: развитие сценических качеств на основе театрального искусства.

Обучение включает в себя следующие направления деятельности театрального искусства: актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение.

Занятия предусматривают чередование различных обучающих приемов: беседы об искусстве, коллективные и индивидуальные упражнения, игровой тренинг по актерскому мастерству, игровые импровизации (этюды), «творческие лаборатории» и др.

16.

Дополнительная образовательная программа «Эстрадный вокал»

Судоргина Е.Н.

5 лет

Основной

Художественная

Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами эстрадного вокала.

Особенностью выступает обучение эстрадному вокалу по слуху без освоения детьми основ музыкальной грамоты в тесной связи с занятиями по хореографии, актёрскому мастерству.

17.

Дополнительная образовательная программа «На пути к народной песне»

Фесько Т.А.

1 год

Начальный

Художественная

Цель: приобщение воспитанников к высоким образцам народного песенного искусства в процессе освоения различных видов музыкальной деятельности.

Образовательный процесс осуществляется на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (народное пение, танец, игра на шумовых народных инструментах).

18.

Дополнительная образовательная программа «Хореография»

Харламова Е.В.

5 лет

Начальный

Художественная

Цель: приобщение детей к искусству хореографии в процессе освоения различных танцевальных направлений (элементарные основы хореографии, классический и современный танцы, эстрадно-джазовый танец).

Основной принцип организации образовательного процесса «минимум танцевальных движений при максимуме возможностей их сочетания» помогает уже к концу первого года обучения создать небольшую танцевальную композицию и вывести детей на большую сцену.

5. Спортивно-туристический отдел

19.

«Начальное обучение в экспериментальном футбольном клубе»

Богданов А.В.

8 лет

Разно-уровневая

Физкультурно-спортивная

Авторская образовательная программа для юных футболистов реализует целенаправленную работу с детьми по формированию здорового образа жизни, внедрению принципов жизнесохранного поведения, развитию физической культуры.

20.

«Детская фитнес-аэробика»


Муллахметова М.Г.

3 года

Дошкольный

Физкультурно-спортивная

Программа оптимизирует физическое воспитание детей младшего школьного возраста путём включения комплексов по нетрадиционным видам физической культуры (фитнес-аэробики) в образовательный процесс учреждения дополнительного образования детей и методике их применения для сохранения и укрепления здоровья, воспитания физических качеств.

21.

«Грация»

(для дошкольников по аэробике с элементами акробатики)

Исхакова О.В.

3 года

Дошкольный

Физкультурно-спортивная


Особенностью программы является соединение элементов аэробики с акробатикой, в результате обучения по которой дошкольники сдают нормативы третьего юношеского разряда по акробатике.

22.

«Шаг к здоровью»


Агишева С.Ю.

1 год


Разно-уровневая

Эколого-биологическая

Программа направлена на формирование мотивации у воспитанников с 7 до 17 лет к ведению здорового образа жизни.

23.

«Здоровая семейка»


Овчарова Л.А

2 года

Разно-уровневая

Социально-педагогическая


Программа включает разработку конструктивных форм эффективного взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьёй по вопросам воспитания детей.



6. Отдел «Центр информатизации образования»

24.

«Азбука информатики»

Сопрун З.В,

Прокопова М.А.

3 года

Начальный

Научно-техническая

Содержание программы направлено на формирование первоначальных представлений о базовых понятиях информатики и информационных технологиях, а также овладение умениями и навыками работы на компьютере как основы для развития познавательных способностей младших школьников.

25.

«Основы компьютерных технологий»

Прокопова М.А.

1 год

Средний

Научно-техническая

Содержание программы направлено на формирование у воспитанников системы понятий, знаний в области компьютерных технологий, а также освоение ими навыков работы с прикладным программным обеспечением для решения практических задач, что в итоге будет способствовать формированию информационной компетентности подрастающего поколения.

26.

«Основы программирования в среде Turbo Pascal 7.0»

Игнатов А.В.,

Ковзалова Р.Д.


1 год

Средний

Научно-техническая

Содержание программы способствует формированию у воспитанников устойчивых знаний и умений в области алгоритмизации и программирования, а также навыков, необходимых для самостоятельной работы в области программирования.

27.

«Основы компьютерной графики и дизайна»

Вязмитинов Е.В, Попова Г.Н.


1 год

Средний

Научно-техническая

Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами компьютерной графики.

Содержание программы направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также приобретение практических навыков работы с программными продуктами растровой и векторной графики.

28.

Программа школы-студии интернет-журналистики «Незаменимые»

Нуждина Л.А.,

Лабутина В.В.

3 года

Средний

Социально-педагогическая

Содержание программы направлено на формирование социально-ориентированных активных качеств воспитанника в процессе освоения основ журналистики, а также развитие творческого потенциала воспитанников посредством включения в практическую деятельность по созданию творческого продукта в области журналистики с использованием средств ИКТ.

29.

«Коммуникативный курс обучения английскому языку с использованием мультимедийных средств»


Рекунова А.С.

7 лет

Средний

Культуро-

логическая

Цель: формирование духовно богатой личности, готовой к межкультурному общению посредством обучения иностранному языку с использованием мультимедийных средств.

Отличительной особенностью данной программы является интеграция информационно-коммуникационных технологий с традиционными методами обучения, а также приоритетное использование в качестве дидактического материала учебно-методических комплектов Британского издательства Oxford.

7. Отдел «Центр межнационального общения»

30.

«Курс английского языка для школьников»

Андреева Н. А.

7 лет

Разно-уровневая

Культуро-

логическая

Программа курса английского языка для школьников предлагает один из методов обучения английскому языку для тех, кто хочет научиться свободно говорить, читать, понимать, писать и переводить.

В рамках курса используются различные формы и методы работы с использованием технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (по Е. И. Пассову).

Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников. В основе программы лежит УМК Т. Клементьевой, Брюса Монка и Джилл Шэннон «Happy English».

31.

«Клуб английского языка для младших школьников»

Марандян Н. М.

3 года

Начальный

Культуро-

логическая

Программа носит культурологическую направленность и пре­дусматривает приобщение воспитанников к музыкальной, худо­жественной и бытовой культуре народа, язык которого изучается.

Цель: научить воспитанников общаться на английском языке в рамках речевой тематики с учётом возрастных особенностей в процессе приобщения к английской культуре.

Акцент в данной программе ставится на изучение страноведческого материала культуры Великобритании.

32.

Комплексно – целевая реабилитационная программа для детей с ограниченными возможностями развития «Взаимодействие» областного семейного диабетического клуба «Надежда»

Анисова Л. П.

1 год

Разно-уровневая

Социально – педагогическая

Программа областного семейного диа-клуба «Надежда» имеет социально педагогическую направленность и ориентирована на социализацию, абилитацию и реабилитацию семьи, в которой воспитывается ребёнок-инвалид с инсулинозависимым сахарным диабетом.


8. Отдел «Эстетика быта»

33.

«Детская риторика»

Деденёва Т.Г.

1 год

Начальный

Социально-педагогическая

Цель: формирование речевой культуры младших школьников.

Задачи курса: обогатить словарный запас ребёнка; ознакомить с понятиями: тембр, темп речи, смысловая интонация; приёмами звучания голоса.

Детская риторика больше обращена к импровизации на основе моментальной ориентировки. Языковая культура, подкреплённая артистизмом, призвана обеспечить формирование интеллектуально развитой личности.

Богатейший воспитательный материал даёт изучение сказок, легенд, песен. Они позволяют ребёнку окунуться в мир добра и света. Общеизвестно, что лучшее воспитание- это воспитание добром, поэтому очень полезно использовать на занятии фольклорный материал.

34.

«Пластика в театре моды»

Хвалева Е.В. , Деденёва Т.Г.

5 лет

Разно-уровневая

Художественная

Цель: развитие пластики воспитанников путём интеграции различных жанров хореографии и дефиле в процессе творческой деятельности.

Предполагается обучение основам пластики правилами постановки корпуса, ног, рук и головы, упражнениям на развитие координации, выполнение несложных комбинаций на укрепление мышечного аппарата и выработку правильной осанки.

Значительная часть программы обучения посвящена основам дефиле, упражнениям и играм, развивающим гибкость, музыкальность, координацию и ориентацию в пространстве, что способствует музыкально-ритмическому развитию и подготавливает детей к исполнительской деятельности.

35.

«Этикет »

Малиновская Н.А.,

Деденёва Т.Г.

2 года

Начальный

Социально-педагогическая

Новизна программы заключается в соединении основ общего и театрального этикетов, изучении современных норм общения, применении правил этикета на выступлениях, конкурсах.

Цель: формирование этической культуры воспитанников через основы этикета.

Воспитанники осваивают основные правила этикета, изучают историю развития этикета, учатся правилам театрального этикета.


36.

«Основы дизайна костюма»

Большакова Г.И., Деденева Т.Г.

3 года

Начальный

Художественная

Цель: развитие художественного и эстетического вкуса воспитанников средствами изучения дизайна костюма в детском театре моды.

На занятиях происходит формирование художественной культуры воспитанника через освоение приёмов, методов и средств художественной образности и эстетической выразительности; развитие фантазии, воображения, творческой инициативности, нестандартности мышления ребёнка.

К концу 1 года обучения ребёнок должен владеть элементарными приёмами работы с инструментами (кисть, карандаш, ножницы) и материалами (краски: гуашь, акварель, тушь), знать основы цветоведения, уметь фантазировать и стилизовать конкретный объект, чувствовать эмоциональную окрашенность цвета, линий, проявлять интерес к дизайну, приобщаться к художественной культуре и духовным ценностям через изучение дизайна костюма.



Областной детский эколого-биологический центр



п/п

Название программы

ФИО автора

Срок реализации

программы

Уровень реализации

Направленность программы

Цель, краткая характеристика программы

1.

«Твоё здоровье»

Банникова М.В.

4 года

Начальный

Естественнонаучная

Освоение программы предполагает формирование системы знаний о здоровье – физическом и духовном, здоровом образе жизни и необходимый минимум знаний в области гигиены.

2.

«Азбука здоровья»

Банникова М.В.

4 года

Начальный

Естественнонаучная

Программа ориентирована на формирование у подрастающего поколения компетенции здорового образа жизни (овладение специальными знаниями, формирование потребности ведения здорового образа жизни). Содержание программы основано на принципе междисциплинарной интеграции и включает в себя познавательные объекты: здоровье человека, здоровье общества, образ жизни.

3.

«Благоговение перед жизнью»

Гаранина З.В., Тавстуха О.Г., Банникова М.В.

3 года

Начальный

Эколого-биологическая

Содержание программы даёт целостное представление о природе в процессе познания окружающего мира, знакомство с религиозными святынями, народным творчеством.

4.

«Юный натуралист»

Банникова М.В, Щенникова О.Н., Хрулева А.И.

4 года

Начальный

Эколого-биологическая

Целью программы является формирование у воспитанников системы ценностных отношений к природе и окружающему миру.

Программа даёт разнообразные знания о мире природы.

5.

«Мой край родной»

Васильева Е.А.

6 лет

Начальный

Эколого-биологическая

В программе курса интегрируются различные предметы такие, как ознакомление с окружающим миром, основы экологии и краеведения, развитие речи, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы и музыки.



Областной центр детского научно-технического творчества



п/п

Название программы

ФИО автора

Срок реализации

программы

Уровень реализации

Направленность программы

Цель, краткая характеристика программы

1.

«Лоскуток»

Калинина З.В.

3 года

Начальный

Художественно-эстетическая

Цель: создание условий для самореализации творческого потенциала, развития художественного вкуса обучающихся через изучение основных этапов и приёмов моделирования, конструирования, технологии пошива изделий из ткани.

Реализация программы обеспечивает включенность детей в разнообразную реальную социально значимую деятельность, ориентирует обучающихся на практическое применение полученных знаний и умений в различных сферах жизни.

2.

«Начальное техническое моделирование с использованием природного материала»

Пащенко С.В.

3 года

Начальный

Научно-техническая

Цель: развитие творческого потенциала детей, приобщение к искусству и культуре через общение с природой, расширение и углубление базовых знаний по предмету «Окружающий мир».

Занимаясь по данной программе, дети развивают эстетический вкус, у них формируется чувство цвета, развивается воображение, внимание, память, умение создать образ и творчески его реализовать. Воспитывается любовь к природе, родному краю, Родине.

3.

«Оптимист» (картинг)

Горазеев В.А.

3 года

Разно-уровневая

Спортивно-техническая

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений средствами спортивно-технического моделирования.

Воспитанники изучают основы автоспорта, приобретают технические знания, умения и навыки в работе со спортивной техникой. Программой предусмотрена подготовка спортсменов-картингистов.

4.

«Умелые руки»

Разваляева Е.В.

2 года

Начальный

Художественно-эстетическая

Цель: постепенный переход от начального технического моделирования к конструированию простейших технических объектов, игрушек, сувениров, развитие творческого мышления и мотивации детей к творчеству.

Ребёнок учится вычерчивать и читать простейшие чертежи, выполнять задания по чертежу и схеме.

5.

«Мастерилка»

Наумова О.Ю.

2 года

Начальный

Научно-техническая

Цель: формирование технологической культуры младших школьников посредством развития пространственного мышления.

В процессе освоения программы у детей формируется и развивается пространственное воображение, умение воспринимать как реальное, так и воображаемое пространство. Раздел математики – геометрия является базовым в программе.



6.

«Это мы сами, своими руками»

Соловьёва Н.А.

2 года

Начальный

Научно-техническая

Цель: развитие мотивации личности ребёнка к познанию, творчеству, приобщение детей к миру науки и техники.

В ходе занятий дети изготавливают модели машин, самолётов, кораблей принимают, участие в выставках детского творчества.

7.

«Веселая мастерская»

Мезенцева С.П.

2 года

Начальный

Художественно-эстетическая

Цель: повышение творческого потенциала учащихся до уровня, позволяющего им самостоятельно решать практические, творческие задачи по созданию игрового материала из бумаги и картона.

Ребята приобретают навыки графического изображения предметов, развивается мелкая моторика пальцев рук.

8.

«Техническое и спортивное судомоделирование»

Семин В.Е.

3 года

Разно-уровневая

Спортивно-техническая

Цель: самореализация творческой личности учащихся через привлечение к занятиям творческим трудом.

Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитие творческих способностей учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста средствами технического творчества, воспитание подростков в духе гражданственности и патриотизма.

Дети изготовливают настольные, полномасштабные, копийные модели кораблей и судов.

Спортивное судомоделирование – это изготовление ходовых моделей кораблей и судов.

9.

«Переплётное дело»

Ерохина Л.В.

3 года

Основной

Художественно-эстетическая

Цель: научить бережному отношению к книге, элементарным приёмам реставрации.

Дети отрабатывают способы переплёта книг на макулатурной бумаге, восстанавливают повреждённые или изношенные учебники.

10.

«Огонь-друг, огонь-враг»

Зимина М.Г.

Зубкова Г.Л.




Основной

Социально-педагогическая

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.

У детей развивается способность анализировать и прогнозировать опасные ситуации и их последствия, формируются знания, умения и навыки при работе с первичными средствами пожаротушения и оказание первой помощи пострадавшим при пожаре.

11.

«Зелёная волна»

Фёдорова О.А.

3 года

Основной

Социально-педагогическая

Цель: формирование у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Дети обучаются основам безопасного поведения на дороге, приобретают навыки оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.



Областная детско-юношеская спортивная школа



п/п

Название программы

ФИО автора

Срок реализации

программы

Уровень реализации

Направленность программы

Цель, краткая характеристика программы

1

«Общая гимнастика в школе»

А.Б.Лагутин

11 лет

Разно-уровневая

Физкультурно- спортивная

Цель: формирование двигательной памяти; школы движений

2.

«Детская лёгкая атлетика»

Федерация лёгкой атлетики РФ

5 лет

Разно-уровневая

Физкультурно-спортивная

Цель: обучение прикладным двигательным умениям и навыкам.

3.

«Мини-футбол в школе»

Алексеев Г.Н.

4 года

Начальный

Физкультурно-спортивная

Цель: формирование мотивации к занятиям футболом; формирование основ умений и навыков в футболе

4.

«Музыкальная ритмика»

Купцова В.Г.,

Жерко Н.И.

1 год

Начальный

Физкультурно-спортивная

Цель: формирование школы движений, чувство ритма; эстетическое воспитание.

5.

«Детская баскетбольная лига»

Агеев С.Л.

3 года

Начальный

Физкультурно-спортивная

Цель: формирование жизненно важных локомоций, мышления, основ умений и навыков в баскетболе.

6.

«Детский волейбол»

Акимова И.П.

3 года

Начальный

Физкультурно-спортивная

Цель: формирование жизненно важных локомоций, мышления, основ умений и навыков в волейболе.

7.

«Крепыш»

Жерко Н.И.

4 года

Начальный

Физкультурно-спортивная

Цель: формирование мотивации к занятиям физической культурой, привитие ценностей ЗОЖ, формирование умений и навыков саморазвития и самосовершенствования.








Похожие:

Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconИстоки творчества Свиненко В. Н., заведующая отделом «Истоки» гу дод «Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко»
...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconКонкурс музыкального творчества детей и юношества «Талант! Музыка! Дети!». Участниками конкурса были воспитанники образовательных учреждений Оренбургской области победители городских и районных конкурсов, фестивалей
Оренбургском областном Дворце творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко проходил XVIII областной конкурс
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconПлан внеурочной деятельности
План организации внеурочной деятельности младших школьников подготовлена в рамках внедрения Федеральных государственных стандартов...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconПротокол № августа 2011г от «1» сентября 2011 г. Положение о внеурочной деятельности
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconПоложение о городском конкурсе программ курсов по внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса программ курсов по внеурочной деятельности на ступени начального...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо мбоу «Огневская сош»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconФгос начального общего образования, на основе утвержденного федерального перечня учебников
Обеспечение муниципальных образовательных учреждений (1-е классы) учебной и учебно-методической литературой под фгос начального общего...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconЗаявление (запрос) о предоставлении информации о реализации в образовательных учреждениях, расположенных на территории Ярославской области, программ дошкольного,
Ярославской области, программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных...
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы