Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения icon

Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения




Скачать 67.36 Kb.
НазваниеФормы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения
Дата30.10.2012
Размер67.36 Kb.
ТипРуководство
источник
1. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril1.doc
2. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril2.doc
3. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril3.doc
4. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril4.doc
5. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril5.doc
6. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Pril6.doc
7. /Рекомендации по организации внеурочной деятельности/Rokomendaci.doc
Договор о сотрудничестве учреждения общего образования с учреждением дополнительного образования детей
Перечень дополнительных образовательных программ, рекомендуемых оу области для организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования Областной Дворец творчества детей и молодежи им. В. П. Поляничко
Методические рекомендации по организации работы на учебно-опытном участке. «Во саду ли, в огороде» сборник познавательных вопросов, загадок, занимательных заданий
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения
Организации внеурочной деятельности оу во взаимодействии с удод в рамках внедрения фгос начального общего образования
Обеспечение взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос (научно-техническое творчество) Областной Центр детского научно-технического творчества
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Оренбургской области

Приложение 4


Формы взаимодействия ОУО с УДОД в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС начального общего образования (туризм и краеведение)


Областной Центр детского туризма и краеведения


На основании Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» и Закона Российской Федерации «Об образовании» государственным учреждением дополнительного образования детей «Областной Центр детско-юношеского туризма и краеведения» разработана и действует воспитательная система.

Модель воспитательной системы состоит из 4 последовательных уровней по 4 основным направлениям: дошкольное звено, начальное звено, среднее и старшее звено, содержание которых обеспечивается конкретными видами деятельности.


Начальное звено:

Работа данного уровня проходит в более масштабных мероприятиях, с обязательным знанием сути предмета, специальных туристско-краеведческих навыков. Это могут быть турпоходы, краеведческие исследования исторического, культурного и природного наследия родного края.

Руководство осуществляют педагоги дополнительного образования.

Во внеурочной деятельности школьника следует выделить следующие направления:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • военно-патриотическое;

  • общественно полезная деятельность;

  • проектная деятельность.

Существуют 3 уровня результативности:

  • первый уровень – приобретение социальных знаний;

  • второй уровень – формирование ценностного отношения к социальной реальности;

  • третий уровень – получение опыта самостоятельного общественного действия.



Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности должна быть использована педагогом для разработки образовательных программ.

Дополнительная образовательная программа «Традиции и промыслы народностей Оренбуржья», реализуемая областным Центром детско-юношеского туризма и краеведения, рассчитанная на детей 6-13 лет, направлена на формирование интереса детей к народному творчеству, к изучению истории родного края, развитие творческих способностей каждого ребенка.


В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения на базе МОУ «Лицей № 6» г. Оренбурга при взаимодействии с ОЦДЮТурК открываются следующие направления внеурочной деятельности учащихся начальной школы:

  • научно-познавательное («Юным умникам и умницам», «Информатика в играх и задачах»);

  • спортивно-оздоровительное («Подвижные игры, тренинги и уроки здоровья», «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья», «Психология для малышей, или сказка о самой «душевной науке»);

  • военно-патриотическое («Краеведение», «Внеклассное чтение»);

  • художественно-эстетическое («Детская риторика»);

  • общественно полезная и проектная деятельность («Я - исследователь», «Самопознание и общение»).


Приоритетные направления воспитательной деятельности:

Воспитательная система Центра в силу своей туристско-краеведческой направленности интегрирует идейно-нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, этическое, межнациональное, этнокультурное воспитание, тем самым способствуя всестороннему и гармоничному развитию личности детей и подростков.

Центр осуществляет воспитательную деятельность по следующим направлениям:

  • воспитание духовно-нравственное, нацеленное на осознание, признание и присвоение общечеловеческих ценностей; связано с развитием высокой культуры и образованности, формированием нравственно-этических норм поведения, ответственности и коллективизма;

  • воспитание туристско-краеведческое на основе предметной сферы (туристско-краеведческой, спортивно-туристической, спортивно-технической, спортивно-оздоровительной) связано с развитием интеллектуальных и творческих способностей, социальных и креативных свойств личности ребенка; ориентировано на здоровый образ жизни детей, успешную самореализацию в современном социуме;

  • воспитание гражданско-патриотическое (военно-патриотическое, героико-патриотическое, спортивно-патриотическое) направлено на формирование у детей гражданской ответственности, готовности и умения созидать на благо Родины и защищать Отечество;

  • воспитание этнокультурное нацелено на освоение детьми и подростками тех национально-культурных традиций, в которых воплощены высшие духовно-нравственные ценности как отдельных этносов, так и всего человечества, имеющие особую значимость для духовно-нравственного воспитания и гражданского становления современного человека, а также позитивного развития и консолидации современного российского общества и его интеграции в мировое сообщество.


Традиционные и инновационные формы организации областных мероприятий, отвечающие содержанию реализуемых Центром воспитательных программ гражданско-патриотического и туристско-краеведческого направления:

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 гг.»;

  • Президентская программа «Дети России» (областная программа «Дети Оренбуржья»);

  • Федеральная программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество» от 8 декабря 1998 г.;

  • Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 гг.»;

  • Областная целевая программа реализации модели региональной национальной политики Оренбургской области на 2006-2010 гг.


Характерные виды деятельности:

Воспитательный процесс осуществляется в следующих видах деятельности:

  • образовательная деятельность направлена на развитие интереса ребенка к окружающему миру, выработку мировоззрения, формирование мотивации к деятельности, получение знаний в области краеведения и спортивного туризма, социальную адаптацию через предмет («Школа - музей народной игрушки»; ОЗШ «Институт юного исследователя»; этнографическое объединение «Ассорти»; «Музейная школа»; кружки на базе школ города и области, заочные областные конкурсы исследовательских работ школьников);




  • туристско-краеведческая деятельность связана с изучением и исследованием родного края, его исторического, культурного и природного наследия, охраной объектов прошлого и сохранением настоящего (мероприятия в рамках программы туристско-краеведческого движения «Отечество»; социально-образовательные проекты «Наследники Великой Победы», «Венок дружбы», «Спасибо тебе, Музей» и др.);

  • поисково-исследовательская деятельность (очно-заочные конкурсы «Шли письма с фронта», «О чем говорит фотография», областной слет казачьих отрядов «Оренбургский край – казачий край», встречи в контексте темы);

  • спортивно-оздоровительная деятельность связана с формированием устойчивой мотивации здорового образа жизни среди учащихся, гражданско-патриотического воспитания, профориентацией (акция «И на Тихом океане свой закончили поход», слеты воспитанников детских домов и школ-интернатов, работников образования, спортивные мероприятия в рамках социально-образовательных проектов «Венок дружбы» (номинация: «народные спортивные игры»), «Есть идея!» (номинация: «Факел надежды»), спортивное многоборье и др.);

  • социально-педагогическая деятельность направлена на безболезненную адаптацию и социализацию детей («Тимуровский десант»; акция «Забота» (по уходу за памятниками погибших войнов); природоохранная, экологическая акция «Живи, родник!»; установление памятных знаков (программа «Исчезнувшие села в годы Великой Отечественной войны»; клуб «Поиск»; акция «Каждой школе музей!; слет для школ-интернатов и детей-сирот (работа с детьми из незащищенных социальных групп); экскурсионные маршруты для детей и родителей «Дворянские гнезда», «Святыни Саракташской земли», «По следам «Капитанской дочки» (семейное, духовно-нравственное воспитание) и др.);

  • инновационная деятельность связана с реализацией социально-образовательных проектов «Спасибо тебе, Музей!», областной слет казачьих отрядов «Оренбургский край – казачий край», акций в рамках волонтерского и тимуровского движения «Живи, родник!», «Забота» и др.;

  • экскурсионная деятельность, обладающая коммуникативными, исследовательскими, социальными, организаторскими функциями и наделенная практико-ориентированным характером. Экскурсия как синтезирующий вид и форма деятельности вызывает интерес к краеведческим объектам, формирует мотивацию к деятельности (экскурсии в культурно-национальный комплекс «Оренбуржье: Восток-Запад», экскурсионные маршруты «Святыни Саракташской земли», «История дома Тимашевых», «Прогулка по родному городу», «Россия между Востоком и Западом» (по храмам Оренбурга), «За Пушкиным в Оренбург», «По следам «Капитанской дочки» и др.);

  • просветительская и пропагандистская деятельность направлена на формирование мировоззрения и мышления ребенка. Это направление развивает комплекс коммуникативных, аналитических, социальных качеств: ответственность, инициативу, социальную позицию (пресс-центр в районных и сельских школах, обслуживание интернет-сайта ГУДОД ОЦДЮТурК, рубрика «Нам пишут, о нас пишут» в рамках социально-образовательного проекта «Спасибо тебе, Музей!»).









Похожие:

Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconМодель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПлан внеурочной деятельности
План организации внеурочной деятельности младших школьников подготовлена в рамках внедрения Федеральных государственных стандартов...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПлан внеурочной деятельности
Он определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо мбоу «Огневская сош»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПоложение об организации внеурочной деятельности в условиях введения фгос ноо общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПротокол № августа 2011г от «1» сентября 2011 г. Положение о внеурочной деятельности
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПлан внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения фгос мкоу «Дружинская сош»

Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос ноо)
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241)...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconДепартамент образования мэрии г. Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр моу сош №27 сетевого взаимодействия оу мсо
«Методическое сопровождение педагогов в условиях реализации фгос ноо и вхождения в реализацию фгос ооо, с использованием деятельностного...
Формы взаимодействия оуо с удод в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения фгос начального общего образования (туризм и краеведение) Областной Центр детского туризма и краеведения iconПриказ №01-10/83-03 о введении фгос в 2011-2012 учебном году в первых классах с целью контроля за организацией внедрения фгос на ступени начального общего образования в моу средней школе №40
С целью контроля за организацией внедрения фгос на ступени начального общего образования в моу средней школе №40, приказываю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы