Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва icon

Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва




НазваниеПроект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва
страница1/9
Дата30.10.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПримерная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПРОЕКТ


ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Начальное общее образование


Москва

2009


СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 6

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ 8

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 9

4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 10

4.1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы 10

4.2. Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы 16

4.3. Примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы 18

^ 5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 22

5.1. Повышение педагогической культуры родителей 23

5.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями 24

6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 25



^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы воспитания и социализации обучающихся являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания и социализации обучающихся являются основой для формирования структуры основной образовательной программы начального общего образования.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеала собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы с учетом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса, имея в виду конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации младших школьников, взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Данная программа должна содержать теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Такое пространство, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом образовательное учреждение должно создавать условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание ребенка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Для организации и полноценного функционирования такого образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: школы, семьи, общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной школы.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся содержит шесть разделов.

Первые два – «Цель и общие задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы» и «Ценностные установки воспитания и социализации российских школьников» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений воспитания и социализации обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы» – включает характеристику современных особенностей воспитания и социализации младших школьников, раскрывает основные подходы к организации воспитания и социализации обучающихся (аксиологический, системно-деятельностный, развивающий). В этом разделе общие задачи воспитания и социализации российских школьников конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся, а также приводятся примерные виды деятельности и формы занятий с учащимися начальной школы.

Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» – формулирует и раскрывает:

основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях;

задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с общественными и традиционными религиозными организациями.

В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся начальной школы» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания и социализации.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся носит рекомендательный характер. Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса являются определенные в Примерной программе и Концепции национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, основные направления воспитания и социализации.

Виды деятельности и формы их осуществления рассматриваются как примерные, ориентировочные. Определение конкретного содержания воспитания и социализации по каждой школе, каждому классу осуществляется с учетом реальных условий, индивидуальных особенностей младших школьников, потребностей учащихся и их родителей.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Похожие:

Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconОсновная общеобразовательная программа ступень обучения начальное общее образование
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconОсновная общеобразовательная программа ступень обучения начальное общее образование
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconСинодальный Комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством проект примерная программа
Примерная программа является основой для разработки казачьими кадетскими корпусами программ духовно-нравственного развития, воспитания...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconРабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Ке, утвержденного приказом Минобразования России от 03. 2004 г. №1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconВ моу крюковской оош обучаются дети с 1 по 9 класс (1- 4 классы начальное образование, 5 9 классы основное общее образование), школа имеет дошкольную группу, в которую принимают детей с 1,5 лет
В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 48 человек, 15 детей посещали дошкольную группу (8 девочек и 7 мальчиков). Все дети по...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconРабочая программа по учебному предмету «Математика» Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Рабочая программа разработана на основе Программы по математике (1-4 классы), автор В. Н. Рудницкая (умк «Начальная школа XXI века»,...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
Рабочая программа разработана на основе Программы по технологии (1-4 классы), автор – Е. А. Лутцева (умк «Начальная школа XXI века»,...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва icon«Средняя общеобразовательная школа №4» Программа «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Начальное общее образование»
«Внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Начальное общее образование»
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconИзменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
В части I «Начальное общее и основное общее образование» базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации...
Проект примерная программа воспитания и социализации обучающихся начальное общее образование Москва iconПроект Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Примерная основная образовательная программа начального общего образования Ставропольского края
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы