Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году icon

Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году




Скачать 210.88 Kb.
НазваниеДоклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году
Дата30.10.2012
Размер210.88 Kb.
ТипДоклад
источник


Доклад

об основных направлениях реализации национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа» на территории

Асекеевкого района Оренбургской области

в 2011 году


Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем первом Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 05 ноября 2008 года говоря о перспективах развития российского общества на период до 2020 года отметил, что «Решающую роль в формировании нового поколения … должно сыграть возрождение российской образовательной системы… Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности нации…(Правительством) подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа»… Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития (страны)».

Обращение Президента страны к реалиям и проблемам именно школьного образования не случайно.

Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап обучения каждого человека и обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни; является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного социально-экономического, культурного и духовного развития всей страны.

Поскольку Президентская инициатива «Наша новая школа» - не обычный управленческий документ, воспринимается он не как набор мероприятий, как документ, содержащий систему политических ориентиров.

Во-первых, чтобы обеспечить переход России к экономике, основанной на знаниях, во главу угла социального проекта «Наша новая школа» ставится задача конструирования школьных стандартов, основанных на овладении учащимися универсальными мыслительными действиями, позволяющими искать и находить решения в неопределенных и непредсказуемых ситуациях. Именно проектирование универсальных учебных действий – залог развития «нашей новой школы» как мобильной школы в мобильном мире.

Второй ориентир заключается в том, что совпадение по времени появления нового поколения стандартов для общего образования и федеральных государственных требований для дошкольного образования – не случайность. В совокупности все стандарты содержат государственный проект такого образования, которое будет обеспечивать конкурентоспособность человека, организации, в которой он работает, страны, в которой он живет.

Следующий ориентир связан с требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода обучения.

Национальная образовательная инициатива предлагает создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Четвертый ориентир указывает на то, что главным средством образования является интеллектуально насыщенная развивающая образовательная среда, которая позволяет уже в школе начать пользоваться достижениями передовой науки, техники и производства. Школа должна стать центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.

Ориентир пятый: условием для успешного освоения школьного стандарта является развитие ребенка в дошкольном возрасте, что ставит задачу не только обновления содержания и технологий дошкольного образования, но и обеспечения возможности всем 5-7-летним детям получить предшкольную подготовку.

Ориентир шестой: управление должно ориентироваться на результат, в связи с этим расширяется самостоятельность образовательных учреждений, сфера полномочий руководителя и мера его ответственности. В условиях введения новых стандартов от управленцев всех уровней требуется новая управленческая компетенция: проектирование условий запуска стандартов в конкретных социально-экономических и культурных обстоятельствах.

Сегодня мы говорим о двух, очень важных и взаимосвязанных между собой событиях, которые положены в основу системных изменений в образовании:

- о ходе реализации национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»;

- государственных образовательных стандартах нового поколения.

Отрасль образования в районе для успешной реализации инициативы «Наша новая школа» и стандартов нового поколения имеет следующую инфраструктуру: 26 общеобразовательных учреждений: из них 1 начальная, 4 основных и 21 средняя общеобразовательная школы. Имеются условия для выполнения образовательных программ.


Переход на новые образовательные стандарты

Весь учебный год, начиная с августовской конференции прошлого года, педагогическое сообщество Асекеевского района обсуждало вопросы развития образования и базовые параметры модернизации образования, и, прежде всего школьного, которые были озвучены Президентом.

Обсуждение проекта было продолжено на расширенном заседании Совета отдела образования в феврале 2011 года и нашло свое отражение в Районной программе модернизации системы образования на 2011-2013 годы.

Демографические показатели позволяют говорить о негативной ситуации снижения численности обучающихся и как следствие изменения структуры сети образовательных учреждений. Несмотря на некоторую положительную динамику численности первоклассников, которых в этом году 203 человека (187 - в прошлом году) баланса между выпуском и приемом мы не достигли.

В рамках работы по развитию моделей реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных учреждений с целью создания достойных условий получения образования в районе разработан план мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений, утвержденный главой района на период 2008-2012 годы.

Если в 2005 году в районе было 54 малокомплектных образовательных учреждений, из них 42 общеобразовательных, то на 01 сентября 2011 года общее количество образовательных учреждений сократилось до 37, а общеобразовательных – до 26.

Экономический эффект от проведенных мероприятий составил 9750 тыс. рублей средств местного бюджета. Все средства, полученные от проведения мероприятий по реорганизации и оптимизации, были направлены на стимулирование повышения качества и улучшение организации образовательного процесса.

Наполняемость классов в 2008/2009 учебном году составляла 9,92%, в 2009/2010 – 9,56%, 2010/2011 – 9,51%, что немного превышает нормативное значение в связи с тем, что район сельскохозяйственный и имеет низкую платность населения. Хотя наблюдается тенденция увеличения детей в дошкольных образовательных учреждениях с 435 воспитанников до 495 к концу 2011 года.

Главная задача проводимых преобразований – это повышение эффективности системы образования. Эти процессы идут не всегда достаточно эффективно, вследствие слабой разъяснительной работы среди родителей, учащихся, населения и непонимания самими работниками системы целей и задач оптимизации.

На расширенном заседании Совета отдела образования было подчеркнуто, что вопросы содержания сети, реорганизации и перепрофилирования школ – это не вопросы системы образования, это вопросы муниципальной власти. Традиционная фраза «не будет школы - не будет села» сегодня приобретает иной смысл. Понимая всю социальную значимость школы для села и не снимая с себя социальной ответственности отрасль образования не должна заниматься содержанием села и в целом социальной сферы района, быть центром занятости и местом трудоустройства. Система образования должна учить, причем качественно, работая на конкретного ученика, имеющего право получать достойное образование в достойных условиях.

Работа по оптимизации сети общеобразовательных учреждений района будет продолжена в связи с наличием еще большого количества учреждений в сельской местности недостаточно заполненных учащимися. До сих пор не все школы района укомплектованы в соответствии с нормативной численностью учащихся - 14 человек в классе. Более эффективная работа в этом направлении могла бы обеспечить более качественное обучение данных школ и рациональное использование высвобожденных средств. При этом в каждом селе планируется создание центра начальная школа-детский сад, перевод ряда школ из разряда средних в основную и в каждом конкретном случае мы будем подходить индивидуально к решению данной проблемы.

Введение новых стандартов второго поколения предусматривает установление соответствия между результатами образования и теми средствами, которые государство готово выделить на отрасль; потребуются новые педагогические компетенции и, соответственно, изменений в системе подготовки и переподготовки кадров.

Основная проблема образовательных результатов – это их измерение и оценка. В районе с сентября 2011 года все первоклассники обучаются по введенным государственным стандартам начальной школы. Третий год три средние общеобразовательные школы: Асекеевская, Заглядинская, Чкаловская работают в режиме эксперимента, сначала муниципального, а с 2010-2011 учебного года – регионального. Обучение проводится педагогами, прошедшими специальную курсовую подготовку. Повысили квалификацию и все руководители общеобразовательных школ. Педагогическое сообщество осознает, что новые образовательные стандарты – это как новые санитарные нормы и правила. Школы, в соответствии с новыми требованиями к условиям организации образовательного процесса, оснащены специальным оборудованием, для организации учебного процесса для первоклассников. На методических объединениях разработаны образовательные программы и другая нормативная документация, необходимая для реализации ФГОС.

В течение 10 лет в районе проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов в форме ЕГЭ. Штатный режим и отсутствие системы +1 не отпугнул выпускников от выбора экзаменов в форме ЕГЭ, он стал лишь более осознанным. По итогам экзаменов более 60% выпускников поступают в ВУЗы Оренбурга, Самары, Татарстана, Башкирии.

На протяжении трех лет проведения ЕГЭ в штатном режиме в Асекеевском районе достигнуты стабильные результаты по всем предметам, включенным в перечень ЕГЭ.

По ряду общеобразовательных предметов сохранилась устойчивая тенденция улучшения результатов единого государственного экзамена. По сравнению с прошлым годом средний тестовый балл вырос по математике, химии, информатике, обществознанию, географии, физике, истории.

К сожалению, в районе в 2011 году по сравнению с прошлым годом, увеличилось число выпускников, не сдавших ЕГЭ по обязательным предметам на 4 человека. Но радует, что доля выпускников, не преодолевших ежегодно устанавливаемый Рособрнадзором минимальный порог по каждому общеобразовательному предмету, снизилась.

По сравнению с областным показателем эти результаты меньше по всем предметам.

И все же в прошедшем учебном году система образования района, имея хорошую базу, созданную в предыдущие годы, не только сохранила имеющиеся эффективные тенденции, но и в новых условиях по большинству направлений имеет положительные тенденции развития.

Третий год выпускники 9 классов проходят государственную (итоговую) аттестацию в новой форме. В 2011 году приняли участие в ГИА все выпускники (252 человека) по учебным предметам: математика и русский язык. По русскому языку успеваемость составила 100%, качество 59,13%, что на 2.5% выше по сравнению с предыдущим годом; по математике успеваемость 100%, качество 71,43%, что на 5.3% выше по сравнению с прошлым годом. Увеличилось количество выпускников 9 классов, которые сдавали предметы по выбору в новой форме (биология – 3 человека (2010 г.), 8 человек (2011 г.); обществознание – 1 человек (2010 г.), 5 человек (2011 г.); география – 0 человек (2010 г.), 3 человека (2011 г.); химия – 0 человек (2010 г.), 3 человека (2011 г.); история – 0 человек (2010 г.), 1 человек (2011 г.); физика – 2 человека (2010 г.), 3 человека (2011 г.). Данные показатели подтверждают, что выпускники осознанно выбирают предметы, которые в последующих классах необходимы для выбора профиля обучения, для поступления в ССУЗы.

Учащиеся 7 и 8 классов в 2011 г. приняли участие в региональном экзамене по математике, русскому языку, а учащиеся, окончившие начальную школу, выполняли комплексную работы в рамках регионального экзамена по трем направлениям: математика, русский язык и окружающий мир. Анализ выполнения контрольных работ показал, что более высоких результатов добиваются учащиеся, обучающиеся по системе развивающего обучения "Гармония". Нужно отметить школы района, чьи выпускники начальных классов показали высокие результаты: Думинская сош, Алексеевская сош, Мочегаевская сош, Красногорская сош, Троицкая сош, Заглядинская сош, Чапаевская оош, Асекеевская сош, Чкаловская сош, Новосултангуловская сош.

Учащиеся 7 классов покали следующие результаты: по русскому языку из 225 учащихся 223 получили положительные результаты, по математике из 225 учащихся 220 получили положительные результаты; учащиеся 8 классов показали следующие результаты: по русскому языку из 223 учащихся 212 получили положительные результаты, по математике из 223 учащихся 221 получил положительные результаты. Следовательно, перед педагогическими коллективами района стоят задачи: создать условия на уроках и во внеурочной деятельности по предмету, для развития познавательных интересов и способностей, критического мышления и мировоззрения, направленных на самореализацию и самоопределение личности; повысить эффективность педагогического процесса и обеспечение качества образования.


Развитие системы поддержки талантливых детей

Замечательно, что национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" предусмотрена, как первоочередная, грантовая поддержка выпускников вузов, которые изъявили желание работать в школе, в том числе сельской.

Хочется выразить уверенность, что в их число войдут молодые учителя, приехавшие в наш район.

В соответствии с областным законодательством и программой Правительства Оренбургской области «О мерах по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы области» уже много лет в нашем районе ведется работа по целевой подготовке кадров. В 2010 году в образовательные учреждения нашего района пришли 6 молодых учителей, из них пятеро с высшим образованием, и пятеро закончивших обучение на условиях целевой контрактной подготовки. Все они обеспечены жильем, в том числе благоустроенным жильем на условиях социального найма. В 2011 году прибыло 10 молодых специалистов, из них 3 с высшим педагогическим образованием (1 на условиях целевой контрактной подготовки) и 7 со средним специальным. 7 предоставлено жилье, а 3 проживают по месту жительства родителей.

Работу по поддержке талантливых детей следует строить в двух направлениях: 1) выявление детских талантов и талантливых детей, 2) поддержка развития талантов. Нужно создать таланту реальную возможность проявить себя.

У нас в районе есть хорошие традиции и наработки. Вот уже десять лет самым лучшим из лучших вручается стипендия главы района, таких счастливчиков 43 человека. Мы по праву можем гордиться нашими учениками – обладателями именной стипендии Губернатора области. В 2011 году данной премией был награжден Закиров Артур, учащийся Асекеевской СОШ.

Все больший размах получают, ставшие традиционными ежегодно проводимые школьные и районные предметные олимпиады. В прошедшем учебном году на муниципальной олимпиаде хорошие результаты показали по:

- татарскому языку: Садыков Ильнар (Старомукменвеская сош), Давлятова Алина (Новосултангуловская сош), Ильгисламова Юлия (Старокульшариповская сош);

- географии: Замалеева Эльвира (Чкаловская сош), Хабибуллина Розалия (Старомукменевская сош);

- литературе: Попов Алексей (Чкаловская сош), Шарифуллина Элина (Кутлуевская сош), Сверчкова татьяна (Заглядинская сош);

- основам безопасности жизнедеятельности: Шаймарданова Анжела (Новосултангуловская сош);

- информатике и ИКТ: Крючкова Елена (Чкаловская сош);

- физической культуре: Попов Алексей (Чкаловская сош), Фаттахова Динара (Чкаловская сош), Садыков Ильшат (Чкаловская сош), Жиляева Светлана (Заглядинская сош);

- обществознанию: Зималиева Лиана (Кутлуевская сош), Майборода Руслан (Асекеевская сош), Ростова Елизавета (Чкаловская сош), Закирова Артур (Асекеевская сош);

- математике: Талибуллин Расим (Старомукменевская сош);

- русскому языку: Замалеева Эвира (Чкаловская сош);

- праву: Ростова Елизавета (Чкаловская сош);

- технологии: Сверчкова Татьяна (Заглядинская сош), Кукарова Дарья (Чкаловская сош), Мифтахов Тимур (Чкаловская сош);

- немецкому языку: Ахметшина Эльвира (Асекеевская сош);

- основам православной культуры: Майборода Руслан (Асекеевская сош), Воробьева Елена (Чкаловская сош).

Садыков Ильнар (Старомукменевская сош, 10 класс) стал победителем регионального этапа Олимпиады по татарскому языку, Майборода Руслан (10 класс, Асекеевская СОШ) стал призером олимпиады по обществознанию в региональном этапе.

Определенных результатов достигают учащиеся очно-заочной школы "Эрудит" при МБОУДОД "Центр детского творчества".

И все же приоритетным в данном направлении должно стать следующее: согласованность наших взглядов на таланты и одаренность детей. Нужно понимать, что человек и его талант - это разные вещи.

Одним из аспектов развития интеллектуальной одаренности детей является научно-техническое творчество. Это станет предметом особого внимания. Традиционными на уровне района будут состязания по конструированию и робототехнике, проведение научно-инженерной выставки «Шаг в будущее», слет юных техников.

К сожалению, согласно целевой районной программе "Дети Асекеевского района" по разделу "Одаренные дети", возможна реализация только одного направления по выплате стипендии главы района, остальные программные мероприятия остаются без финансовой поддержки.


Совершенствование учительского корпуса

В 2011 году была продолжена работа по внедрению системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства района, привлечению к учительской профессии молодых талантливых людей.

Отделом образования были организованы и проведены конкурсы профессионального мастерства «Классный руководитель 21 века», "Сердце отдаю детям", конкурс воспитательных систем, смотры-конкурсы кабинетов истории, биологии, ОБЖ, русского языка, школьных музеев, районная акция «Поздравь своего учителя», "Ветеран живет рядом", "Учительская династия", чествование ветеранов педагогического труда, оформление экспозиции "Учительские династии", презентация фильмов "Традиции школы", "Педагогические кадры" и др.; конкурсы сочинений, рисунков, стихов "Моя школа в будущем", "Школа вчера, сегодня, завтра", "Мой любимый учитель", "Посвящение школе".

За большой вклад в развитие образования и высокую результативность наши педагоги отмечаются грамотами и благодарностями губернатора, почетными грамотами Министерства образования, глав муниципального района и отдела образования. Только в 2010 году были премированы более 70 педагогических работников.

Администрации района, несмотря на кризис, удалось сохранить работникам отрасли образования все ранее установленные льготы. С 1 сентября 2011 года все педагоги общеобразовательных учреждений получили 30 процентную надбавку к заработной плате, в ноябре 2011 года такую прибавку получили педагоги дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Среднемесячная заработная плата учителей составляет 14111,884 рублей.

Серьезную роль в повышении статуса учителя играют средства массовой информации. Но, к сожалению, мы недостаточно активно рассказываем о позитивных направлениях в работе учительства и образовательных учреждений.

Все перечисленные меры - это небольшой вклад органа управления образованием муниципалитета в повышение статуса педагога, но важно, чтобы они сами понимали степень ответственности за результат своей работы.

В связи с принятием нового порядка аттестации педагогов с 2011 года начался постепенный в течение пяти лет переход к аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности. При этом у всех учителей, имеющих квалификационные категории, они будут сохраняться до конца срока их действия. Аттестация полностью перешла на уровень региона, что значительно повысило ее статус. Доля учителей, прошедших аттестационные процедуры в 2011 году составляет 20,46 процента от общей численности учителей общеобразовательных учреждений. Укомплектованность общеобразовательных учреждений учителями, имеющими высшее профессиональное образование составляет 85,3 процента, из них 10 процентов педагогов имеющие возрастной ценз до 30 лет. 24,49 процента педагогических работника прошли курсы повышения квалификации, из них 3,41 процента по персонифицированной модели.

По поручению Министра образования области в районе планируется соблюдать обязательства по увеличению разницы в оплате труда между работниками, имеющими высшую и первую квалификационную категории уже с 2011 года.

В связи с переход на новую модель аттестации отделом образования проводится большая разъяснительная работа.

Важным рычагом, позволяющим стимулировать процессы повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов и руководителей является внедрение новых современных финансово-экономических механизмов – это переход на нормативное подушевое финансирование, что предполагает выделение средств не на поддержку образовательного учреждения, а на получение гражданином достойного образования.

В 2012 году будет продолжена работа по совершенствованию мер, направленных на повышение статуса учителя. Мы должны сосредоточиться на моральном и материальном стимулировании лучших учителей через конференции, сборы и фестивали, отдельные программы, через развитие районных профессиональных конкурсов. В среднесрочной перспективе следует выйти на районную программу формирования кадрового потенциала учительства Асекеевского района. Активнее принимать участие в российских, региональных и муниципальных профессиональных конкурсах.


Изменение школьной инфраструктуры

Средняя наполняемость старшей ступени в общеобразовательных учреждениях района составляет 12,8 человек. Современные условия обучения обучающимся (от общей численности обучающихся по программам общего образования) предоставлены: от 21% до 40% условий – 14%; от 41% до 60% условий – 21,8%; от 61% до 80% условий – 27%; от 81% до 100% - 37% обучающихся. Все 26 школ имеют школьные библиотеки с оборудованным читальным залом и наличием медиатеки. Но, к сожалению, не все библиотеки оснащены компьютерной, копировальной техникой. Отсутствует доступ к сети Интернет.

В 2011 году из бюджетов всех уровней выделено более 9,8 млн.рублей на подготовку школ к новому учебному году (в 2010 году - 8,7 млн. рублей), на создание безопасных и комфортных условий получения образования. Данные средства выделены на текущий ремонт школ, закупки технологического оборудования для пищеблоков, оборудования в медицинские кабинеты, приобретение и монтаж приборов искусственного освещения, на устранение предписаний надзорных органов и др.

В будущем году нам нужно говорить и обсуждать современные строительные проекты и нормативы, пространственные решения для новых образовательных программ и технологий, педагогический дизайн школьной действительности, педагогические требования к инфраструктуре. Это понимание следует ставить во главу угла наших приобретений.

Мы продолжим практику развития базовых школ. В 2012 году приобретение ученической мебели и учебного оборудования будет также возможным за счет средств субвенций, направляемых бюджетам области.

Также планируется завершить формирование парка транспорта для подвоза детей в соответствии с требованиями ГОСТа. в прошлом году приобретены 2 новых 22 местных автобуса ПАЗ. Один заменил уже устаревший автобус, принадлежащий Лекаревской СОШ, другой направлен в Яковлевскую СОШ, в связи с увеличением количества обучающихся, охваченных подвозом. Для организации безопасного подвоза будут используются новые спутниковые технологии. Системой спутниковой навигации оборудованы 6 автобусов: Асекеевской, Старокульшариповской, Новосултангуловской, Чкаловской, Троицкой и Юдинской СОШ. Планируется в первом квартале 2012 года установить оборудование на двух новых автобусах.

В целях организации антитеррористической безопасности три школы (Асекеевская, Заглядинская, Чкаловская СОШ) оснащены системой видеонаблюдения. Асекеевская Соснащена "тревожной кнопкой" экстренного вызова. В 2012 году мы продолжим работу по обеспечению безопасных и комфортных условий во всех без исключения образовательных учреждениях.


Сохранение и укрепление здоровья школьников

Очень важно, чтобы ребенок на протяжении обучения в школе не потерял свое здоровье, а укрепил его. Слагаемые сохранения и развития здоровья детей в школе достаточно просты. Конечно, при всем этом, как для здоровых, так и для не совсем здоровых детей, нужен присмотр и сопровождение квалифицированными специалистами.

В районе выстраивается система выявления, диагностики, реабилитации и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализуются различные варианты включения школьников и семей в спортивную жизнь поселений и района, направленные на обеспечение полноценного отдыха и оздоровления детей.

Все общеобразовательные учреждения района оборудованы столовыми, имеющими пищеблок и зал для приема пищи. Пищеблоки оснащены современным технологическим и холодильным оборудованием. Повара школьных столовых имеют специальное образование и квалификацию. В 61,5 процентах школ реализуются образовательные программы по формированию культуры здорового питания. Все 2433 обучающихся охвачены горячим питанием (завтрак). На организацию питания используется дотация в размере 11,45 рублей в день на ребенка и продукты, выращенные на пришкольных участках школ. Оказывают помощь в организации питания и родители, предоставляя натуральные продукты. Учащиеся 1 и 2 классов, реализующих программы ФГОС обеспечены дополнительно и горячими обедами. 5 школ предоставляют услугу по дополнительному питанию (комплексный обед).

Спортивные занятия в школах проводятся в спортивных залах, оснащенных спортивным оборудованием и инвентарем. 83 процента школ оборудованы спортивными площадками для занятий спортом в летнее время. В учебных планах 26 школ введен 3 час физической культуры. Доля учащихся, охваченных 3 и более часами занятий физкультурой в неделю составляет 66,3 процента от общей численности обучающихся.

В Асекеевской СОШ действует современный (лицензионный) медицинский кабинет, в котором работает квалифицированный медицинский работник. В других школах медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинскими работниками фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в населенных пунктах согласно договору учреждения с МУЗ Асекеевская центральная районная больница.

За период реализации целевой районной программы «Дети Асекеевского района» в школах создано 12 физкультурно-спортивных клубов, укрепляется материально-техническая база учреждения дополнительного образования детей "ДЮСШ". В декабре 2011 года на базе ДЮСШ оборудован современный спортивно-оздоровительный комплекс "Батыр".

В 2011 году открытие 28 лагерей дневного пребывания детей было возможно на базе 24 общеобразовательных учреждений с охватом детей 762 человека (в 2009 г. – 774, 2010 - 910 учащихся). Уменьшение количества охвата детей произошло в связи с сокращением численности контингента обучающихся. Отдел образования и ОУ приложили все усилия, чтобы летний отдых детей был полноценным, насыщенным, интересным. Различными видами летнего отдыха было охвачено 2521 учащийся, что составило 110% от общего количества обучающихся школ района.

В 2011 году из средств консолидированного бюджета профинансирована организация питания школьников в размере 4,3 млн. рублей, в том числе и для детей, находящихся на подвозе, участвующих в эксперименте по внедрению ФГОС второго поколения.

В будущем нам важно сосредоточиться на следующих приоритетах:

- обеспечение безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в зданиях общеобразовательных учреждений;

- функционирование районной системы выявления, диагностики, коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов;

- налаживание системы качественного питания и медицинского обслуживания в учреждениях системы образования;

- развитие физической культуры и массового детского спорта;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

Мы продолжим работу по расширению сети физкультурно-спортивных клубов на базе общеобразовательных школ, активизации усилий по вовлечению детей в массовый спорт, в развитие семейного здорового досуга. Необходимо приведение в соответствие требованиям контролирующих органов помещений школьных столовых и школьных медицинских кабинетов. Мы введем в обязательный компонент оценки качества образования оценку состояния здоровья детей района через ведение Дневника здоровья школьника и по итогам диспансеризации.


Развитие самостоятельности школ

Ключевым моментом, необходимым для расширения самостоятельности школ, стало введение в действие положений Федерального закона № 83 о совершенствовании правового положения государственных и муниципальных учреждений. Все образовательные учреждения в сентябре-декабре 2011 года получили статус бюджетного учреждения. В связи с получением нового статуса у них появилась возможность строить перспективу развития учреждения в новом статусе и иметь программу действий. Учреждения стало не только финансово самостоятельным, но и более ответственным за конечный результат своей деятельности, открытой развивающейся системой, способной за счет взаимодействия со средой активно перестраивать и обновлять содержание и формы деятельности.

Все общеобразовательные учреждения района перешли на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки РФ. При начислении заработной платы специалистам школ используется единая отраслевая системы оплаты труда.

73,08 процента общеобразовательных учреждений представили общественности публичный доклад о своей деятельности, обеспечивающий открытость и прозрачность. В том числе 26,3 процента школ используя техническую возможность сети Интернет.

Во всех школах созданы органы государственно-общественного управления учреждения (Совет образовательного учреждения), который принимает участие в разработке основных общеобразовательных программ (61,5%), программ развития учреждения (73%), нормативных правовых актов школы и различных программ (53,9%), планов финансово-хозяйственной деятельности (34,6%).

Взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форумы на сайтах, общественная родительная организация, лекторий семинары и др.). 38 процентов школ перешли на электронный документооборот: электронный дневник (20%), электронный журнал (50%), электронная учительская (40%). 26,9 процентов школ от общего числа предоставляют некоторые образовательные услуги в электронном виде, в том числе запись в школу, ответы на обращения родителей (законных представителей и др.).


В заключении хочу отметить, что все выше перечисленные мероприятия, направлены на достижение единой цели - создание условий для получения качественного образования конкретному ученику.

В соответствии со статьей 15 (пункты 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.6 и 5.1) Закона Российской Федерации «Об образовании» ключевым звеном оценки качества образования и основным показателем эффективности функционирования общеобразовательных учреждений являются результаты участия выпускников в едином государственном экзамене.

В новом учебном году нам предстоит в сжатые сроки решить достаточно сложные проблемы:

  • обеспечить условия для работы по государственным стандартам на всех уровнях образования (Отдел образования, образовательные учреждения),

  • продолжить широкую разъяснительную работу среди педагогической и родительской общественности,

  • педагогам, работающим по новым стандартам, использовать новые подходы и технологии обучения и воспитания,

  • развитие системы корпоративного обучения, создание персонифицированной системы повышения квалификации, обеспечение перехода на новый порядок аттестации кадров,

  • обеспечение гласностью и прозрачностью всех действий и процедур, наличием эффективного государственного и общественного контроля за введением стандарта.

Из указанных проблем нельзя выделить первоочередные, они должны решаться одновременно всеми участниками образовательного процесса.

Высокий профессионализм педагогов, внедрение инновационных технологий обучения и воспитания подрастающего поколения, атмосфера уважения и взаимопонимания процесса – это та основа, без которой современная школа немыслима. Кадровый потенциал педагогических работников, которым располагает Асекеевский район, способен решать сложные вопросы нашей отрасли.


Руководитель отдела Р.М. Гильманова




Похожие:

Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconДоклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории
«Наша новая школа». Работа проводилась согласно районному плану действий по модернизации общего образования, направленному на дальнейшую...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconПриказ №105 от 30. 03. 2011 г. «О реализации приоритетного национального проекта «Образование» (национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») на территории Серпуховского муниципального района в 2011 году»
Об организации деятельности по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconДоклад о результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2011 год в муниципальном образовании "Хиславичский район"
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconДоклад муниципального образования Крыловский район «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010-й год»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconДоклад «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2013 год» в мбоу рязановская сош
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconДоклад мкоу сош №6 г. Баксана о результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011год. Част Переход на новые образовательные стандарты
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconПроект перспективного развития системы образования моу «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа», направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году
Структурные подразделения осуществляющие методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconОтчет моу курбской сош «О мерах по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012-й год»
Информация о выполнении плана внеочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconОтчёт Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района о реализации национальной образовательной инициативы
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Доклад об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Асекеевкого района Оренбургской области в 2011 году iconСводная таблица мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» № п-п Наименование Значение Общие показатели Ершичского района Смоленской области за декабрь 2010 года
Сводная таблица мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы