Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс icon

Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс




Скачать 188.57 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков русского языка для 6 класс
Дата22.01.2013
Размер188.57 Kb.
ТипУрок
источник
1. /Примерное тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса.docx
2. /ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
3. /Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.docx
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс
Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе № Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (умк под ред. М. М. Разумовской) 170 часов

Примерное тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса

по программе М. М. Разумовской



п/п

Общая тема

Тема урока

Кол-во часов

Дидактические цели

Дата

знать

уметь

1-2.

Слово – основная единица языка

2

Понятие о слове как единице языка

Отличать слово от словосочетания и предложения




3.

Р.р. (1)

Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи

1

Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю? с кем? зачем?). Признаки разговорного, художественного и научно-делового стилей речи

Отличать устную речь от письменной, монологическую от диалогической; различать стили речи




4-10.

Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе.

Морфология и синтаксис.

Части речи и члены предложения

7

Названия частей речи и членов предложения. Значение и морфологические признаки существительного, прилагательного и глагола

Различать термины «часть речи», «член предложения»; графически обозначать члены предложения.

Опознавать в речи существительные, прилагательные, глаголы и определять синтаксическую роль слов этих частей речи в предложении




11.

Р.р. (2).

Повторение. Типы речи. Текст

1

Признаки типов речи, понятие и признаки текста

Различать повествование, рассуждение и описание, определять типы речи, обосновывать ответ. Строить монологический ответ в форме рассуждения.

Определять тему, идею текста; подбирать заголовок. Составлять план текста




12-13.

Правописание. Орфография и пунктуация

2

Что изучает орфография, термины, этимологию слов с частями –орфо-, -графо-, -грамма-.

Условия постановки знаков препинания

Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

Приводить примеры на все основные случаи постановки знаков препинания, безошибочно пунктуационно оформлять соответствующие синтаксические конструкции




14.

Употребление прописных букв

1

Основные случаи употребления прописных букв

Объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Развивать навыки постановки кавычек в наименованиях книг, газет, журналов, названий пароходов, спектаклей и т.п.




15.

Буквы ъ и ь

1

Правила употребления букв ъ и ь

Безошибочно употреблять буквы ъ и ь. Дифференцировать условия употребления ъ и ь




16-17.

Р.р. (3-4).

Сочинение по летним впечатлениям и анализ


2

Требования к сочинению и к работе над ошибками

Грамотно и последовательно формулировать собственные мысли; выполнять работу над ошибками




18-19.

Орфограммы корня

2

Правила правописания орфограмм в корне; способы определения написания для каждого вида орфограммы

Дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры. Перечислять возможные орфограммы корня




20-22.

Правописание окончаний слов

2

Способы определения написания окончаний и свободно ими пользоваться

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи




23-24.

Контрольная работа № 1 – диктант и его анализ

Входная диагностика

2

Материал повторения; требования к работе над ошибками

Применять знания на практике;

Выполнять работу над ошибками




25

Р.р. (5). Стили речи

1

Разграничение деловой и научной речи. Характерные признаки научного стиля, стилевые черты. Характерные языковые средства

Разграничивать и определять стили речи




26-28.

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными

3

Условия слитного и раздельного написания НЕ с частями речи

Безошибочно писать НЕ с частями речи




29.

Произношение.

Орфоэпия

1

Нормы произношения слов

Соблюдать орфоэпические нормы произношения




30.

Р.р. (6).

Научное рассуждение

1

Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

Использовать на практике рассуждение-доказательство двух типов




31-33.

Словообразование и правописание существительных, прилагательных и глаголов; употребление их в речи.

Словообразование имён существительных

3

Способы словообразования

Определять способы словообразования существительных значения морфем




34-35.

Правописание сложных существительных

2

Условия слитного, дефисного написания сложных существительных и слов с начальной частью ПОЛ-

Применять теоретические знания на практике




36.

Р.р. (7). Контрольная работа № 2.

Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

1

Требования к изложению

Излагать близко к тексту научное рассуждение




37-39.

Словообразование имён прилагательных

3

Способы образования прилагательных

.Опознавать способы образования прилагательных, определять значения словообразовательных суффиксов; правильно употреблять в речи паронимы, учитывая их смысловые различия. Работать с толковым словарём при определении лексического значения слов-паронимов




40-41.

Правописание сложных прилагательных

2

Правила правописания сложных прилагательных

Правильно употреблять дефис в сложных прилагательных




42.

Р.р. (8).

Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака

1

Способы выражения родового понятия и видового признака

Строить определения научных понятий




43-45.

Правописание Н, НН в прилагательных, образованных от существительных

3

Представление о группах слов, которые имеют суффиксы –АН-, -ЯН-, -ОНН-, -ЕНН-, -ИН-, -Н-

Осмыслить суффиксы, дифференцировать их и сознательно употреблять при письме соответствующие слова




46.

Контрольная работа № 3.

Диктант или тест

1

Изученный материал по темам:

«Правописание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными, правописание сложных прилагательных, суффиксов прилагательных с Н-НН»

Применять изученный материал на практике




47.

Р.р. (9)

Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту – что это такое?

1

Определение задачи высказывания

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения




48-49

Словообразование глаголов

2

Основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов

Определять значения словообразовательных морфем; выполнять морфемный разбор с опорой на семантико- словообразовательный анализ слова




50.

Р.р. (10).

Официально-деловой стиль

1

Характеристику стиля, условия общения, языковые средства

Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства; создавать небольшие тексты делового стиля




51-53.

Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-

3

Значения приставок ПРИ- и ПРИ-

Правильно писать слова с затемнённой этимологией приставок и иноязычные слова




54.

Буквы Ы-И в корне после приставок

1

Условия написания Ы вместо И после приставок на согласную

Опознавать группу слов на данное правило




55.

Проверочная работа по словообразованию

1

.Изученное по словообразованию

Применять знания на практике




56.

Р.р. (11).

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста; способы развития мысли в тексте; способы связи предложений в тексте

1

«Данное» и «новое» в предложениях текста; способы развития мысли в тексте; способы связи предложений в тексте

Находить «данное» и «новое» в предложениях текста; определять способы развития мысли в тексте; определять способы связи предложений в тексте




57-60.

Употребление имён существительных в речи

4

Представление о роли существительных в речи

Работать с разными типами лингвистических словарей; овладевать элементарными навыками анализа лингвистического текста




61.

Р.р. (12).

Употребление параллельной связи предложений в тексте

1

Признаки параллельной связи предложений в тексте. Понятие о лексическом повторе как средстве параллельной связи

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства




62.

Произношение имён существительных

1

Орфоэпические нормы

Правильно произносить существительные; пользоваться орфоэпическим словарём




63.

Проверочная работа по орфоэпии

1

Изученное по орфоэпии

Применять знания на практике




64-66.

Употребление глаголов в речи

3

Представление о роли глаголов в речи

Работать с разными типами лингвистических словарей; овладевать элементарными навыками анализа лингвистического текста




67-68.

Проверочная работа по лексике и её анализ

2

Изученное по лексике

Применять знания на практике




69-70.

Р.р. (13-14).

Повтор – норма, стилистический приём, недочёт.

Контрольная работа № 4. Изложение текста «Тоска по Москве»

2

Значение повтора

Создавать фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом




71-75.

Морфология. Причастие и деепричастие.

Что такое причастие

5

Основные признаки причастия и его типичные суффиксы

Определять языковые признаки глагола и прилагательного в причастии; опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам




76.

Р.р. (15).

Повествование художественного и разговорного стилей

1

Признаки художественного и разговорного стилей

Находить в текстах художественного стиля повествовательные фрагменты. Анализировать способы выражения действия




77-78.

Причастный оборот

2

Языковые признаки причастного оборота, условия пунктуации при причастном обороте

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова.

Правильно употреблять знаки препинания при причастном обороте




79-83.

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

5

Смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий; способы их образования

По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования; безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие




84.

Р.р. (16).

Повествование художественного и разговорного стилей

1

Признаки художественного и разговорного стилей

Пересказывать повествовательные тексты разговорного или художественного стилей, сохраняя изобразительные или оценочные средства.

Создавать тексты




85-87.

Синтаксическая роль полных и кратких причастий

3

Сходство и различие полных и кратких причастий; синтаксические функции таких причастий

Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий




88.

Морфологический разбор причастий

1

Порядок морфологического разбора причастий

Выполнять морфологический разбор причастий




89.

Контрольная работа № 5 по морфологии – диктант


Промежуточная диагностика

1

Изученное по морфологии

Применять изученное на практике




90.

Р.р. (17).

Рассказ как один из жанров художественного повествования



1

Структуру рассказа

Проводить содержательно-композиционный анализ в жанре рассказа




91-93.

Буквы Н-НН в причастиях

3

Правило правописания букв Н-НН в причастиях

Применять правило правописания букв Н-НН в причастиях на практике




94-95.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

2

Правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями

Применять правило слитного и раздельного написания НЕ с причастиями на практике




96-97.

Р.р. (18-19).

Изложение по рассказу Б.Васильева «Как спасали крысу»

2

Требования к изложению текста

Составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа




98-99.

Что такое деепричастие

2

Основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы

Определять языковые признаки глагола и наречия в деепричастии; опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам




100-101.

Деепричастный оборот

2

Языковые признаки деепричастного оборота, условия пунктуации при деепричастном обороте

Правильно употреблять знаки препинания при деепричастном обороте




102-103.

Р.р. ( 20-21).

Повествование делового и научного стилей

2

Особенности строения конструктивного повествования

Пересказывать повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глаголов; создавать инструктивные тексты




104.

Правописание НЕ с деепричастиями

1

Правило правописания НЕ с деепричастиями

Применять изученное на практике




105-107.

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

3

Смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида; способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида

Образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида; отличать деепричастия от других частей речи




108.

Контрольная работа № 6 - диктант

1

Изученное по темам: «Правописание НЕ с разными частями речи», «Н – НН в прилагательных и причастиях»

Применять изученное на практике




109-111.

Анализ ошибок в к. р.

Употребление причастий и деепричастий в речи



3

Требования к работе над ошибками.

Представление о роли причастий и деепричастий в речи

Правильно выполнять работу над ошибками.

Наблюдать за использованием причастий и деепричастий в тексте; точно и умело употреблять причастия и деепричастия в речи




112-113.

Р.р. Контрольная работа № 7. Сочинение в жанре рассказа («Однажды…» или «Наши проделки»), анализ

2

Определение основной мысли текста; композицию рассказа

Определять предмет речи - основную мысль текста; соблюдать композицию рассказа




114-115.

Произношение глаголов, причастий, деепричастий

2

Орфоэпическую норму

Правильно произносить глаголы, причастия, деепричастия; пользоваться орфоэпическим словарём




116-117.

Правописание причастий, деепричастий

2

Изученное по правописанию причастий, деепричастий

Применять изученное на практике




118-119.

Контрольная работа № 8 по морфологии – диктант и анализ

2

Изученное по морфологии

Применять изученное на практике




120.

Р.р. (23).

Описание места

1

Строение текста – описания места

Анализировать фрагменты текста – описания места




121.

Имя числительное.

Что обозначает имя числительное

1

Определение имени числительного

Отличать числительное от других частей речи




122-123.

Простые, сложные и составные числительные, их разряды, склонение, правописание

2

Признаки простых, сложных и составных числительных, их разряды, склонение, правописание

Различать и правильно писать простые, сложные и составные числительные




124-126.

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

3

Признаки количественных числительных, их разряды, склонение, правописание

Правильно склонять количественные числительные




127.

Р.р. (24).

Описание места

1

Способы редактирования текста

Редактировать текст с повтором-недочётом; создавать текст со значением описания места




128.

Изменение порядковых числительных

1

Признаки порядковых числительных

Правильно склонять порядковые числительные, сочетать их с существительными




129.

Употребление числительных в речи. Произношение числительных

1

Орфоэпические нормы

Правильно употреблять числительные в речи, произносить числительные в соответствии с орфоэпическими нормами




130.

Контрольная работа № 9 по теме «Имя числительное» - диктант

1

Изученное по теме «Имя числительное»

Применять изученное на практике




131.

Местоимение.

Какие слова называются местоимениями

1

Понятие местоимённых слов

Следить за точным соотношением конкретного слова и его заменителя - местоимения




132.

Разряды местоимений

1

Разряды местоимений

Соотносить местоимения со своей группой, пользуясь таблицей; подбирать аналогичные примеры




133.

Р.р. (25).

Соединение в тексте описания предмета и описания места. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина»

1

Признаки типа речи - описание

Создавать тексты с описанием предмета и места




134.

Личные местоимения

1

Морфологические особенности личных местоимений

Употреблять личные местоимения в роли членов предложения; опознавать их в тексте




135.

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ

Употреблять возвратное местоимение в роли членов предложения, опознавать его в тексте




136.

Притяжательные местоимения

1

Морфологические особенности притяжательных местоимений

Употреблять притяжательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте




137.

Указательные местоимения

1

Морфологические особенности указательных местоимений

Употреблять указательные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте




138.

Определительные местоимения

1

Морфологические особенности определительных местоимений

Употреблять определительные местоимения в роли членов предложения, опознавать их в тексте




139-140.

Р.р. (29-30).

Описание состояния окружающей среды

2

Строение текста этого типа речи; способы выражения состояния природы

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды; создавать лирические зарисовки




141.

Вопросительно-относительные местоимения

1

Условия, при которых местоимения являются вопросительными и относительными

Опознавать вопросительно-относительные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи




142.

Отрицательные местоимения

1

Морфологические особенности отрицательных местоимений

Опознавать отрицательные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи




143-144.

Повторение и обобщение изученного по теме «Местоимение»

2

Изученное по теме «Местоимение»

Применять знания на практике




145-146.

Контрольная работа № 10 – диктант и его анализ


2

Изученное по теме «Местоимение».

Требования к работе над ошибками

Применять знания на практике.

Работать над ошибками




147-148.

Р.р. (29-30).

Соединение в тексте описания места и описания окружающей среды.

Контрольная работа № 11.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Лесной берег»

2

Признаки типа речи - описание

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы, систематизировать рабочие материалы и использовать их в сочинении




149.

Р.р. (31).

Анализ сочинений

1

Требования к работе над ошибками

Работать над ошибками




150-160.

Повторение изученного в 6 классе.

Контрольная работа № 12 – итоговый диктант

11

Изученное в 6 классе

Применять полученные знания на практике




161-162.

Р.р. (32-33).

Соединение различных типов описания в текстах о природе.

Изложение «Речкино имя»

2

Требования к изложению

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства




163.

Р.р. (34).

Анализ изложения

1

Требования к работе над ошибками

Работать над ошибками




164-170.

Резервные уроки

7












Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconТематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с использованием икт ( к учебнику «Русский язык» Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой) Тема № урока
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с использованием икт
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconТематическое планирование уроков русского языка 11 класс
Морфология. Часть речи. Имя существительное. Лексико – грамматические разряды имён существительных
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconТематическое планирование уроков русского языка 10 класс
Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconПояснительная записка Перспективно тематическое планирование уроков английского языка 6 класса на 2007-2008 учебный год составлено на основе нормативно правовых документов
Перспективно – тематическое планирование уроков английского языка 6 класса на 2007-2008 учебный год составлено на основе нормативно...
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconПояснительная записка Перспективно тематическое планирование уроков английского языка 4 класса на 2008-2009 учебный год составлено на основе нормативно правовых документов
Перспективно – тематическое планирование уроков английского языка 4 класса на 2008-2009 учебный год составлено на основе нормативно...
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 9 классе по учебнику А. П. Алексеева и др. «География России. Хозяйство и...
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 8 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по географии учитель: Бежевец Д. А. Класс: 6 Пояснительная записка
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании рабочей программы для основного общего образования по географии...
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по умк афанасьевой О. В., Михеевой И. В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Разные варианты написания некоторых слов в Британском и американском вариантах английского языка
Тематическое планирование уроков русского языка для 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры. Количество часов: на учебный год: 140 в неделю: 4 Плановых контрольных уроков: I ч 2 II ч 2 III ч 3
Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г. М....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы