Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение icon

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение




Скачать 46.53 Kb.
НазваниеИспользование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение
Дата11.11.2013
Размер46.53 Kb.
ТипДокументы
источник

Сулейманова Р.А.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В МБОУ АСЕКЕЕВСКАЯ СОШ

Дистанционное обучение (ДО) представляет собой такую форму организации учебного процесса, при которой происходит интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса (учащихся и учителя) через открытые каналы доступа (например, Интернет). При дистанционной форме обучения большую роль играет самостоятельная работа учащихся, что выдвигает определенные требования к используемым методическим и учебным материалам.

ДО актуально для современного российского образовательного контекста, поскольку способствует решению некоторых острых проблем. Трудно переоценить роль ДО при обучении детей-инвалидов и детей со специальными образовательными потребностями, детей, пропускающих уроки по болезни, проходящих обучение в экстернате и т.д. ДО может также использоваться при организации спецкурсов по различным предметам, курсов по подготовке к ЕГЭ и т.д.

Представленные в настоящий момент на федеральных порталах Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)(http://fcior.edu.ru/) коллекции цифровых образовательных ресурсов предлагают примеры различных типов ЦОР и могут быть использованы в учебном процессе.

В своей деятельности я также использую материалы сайта Британского Совета LearnEnglish Central. Британский Совет является общепризнанным экспертом в области обучения английскому языку; размещенные на его сайте материалы, созданные профессиональными преподавателями и носителями языка из Великобритании, представляют собой образцы современного «живого» языка и современных подходов к обучению АЯ, отвечающих требованиям федерального стандарта.В своей работе я использую ресурсы, вошедшие в список коллекции ЦОР для 9 класса, которые соответствуют компонентам стандарта по АЯ и примерным учебным программам.

Отобранные цифровые ресурсы отражают принцип разноуровневости, что позволяет осуществлять индивидуализированный подход к обучению.

Достаточно большое количество тестов имеется всписке коллекции ЦОР для 10-11 классов. Тесты из данной коллекции, в первую очередь, ориентированы на формат ЕГЭ. Например: http://festival.1september.ru/articles/520374/ ,http://www.ege-english.ru/online_test/index.php, http://www.edu.ru/moodle/login/index.php

http://www1.ege.edu.ru/content/view/21/43/

Дистанционное обучение строится вокруг учебной программы, учебника , поурочных методических рекомендаций и инструкций учителя. Как и «традиционный» урок, дистанционный может включать этапы презентации нового языкового материала, отработку речевых умений и языковых навыков, продуктивного использования изучаемых языковых единиц в речи (устной и письменной), контроля сформированности навыков. В рамках дистанционного урока особое место уделяется развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, навыков самооценивания и ученической рефлексии, т.к. бóльшая часть учебного материала осваивается учащимися самостоятельно в автономном режиме. Как и при обычной форме обучения, указанные элементы не всегда присутствуют в каждом уроке. Одни уроки могут быть нацелены на формирование речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), другие могут строиться вокруг введения нового языкового материала (грамматического или лексического) или отработки уже известного материала и т.д.

При разработке дистанционных уроков особые внимание должно уделяться написанию инструкций для учащихся, их методической точности и ясности для учащихся. Кроме того, учащимся должны быть явно сообщены цели и задачи урока, а также требования к выполнению заданий и критерии, по которым потом будут оцениваться результаты их работы.

В рамках дистанционного урока могут использоваться различные типы ЦОР:

^ 1.Демонстрационные материалы

Демонстрационные материалы включают такие ресурсы, как иллюстрации, рисунки, фотографии, плакаты, презентации, схемы с текстовым сопровождением или просто текст.

^ 2. Интерактивные таблицы, правила и учебные тексты

Под интерактивными ресурсами (таблицами, правилами и учебными текстами) понимаются учебные материалы, которые обеспечивают автоматическую обратную связь с учащимися. Они не только демонстрационную функцию, но и служат опорой для анализа языкового и речевого материала, стимулируют письменные высказывания учащихся по изучаемой теме.

^ 3.Учебные словари

К данному типу материалов относятся, например, учебные словари английского языка. Словари структурированы, имеют меню, по гиперссылкам от позиций которого можно выйти в нужный раздел. Словарные единицы в ряде словарей интерактивны: при их активизации можно вызвать озвучание слова или дополнительную учебную информацию. Большое распространение получают толковые и двуязычные словари иностранных языков, размещенные в Интернете. Их можно использовать онлайн, например, на сайте Британского Совета LearnEnglish Central можно получить словарную статью из Cambridge Dictionary Online любого слова, расположенного на странице. Такие словари делают более удобной работу по переводу и поиску значения незнакомых слов.

4.^ Электронные задания.

Электронные задания ориентированы на индивидуальную самостоятельную работу учащихся, в связи с чем они снабжены помощью и механизмом обратной связи. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля. Наиболее распространенным примером этого типа ЦОР являются всевозможные языковые игры на сайте http://www.openclass.ru/projects/digital_resources/bosova_dmitrieva или Puzzle English и Lingua Leo.

Говоря о типах ЦОР применительно к обучению иностранным языкам в рамках ДО, нельзя не отметить следующей проблемы технологического характера. Речь идет о проблеме обучения говорению в условиях ДО. Обучение монологической речи предполагает, что устное высказывание учащегося будет услышано учителем для оценивания и соответствующей корректировки. Обучение диалогической речи тем более требует наличия партнера - собеседника в разговоре, которым может быть другой учащийся или учитель.

На данном этапе развития дистанционных форм обучения мне видятся следующие решения этой проблемы. Учащийся и его собеседник общаются по телефону или при помощи IP-телефонии, например, используя программу Skype, которую можно бесплатно скачать из Интернета. Данная программа позволяет не только слышать, но и видеть собеседника. К тому же может быть осуществлен коллективный разговор, с участием трех и более собеседников или проведена видеоконференция. Для передачи монологического высказывания учащийся может, например, записать аудио или видеофайл со своим высказыванием и переслать его по электронной почте учителю.

Как мы видели, в настоящий момент в распоряжении учителя английского языка имеется достаточно большой выбор цифровых образовательных ресурсов, разных по типу и содержанию. Несмотря на некоторые существующие сейчас проблемы (например, отсутствие электронных наборов ЦОР к конкретным УМК, сложность обучения навыкам говорения), использование дистанционной формы для обучения учащихся английскому языку вполне возможно и целесообразно.



Похожие:

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconА. М. Моу сош №81 Семинар
...
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconВыступление Смирновой Марины Андреевны на презентации моу любимской сош на региональном конкурсе «Школа года» по теме «Применение новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Необходимым условием достижения нового качества образования является использование современных образовательных технологий
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconИспользование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г. В. Даник, замдиректора по увр мбоу сош №2 гор. Гвардейска
Цель: познакомиться с основными компонентами и критериями профессиональной компетентности учителя иностранного языка
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconПояснительная записка к учебному плану на 2011 2012 учебный год Дистанционное обучение
Организация образовательного процесса в мбоу «Павловский лицей» предусматривает дистанционное обучение при отсутствии возможности...
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconДиректор школы
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconПриказ №58/18 осн. Об утверждении положения об использовании дистанционных образовательных технологий в целях реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий
В целях реализации основных и дополнительных образовательных программ общего образования с использованием дистанционных образовательных...
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение icon«Родник», «Чистый стадион», «Чистый двор»
Александра Николаевича, в 1999г родила дочь Анжелику. С 2007 года принята на работу в моу «Огневская сош» старшей вожатой. Заочно...
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconИспользование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках немецкого языка

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconМетодическая разработка Пакет игр к учебнику английского языка
Роль игры на уроках английского языка в младших классах для формирования речевых навыков и умений
Использование дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в мбоу асекеевская сош дистанционное обучение iconНиканорова Ольга Владимировна. Мбоу сош №6 г. Зарайск. Учитель английского языка Содержание I. Введение 3 >II. Основные формы организации учебного процесса 5 урок
Именно преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы