Программа развития на 2009-2014 учебные годы icon

Программа развития на 2009-2014 учебные годы




Скачать 478.64 Kb.
НазваниеПрограмма развития на 2009-2014 учебные годы
страница1/3
Дата23.10.2012
Размер478.64 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Луза

Кировской области



Утверждена на заседании

педагогического совета

11 ноября 2009 г.

(Протокол № 3)

Директор школы

Рассмотрена на заседании

Совета школы

05ноября 2009 г.

(Протокол № 2)

Председатель Совета школы



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


на 2009-2014 учебные годы


Луза

2009

^ Авторы Программы:

Казаков В.В., директор школы; Князькина В.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Шабалина Л. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Кузнецова Л.В., завуч по методической работе.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





Содержание

Стр.

1.

Паспорт Программы


3

2.

Раздел I. Информационная справка о школе


5

3.

Раздел II. Анализ деятельности школы


10

4.

Раздел III. Концепция развития школы


15

6.

Раздел IV. Этапы реализации Программы


17

5.

Раздел V. Программные мероприятия


18

6

Раздел VI. Система управления


27

7.

Раздел VII. Финансовое обеспечение Программы





8.


Приложения.






^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Настоящая Программа продолжает идеи образовательной программы школы на 2006-2009 годы.

Полное наименование Программы – Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Луза Кировской области на 2009-2014 гг.

^ Исполнители и соисполнители Программы – педагоги, ученики школы и их родители (законные представители), заинтересованные учреждения.

Сроки реализации Программы: сентябрь 2009 г.- август 2014 г.

Законодательная база для разработки Программы:

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.

  1. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ.

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1756 –Р)

  3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования № 2783 от 18.07.2002 г.)

  4. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Конвенция о правах ребенка.

  5. Закон Кировской области «Об образовании»

  6. Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Кировской области.

  7. Региональный проект «Концепция профильного обучения на старшей ступени образования» на 2006-2009 гг.

  8. О переходе на предпрофильную подготовку учащихся 9-го класса (Письмо Департамента образования Кировской области 01.06.2004г. № 5-502).

  9. Устав МОУ СОШ № 2 г. Луза Кировской области.

Предполагаемые источники финансирования Программы: федеральный, региональный и муниципальный бюджеты; средства, заработанные школой, средства спонсоров и добровольные пожертвования родителей.

^ Цель Программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

  1. Реализация прав ребенка в области образования через построение возрастной школы развивающего обучения.

  2. Определение оптимального содержания образования (обучение, воспитание и развитие) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.

  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения его эффективного развития.

  4. Привлечение обучающихся к учебно-научным исследованиям.



^ РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


Полное название: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Лузы Кировской области.

Адрес: 613982 г.Луза Кировской области ул.Победы,10.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Лузский район Кировской области»

Лицензия № 276653 от 07.06.2008г. регистрационный номер 43/ДОС30-160780

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 020864 от 30.05.2008г., регистрационный номер 1172.

Школа открыта в 1938 году. Сначала как начальная, затем (c 1948 года) семилетняя, а с 1955 года – средняя.

Школа осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, принятого общим собранием трудового коллектива 25.08.2005г., утвержденного приказом управления образования администрации Лузского района 31.08.2005 г. за № 63/01-08.

Учредительный договор.

В микрорайоне школы расположены:

Промышленные предприятия ОАО «Лузский лесопромышленный комбинат»; строительная организация: ООО «Луза строй»; районный участок северных электросетей; лузский гослесхоз; ОАО «Лузская снабженческо-сбытовая база»; Предприятия частных предпринимателей.

Учреждения соцкультбыта: РЦК и Д «Юность»; городской стадион; центральная городская и детские библиотеки; выставочный зал Лальского краеведческого музея; клуб поселка Новый путь.

Образовательные учреждения: ГОУ НПО профессиональное училище № 48; представительства ВГГУ и Ижевского высшего экономического колледжа; учебно-консультационный пункт.

Учреждения дополнительного образования: Дом детского творчества; Детско-юношеская спортивная школа; Центр образования.

Дошкольные образовательные учреждения: МДОУ детский сад № 11 «Солнышко»; МДОУ детский сад № 22.

^ Связь школы с дошкольными образовательными учреждениями: разработана совместная программа; учителями школы осуществляется предшкольная подготовка детей старших групп на базе МДОУ; работники МДОУ принимают участие в работе школьного медико-психологического педагогического консилиума.

^ Связь школы с учреждениями культуры и искусства, спортивными организациями: учащиеся школы составляют основной контингент кружков и студий центра народного творчества; учащиеся школы проходят курс обучения и посещают студии детской музыкальной школы; педагоги детской музыкальной школы ведут кружки на базе школы; на базе школы работает филиал городского спортивного клуба силовой атлетики «Ювента»; тренеры детско-юношеской спортивной школы ведут спортивные секции на базе школы; учащиеся школы – основа сборных команд ДЮСШ по лыжным гонкам и настольному теннису.

^ Связь школы с производственными предприятиями и организациями: предприятиями и организациями оказывается школе материальная и благотворительная помощь; оказывают помощь в ремонте школы; в приобретении оборудования; школа помогает предприятиям в уборке территорий, подготовке и проведении праздничных мероприятий.

^ Сведения об учащихся

Общая численность учащихся школы : 2007г. – 596 учащихся, 2008г. – 603 учащихся; 2009г. – 581 учащихся; c 2007года наметилось увеличение численности учащихся 1-й ступени образования.

На основании анализа демографической обстановки микрорайона с 2011 года ожидается увеличение контингента учащихся 2 и 3 ступени;

Основной контингент учащихся по национальному составу – русские. В небольшом количестве учащиеся других национальностей: украинцы, белорусы, немцы, татары, цыгане.

В 2008-2009 году в школе 27 классов комплектов: 1-4 классы – 9; 5-9 классы – 17; 10-11 классы – 3. Наполняемость классов средняя по школе – 23,36 учащихся ( 1 ступень обучения – 23,0 учащихся; 2 ступень обучения – 28,3 учащихся; 3 ступень обучения – 18,8 учащихся; наполняемость ККО – 9-12 учащихся), на 1 ступени работает группа продленного дня; школа работает в односменном режиме, 1-4-е, 10-11-е классы по пятидневной, остальные классы – по шестидневной рабочей неделе.

^ Характеристика педагогического персонала: общее количество педагогических работников – 50; уровень образования: высшее – 82%, среднее специальное – 18%.

Квалификационные категории: высшая – 4 человека.; 1 категория – 31 человек; 2 категория – 8 человек; без категорий – 7 человек.

Возрастной состав педагогов: педагогический стаж выше 20 лет – 62%; педагогический стаж 10-20 лет – 20%; педагогический стаж до 10 лет – 10%, педагогический стаж до 10 лет – 8%.

Наличие почетных званий и ведомственных наград: Отличник просвещения РСФСР – 3 человека; награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 10 человек; «Почетной грамотой Министерства образования» - 6 человек; Лауреаты областного конкурса «Учитель года» - 3 человека; Лауреаты премии губернатора области – 2 человека, получили грамоты президента – 2 человека.

В школе работают 22 выпускника школы; в учебно-воспитательном процессе принимают участие педагог – организатор, социальный педагог, психолог, логопед, старший вожатый, воспитатель ГПД, библиотекарь.

В школе обучаются дети из 420 семей, из них около 6% многодетные, 8% малообеспеченные, 20% неполные. Около 40% родителей активно участвуют в школьной жизни. Основной социальный состав родителей учащихся школы – рабочие и служащие предприятий и учреждений. Существует резкое различие социального положения – есть родители с достаточно высоким уровнем жизни – частные предприниматели, некоторые категории работников предприятий и организаций, есть с низким и очень низким жизненным уровнем – безработные и рабочие предприятий.

^ Особенности образовательного процесса: образовательные услуги предоставляются на трех ступенях образования: 1-я ступень – начальная школа (1-4 классы) – начальное общее образования; 2 -я ступень – основная школа (5-9 классы) – основное общее образование; 3-я ступень – средняя школа (10-11 классы) – среднее (полное) общее образование.

В школе наряду с реализацией общей программы организовано обучение по индивидуальным учебным планам (обучение на дому больных детей) и в форме семейного образования. На третьей ступени образования осуществляется профилизация и кстернат.

^ Основные направления воспитательной работы: интелектуально-познавательное; гражданско-патриотическое; нравственное; трудовое воспитание, профессиональное самоопределение; художественно-эстетическое; спортивно-туристическое, стимулирование ЗОЖ; экологическое; семейное. Традиции школы: День знаний; День рождения школы; Вечер встречи выпускников; Конкурсы «Мисс школы» и «Королева школы»; Ярмарка «Дары осени»; День здоровья; Школьный турист; Праздник «Здравствуй лето».


^ РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


Анализ деятельности школы выполнен в контексте реализации школой предыдущей образовательной программы.


1. Обученность учащихся

С 2006-2007 учебного года школа начала переход на новый базисный учебный план. Педагоги школы в своей практике начинали использовать компетентностный личностно-ориентированный подход.

Основные результаты обученности за 3 года.


Показатели

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Успеваемость (в %)

99,7

99,3

99,4

Кол-во учащихся обучающихся на «4» и «5» (в %)

45,8

43,9

48

Результаты ЕГЭ (средний балл):

- Математика

- Русский язык

- Биология

- Обществознание


3,55

3,93

5

4


3,73

3,90

4

3,39


47,7

63

60,1

59,6

Количество учащихся награжденных медалями «За особые успехи в учении»

- Золотыми

- Серебряными



4



1

7



1

6

Призеры предметных олимпиад:

- Районных

- Областных


50

4


59

1


65

3



2. Организация и результативность образовательного процесса

С позиции современных экономических, политических и социально-культурных условий Лузского района определяются основные направления воспитательной работы в нашей школе: интеллектуально познавательное; гражданско-патриотическое; нравственное; трудовое воспитание, профессиональное самоопределение; художественно-эстетическое; спортивно-туристическое, стимулирование здорового образа жизни; экологическое воспитание; приобщение семьи к процессу воспитания.

Переосмысливая задачи воспитательного процесса, педагогический коллектив школы на первое место ставит задачу развития личности ученика, создание единого воспитательного пространства, позволяющего всесторонне обучать, воспитывать и развивать личность. На 2006 –2009 гг. были определены следующие задачи воспитательной работы:

- включение учащихся в систему разнообразной деятельности в соответствии с принципами природосообразности;

- личностно-ориентированный подход в воспитании, создание оптимальных условий для развития каждого школьника на основе знания его индивидуальных способностей и потребностей;

- развитие общекультурной направленности обучения и воспитания;

- достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни учащихся.

С целью целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся школы, совершенствованию деятельности педагогический коллектива школы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе разработаны и утверждены программы «Здоровье» и «Я - гражданин».

Цель программы «Здоровье» - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к ЗОЖ (1-4 классы “Азбука здоровья”, 5-9 классы “В здоровом теле здоровый дух”,10-11 классы “Здоровье всему венец”).

Цель программы «Я - гражданин» - формирование у учащихся чувства любви к Родине, русскому народу, окружающему миру (1-4 классы – ориентация детей на вечные абсолютные ценности “Человек”, ”Семья”, ”Отечество”, 5-9 классы – формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, 10-11 классы – формирование жизненной позиции, способности самостоятельно делать политический выбор).

В школе сложилась система традиций, которые составляют ценность для всего коллектива:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и учителя;

  • создание условий для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение родителей в образовательный процесс.

Вся деятельность коллектива школы в течение учебного года организуется таким образом, что коллективные творческие дела объединялись в тематические периоды: I четверть – “Старт учебе и труду”, II четверть – “Виват, наука!”, III четверть – “Мы за здоровый образ жизни”, IV четверть – “Школьная весна”.

Наблюдение за общением детей вызвали необходимость осуществления в школе идеи сотрудничества в параллели. Целенаправленная работа по решению этой проблемы позволяет в определённой мере социально адаптировать детей такого класса и воспитывать у параллельных классов дружеское и уважительное отношение к классам корректирующего обучения.

Развитие ученического самоуправления – одна из главных задач школы. Известно, что будущее любого общества зависит от того, насколько сформирована активная жизненная позиция молодёжи.

Структура школьного самоуправления: 1-й уровень – классное самоуправление: совет класса, комиссии по направлениям (координатор работы – классный руководитель), 2-й уровень – школьное ученическое самоуправление: Совет параллелей, Совет старшеклассников, ученические комиссии (координатор работы по направлениям – педагоги-организаторы), 3-й уровень – школьное самоуправление: Совет школы, решающий стратегические задачи развития школы (координатор работы– председатель Совета).

Очевидно, что проблему развития личности без окружающего социума, потенциала внешкольных работников школе одной не решить.


























В школе организована работа над созданием блока дополнительного образования. Работали следующие факультативные курсы: “Риторика”, “Речь и культура общения”, “Экология для младших школьников”, “Геометрия для младших школьников“, “Планета загадок”, “РПС по математике”, “РПС по русскому языку”, “Эволюция органического мира”, “Основы общей химии”, “Теория и практика сочинений разных жанров”, “Способы решения уравнений, неравенств и их систем” и др.

Всего в блоке дополнительного образования 20 факультативов и 15 кружка, в которых на базе школы и ДУО в прошлом году занималось 580 учащихся. Результатом работы является постоянное увеличение качества занимающихся детей в системе дополнительного образования.

Одним из концептуальных принципов программы воспитания в школе является принцип гуманизации. В гуманистической педагогике ведущей идеей является идея самовоспитания и саморазвития. Она подводит к пониманию сущности воспитания. На семинарах классных руководителей рассмотрены и используются в воспитательной работе педагогические технологии воспитания: технология развития воспитательных систем; КТД; вариативно-программного подхода к деятельности детских организаций; реализации социально-педагогических функций; педагогического общения; классного часа.

Широко используются приёмы и методы воспитательной работы: метод педагогического воздействия (убеждение, требование, педагогическая поддержка, совет, одобрение, просьба); метод организации социального взаимодействия; самоанализ; метод диагностики уровней воспитанности и др.

Используем традиционные и новые формы работы с детьми: классные часы; собрания, дискуссии; игры; состязания, экскурсии, походы; художественная самодеятельность; ролевые тренинги и др.

В течение последних лет педколлектив использовал и модифицировал методики И.П.Иванова, Л.М.Фридман “Методики изучения личности учащегося”, Н.Н.Шаниной “Диагностика эффективности воспитательного процесса в учебном заведении”, Н.Е.Щурковой “Диагностика методики изучения воспитанности”. В методике Н.Е.Щурковой система сочетания самооценки с оценками классного руководителя и родителей позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Данные исследований позволяют сделать вывод о том, что развитие личности ребёнка соответствует поставленным воспитательным целям. А диагностика необходима, чтобы исследовать качество профессиональной деятельности наших учителей и приобретать возможность корректировать систему воспитания.

^ Взаимодействие педколлектива с родителями направлено на решение единых воспитательных задач. Учителя хорошо представляют себе формирующую роль семьи, стремятся к соблюдению правил взаимодействия педагогов с родителями, главное из которых – уважение, которое не исключается никакими обстоятельствами, даже фактами низкого поведения родителей.

В школе организовано психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед; проводится работа по организации проведения свободного времени детей и родителей, работа по защите интересов и прав ребёнка в трудных семьях.

Школа видела свою цель работы с родителями в том, чтобы, обнаружив их знания, привлечь к организации жизни и деятельности класса и школы.

Родители стали более интересоваться делами школы, предлагать свою помощь в решении проблем. С удовольствием родители стали участвовать в общешкольных делах: праздниках, походах, экскурсиях, слётах. Это помогает улучшить микроклимат в школе, решать многие школьные повседневные дела и проблемы.

В последние годы школа постоянно является победителем или призёром различных мероприятий в городе и районе.

3. Создание здоровьесберегающей образовательной среды

В школе разработана и принята программа «Здоровье». Цель программы: соорганизация всех видов ресурсов для сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Физическое здоровье учащихся

Здание школы – типовое расположено внутри квартала, между двумя относительно оживлёнными улицами. Окна большинства учебных кабинетов обращены на юго-запад. Освещение рабочих мест учащихся смешанное. В весенний и осенний периоды учебного года достаточно естественного освещения.

^ Температурный режим в школе поддерживается системой центрального отопления от квартальной котельной. В связи со срывами в работе котельной температура в учебных помещениях в зимний период иногда бывает ниже установленной нормы. Ежегодно силами работников и учащихся школы проводятся работы по утеплению зданий, но принимаемых мер недостаточно.

Школа укомплектована типовой школьной мебелью, но в связи с организацией «кабинетной системы» обучения соответствие мебели росту учащихся не всегда соблюдается.

^ Горячее питание учащихся и работников школы организовано в типовой столовой, им охвачено 80 % учащихся. Для посещающих группу продлённого дня организовано двухразовое горячее питание. По предписанию врача, по заявлениям учащихся и работников организовано индивидуальное диетическое питание.

Школа имеет необходимую базу для проведения физкультурно-оздоровительной работы: спортзал, спортплощадку, квалифицированных педагогов и тренеров. Имеется и минимальное количество спортинвентаря: лыж, мячей и т.д. Материальная база в течение последних лет поддерживается за счёт спонсорских, благотворительных средств.

^ Образовательный процесс организован в режиме шестидневной рабочей недели в одну смену, для 1-4-х, 10-11-х в режиме пятидневной рабочей недели. Начало занятий с 8 часов утра. Во второй половине дня, по отдельному расписанию организованы факультативные занятия, работа ГПД в начальном звене, работа кружков и секций, занятия в учреждениях дополнительного образования.

^ Расписание занятий составлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Количество учебных занятий не превышает установленных норм нагрузки учащихся. Для приёма пищи учащимися установлены две перемены по 25 и 20 минут после второго и третьего уроков.

^ Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области.

Большую помощь школе в ведении физкультурно-оздоровительной работы оказывают учреждения дополнительного образования и родители. Учащиеся занимаются в спортивных группах ДЮСШ (лыжные гонки, борьба, настольный теннис), ДДТ (шахматы, туризм), в спортклубе “Ювента” (силовая атлетика). Родители-активисты на базе школы ведут секции футбола и волейбола. Большое количество учащихся занимаются в школьных спортивных секциях по легкой атлетике и спортивных игр.

В школе имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание учащихся осуществляет Лузская ЦРБ. При школе оборудован и периодически действует стоматологический кабинет. Проводятся ежегодные медицинские освидетельствования учащихся. Постоянный контроль за состоянием здоровья учащихся ведёт медицинский работник.

В период школьных каникул (летом постоянно, зимой и осенью в зависимости от финансирования) при школе работает лагерь отдыха с дневным пребыванием детей. Работают тематические: экологический и краеведческий лагеря, финансируют их работу органы соц.страхования. В ремонте школы в летнее время принимают участие учащиеся из трудового лагеря, финансируемого центром занятости населения.

Большая группа ребят отдыхает в трёх сменном спортивном лагере при ДЮСШ. Дети из малообеспеченных семей отдыхают в лагере отдыха при ДДТ.

^ Характеристика здоровья учащихся за последние три года




2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

Практически здоровых

27,9

27,3

33,4

Имеют отклонения в здоровье

72,1

72,7

66,6

Психическое здоровье учащихся

В школе есть штатный практический психолог, социальный педагог, логопед. В психодиагностике развития классного коллектива и учащихся активно участвуют классные руководители. Ежегодно в школе создаётся психолого-педагогический консилиум для определения степени готовности детей к школе, для определения их физического и социального развития, комплектования классов компенсирующего обучения.

Психологическая служба школы работают по разработанному плану. Основными направлениями работы психолога являются:

Для поддержки детей с ослабленным здоровьем и отстающих в психическом развитии, для их адаптации в школьной жизни в школе организована работа по раннему выявлению (сотрудничество с детской консультацией и ДУ, работа АПМ Консилиум) по коррекции развития (классы компенсирующего обучения, индивидуальное обучение на дому), работа в ГПД в ККО, работа школьного психолога и логопеда, занятия оздоровительной физкультуры, организация бесплатного питания, работа лагерей отдыха.


4. Готовность педагогического коллектива к решению новых задач в условиях модернизации образования.

Методическая работа в школе осуществляется по следующим направлениям: мировоззренческая подготовка педагога, его дидактическая и методическая подготовка.

С 2008 года школа работает над методической темой: «Развитие педагогических компетентностей педагогов как основное средство повышения качества образования», которая легла в основу системы научно-методической работы школы, педагогического и методического советов, самообразования педагогов.

Структура методической службы в МОУ СОШ №2 г. Лузы включает: педагогический совет; методический совет; медико-психологическую службу; библиотечно-информационную службу; школу молодого педагога; научные общества учителей и учащихся; временные творческие коллективы; повышение квалификации через семинары, курсовую подготовку, самообразовательную работу; школьные методические объединения преподавателей гуманитарных наук, иностранных языков, естественных наук, точных наук, преподавателей предметов циклов эстетического и физического развития, учителей начальных классов, классных руководителей.

Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:

Инновации в содержании

Работа по новым учебникам и программам:

- русский язык 2,3 кл. по учебнику М.С.Соловейчик;

- азбука 1 класс Н.М.Бетеньковой;

- английский язык с 5 по 11 кл. по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, в 10-11 кл. по методике Relod;

- география 6 класс по программе А.И.Алексеева;

- Всеобщая и Российская история с 5 по 9 кл. по учебникам Д.Д.Данилова;

- алгебра 9 кл. по учебнику А.Г.Мордкович;

- обществознание с5 по 9 кл. по учебнику А.И.Кравченко;

- информатика и ИКТ 3,4 кл. по учебнику Н.В.Матвеевой, с 7 по 11 кл. по учебнику Н.Д. Угринович.

Преподавание новых предметов: информатика 2-8 кл., английский язык 2-4 кл., основы проектной деятельности 5, 8, 10-11кл, народное творчество 5 кл.

Разработка программы развития школы.

Разработка образовательных программ по предметам, факультативных занятий и элективных курсов.

Разработка индивидуальных учебных планов на этапе профильного обучения.

^ Инновации в реализации современных технологий обучения и воспитания

Здоровьесберегающие технологии:

Технология проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Технология критического мышления;

Технология индивидуализации обучения;

Деятельностный подход в обучении;

Интегративный подход в обучении;

Технология вариативно-программного подхода.

^ В организации образовательного процесса

Функционирование классов компенсирующего обучения;

Комплектование профильных классов;

Дистанционное обучение учащихся;

Обучение в форме экстернат;

5-дневная учебная неделя.

^ Инновации в управлении

Положение о доплатах компенсирующего и стимулирующего характера;

Рефлексивный подход в управлении процессом образования.

За последние годы наблюдается возрастание творческой активности педагогов, их восприимчивости к инновационной деятельности. Ежегодно в школе проводятся методическая и предметные недели, учителя ведут факультативы, курсы по выбору, элективные курсы, участвуют в работе творческих лабораторий, методических конференций различных уровней, конкурсах педагогического мастерства «Учитель года» и «Мои инновации в образовании», лучших учителей в рамках ПНП «Образование».

Общее количество педагогов, работающих в школе – 50 человек. Высшую квалификационную категорию имеют 4 человека (8%), первую – 31 (62%), вторую – 8(16%).

Диаграмма.


Распределение педагогов по категориям.




Вывод: % педагогов, имеющих квалификационные категории - 86% (оптимальный).

Высшее образование имеют 41 человек (82%), среднее специальное – 9 (18%), непедагогическое образование имеют 5 человек.

Вывод: % преподавателей, имеющих педагогическое образование – 90% (оптимальный).

Диаграмма.

Распределение педагогов по стажу.




Вывод: преобладают педагоги со стажем свыше 20 лет.


5. Развитие материально-технической базы школы

Финансирование школы осуществляется за счет средств районного бюджета и за счет внебюджетных средств: спонсорской и благотворительной помощи предприятий и частных предпринимателей.

Собственных доходов, кроме средств заработанных учащимися за выполнение различных видов работ, школа не имеет. В школе не ведется предпринимательская деятельность, не сдаются в аренду помещения, не оказываются платные образовательные услуги.

Около 85% бюджетных средств направлено на выплату заработной платы работникам школы. Остальные средства расходуются на проведение текущего ремонта зданий, оплату коммунальных услуг, на питание учащихся. На укрепление материальной базы бюджетные средства выделяются крайне не равномерно и в малых количествах.

Средства, получаемые от трудовой деятельности учащихся (сбор макулатуры, оказание помощи предприятиям в уборке территории и т.д.), расходуются на организацию общешкольных мероприятий и оформление подписки на периодические издания.

Несмотря на финансовые трудности учебно-материальная база школы незначительно расширяется - в течение последних лет были приобретены 6 новых современных компьютеров и 3 единицы множительной техники, что позволило оборудовать еще один кабинет информатики. Произведена замена средств пожаротушения, здание школы частично оборудовано автоматической противопожарной сигнализацией. Ежегодно проводится косметический ремонт учебных кабинетов и спортзала.

При помощи комитета по делам молодежи, спорта и туризма приобретается спортинвентарь.

В создавшейся финансовой обстановке важнейшее значение приобретает способность школы самостоятельно «заработать деньги».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

    1. здание типовое на 960 учащихся;

    2. количество учебных кабинетов – 40;

    3. специализированные кабинеты: химии, физики, биологии, информатики;

    4. количество ЭВМ в кабинете информатики – 13;

    5. спортивный зал, тренажерный зал, спортивная площадка, учебные мастерские, кабинет обслуживающего труда, две библиотеки с читальным залом.

    6. питание учащихся и работников организовано в столовой на 110 мест;

    7. в школе оборудован стоматологический кабинет;

    8. при школе имеется учебно-опытный участок площадью 0,5 га.

5.Управление школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении и Устава школы. Управление основано на сочетании принципов демократичности и единоначалия.

Высший орган управления - Совет школы с равным представительством в нём всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Совет школы осуществляет свою деятельность согласно Положения о Совете школы. Для избрания членов Совета школы, принятия Устава школы, принятия решений существенно влияющих на деятельность школы созывается общешкольная Конференция. Право принятия решения о приостановке работы или выхода работников школы на забастовку предоставлено собранию трудового коллектива.

Вопросы касающиеся образовательного процесса рассматриваются педагогическим советом школы.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный районным управлением образования, с предоставлением Совету школы права вето.

Директор руководит коллективом работников через своих заместителей и руководителей структурных подразделений: замдиректора по УВР, замдиректора по ВР, замдиректора по методической работе, заведующая хозяйственной частью, заведующая столовой. В непосредственном подчинении директора находятся также школьный психолог, педагог-организатор ОБЖ, социальный педагог.

Организационная структура управления (ОСУ) - функционально-проектная, состоит из 4 уровней:

1 уровень – директора (Совет школы, педсовет) – обеспечивает единство стратегий.

2 уровень – заместителей (заместители по УВР, ВР, АХР, методический совет, школьный психолог, педагог организатор ОБЖ ) – уровень тактики.

3 уровень – учителей (руководители методических объединений, ВТК, классные руководители, социальный педагог, педагоги-организаторы и другие педагогические работники школы).

4 уровень – уровень учителей, учащихся и родителей.

Органами ученического самоуправления в школе являются ^ Совет старшеклассников и Совет параллелей.

В течение учебного года работают временные органы управления: малый педсовет и административно-педагогическая комиссия по профилактике пропусков занятий и неуспеваемости учащихся.

С целью поощрения и стимулирования творческого отношения к труду, качественного выполнения должностных обязанностей в школе используется новое «Положение о порядке и размерах доплат и надбавок работникам школы». В положении предусмотрены постоянные доплаты и надбавки к должностному окладу за выполнение работ сверх должностных обязанностей. Положением предусмотрена и выплата единовременных доплат и надбавок: за высокий уровень проведения методических мероприятий, за успешное участие в районных и областных конкурсах передового педагогического опыта, за подготовку учащихся-призёров областных и Всероссийских олимпиад, конкурсов, конференций, за ведение исследовательской деятельности и т.д.

В дополнение к «Положению о доплатах и надбавках…» разработаны локальные акты (Положение о классном руководителе, об оплачиваемом учебном кабинете и др.), где конкретно предусмотрены критерии оплаты, в частности дифференцированная трехступенчатая оплата за классное руководство.

Общий вывод

Таким образом, благодаря управлению администрации школы реализацией образовательной программы и высокому уровню профессионализма педагогического коллектива, внедрению современных педагогических технологий образовательного процесса, активных форм и методов работы с учащимися, созданию системы воспитательной работы образовательная программа МОУ СОШ № 2 г. Луза на 2008-2009 годы практически полностью выполнена.

Отмечая достижения деятельности школы на предыдущем этапе, педагогический коллектив определяет ряд проблем, возникших в связи с необходимостью изменения деятельности школы в условиях модернизации образования: обновление содержания образования; усиление воспитательного потенциала образования; работа с одаренными детьми; работа с детьми с проблемами в обучении и развитии; развитие информационной образовательной среды школы; подготовка кадров к решению новых задач; развитие материально-технической базы и учебно-методической базы школы; развитие системы управления.

  1   2   3



Похожие:

Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПротокол №4 программа
Программа развития муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской...
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПротокол №4 программа развития моу петровской средней
Программа развития муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской...
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПрограмма развития моу ивановская сош на 2011-2014 годы
Паспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения Ивановской средней общеобразовательной школы
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПрограмма развития школы
Наименование Программы Программа развития школы на 2009-2011 и на перспективу до 2014 года
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconАнализ выполнения Программы развития мдоу дс№3 «Ручеек»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПостановление Правительства Российской Федерации от 31. 12. 2009 №1225 о требованиях к региональным и муниципальным программа
Долгосрочная целевая муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-2014...
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПаспорт программы наименование Программы Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год
Целевая программа развития моу средней общеобразовательной школы №1 г. Гаврилов-Яма на 2010-2014 годы и перспективы по 2015 год
Программа развития на 2009-2014 учебные годы icon2011 г. I. Паспорт программы
Программа социально-экономического развития муниципального образования Новоянкульского сельсовета на 2012 – 2014 годы
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения Некрасовской средней общеобразовательной школы Некрасовского муниципального района Ярославской области
Проект «Основная образовательная программа начального общего образования на период 2010-2014 годы»
Программа развития на 2009-2014 учебные годы iconПостановление От 25. 02. 2009 №173-п г. Ярославль
О концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2014 годы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы