Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ icon

Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ




Скачать 136.1 Kb.
НазваниеПрограмма для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ
Дата31.10.2012
Размер136.1 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Красная Речка Пугачевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/Т.А.Удачина/

«___»___________2011 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_________/Е.А.Потапова/

Приказ №___ от

«___»__________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

II квалификационной категории


Удачина Вениамина Викторовича


5-9 классы


^ БАСКЕТБОЛЬНАЯ СЕКЦИЯ


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___ от

«___»__________2011 г.


2011 – 2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами и методическими рекомендациями в рамках физкультурно-спортивного направления работы в школе.

По своему воздействию спортивные игры в т.ч. баскетбол являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.

Данная программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ системы физического воспитания, а также для продолжения обучения и совершенствования двигательных действий в спортивных играх "Баскетбол". Программа рассчитана на углубленное изучение основ знаний тактики и техники игры "Баскетбол", повышение представления об этом виде спорта, участие в соревнованиях, соблюдение правил техники безопасности во время тренировок, занятий и оказание первой помощи при травмах.

Цели курса:

  • содействия гармоническому физическому развитию, закреплению навыков;

  • продолжение обучению и совершенствование базовых видов двигательных действий;

  • повышение представления об основных видах спорта;

  • углубление основ знаний о личной гигиене, о влиянии физических упражнений на основные системы организма;

  • развитие волевых и нравственных качеств;

  • обеспечение прочного и сознательного овладения учащиеся системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.


Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной деятельности учащихся, способствующей повышению спортивной квалификации. Данная программа позволяет проводить тренировки с учащимися в возрасте 11-15 лет т.е. 5-9 классы. Тренировки проводятся один раз в неделю во вторник по 2 часа во внеурочное время в спортивном зале школы с 17.00 по 19.00. Проверка ожидаемых результатов - участие в соревнованиях по баскетболу:

а) внутришкольные соревнования

б) районные соревнования

в) товарищеские игры.

Тематическое планирование


п/п

Содержание обучения

^ Кол-во часов

1.

Основы знаний о физкультурной деятельности

4

2,

Способы двигательной деятельности (умение, навыки, двигательные способности)

а) ОФП

б) Специальная подготовка

в) Техническая подготовка

г) Тактическая подготовка



9 15 12 28




Всего

68




Итого в год

68



Учебно-тематический план

"БАСКЕТБОЛ"













Содержание обучения

Содержание изучаемого курса

К-во










часов

I.

ОФП




9

1

1.

строевые упражнения

Повороты на месте, размыкание уступами. Перестрое­ние из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначение шага на месте. Повороты в движении.

3



2.

ОРУ без предметов

Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением.

3

3. Подвижные игры и

Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием.

3

эстафеты

Эстафеты встречные и круговые с преодолением










полосы препятствий из гимнастических снарядов.




П. Специальная подготовка




15

1.

Ведение мяча правой левой рукой.

Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изме­нением направления и скорости.

3

2.

Передача мяча одной рукой от плеча. Пере дача мяча двумя рука ми от груди.

Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками.

3

3.

Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижени- ях игроков в парах и тройках.

Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в дви жении - используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола.

3

4.

Штрафной бросок.

Броски в корзину от головы. Учащийся выполняет 15-20 бросков.

3

5.

Броски в корзину.

Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бро сок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов.

3

III

. Техническая




12

подготовка.

'V




1.

Техника нападения.

Техника передвижения. Основная стойка баскетболис­та. Повороты в движении с сочетанием способов пере­движения. Передвижение переставным шагом, сочета­ние передвижений, остановок поворотов. Бег с измене нием направления и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком..

3










Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги










2. Техника защиты.

расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача мяча одной рукой из -за спи­ны. Действия защитника в обороне, в нападении.

3







3. Техника

Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны.










передвижения.

назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля. Об­манные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направле­ния движения и с изменением высоты отскока и скоро-

3







-

сти передвижения, обводка противника с изменением скорости.










4. Техника овладения

Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча.

3







мячом.

Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом.










IV. Тактическая подготовка.

Индивидуальные действия, выход на свободное место с

28







1. Тактика нападения.

целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники напа­дения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.

4







2. Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - "передай мяч - выходи" Взаимодействие трех игроков - "треугольник". Взаимо­действие двух нападающих против одного защитника "2-1". Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, "тройка", скрестный выход, малая восьмер- ка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападе- ние быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.

4







3. Командные действия.

Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свобод -ного действия, нападение быстрым прорывом, организа- ция командных действий против применения быстрого прорыва противника. Организация командных дейст­вий с использованием изученных групповых взаимодействий.

4







4.Тактика защиты.

Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для ов ладения мячом при передачах и ведении. Противодей­ствия при бросках мяча в корзину. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

4










Действие одного защитника против двух нападающих,







отступание при заслонах.







Взаимодействие двух игроков - подстраховка.




5. Групповые действия.

Взаимодействие двух игроков - отступание. Взаимодействие двух игроков - проскальзывание. Взаимодействие двух игроков - переключение.

4

6. Командные действия.

Переключения от действий в нападении к действиям защите. Личная система защиты. Варианты зонной за­щиты. Командные действия - "треугольник". Позиционная защита, зонная защита.

4

7. Контрольные игры и

Учебно-тренировочные игры по упрощенным правилам

4

соревнования.

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол. Соревнования по баскетболу (внутришкольные, район­ные ).




Основы знаний о




4

физкультурной







деятельности.







1. Основы теории и

Основные направления физического воспитания.

1

методики физичес-

Общая физическая подготовка.




кой культуры.







2. Медико-биологиче-

Двигательный режим, двигательная активность, содер-

1

ские основы.

жание и организация здорового образа жизни.




3. Психолого-социаль-

Правила получения основной и дополнительной

1

ные и педагогичес-

информации в области физической культуры.




кие основы..

Педагогические подходы к саморазвитию и самовоспитанию.




4. Техника

Техника безопасности на уроках, учебно-тренировоч-

1

безопасности

ных занятиях, соревнованиях.







Всего часов:

68


^ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. А. Т. Паршикова "Физическая культура", Москва, "Просвещение", 2000г.

  2. Н.В. Барышева, О.А. Горковенко, СИ. Кудинов, А.А. Илькухин "Баскетбол - 2001" Москва, "Просвещение", 2001 г.

  3. В.М. Баршай "Физическая культура в школе и дома " Ростов-на -Дону, "Феникс", 2001 г.

  4. Г.П. Коняхина, В.Г. Болотин, В.П. Каталова, А. Н. Мальцева "Методические основы изучения баскетбола 5-11 классы " Челябинск: ЧИПКРО, 1993 г.

  5. А.М. Шлемин "Физкультурно-оздоровительная работа в школе". Пособие для учителей. Москва, "Просвещение", 19971

  6. Газеты "Спорт в школе"

  7. Научно-методический журнал "Физическая культура в школе" .

  8. В.П. Горшков, В.П. Воронкин и А.Н. Мальцева "Организация и методика тестирования для определения уровня физической подготовленности школьников Челябинской области". Челябинск: ЧИПКРО, 1994 г.



Похожие:

Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconПрограмма для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2007). Она разделена...
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconРазвитие моторики у учащихся
Моторика – совокупность двигательных процессов и связанных с ними физиологических и психологических явлений
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconРабочая программа для учащихся 5 классов составлена по Региональной адаптированной программе по физической культуре для 5-7 класса на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов авторы: доктор педагогических
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconРабочая программа по физической культуре Для 2,3 классов
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования...
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconПрограмма семинара по социально-политическим наукам для учащихся 9-11 классов
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ iconОтчет перед общественностью
Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом...
Программа для учащихся 5-9 классов ориентирована на последовательное освоение социально-психологических, анатомо-физиологических, педагогических основ icon1. Общая характеристика образовательного учреждения
Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы